Воскресенье, 1 октября

Тест-драйв Hummer H3 2007 года

8 сентября '08
Свежесть для Hummer

Свежесть для Hummer

При всей своей специфике, Hummer H2 способен доставить массу удовольствия владельцу, который проникся стилем жизни от Hummer. Иметь власть над настоящим монстром, получить потенциальный доступ к тем местам, которые недоступны многим другим – дорогого стоит. На то он и «особенный» продукт, чтобы оставаться понятным лишь избранным 

В автомобильном мире, как и в любом другом, существуют такие объекты, однозначного мнения о которых быть не может в принципе. Всегда находятся те, кто может предъявить массу аргументов «против» и те, кто все равно скажет свое твердое «за». И при этом и те, и другие окажутся в определенной степени правы. В нашем случае речь идет о таком нишевом и специфическом продукте, как автомобили Hummer / Хаммер. За свою недолгую историю (Hummer / Хаммер появился у американских военных в 1983 году, а в 1992-м стал доступен гражданским лицам), мощные, большие автомобили успели завоевать репутацию бескомпромиссной, брутальной и серьезной техники для преодоления любых дорожных и бездорожных условий. Появление модели Hummer H2 / Хаммер H2 ознаменовало переход военного брэнда сразу в разряд премиальных: позволить себе прожорливый огромный вездеход могут люди достаточно обеспеченные. В 2005 году появился Hummer H3 / Хаммер H3, который и вовсе превратился едва ли не в среднестатистический паркетник, наделенный внешностью, напоминающей славного предка. С того самого момента развитие брэнда замедлилось: новый еще более «паркетный» Hummer хоть и показали на Женевском автосалоне в этом году, но когда концепт Hummer HX / Хаммер HX воплотится в реальный автомобиль – вопрос. Попутно, в ближайшем будущем модельный ряд марки должен разжиться двигателями, работающими на биоэтаноле, а уже на Парижском салоне европейцы увидят дизельный вариант Hummer H3 / Хаммер H3. При этом General Motors всерьез подумывает о том, чтобы продать не слишком доходный брэнд жадным до громких имен китайцам.

Но это все о Hummer / Хаммер в будущем. А у Hummer / Хаммер сегодняшнего есть две с половиной модели, которые потихоньку эволюционируют. Последние новинки в области «хаммеростроения» - это новый двигатель для Hummer H3 / Хаммер H3 и новый интерьер с коробкой передач для Hummer H2 / Хаммер H2. С ними-то и удалось познакомиться на небольшой презентации в Нидерландах.

Hummer / Хаммер побольше

Несмотря на свои размеры, Hummer H2 / Хаммер H2 совсем не похож на военнослужащего. Милитари-стайл – да, но блеск хромированных элементов внешней отделки выдает в нем модника, который оделся «под генерала». Такая форма к лицу большому и дорогому внедорожнику: устрашение и пафос - неплохие аргументы на дороге. Хотя, конечно Hummer H2 / Хаммер H2 паркетником не назовешь, и на бездорожье, порой, самом жестоком, автомобиль чувствует себя неплохо за счет классической рамной конструкции, мощного двигателя и полного привода с возможностью блокировать межосевой и задний дифференциалы. Скорее даже, машина смотрелась бы куда более уместно на пересеченной местности, но кто будет месить грязь агрегатом стоимостью от 2 453 139 рублей? Правильно, мало кто. Конечно, каждый владелец Hummer / Хаммер хоть раз да покинет дорожное полотно, но, как правило, для того, чтобы убедиться самому и убедить скептиков-друзей, что Hummer H2 / Хаммер H2 «может». А почему не мочь-то? Двигатель у этого гиганта – 6,2 литра, V-образная «восьмерка». При 5700 об/мин развивается максимальная мощность 398 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 574 Нм. Хватит на все, что угодно, даже если учесть, что Hummer H2 / Хаммер H2 весит 2850 кг без загрузки в виде бензина и пассажиров. Кстати, о бензине: поедает такой двигатель по паспорту 21,3 литра в городском режиме, но это лишь по паспорту. Подвеска у милитаризированного монстра – под стать американским корням и внедорожному духу: мягкая и валкая. Естественно, на дороге управлять такой махиной хоть и можно, но без особого «драйва». Даже наоборот – приходится испытывать дискомфорт от гипертрофированных габаритов и излишних кренов в поворотах. А на узких нидерландских дорожках, где проходило знакомство с обновленным H2, и вовсе возник вопрос: как в Европе можно ездить на автомобиле, который при всем желании не помещается в ширину европейской разметки? Ладно еще если навстречу едет малолитражка – подвинется, а если такой же Hummer / Хаммер попадется… В России с шириной полос получше: Hummer H2 / Хаммер H2 помещается без проблем.

Интерьер Hummer H2 / Хаммер H2 вызывает странные ощущения. С одной стороны, кожаная отделка сидений и некоторых элементов салона делает заявку на премиальность. С другой, некоторые пластиковые детали по качеству ни чем не лучше отделки какого-нибудь массового Ford Focus / Форд Фокус. Правда, многие владельцы Hummer H2 / Хаммер H2 проводят глубокую модернизацию салона: обшивают другими материалами, оборудуют другой техникой. После таких манипуляций, вероятно, мнение об интерьере Hummer H2 / Хаммер H2 будет совсем иное. Но зачем тогда вообще делать рестайлинг интерьера, который все равно «лучше переделать»?

С расселением на территории под названием Hummer H2 / Хаммер H2, как и следует ожидать, нет никаких проблем: места в автомобиле предостаточно. Причем, если пассажиров вдруг окажется больше четырех, то в H2 предусмотрен третий ряд сидений еще для двух человек.

Управлять Hummer H2 / Хаммер H2 достаточно просто. У большого автомобиля все большое, в том числе и органы управления. Поэтому промахнуться практически невозможно. Зато придется некоторое время привыкать к тому, что дворники у Hummer / Хаммер включаются на левом подрулевом рычажке. Приборная панель тут сможет рассказать даже больше, чем нужно: к обязательным показаниям скорости, количества бензина, температуры и оборотов двигателя, тут прибавлены «специальные» - давление масла и напряжение в сети автомобиля. Видимо, для еще более полного осознания необычности Hummer H2 / Хаммер H2. Благодаря своим размерам, автомобиль кажется весьма безопасным для пассажиров, а многочисленные подушки безопасности, система стабилизации, ABS, ремни с преднатяжителями - усиливают это ощущение. Правда, стоит быть аккуратнее с экстренным торможением – несмотря на то, что в Hummer H2 / Хаммер H2 существует помощник с громким названием Panic Brake Assist, замедляется тяжелый автомобиль очень неохотно.

При всей своей специфике, Hummer H2 / Хаммер H2 способен доставить массу удовольствия владельцу, который проникся стилем жизни от Hummer. Иметь власть над настоящим монстром, получить потенциальный доступ к тем местам, которые недоступны многим другим – дорогого стоит. На то он и «особенный» продукт, чтобы оставаться понятным лишь избранным.

Hummer / Хаммер поменьше:

Hummer H3 / Хаммер H3 появился в угоду тем, кто все-таки сумел приобщиться к культуре Hummer / Хаммер, но по причинам экономическим и практическим обладать махиной Hummer H2 / Хаммер H2 не может или не хочет. Правда, и младшего из Hummer / Хаммер особенно маленьким и дешевым не назовешь. Стоимость его в нынешнем исполнении, с двигателем объемом 3,7 литра стартует от 1 310 800 рублей и заканчивается на отметке 1 715 900 рублей. По внешним же габаритам Hummer H3 вписывается в понятие «большой внедорожник», и его можно сравнивать с Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 или Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200. «Малыш» Hummer / Хаммер сохранил рамную конструкцию, но потерял большую часть той самой харизмы, что присуща «старшим» братьям. Hummer H3 / Хаммер H3 превратился в рядовой внедорожник, что называется, «по мотивам предыдущих серий». Те же «квадратные» черты хоть и предают автомобилю брутальности, но не вызывают ни шока, ни трепета. Зато Hummer H3 / Хаммер H3 - настоящий «американец» с лица.

Старший брат Hummer H2 / Хаммер H2 не отличался изысканным оформлением салона, а младший - и подавно. Еще более простые и незамысловатые элементы оформления, еще более твердый пластик и еще более четкое ощущение того, что сидишь в недорогом автомобиле. «Простота – залог успеха» - видимо, так в свое время решили специалисты по интерьеру и эргономике, работавшие над Hummer H3 / Хаммер H3. Не особо информативная панель приборов, простейшее управление климатом, музыкой и прочими системами автомобиля, даже селектор автоматической коробки передач – и тот выполнен проще не придумаешь: о положении ручки можно догадаться лишь посмотрев на панель приборов. Понятно, почему каждый пятый из покупателей H3 непременно тратится на дополнительное оборудование: излишний аскетизм в таком автомобиле не к месту. Впрочем, каких-то серьезных неудобств от такой простоты не испытываешь, просто кажется, что на тебе сэкономили. При чем экономили на всем, даже на пространстве: несмотря на габариты автомобиля, комфортно рассесться на заднем диване троим взрослым людям несколько проблематично.

Hummer H3 / Хаммер H3 до недавнего времени оснащался единственным двигателем объемом 3,7 литра. Пятицилиндровый силовой агрегат развивал мощность 245 л.с., а максимальный крутящий момент достигал отметки 328 Нм. Теперь появилась возможность заказать машину с новым двигателем V8 объемом 5,3 литра мощностью 305 л.с. и максимальным крутящим моментом 432 Нм. Более мощный, более тягучий на низах двигатель призван расширить возможности автомобиля, который и без того способен на многое. Зачем, правда, не очень понятно. Ведь разница в 60 л.с. хоть и приносит 1,5 секунды на разгоне до сотни (с V8 Hummer H3 / Хаммер H3 разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды), но не делает из внедорожника спорткар. Зато новый мотор может сделать H3 не только более мощным, но и, как ни парадоксально, более экономичным: целых 300 миллилитров экономии на каждые сто километров. Паспортным 18,5 литра на 100 км в городе можно только порадоваться. А каких результатов можно было бы добиться с «механикой»! Но МКПП с мотором 5,3 V8 не предусмотрено.

Едет Hummer H3 / Хаммер H3 «удобно». То есть мягко, комфортно, с возможностью прибавить скорость, с адекватной управляемостью. В отличии от старшего собрата, автомобиль более стабилен на асфальте и доставляет меньше хлопот на узких дорожках. В общую концепцию европейского минимализма, конечно, он не вписывается, но при желании можно будет даже найти место для парковки для Hummer H3 / Хаммер H3. Ну а если в ее поисках покинуть дорожное полотно и углубиться в какой-нибудь непролазный лес, то и тут проблем возникнуть не должно. Энергоемкая подвеска отрабатывает ямы даже на скорости, пусть и с изрядной раскачкой. А для совсем бездорожья в автомобиле, как у правильного вездехода, предусмотрены блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача.

Младший из Hummer / Хаммер хоть и унаследовал внедорожные качества от родителей и приобрел вменяемые размеры, не стал откровением в автомобильном мире. Как и Hummer H2 / Хаммер H2, он остался нишевым продуктом, хотя бы потому, что за схожие деньги можно приобрести автомобиль и более технологичный, и верно скроенный. Единственное - у него не будет таких эксклюзивных генов и таких преданных поклонников, как у Hummer.

Обновленный Hummer H2 / Хаммер H2 и Hummer H3 / Хаммер H3 с новым двигателем 5,3 л V8 появятся в салонах российских дилеров в начале 2009 года.


Раздел не найден

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE