Что получится, если скрестить ужа с ежом, все мы прекрасно знаем, а вот скрестив Тигра и Игуану, Volkswagen / Фольксваген получил вполне себе хорошее название (за него проголосовало 350 000 читателей известного немецкого журнала AutoBuild) для небольшого кроссовера, в котором немецкая компания попыталась воплотить характеры обоих этих животных – силу, ум, благородство, проворность и выносливость.
Tiguan / Тигуан производится на заводе Volkswagen / Фольксваген в Калуге. Кроссовер занял нишу между Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег и известными родоначальником одноименного класса Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, став достойным продолжателем полноприводных традиций автомобилей Volkswagen / Фольксваген, берущих свое начало в 1968 году, когда впервые увидел свет лупоглазый и угловатый лишенный всяческих удобств и жесткой крыши «лягушонок» под названием Country Buggy.
Класс, в котором выступает Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан, развивается стремительно, и «молодому» кроссоверу придется побороться за место под солнцем с уже заслужившими авторитет конкурентами: Toyota RAV4 / Тойота РАВ4, Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл, Honda СR-V / Хонда CR-V и Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара, а также новичками рынка: Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай и последней новинкой Ford Kuga / Форд Куга. Но у Tiguan / Тигуан есть неоспоримые преимущества, с помощью которых он и будет добиваться лидерства на рынке.
Глядя на ценник, может показаться, что сражать конкурентов ценой Tiguan / Тигуан явно не намерен, однако если заглянуть в его базовую комплектацию, то сразу станет понятно, за что производитель просит за автомобиль минимум 904 000 рублей. В базе Tiguan / Тигуан будет блестеть от хрома, и защищать вас от лучей палящего солнца атермальным остеклением и тонировкой задних окон. Днище автомобиля также имеет защиту двигателя и антигравийную защиту, что позволит без опасений съезжать с асфальтированной дороги на проселок. В дополнении к багажнику, который умещает в своих недрах до 650 кг груза, на крыше предусмотрены рейлинги, которые способны выдержать до 100 кг груза дополнительно. Однако это только начало. Помимо добротных и качественных материалов отделки салона покупатель Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан получает регулируемое по углу наклона и вылету рулевое колесо, которое, так же как и рукоять коробки передач, отделано кожей. В добавок к привычным регулировкам передние кресла оборудованы ручной регулировкой высоты, что позволяет найти удобное положение человеку любой комплекции. Кресла и форсунки омывателя лобового стекла оснащены подогревом. Также для удобства пассажиров весьма просторный салон Tiguan / Тигуан оборудован складными столиками, находящимися в спинках передних сидений, выдвижными ящиками под передними креслами и удобными подлокотниками с нишами для хранения вещей. Кстати, всего Tiguan / Тигуан имеет более 20 мест для хранения вещей.
В эту цену создатели Tiguan / Тигуан вложили также и солидный запас опций отвечающих за комфорт пассажиров в машине. Климат в салоне создает двухзонный климат-контроль, причем в летнюю пору шанс простудиться от холодного воздуха сведен к минимуму благодаря противосквозняковой системе распределения воздуха по салону. Сюда же входят: наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, противотуманки, задние датчики парковки, центральный замок с дистанционным управлением, электрический стояночный тормоз, а также радио-CD магнитола с возможностью воспроизведения дисков, записанных в формате mp3 и входом AUX для подключения внешнего носителя музыкальных файлов.
За безопасность Tiguan / Тигуан отвечают все известные электронные системы, а также передние и боковые подушки и шторки безопасности. По результатам EuroNCAP Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан заработал 34 очка, что равноценно пяти звездам безопасности.
Все необходимые опции, которые хотелось бы видеть в современном автомобиле, у Tiguan / Тигуан есть. Не хватает, разве что, навигации, фирменной фолксвагеновской системы Park Assist, позволяющей парковаться автомобилю без участия водителя, камеры заднего вида, ксеноновых фар, Bluetooth и кожаного салона. Но в 2009 году все эти опции будут доступны, а также появится возможность заказать стеклянную панорамную крышу, независимый отопитель салона, систему адаптивного освещения (фары поворачиваются в сторону поворота руля) и складной фаркоп, который просто необходим автомобилю, способному утянуть за собой на прицепе 2,5 тонны груза.
Помимо перечисленных преимуществ в комплектации и приятной внешности, напоминающей внешность старшего брата Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег, у Tiguan / Тигуан есть в наличии еще пара козырей, которыми он вполне может крыть карты своих конкурентов. Tiguan / Тигуан производится в двух вариантах: Sport&Style – кроссовер для города и Track&Field – автомобиль наделенный возможностями внедорожника. Обе модификации оснащаются полным приводом 4motion, который при старте с места и малейшем проскальзывании колес позволяет распределять крутящий момент от двигателя по осям в равных долях 50:50, а также имеют одинаковый дорожный просвет в 195 мм. Однако возможности на бездорожье у Tiguan / Тигуан модификации Track&Field чуть больше благодаря большим углам въезда и съезда равным 28 и 25 градусам соответственно (в версии Sport&Style угол въезда составляет 18 градусов). Точно такими же параметрами обладает Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег с той лишь разницей, что угол съезда у него также равен 28 градусам.
В базовую комплектацию модификации Track&Field входит так называемый Offroad пакет, сочетающий в себе несколько систем. При активизации режима Offroad включается система помощи при спуске (автомобиль сам поддерживает необходимую скорость при спуске с горы достаточно отпустить все педали) и противооткатная система, связанная с электронным ручным тормозом, которая не позволяет автомобилю скатываться назад на подъеме. Электронный ручной тормоз также помогает при движении по пробкам, простаивая в них больше не нужно удерживать педаль тормоза, автомобиль удерживается автоматически. Также задействуются еще ряд систем, позволяющих Tiguan / Тигуан лучше справляться с бездорожьем: дифференциал блокируется при более слабом проскальзывании колес, изменяется алгоритм работы системы ABS, что позволяет увеличить эффективность торможения на песке или в грязи, а педаль газа менее чувствительна к нажатию, для того чтобы обеспечить плавный старт на плохой дороге и избежать пробуксовки и закапывания колес.
За основу для постройки Tiguan / Тигуан взята уже проверенная база VW Golf Plus, чем объясняется просторность салона и его возможности трансформации (задние кресла могут сдвигаться, а спинки имеют регулировку угла наклона). Немного модернизированная подвеска позаимствована у Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат позволила вывести комфорт Tiguan / Тигуан на самый высокий уровень. Попадая в ямы, коих на дорогах Калужской области предостаточно, подвеска Tiguan / Тигуан доблестно и, похоже, с превеликим удовольствием поглощала все удары, которые наносил ей избитый асфальт. При этом в салоне автомобиля было тихо и комфортно, словно едешь не на внедорожнике, а в седане бизнес-класса.
Управляемость Tiguan / Тигуан, как и динамика 1,4-литрового двигателя также заслуживает похвал. Если комфорт кроссовера сравним с комфортом большего седана, то своей маневренностью и юркостью Tiguan / Тигуан производит впечатление автомобиля небольшого и очень послушного. На нем приятно лавировать в потоке машин, а при активном рулении даже просыпается некий азарт, который в том числе провоцирует и двигатель, оснащенный компрессором, для обеспечения тяги на низких оборотах, и турбиной для уверенной тяги на высоких. И лишь при движении на первой скорости, в автомобиле с механической коробкой передач в районе 2000 оборотов ощущается небольшой провал, который ознаменовывает собой переход от работы компрессора к включению турбины. Но в целом такой тандем очень и очень приятен, потому как при малом весе и размерах этот мотор выдает на гора 150 лошадиных сил.
Накатав несколько сот километров по Калужской области на Tiguan / Тигуан, мы совершенно не почувствовали себя усталыми. Что и говорить, автомобиль приятен, а его возможности вполне соответствуют реалиям наших дорог и потребностям его покупателей. У него много плюсов и на их фоне минусы, которые мы обнаружили, не так заметны, но все же… Если на ходу полностью открыть одно из передних окон, то салон наполняется глухим низким звуком, который неприятно режет слух. У многих машин подобный аэродинамический дефект чаще проявляется, когда открыто одно заднее окно. Единственный метод борьбы с этим открыть второе окно, не важно какое. В Tiguan / Тигуан эта проблема решается также. Однако если вы не заядлый курильщик, то и беспокоится об этом, вам вряд ли придется. 12-втольтовая розетка, где расположен прикуриватель, также не удобна в использовании. Крышка, закрывающая ее и пепельницу, сдвигаясь вниз, частично закрывает доступ к ней и создает проблему, когда в розетку необходимо подключить зарядку или вынуть прикуриватель. Не очень приятна и синяя подсветка приборов и информационного дисплея магнитолы. Однако как утверждают производители это оптимальный цвет для ночной езды, который не утомляет.
Tiguan / Тигуан производится на калужском предприятии Volkswagen / Фольксваген пока только в полноприводной версии с двумя турбированными двигателями объемом 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (170 л.с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В скором времени будет доступен Tiguan / Тигуан с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а в линейке двигателей появится 2,0-литровый дизельный мотор мощностью 140 л.с и 170 л.с. В конце 2008 начале 2009 года ожидается появление переднеприводной версии кроссовера в комплектации Trend&Fun.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Tiguan (2007) | 2009 | Бензиновый 1.4 / MT | Внедорожник | 250000 | 1 | 23.12.2014 |
Достоинства:
нет
Недостатки:
неоправдано дорогой, отсутствие багажника, качество не очень хорошее
Что ломалось:
двигатель 2 раза, цепь проскакивала на шестерне, клапана встречались с поршнями, переборка двигателя,
не включался вентилятор охлаждения спецы долго не могли найти причину.
Опыт обслуживания:
нет
Предыдущий автомобиль:
Мазда, гораздо лучшее впечатление
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Volkswagen Tiguan (2007) | 2009 | Бензиновый 1.4 / MT | Внедорожник | 250000 | 1 | 23.12.2014 |
Достоинства:
нет
Недостатки:
неоправдано дорогой, отсутствие багажника, качество не очень хорошее
Что ломалось:
двигатель 2 раза, цепь проскакивала на шестерне, клапана встречались с поршнями, переборка двигателя,
не включался вентилятор охлаждения спецы долго не могли найти причину.
Опыт обслуживания:
нет
Предыдущий автомобиль:
Мазда, гораздо лучшее впечатление
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|