Ford Mondeo / Форд Мондео с 2,0-литровым двигателем и автоматической коробкой передач стоит от 797 900 рублей. Opel Vectra / Опель Вектра с 2,0-литровым мотором оснащается турбиной и его цена начинается от 820 000 рублей. За Vectra / Вектра с мотором 2,2 литра и "автоматом" дилеры попросят от 831 000 рублей. Avensis / Авенсис от Toyota / Тойота с 2,0-литровым мотором и также автоматической коробкой передач стоит от 868 500 рублей.
Все «семейные ценности» практичных шведов укладываются в «универсал», куда влезает не только картина, корзина, картонка и маленькая собачонка, но и для пары увесистых сумок место найдется. Семейные же ценности советского человека, пускай не все, укладываются в автомобиль с кузовом седан, который в нашей стране пользуется наибольшим спросом. И даже тот факт, что современные универсалы это уже не те бесформенные громоздкие «чемоданы», что были раньше, не сильно привлекает внимание граждан. А зря.
Audi / Ауди, BMW / БМВ, Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц – даже эти марки имеют в своем модельном ряду «универсалы», среди которых есть не просто автомобили для большой семьи, а настоящие атлеты с выразительной внешностью, современными технологиями и двигателями умопомрачительной прожорливости и такой же мощности. Правда заплатить, хотя бы за самый рядовой «универсал» одной из этих марок не удастся, не переплатив за брэнд. Но ведь есть и более бюджетные варианты.
К примеру Ford / Форд с его кинетическим дизайном. Компания, словно следуя лозунгу «За здоровый образ жизни», привела и продолжает приводить свой модельный ряд в «спортивную форму». Одна за другой модели американской марки приобретают выразительные очертания концепт-кара Iosis, ставшего родоначальником дизайнерского переворота Ford / Форд. Разумеется, это не могло не коснуться и «универсалов».
Новый Ford Mondeo / Форд Мондео в кузове универсал, впрочем, как и две другие его модификации - хетчбэк и седан - впечатляет и выглядит весьма привлекательно и спортивно. Особенно выгодно автомобиль смотрится в красном цвете. 18-дюймовые диски, низкопрофильная резина, стремительные формы кузова, приземистость, спойлер на крышке багажника – у него есть все, чтобы называться не просто универсалом, но универсалом с приставкой «спорт».
Да и внутри без всяких надписей типа Recaro ощущается «драйв». Удобные профилированные кресла с комбинированной отделкой имеют хорошую боковую поддержку с расчетом на активную езду. По салону «разбросаны» декоративные вставки из матового алюминия либо же имитирующие его элементы отделки. Шкалы приборов подсвечиваются приятным белым светом, а табло центральной консоли горит красным. При этом Mondeo / Мондео остается весьма вместительным и семейным автомобилем с разными интересными идеями, связанными, поскольку это универсал, в том числе и с перевозкой грузов.
Так, например, чтобы загрузить в весьма вместительный багажник (494 л) тяжелые чемоданы не нужно боятся поцарапать бампер. Достаточно погрузить вещи на выезжающую платформу и задвинуть ее внутрь автомобиля. Чтобы достать их нужно проделать ту же процедуру в обратном порядке – платформа легко передвигается «по рельсам», а при необходимости увеличить полезный объем багажника - демонтируется. Кстати максимальный общий объем багажного отделения, который можно получить сложив спинки задних кресел и убрав запасное колесо, может достигать 1745 литров.
С ростом цен на топливо невольно задумываешься об экономии. Несмотря на то, что «дизель» и бензин сравнялись в цене, выгодно ездить все же на машине с дизельным мотором. Меньше, расход топлива, реже нужно заправляться, а значит, и кошелек будет худеть не так быстро. При этом динамика разгона у дизеля ничуть не хуже бензинового двигателя. Что, собственно, и доказал универсал с двухлитровым 140-сильным дизельным мотором, с которым, как оказалось, большой Mondeo / Мондео совершенно не «испытывает» никаких комплексов. Вкупе с автоматической коробкой передач, переключения которой еле заметны, двигатель отлично и даже как-то по-спортивному быстро разгоняет машину. На любой скорости он чутко отзывается на нажатие педали газа, реагируя приятным ускорением. Положительных эмоций прибавляют в поворотах информативный и весьма точный руль, «поддерживаемый» с дороги низкопрофильной резиной, и сбалансированная, в меру жесткая подвеска Mondeo / Мондео.
Пожалуй, единственное, что может испортить настроение от езды на таком автомобиле - наши дороги. Несмотря на то, что уворачиваться от ям с подобными настройками - одно удовольствие, иногда их бывает слишком много. Нет-нет, да и влетишь... Реакция подвески, ощутимая и громкая, наступает незамедлительно, и переносится автомобилем очень болезненно. Но особенно страшно за резину и диски, которые подобных «атак» могут и не выдержать.
Удивительно, почему при всех этих ездовых характеристиках, кстати, свойственных седанам, и собственной завидной вместительности, универсалы у нас по-прежнему еще не «распробовали»?
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4830 |
Ширина, мм | 1886 |
Высота, мм | 1512 |
Дорожный просвет, см | 13 |
Объем багажника, л | 494/1685 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 203 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. PowerShift с 2-мя сцеплениями |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.9 |
Расход топлива |
---|