Subaru Forester / Субару Форестер всегда держался особняком от своих конкурентов. Этот вседорожный универсал отличается не только внутренней начинкой (прежде всего, оппозитным двигателем), но и внешностью, за которую, кстати, многие упрекали «Форик». Однако все это не мешает его успешным продажам, да и престижных наград, которых не раз удостаивался автомобиль в различных конкурсах, не счесть. И все благодаря его универсальности, хорошему поведению на дороге, высокому клиренсу, большой вместимости и многим другим возможностям, которые открываются в процессе его использования. У Subaru Forester / Субару Форестер 2009 модельного года появилось еще больше преимуществ.
Внешность автомобиля играет немаловажную роль при выборе. В нем должно быть что-то, за что можно бы было «зацепиться» глазами. И у нового Subaru Forester / Субару Форестер это «что-то», приятное нашему, европейскому взгляду, теперь есть. В его внешности появилось больше мужества и агрессии. Особенно, когда на капоте красуется воздухозаборник, как в турбированной версии. Дутые колесные арки, мощный передок, высокая боковая линия – Subaru Forester / Субару Форестер будто повзрослел и подрос, чем и приблизился к классу внедорожников с привычными формами. Теперь подобные изменения способны подогреть интерес к автомобилю со стороны не только мужской половины населения, но и привлечь более хрупкие создания в дилерские центры Subaru / Субару.
Внутри Subaru Forester / Субару Форестер также изменился в лучшую сторону. Как и в более дорогой Subaru Tribeca / Субару Трибека торпедо его теперь украшают декоративные вставки под алюминий в виде летящей птицы с расправленными крыльями, которые находят продолжение на дверях. Панель управления осталась простой, функциональной и не перегруженной обилием непонятных кнопок и тумблеров. За дополнительные деньги автомобиль можно дооснастить кнопкой запуска двигателя, сдвижным панорамным люком, кожаным салоном, ксеноновыми фарами, электрорегулировками сидений и круиз-контролем.
Качество сборки - также на высоком уровне. Детали внутренней отделки хорошо подогнаны, в местах стыковки не расходятся и не выпирают. Даже пластик, из которого изготовлено торпедо, трудно уличить в жесткости, не потрогав его пальцами. Разве что по-игрушечному смотрится панель приборов, шкалы которой вычурно выкрашены в синий. И материал, которым обиты сидения в более дешевых версиях, также прост и не очень приятен. Однако версии с опциональной кожаной обивкой, особенно в светло-сером цвете, смотрятся очень привлекательно.
Но основной сюрприз ждет пассажиров заднего ряда сидений. Помимо широко открывающихся дверей, позволяющих не только легко попадать внутрь автомобиля, но и без труда устанавливать детское кресло, благодаря увеличившейся на 90 мм колесной базе выросло и межкресельное пространство. За водителем ростом в 186 см легко уместится пассажир с теми же параметрами, и его колени даже не достанут спинки кресла. При этом сами кресла достаточно громоздки, а их подушки - широкие и удобные. Кстати спинки задних сидений имеют регулировки и могут откидываться, чтобы пассажиры могли занять более комфортное положение. К их же услугам предлагается подлокотник, набор подстаканников и выдвижной столик. А сзади полно места для размещения багажа.
В России Subaru Forester / Субару Форестер отныне будет представлен с тремя двигателями. К двухлитровому и 2,5-литровому турбомотору добавился атмосферный оппозитный двигатель объемом 2,5 литра. Нам удалось прокатиться на всех трех модификациях «лесника».
Двухлитровый 150-сильный двигатель с «автоматом» нетороплив и сдержан. После нажатия на педаль газа, автомобиль задумывается и лишь потом начинает свой небыстрый разгон. Пожалуй, такой вариант подойдет для езды в городе или для супруги - ездить по магазинам и возить детей. Даже настройки электроусилителя руля, делающие его «легким», но достаточно чутким, больше приспособлены для небыстрой и комфортной езды.
2,5 литра турбо на «механике» - это выбор любителей срываться со светофора первыми. Хорошая динамика разгона, тяга во всем диапазоне оборотов, ласкающий слух свист турбины, огромный воздухозаборник на капоте, гидроусилитель, делающий руль более жестким и точным – все в лучших традициях спортивной марки Subaru / Субару. Единственное, хотелось бы уменьшить ход рычага переключения передач, а также улучшить его фиксацию, дабы тот не болтался.
172-сильный атмосферный двигатель объемом 2,5 л на фоне двух предыдущих кажется оптимальным выбором между комфортом и скоростью. Он одинаково хорош и с «автоматом», и на «механике». Здесь есть ускорение, так недостающее двухлитровому мотору, и нет избыточно-взрывной динамики турбированного мотора – настоящая золотая середина.
Картина нового Subaru Forester / Субару Форестер была бы не закончена, если не сказать о ходовых качествах автомобиля. С такими настройками язык не повернется назвать Subaru Forester / Субару Форестер «паркетником». И на асфальте, и на проселке, и в ямах, и разбитом вдрызг асфальте «лесник» одинаково комфортен. Даже огромные дыры в асфальте не смогли пробить подвеску и заставить ее громыхнуть. И лишь где-то в багажнике было слышно как что-то, содрогаясь, поскрипывает, олицетворяя собой эхо войны наших дорог с подвеской Subaru Forester / Субару Форестер. В совокупности с системой полного привода, обеспечивающей уверенность на сложных участках дорог и при плохой погоде, такой вседорожник заслуживает похвалы. И не исключено, что в 2009 году нас ждет «лесниковый период».
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Subaru Forester (2008) | 2010 | Бензиновый 2.5 / MT | Кроссовер | 137000 | 4 | 29.11.2017 |
Достоинства:
Проходимость, динамика, управляемость.
Недостатки:
Шумоизоляция, отделка салона, штатные тормоза (вообще не тормоза!!!)
Что ломалось:
Втулки стаба каждый год, как "Отче Наш", передние стойки, задние суппорта.
Опыт обслуживания:
Три первых года в У-Сервис, потом в Плеяде. Там уже началось творчество: впуск, выпуск, ковка, чиповка, тормоза и т.д. Итог неплохой: 320 л. с., 360 Н/м. С подвеской ничего не делал. Схождение "ромб" и вот Вам счастье. Управляемость сразу в плюс, "валкасть" ушла, но за счёт ресурса резины на 1 сезон. Это естественно.
Предыдущий автомобиль:
Forester 2,5 XT (второй)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Subaru Forester (2008) | 2010 | Бензиновый 2.0 / MT | Универсал | 190000 | 5 | 24.09.2015 |
Достоинства:
Достоинства: На этом форе откатал 100 тыс. км. Судя по ПТС я второй хозяин, до меня еще судя по спидометру наездили столько же. Для такого пробега весьма надежная машина, требует только хорошего обслуживания. Не знаю что там до меня делали, но за свой пробег в моторе ничего ни разу не делал, не считая плановых замен по расходникам. По ходовой менял стойки, втулки стаба. Ничего серьезного, все по плану.
Недостатки:
машина сама хорошая но старая уже, хотел бы тоже форя но поновее.
Что ломалось:
Втулки стаба, стойки, все менялось по плану ТО
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|