Появившись на рынке в 1999 году, Opel Zafira / Опель Зафира завоевала пусть и сдержанную, но, все же, популярность. Тем не менее, в ближайшее время с конвейера сойдет двухмиллионный экземпляр Opel Zafira / Опель Зафира. Не останавливаясь на достигнутом, Opel / Опель начинает 2008 год с выпуска обновленной Zafira, мировая премьера которой состоялась в Болонье в декабре.
Новая Opel Zafira / Опель Зафира слегка похорошела как внутри, так и снаружи. Нововведения коснулись немногих элементов внешнего дизайна. Автомобиль получил новую головную оптику, а также обновленную решетку радиатора, состоящую из двух хромированных частей. Просматривающиеся во всем модельном ряду Opel / Опель V-образные формы экстерьера и интерьера автомобилей еще более отчетливо реализованы в дизайне переднего и заднего бамперов. Рубленые грани вокруг интегрированных в передний бампер противотуманных фар формируют спортивный образ автомобиля, а обтекатели фар окантованы хромом. Задняя оптика также претерпела изменения: стоп-сигналы отныне выполнены из прозрачного пластика, как нельзя кстати переходящего в хромированную декоративную планку, проходящую через всю заднюю часть автомобиля. Спортивная версия Opel Zafira / Опель Зафира немного отличается от «гражданской»: дополнительная юбка бампера добавляет выразительности и спортивности к образу.
Экстерьер Opel Zafira / Опель Зафира претерпел несущественные изменения: теперь кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем окантованы алюминием, также появилась новая отделка комбинации приборов. Комплектация Cosmo снабжена отделкой центральной консоли и рулевого колеса черными лакированными панелями в стиле «пианино». Нововведение весьма спорно: Opel Zafira / Опель Зафира - не бизнес-класс, где применение в элементах отделки интерьера благородных пород дерева и рояльного лака считается правилом хорошего тона. Скорее, центральная консоль в таком виде придает торпедо излишнюю вычурность. Более эклектично в интерьер автомобиля вписывается центральная консоль в базовом светло-сером исполнении с металлическим эффектом. Информационно-развлекательная система, оснащенная навигационной системой, CD-плеером и DVD-плеером с возможностью воспроизведения файлов в формате MP3, снабжена разъемами для подключения внешних устройств, например, iPod.
Ну и какая же Opel Zafira / Опель Зафира без системы трансформации салона Flex7, с помощью которой возможно превратить семиместный автомобиль в пяти-, четырех-, трех- или двухместный без снятия сидений. В пятиместном варианте объем багажного отделения равен 645 литров, а в двухместном варианте объем багажного отделения достигает 1820 литров. Семейный автомобиль априори подразумевает наличие достаточного места для различного рода вещей: будь то сумки с продуктами, дорожные карты или иная мелочь, повседневно сопровождающая жизнь каждого из нас. Переднее пассажирское сиденье может быть исполнено со складываемой спинкой, багажным отсеком под сиденьем и устанавливаемым на спинке складным столиком. В качестве опции предлагается система FlexOrganizer. Эта продуманная схема организации багажного отделения имеет интегрированные в конструкцию багажника боковые релинги. Также багажник снабжен креплениями для различных грузов, багажных коробов, сеток и крючков, благодаря чему обеспечивается возможность надежной перевозки.
Практичная потолочная консоль, расположенная по центру, снабжена пятью крупными отсеками с опускающимися крышками. Эта деталь может быть заказана в комплекте с панорамной крышей, состоящей из четырех тонированных стеклянных панелей. В Европе такая крыша при заказе автомобиля в комплектации Cosmo является стандартным оборудованием, для российского же рынка – это опция.
Для Opel Zafira / Опель Зафира в Европе предлагается выбор из десяти вариантов двигателей, для России количество силовых агрегатов сведено до семи, что все равно оставляет возможность выбора. Количество бензиновых двигателей достигло пяти, также предлагается работающий на сжатом природном газе 1,6-литровый силовой агрегат, что следует европейской тенденции заботы об окружающей среде. Новинкой, основной упор на которую будет сделана ставка в России, является 1,6-литровый бензиновый двигатель Ecotec, оторвавшийся от своего предшественника на 10 л.с.: новое жаркое сердце выдает 85 кВт/115 л.с.. Паспортный расход же «новичка» составляет 7,1 л./100 км. Но, несмотря на увеличение мощности, новый двигатель демонстрирует не столь резвый характер: рубеж в 100 км/ч Opel Zafira / Опель Зафира преодолеет лишь через 13,4 секунд. С другой стороны, Opel Zafira / Опель Зафира – не самолет, а семейный автомобиль, заботящийся о каждом из пассажиров со всей основательностью: восемь подушек безопасности, активные подголовники, крепления детских защитных устройств стандарта Isofix и травмобезопасный педальный узел, который отсоединяется в случае фронтального удара. Для тех, кому крайне важно сочетание компактвэна и спортивного автомобиля, Opel / Опель предлагает Zafira OPC / Зафира OPC, где аббревиатура говорит о том, что специалисты из Opel Performance Centre постарались наделить машину раллийным духом. Двухлитровый турбированный двигатель мощностью в 240 л.с. способен разогнать нелегкий автомобиль до «сотни» всего за 7,8 с.
Линейку силовых агрегатов дополнили два новых 1,7-литровых дизельных двигателя CDTI мощностью 110 и 125 л.с.. Расходуя в среднем 5,7 литра на 100 километров, эти моторы существенно экономичнее 1,9-литровых, которым они приходят на смену. Но такая замена коснется лишь европейского покупателя: в Россию же Opel Zafira / Опель Зафира впервые приедет на 1,9-литровом дизельном агрегате мощностью 150 л.с. с 6-ступенчатой «ручкой». Бессменными остались 2,0- и 2,2-литровые бензиновые двигатели мощностью 150 и 200 л.с. соответственно.
Тестировать Opel Zafira / Опель Зафира в европейской стране – задача весьма непростая: на идеально ровных дорогах крайне сложно найти дефекты покрытия и четко оценить работу подвески. Автомобиль уверенно держит дорогу, и, несмотря на парусность семиместного минивэна, не пытается «нырнуть» в сторону от намеченного пути. А вот информативность руля оставила не лучшие впечатления: более острая реакция в данном случае оказалась бы совсем не лишней. С другой стороны, не стоит забывать, что в машине могут расположиться шесть пассажиров, которым вряд ли придутся по вкусу резкие маневры и перестроения.
В России продажи обновленной Opel Zafira / Опель Зафира начнутся в феврале. Автомобиль в доступной комплектации Essentia с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой КПП обойдется в 549 тыс. руб. За более богатую комплектацию Enjoy (боковые молдинги в цвет кузова, стальные R16 диски, аудиосистемой с CD-проигрывателем, багажные рейлинги на крыше и некоторые другие полезности), укомплектованную 1,8-литровым 140-сильным мотором с пятиступенчатой МКПП, придется отдать 619 тыс. руб., а если подумать о выборе 5-ступенчатой роботизированной коробки передач Easytronic, то надо будет добавить 20 тыс. руб. В комплектации Cosmo (легкосплавные диски, бортовой компьютер, климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей) автомобиль с аналогичным двигателем будет стоить 689 и 709 тыс. руб. соответственно. Дизельный Opel Zafira / Опель Зафира обойдется в 799 тыс. руб, а «спортивная» версия OPC - в 962 тыс. руб.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Opel Zafira (2007) | 2021 | Дизельный 1.8 / AT | Минивэн | 6000 | 4 | 27.12.2021 |
Достоинства:
Очень много места, управление дверьми с брелка, все автоматизировано. Хороший дизель на 2 литра, едет очень бодро. Мягкая подвеска, хорошо проходит ямки и неровности до 70 км/ч. Разбираемый второй и третий ряд сидений, возможность быстро превратить автомобиль в фургон. Для дизеля довольно быстро прогревается, хотя вебасто необходим.
Недостатки:
Слабая шумоизоляция, маневренность, нет автоматического открытия и закрытия двери багажника
Что ломалось:
Пока ничего и надеюсь не скоро сломается :)
Опыт обслуживания:
Приобрел в феврале этого года, пока накатал скромные 6000 км. Проблем не возникает, катаюсь с удовольствием. Очень удачный вышел микроавтобус.
Предыдущий автомобиль:
До зафиры ездил на крете - небо и земля конечно, хотя и ценовая категория разная. Но если и пересаживаться с кроссовера, то только на микрик!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Opel Zafira (2007) | 2007 | Бензиновый 1.8 / MT | Минивэн | 155000 | 4 | 25.11.2014 |
Достоинства:
Экономичность, вместимость, надежность.
Недостатки:
Была версия OPCline, иногда мешал низкий передний свес... но не критично.
Были проблемы с окраской 5й двери (устранено по гарантии)
Что ломалось:
НИЧЕГО, плановые замены плановых расходников
Опыт обслуживания:
???? СТО оф дилера
Предыдущий автомобиль:
Митсубиси Спйс Вагон, КИА Спортаж..........
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|