Пятница, 22 сентября

Тест-драйв Ford Focus ST 2005 года

16 августа '07
Ford Focus ST: Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый ST

Ford Focus ST: Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый ST

FORD FOCUS ST В САЛОНАХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ...

Хотя цены на Ford Focus ST / Форд Фокус ST доходят до миллиона рублей, машины раскупают очень быстро. В наличии только автомобили с дополнительными опциями. Заказы на эту модель принимают не во всех салонах. Некоторые официальные дилеры предупреждают, что заказ в производство возможен лишь на начало следующего года, следовательно, ваш автомобиль появится не раньше марта-апреля. Наверно стоит поторопиться с покупкой, пока еще можно что-то выбрать.

Подробнее... ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

В классе "С" много так называемых "горячих" хетчбеков, мощность двигателей которых заставляет покрышки дымиться. И в конкуренты Ford Focus ST / Форд Фокус ST с минимальной ценой за машину 787 000 рублей их можно записать практически всех. Среди них Opel Astra OPC / Опель Астра OPC с начальной ценой за автомобиль $31 500, Volkswagen Golf GTI / Фольксваген Гольф GTI за $33 624, ну или хотя бы Mazda3 MPS за 829 000 рублей.

Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам,
Оранжевые песни оранжево поют.

После такого оранжевого цвета, в который выкрашен самый быстрый Ford Focus / Форд Фокус с шильдиком ST и впрямь хочется, чтобы вокруг все стало оранжевым. Взяв его на тест, я даже чехол для iPod сменил на оранжевый, чтобы тот соответствовал цвету автомобиля и настроению, которое поднялось опять же благодаря яркой окраске Ford Focus ST / Форд Фокус ST. Однако не только цветом интересна внешность этого хэтчбека. Точечные акценты в виде легкого тюнинга отдельных деталей расставлены по всему кузову: задний спойлер, бампера, пороги, поворотники, хромированная окантовка противотуманок, фирменные колесные диски на низкопрофильной резине - также подчеркивают, что это не простой Ford Focus ST / Форд Фокус ST.


Об этом же говорит и интерьер «горячего» хэтчбека. Да, общее сходство с «гражданским» есть, но у Ford Focus ST / Форд Фокус ST спереди удобные, в меру жесткие спортивные кресла Recaro с развитой боковой поддержкой. Они особенно понравятся любителям ездить активно. При перестроении и в поворотах в обычных креслах под действием законов физики постоянно куда-то сползаешь, в этих же - сидишь как влитой. Педальный узел также обыгран в спортивном стиле - алюминиевые накладки на педали – непременный атрибут спорткара, впрочем, как и белая подсветка панели приборов. Маленький «бардачок» по центру торпедо заполнен дополнительным набором приборов, по показаниям которых можно отслеживать температуру и давление масла в двигателе, а также эффективность работы турбины. Спортивный руль приятно ложится в руки, есть и накладки под алюминий (правда, пластиковые) на рычаге КПП и «ручнике». Кстати, в темное время суток обратила на себя внимание подсветка рычага переключения скоростей - сверху на него падают два пучка красного света. Создатели назвали их «прожектор субмарины».


Пожалуй, единственное, что может вызвать недоумение - отсутствие электрорегулировок передних сидений в принципе. И это при цене на автомобиль около $30 тыс. Хотя, если за рулем ездит один и тот же водитель – а Ford Focus ST / Форд Фокус ST, безусловно, машина для индивидуалистов – может, и нет смысла оснащать кресла электрорегулировками. К тому же в числе опций, предлагаемых к Ford Focus ST / Форд Фокус ST много других, гораздо чаще используемых. Например, поддержка Bluetooth и технология, позволяющая голосом управлять аудиосистемой, кондиционером, навигацией, а также телефоном. Или система KeyFree, благодаря которой можно не только открыть и закрыть автомобиль без ключа, но и завести его.

Сидеть в машине удобно и «на галерке». Впрочем, точно также просторно сидится и в обычном Ford Focus / Форд Фокус. Идентична и эргономика - все приятно, доступно, читаемо и просто в управлении. Но все-таки лучшее место в этом «самолете» - водительское. Именно в самолете: по-другому и не назвать оранжевый хэтчбек с 2,5-литровым турбированным двигателем, развивающим мощность в 225 л.с. и разгоняющим Ford Focus ST / Форд Фокус ST до 100 км/ч за 6,8 секунд. С нажатием педали газа максимум удовольствия приходится именно на водителя, которому в этот момент целиком и полностью подчинена вся мощь автомобиля. И это несмотря на то, что добрую долю момента "съедает" строгая система ESP, которую, кстати, можно отключить (но не нужно!). Сидящим же пассажирам придется набраться терпения и дождаться, когда шофер «наиграется» в «гонщика» и сбавит бешеный темп, в котором Ford Focus ST / Форд Фокус ST великолепен. Руль делает всего 2,4 оборота от упора до упора и вкупе с перенастроенной, более жесткой подвеской позволяет идеально чувствовать автомобиль, как на прямой, так и в поворотах. А уж "вышивать" между машинами на скоростной трассе, например, МКАД - одно удовольствие (но надо помнить, что опасное).

С тормозами также все отлично. Для того чтобы повысить эффективность торможения Ford Focus ST / Форд Фокус ST комплектуется дисками увеличенного диаметра. На передние колеса устанавливаются вентилируемые диски размером 320 мм с четырехцилиндровыми поршневыми суппортами. Так что сбросить скорость в считанные секунды для Ford Focus ST / Форд Фокус ST - не проблема. При этом машину не кидает из стороны в сторону, и она точно следует своей траектории. А какой красивый звук издает выхлопная система... Можно заслушаться!

Однако целиком уйти от гражданского автомобиля Ford Focus ST / Форд Фокус ST не удалось. Для спортивного автомобиля скорости хоть и включаются точно, приятно и по-спортивному туго, но уж слишком велики ходы рычага переключения. Да и небольшие крены в поворотах нет-нет - да проявляются. Но в целом положительные эмоции преобладают. Ведь покупая Ford Focus ST / Форд Фокус ST, приобретаешь не один, а целых два автомобиля. Один - для того, чтобы разрядиться после тяжелой рабочей недели, а другой - чтобы с комфортом раскатывать по дорогам своего города.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE