Количество китайских автомобильных брэндов на российском рынке с опасной скоростью приближается к бесконечности. Со дня на день должен появиться еще один - Brilliance / Брилльянс. Дистрибуцией марки занимается "Атлант-М Чайна Кар", подразделение международного холдинга "Атлант-М", специализирующееся на китайских автомобилях. AutoRATING.Ru испытал седан этой марки – Brilliance M2 / Брилльянс М2.
С Brilliance / Брилльянс мы впервые познакомились в Женеве, где компания в одиночку представляла Поднебесную. Тогда же китайцы заявили о серьезных планах выхода на европейский рынок в ближайший год, ибо машина была полностью подготовлена для Старого Света, в том числе и для России, и отвечала всем требованиям экологии и безопасности.
Компания BMW / БМВ выбрала Brilliance / Брилльянс в качестве плацдарма для совместного предприятия в Китае - местные законы обязывают иностранных автопроизводителей, которые собираются развернуть производство на территории страны, создавать СП с китайскими автостроителями, чья доля не может быть меньше 50%. Возможно, именно поэтому собственный седан Brilliance / Брилльянс так похож на BMW 3 serie / БМВ 3 серии: те же обводы кузова, те же формы капота, похожая решетка радиатора, и, наконец, те же "реснички" на передних фарах. "Китайский BMW?", - с некоторым недоумением спрашивали соседи по потоку, работники мойки и заправки. И ведь фактически попадали в точку, хотя Brilliance M2 / Брилльянс М2 на 13 см. длиннее «трешки»: получаешь больше китайского автомобиля за меньшие, чем немецкий оригинал, деньги.
Тем не менее, это тот случай, когда кашу маслом не испортишь. Конечно, шедевром дизайнерского искусства "азиатский BMW" назвать сложно, но Крис Бэнгл вкупе со своим менее известным китайским коллегой сделали вполне симпатичный, ну, или, по крайней мере, не отталкивающий, автомобиль. «Посмотри, как блестят бриллиантовые дороги», - сразу вспоминается строка из песни «Наутилуса».
Интерьер по меркам китайских автомобилей у Brilliance / Брилльянс вполне ничего. "Козырек" на передней панели сразу же напоминает о родственниках в BMW / БМВ – характерный изгиб линий невозможно спутать ни с чем. Дерево в салоне – ну что ж, мы в китайской машине, надо это воспринимать как данность. Минимум кнопок, все достаточно удобно, все – под рукой. И даже цвета салона: серый – сверху и светлый - внизу, смотрятся вполне гармонично. Понравилась и китайская кожа на удобных креслах – на других машинах из Поднебесной она, откровенно говоря, гораздо хуже. Жаль только, что на Brilliance M2 / Брилльянс М2, которые будут продаваться в России, не предусмотрен кожаный салон.
Увы, за внешним лоском скрывается начинка второй свежести: едет машина абсолютно не по-немецки. Ключ на старт - двигатель взревел громким и не самым приятным рыком. Да, над шумоизоляцией стоило бы поработать. Не менее громко звучит мотор климатической установки. Без нее не обойтись: в Москве – настоящая жара. Термометры показывают чуть меньше 30, но бортовой компьютер уверен – все 40. Воистину – китайская точность.
Включаем автоматическую коробку в положение drive (еще бы попасть туда: приходится смотреть не на ручку КПП, а на панель приборов). Поехали. Рев мотора усиливается, такой ни одна магнитола не заглушит, давление на педаль газа ослабло, но переключаться на высшую передачу коробка все равно не хочет. И вроде бы не адаптивная КПП... Просто живет она своей жизнью, которая ну никак не стыкуется с желаниями водителя.
И добро бы при всех вышеуказанных недостатках автомобиль показывал достойную динамику. Но не первой молодости мотор, двухлитровый лицензионный двигатель Mitsubishi / Митсубиси, развивает 136 л.с. и спокойно, неспешно разгоняет Brilliance / Брилльянс. Впрочем, тут есть одно «но». Автомобиль, на котором мы проехали, был первым в России, привезенным для сертификационных испытаний. В то же время, реально продаваться будет версия с двигателем 1,8 литра и механической КПП. Импортер уверяет, что двигатель 1,8 литра и более новый, более динамичный, и более мощный (при первом же удобном случае обязательно проверим). Но отсутствие на седане такого класса возможности выбора автоматической коробки передач и хотя бы двухлитрового мотора (а ведь в этом сегменте уже стало стандартом наличие двигателя больше 2,5 литров) как-то настораживает.
BMW / БМВ славится своей управляемостью, а что же ее азиатский кузен? По китайским меркам, может, и хорошо, но российский покупатель воспитан на европейской школе, которая предполагает достойное поведение на дороге. Однако на поворотах Brilliance / Брилльянс демонстрирует мягкость подвески, большие крены кузова, низкий уровень обратной связи. Конечно, вся эта валкость компенсируется уровнем комфорта на неровностях - дороги в Китае не такие гладкие, как в Европе, потому этот показатель для местных потребителей гораздо важнее (для России он, кстати, тоже вполне актуален). И снова на ум приходит строчка из упомянутой уже песни «Нау»: «послушай, как хрустят бриллиантовые дороги».
А теперь самое главное - цена. В единственной комплектации – с двумя подушками безопасности, ABS, EBD, EDS, кондиционером, полным электропакетом, CD-магнитолой – такая машина будет стоить $24 250. Для седана класса D сегодня - вполне нормальная цена. Но надо учитывать, что на рынке есть более доступный Hyundai Sonata / Хендай Соната, сопоставимый по цене Kia Magentis / Киа Маджентис. А ведь эти автомобили уже имеют репутацию (между прочим, в Европе Brilliance / Брилльянс конкурирует аккурат с теми же самыми марками). Скоро появится продукт группы ГАЗ на платформе Chrysler Sebring / Крайслер Себринг предыдущего поколения, который в схожей комплектации будет на несколько тысяч дешевле.
Да, BMW 3 serie / БМВ 3 серии – в полтора раза дороже. Но поклонник BMW / БМВ вряд ли купит себе этого китайского родственника, скорее возьмет подержанную двух-трехлетнюю "трешку" в хорошем состоянии. Но чудеса на рынке случаются: есть примеры, когда невыдающиеся автомобили продаются благодаря мощной рекламной кампании. Так что конкурентам не стоит сбрасывать со счетов Brilliance / Брилльянс, но свое место на рынке найти ему будет непросто.
Раздел не найден