На протяжении десятилетий Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 зарабатывал свой авторитет в автомобильном мире потом и кровью. Эти автомобили стали легендой при жизни – оранжевый Land Rover Defender / Лэнд Ровер Дефендер в непроходимых джунглях до сих пор остается классическим образом настоящего внедорожного приключения. Однако, компания открывает для себя новые сегменты. В частности в 1997 году появился первый компактный внедорожник – Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилэндер, быстро завоевавший признание европейцев. Спустя почти 10 лет он уступил место новому герою с легендарным логотипом на решетке радиатора — Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2.
Близкое родство с флагманом линейки – Range Rover / Рэйндж Ровер – не прошло даром, и самый доступный Land Rover / Лэнд Ровер стал достойным продолжателем дела славных предков.
Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилэндер второго поколения совсем не похоже на первенца: выпрыгнув из смелой и провокационной одежды, новый автомобиль залез в строгий, но удобный костюм, скроенный по лекалам от старшего брата Range Rover Sport / Рэйндж Ровер Спорт. В первую очередь, в глаза бросаются «жабры», перекочевавшие практически без изменений и, ставшие уже «фирменными», фары, которые хоть и имеют оригинальный облик, но принадлежность к марке определяют весьма однозначно. Запасное колесо, которое у первого поколения Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилэндер располагалось «по-внедорожному» на задней двери, перекочевало в багажник. Возможно, это «минус» с точки зрения внедорожных черт модели, но вполне подходит для городского авто.
Интерьер новинки не поразил – простой пластик хоть и практичен, но такая фактура скорее подойдет для недорогих автомобилей С-класса, нежели городскому внедорожнику из сегмента «почти премиум», к которым Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 и относится. С другой стороны, функциональность кнопок и рычагов не вызывает никаких вопросов – с эргономикой тут все в полном порядке. Некоторое недоумение вызывает отсутствие подлокотника: может быть, дух приключений Land Rover / Лэнд Ровер и не предполагает вальяжного стиля езды?
Внутреннее пространство автомобиля нельзя назвать избыточным, но габаритные пассажиры нормально чувствуют себя на задних сидениях. А вот с багажным отсеком все несколько хуже – туда спряталась запаска и заняла изрядное количество места – 1670 литров со сложенными спинками сидений – не так много для машины этого класса.
Изменился Land Rover Defender / Лэнд Ровер Дефендер не только внешне. Он получил два новых двигателя – 233-сильный бензиновый агрегат объемом 3,2 литра и 2,2-литроый дизель с сумасшедшим крутящим моментом в 400 Нм. С бензиновым силовым агрегатом доступна механическая и автоматическая трансмиссии, а вот с дизелем - только «механика».
Все от того же старшего товарища Range Rover / Рэйндж Ровер, Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 получил еще одну опцию - систему Terrain Response, которая приспосабливает автомобиль под характерные особенности дорожного (или, скорее, бездорожного) покрытия. В зависимости от выбранного из четырех вариантов режима, меняются характеристики работы двигателя, подвески, трансмиссии и сцепления. Но Land Rover Defender / Лэнд Ровер Дефендер хоть и брат Range Rover Sport / Рэйндж Ровер Спорт, но все же младший - он не обзавелся пневматической подвеской и сверхмощными двигателями и работа специальных режимов не так заметна в обычных условиях. Да и по внедорожным свойствам Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 уступает Range Rover / Рэйндж Ровер – размер в этом случае все-таки имеет значение. Впрочем, того, что он может, абсолютно достаточно для покорения лесных троп и холмов среднего уровня «непроходимости». По крайней мере, сходу найти место, где Land Rover Freelander 2 / Лэнд Ровер Фрилэндер 2 не справился бы с задачей, весьма проблематично. Вместе с тем внедорожник прекрасно чувствует себя на асфальте. Да, в поворотах он кренится, но для автомобиля такого класса это вполне допустимо.
Тормозная система справляется с мощностью и массой автомобиля, а отличная шумоизоляция и комфортные режимы работы трансмиссии превращают движение по городу на новом Land Rover / Лэнд Ровер в удовольствие, которое соответствует классу lower premium, к которому принято относить брэнд.
Что касается цены, то предложение Land Rover / Лэнд Ровер – от $37 500 до $55 900 – кажется самым выгодным: это уже не Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 (от $34 250), но еще и не BMW X3 / БМВ Х3 (от ?40 300). К тому же за эти деньги покупатель получает не только хороший, почти премиальный автомобиль, но еще стиль жизни и частичку легендарной истории.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Land Rover Freelander 2 (2006) | 2010 | Дизельный 2.2 / AT | Внедорожник | 70000 | 5 | 08.05.2012 |
Достоинства:
Мужской дизайн. Безупречное поведение на любой дороге при любом (разумном) скоростном режиме. Отличная проходимость. Экономичен, но машина не располагает к езде в крейсерском режиме. Хорошая шумоизоляция. Отличный свет для ночной езды. Беспроблемный запуск и быстрый прогрев зимой (Вебаста). Просторный салон. Хорошая подвеска - на качество дороги можно не отвлекаться. Очень облегчает поездку работа датчика дождя: при обгонах фур в ненастье на дворники можно не отвлекаться.
Недостатки:
"Аскетичный" дизайн интерьера, неудобные подлокотники. Нет USB. Крутой подъем лобового стекла, чуть покатее - было бы меньше следов от камешков.
Что ломалось:
За 24 месяца пробежал без нареканий 72000.
Движок дворников - замена по гарантии.
Опыт обслуживания:
На гарантии - у официалов. Цены неоправданно завышенные для машины такого уровня и надежности.
Предыдущий автомобиль:
Honda Civic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Land Rover Freelander 2 (2006) | 2010 | Дизельный 2.2 / AT | Внедорожник | 30000 | 5 | 27.12.2010 |
Достоинства:
Управляемость и устойчивость, проходимость. Идеален для дальних поездок по любым дорогам.
Недостатки:
Не вижу.
Что ломалось:
Ничего.
Опыт обслуживания:
За полгода два ТО - без проблем.
Предыдущий автомобиль:
Honda Civic
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|