Легендарных автомобилей, выпускающихся по сей день, можно перечесть по пальцам. Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер, трудяга и проходимец, безусловно относится именно к таким. Внедорожников на рынке сейчас предлагается добрая сотня моделей, но настоящих, классических, рамных, проходимых практически уже не осталось. А Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер жив и до сих пор помогает проехать там, где другой «проходимец» спасует.
За 59 лет своей жизни Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер разошелся тиражом в 1,9 миллиона экземпляров. 75% из них живы и на ходу. В преддверии презентации очередного поколения Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер представители Land Rover / Ленд Ровер устроили настоящий сюрприз для журналистов, выкатив 30 моделей разных лет. Фестиваль Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер открывает двери. Пожалуйста, господа, за руль – хоть самого первого «защитника», хоть одного из последних, прошедших, между прочим, огонь, воду и соревнования Land Rover G4 Challenge 2006.
C трепетом подхожу к старенькому красавцу. А гид из музея объясняет – на этом автомобиле 1953 года выпуска ездила английская королева во время церемоний. И вперед, на закрытую трассу в британских полях – не настоящий off-road с тоннами грязи и внедорожными упражнениями, но вполне себе стихия для Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер. Да, двигатель по современным меркам слабоват, да тормоза не очень хваткие, да, комфорта немного – зато настоящая легенда, и прекрасно едет, пусть даже на четырехступенчатой коробке нет привычных нам синхронизаторов. При этом автомобиль вполне достойно управляется при входе в повороты, не кренится на тяжелых участках.
А вот и самый первый товарный Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер, который совсем скоро отметит 60-летие. Некоторое время он использовался по прямому назначению – им владел фермер, но затем Land Rover / Ленд Ровер выкупила машину для музея. С трепетом еду на «дедушке» или даже «прадедушке» современных «защитников». Ощущаешь себя частью легендарной истории марки. Проезжающий по соседней дороге маленький Ford / Форд замедляется – его пожилой водитель, видимо, вспомнил детство или юность, когда эти машины только-только начали появляться на британских дорогах.
Второе поколение – здесь уже не только простые пикапы и универсалы. Вот сажусь за руль пожарной машины 1958 года, с трудом нахожу кнопку стартера, включаю до сих пор работающую синюю мигалку – мы спешим на пожар. Небольшой рейс «по вызову» – море эмоций. Не беда, что асфальта нет – такая пожарная команда пройдет везде.
А вот грузовик того же периода. Теперь понимаешь почем фунт лиха у профессиональных шоферов – провести смену в таком вот развозном фургоне достаточно непросто.
Третье поколение – уже восьмидесятые. Комфорта, функциональности стало чуть больше, но Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер остается тем же самым трудягой. И, несмотря на 20 с лишним лет от роду, готов штурмовать подъемы, летать со скоростью под сотню километров в час. Если наш экземпляр «в мирное время» занимает почетное место в музее, то сотни и тысячи его собратьев до сих пор работают по основной специальности: в фермерских хозяйствах, в вооруженных силах, в парках крупных компаний – да мало ли где еще пригодится наш трудяга.
Машину четвертого поколения можно купить и сейчас в салонах у дилеров. Обязательно делаю пару кругов – во-первых, чтобы доехать до промежуточной остановки в нашей «машине времени Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер». Комфорт по сравнению с первым экземпляром выше на несколько порядков. Проходимость тоже при этом не страдает. Ну, а самое главное, хочется сравнить этот автомобиль с глубоко модернизированным собратом, Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер 2007 модельного года. Вот он стоит рядом с далеким предшественником. Уже хочется за руль. Но, это будет только завтра: сейчас надо осмыслить свои ощущения, которые словно послевкусие от добротной сигары и старого выдержанного коньяка.