Среда, 4 октября

Тест-драйв FIAT Punto 2007 года

22 марта '07
Fiat Grande Punto

Fiat Grande Punto

СЕГОДНЯ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ...

Как бы ни позиционировался имиджевый Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто - стильный, дерзкий, стремительный и т.п. - выбиться в лидеры ему вряд ли удастся. Цена подкачала. Самая доступная модификация, с двигателем 1,4 л, стоит 465,000 рублей. В модельном ряду Fiat / Фиат есть более доступные представители, взять хотя бы Fiat Albea / Фиат Албеа, который, кстати, собирают в России. Официальные дилеры, опираясь на наше стремление сэкономить, предпочли комплектацию Active: почти все тоже, но цена дешевле на 20 тысяч. Как сказали в автосалоне «Автофрамос», дистрибутор отгрузил 900 единиц Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто, из них всего 5% в комплектации Dynamic.

ЭГОИСТ...

После долго затишья "мать"” классических Жигулей компания Fiat / Фиат вернулась на Российский рынок с помощью компании «Северсталь-авто». Fiat / Фиат вышел на сильно развивающийся автомобильный рынок нашей страны с весьма богатой гаммой моделей. И очень уж нам хотелось протестировать тот автомобиль, рекламная компания которого, на наш взгляд, была весьма интересна, - речь идет о небольшом автомобиле Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто, позиционируемом как автомобиль для "позитивных эгоистов".

Внешний вид Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто заслуживает большого внимания, недаром над его дизайном трудился сам Джорджетто Джуджаро. Автомобильчик получился очень красивым и выделяющимся из ряда своих конкурентов. Передняя часть автомобиля слегка напоминает небезызвестный Maserati Quattroporte, растянутые передние фары, заезжающие на крылья, выглядят очень эффектно, а довольно-таки простая, но в тоже время своеобразная решетка радиатора придает Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто симпатичные очертания. Нельзя и не отметить оригинальное решение с боковыми зеркалами, которые располагаются на длинных ножках, прикрепленных к передним дверям. Что не маловажно, зеркала со свой главной задачей справляются на ура, обзор в них отличный. А вот задняя часть автомобиля смотрится более спокойно и не вызывает особых эмоций хэтчбек как хетчбек.


В салоне Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто также симпатичен, как и снаружи, смотрится здесь все великолепно. Оригинальные цветовые решения в отделки салона и качественный материал в Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто на высоте. Немного непонятно для меня стало расположение кнопок обогрева передних сидений. Они находятся на туннеле между передними сидениями, и чтобы нажать нужную кнопку придется потрудиться. Также между сидениями находится подлокотник, который должен обеспечивать водителя комфортом, но в нашем случае так не получилось. Комфорт от подлокотника можно получить только на пустом шоссе, когда нет необходимости переключать селектор КПП, при езде же по городу переключение передач с разложенным подлокотником становятся очень неудобны.

Под крышкой капота нашего подопечного скрывается двигатель 1.4 литра, выдающий 77 л.с., чего вполне хватает для динамичной езды на небольшом автомобиле. Управляется Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто здорово, острый руль c в меру жесткой подвеской делают предсказуемым и комфортным езду на автомобиле. Есть правда небольшие но – например, к хвату руля придется привыкать из-за особенностей формы "баранки", благо не долго, а вот тормоза, к ним надо подойти очень внимательно, покататься по двору попривыкать к педали, а потом уж выезжать в город, так как тормоза у Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто очень резкие и ненароком можно получить "под зад".

МИНУСЫ...

 

Не понравилось расположение кнопок подогрева передними сидениями. Нахождение их в "мертвой зоне" вынуждает водителя забывать о такой полезной функции как подогрев в нашем климате.

ЗАПИСЬ НА СЕРВИС FIAT GRANDE PUNTO...

В 60-е годы автомобили Fiat / Фиат пришли в СССР и прочно «окопались». По сей день тот автомобиль выпускается под маркой «Лада» с минимальными изменениями в течении почти сорока лет. За это время «Жигули» стали классическим проявлением так называемого «советского автомобиля» - новую машину можно сразу везти на сервис для устранения врожденных «болячек» - делать антикор, протягивать подвеску, регулировать клапана и менять хомуты системы охлаждения. За это время мировой автопром шагнул далеко вперед , а Fiat / Фиат сделал десятки новых интересных автомобилей. И теперь, после долгой паузы Fiat / Фиат возвращается в Россию, где автомобильный бизнес постепенно выходит на мировой уровень. Но в России продавать и обслуживать новый Fiat / Фиат берутся люди, которые привыкли продавать и обслуживать Fiat / Фиат старый, родной и знакомый, тольяттинского производства. Спрашивать количество клапанов двигателя для уточнения цены обслуживания, предлагать на первом ТО сделать «протяжку подвески», по 10 минут держать клиента на линии, пока мастер-приемщик ищет распечатку с прайс-листом: неудивительно, что эти, казалось бы, чуждые дилерам иномарок курьезы встретились в сервисных центрах, которые привыкли к «Жигулям» и их клиентам. При этом ценник фактически за замену масла и фильтра салона вполне на уровне иномарок – от 3240 руб (Фаворит Реутов) до 7070 руб Автомир). Правда, в Автомир при этом не пришлось долго ждать, да и ответ показался квалифицированным. Очередей на обслуживание Fiat Grandе Punto / Фиат Гранд Пунто практически нет – машина пока не столь распространена на российских дорогах. Да и после знакомства с официальным сервисом понимаешь, что Fiat / Фиат в России сегодня недалеко «уехал» от «Жигулей».

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
FIAT Punto (2007) 2009 Бензиновый 1.4 / RT Хэтчбек 38000 4 23.10.2012
Alexsey Tsvetkov, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Маленький, но удобный. Отличный городской автомобиль, стильный и внутри все сделано хорошо. Хорошая оптика. Все пытаются обогнать, но в режиме "манул" я даже со внедорожниками спорю. Очень чувствительные тормоза. Есть достоинства у автомата-робота - можно переключать передачи не переходя в режим"мануал", о недостатках коробки ниже.
Недостатки: Расход в городе 10л/100км, вне города декларированные 5,2-5,4. Когда ездит жена, то использует автомат, я же всегда переключаю в "мануал" для более динамичной езды. Недостаток коробки - в режиме автомат долго думает между первой и второй передачей, особенно в тот момент когда нужна динамика, поэтому езжу преимущественно в "мануале". Страдает плавность хода на 1 передаче, поэтому скидываю на нейтраль и докатываюсь.
Что ломалось: Не заправляйте "плохим" бензином, особенно зимой. На 30 000км поменяли задние амортизаторы.
Опыт обслуживания: Недорого.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE