В салонах официальных дилеров Subaru Impreza 1,5 MT / Субару Импреза 1,5 MT универсал вы не найдете. Но несколько машин различных цветов и комплектаций появится уже в апреле. Можно забронировать одну из них или заказать собственный вариант, который тоже появиться в Москве в середине весны.
Subaru / Субару всегда была не просто автомобилем. Культовая японская марка собирает вокруг себя немалое количество поклонников, владельцев и просто тех, кто уважает эти автомобили. Именно поэтому интерес к недорогой полуторалитровой версии знаменитой Subaru Impreza / Субару Импреза был весьма высок: останется ли этот автомобиль тем самым Subaru / Субару.
Встречаем по одежке: Subaru Impreza / Субару Импреза остается Subaru / Субару в любом случае – выверенные линии кузова, в которых чувствуется стиль Subaru / Субару с посвежевшим в 2007-м модельном году внешним видом. Этакий бодрый спортсмен-любитель с нагловатой ухмылкой на решетке радиатора: еще не WRX STI, но уже вполне себе Subaru Impreza / Субару Импреза. Многие неоднозначно отнеслись к кузову универсал, однако он в данном случае кажется вполне логичным и гармоничным – для небольшого автомобиля лишнее пространство в багажнике не помешает, а внешне мне лично он даже больше по душе: без дополнительных спойлеров седану чего-то не хватает. Внутреннее убранство так же никак не назовешь удешевленным – все тот же простой, но качественный пластик и прочная тряпка – никаких излишеств и особых изъянов. Вопросы вызвало месторасположение подстаканника – с поставленной в него бутылкой переключать передачи становится не очень удобно, но этот момент скорее можно отнести к «придиркам», так же, как не самое удобное для штатной магнитолы управление музыкой.
Уже в базовую комплектацию входит необходимый пакет опций – климат-контроль, центральный замок, электрические стеклоподъемники, иммобилайзер, ABS, две подушки безопасности... С удорожанием примерно на $1000 дополнительно появляются дополнительные подушки, подогрев сидений, легкосплавные диски, стереосистема с CD – не очень дорого по сравнению со стоимостью этих опций у конкурентов.
Но вопросы внешнего вида и комплектации отходят на второй план при разговоре о ходовых качествах. Особенно, если речь идет о Subaru / Субару – на карту поставлена репутация. Защищать честь и достоинство приходится полуторалитровому 105-сильному мотору, выполненному по традиционной для Subaru / Субару оппозитной схеме. Выпавший в эти дни на Москву снег оказался как нельзя кстати – лучшего полигона для полноприводной машины и не придумать. «Кто сказал снег? Где снег? А я и не заметил!» - такой прыти от самой доступной Subaru / Субару я никак не ожидал – легкая, с идеальной управляемостью и приводом на все четыре колеса Subaru Impreza / Субару Импреза чувствует себя отменно на поверхности любого качества. Забыли почистить от сугробов двор? Режим пониженной передачи, доступный на автомобиле с механической КПП - и сугробов вроде как и не было! В этом же положении можно получить заряд бодрости и на заснеженных проселочных дорожках – безопасно, но захватывающе. При всем при этом автомобиль очень экономичен: практически в любом режиме езды расход не превышал 10 литров на сотню. На нормальной дороге поведение автомобиля так же предсказуемо и приятно: подвеска работает комфортно, без неприятных кренов и пробоев.
Вообще, все время тест-драйва меня мучил один вопрос – «Неужели это всего полтора литра?». Автомобиль выглядит, укомплектован и, главное, едет значительно лучше, чем можно было ожидать, а стоимость полуторалитрового универсала Subaru Impreza / Субару Импреза с МКПП составляет $22 950. Более, чем демократичная цифра для японского семейного автомобиля. А если вспомнить еще, что это и полный привод, и Subaru / Субару…
ВЫЯСНИЛОСЬ ПОЗЖЕ...В вопросе сервисного обслуживания Subaru Impreza / Субару Импреза сюрпризов не преподнесла – очередь на ТО 2-3 дня, первое обязательное плановое ТО включает в себя только замену масла и производится при пробеге 1600 км. Стоимость такой замены – 3360 рублей. Следующий визит будет более дорогостоящим (5850 рублей) и состоится при пробеге 15000 км. Далее Вас будет ожидать не самое дешевое ТО через каждые 15000 км пробега...