С Peugeot 207 / Пежо 207 мы виделись до сих пор два раза. Первый – ровно год назад, в марте прошлого года в Женеве, когда автомобиль впервые предстал перед светом на подиуме автосалона. В свете софитов он впечатлил своим дизайном. А вот при личном знакомстве у центрального офиса Peugeot / Пежо в Париже царь за номером 207 яркого впечатления не произвел. Все, наверное, потому, что в среде себе подобных, автомобилей с оригинальным дизайнерским решением, рассчитанным на людей со вкусом, он просто «один из».
А что же в Москве? Зима, белый снег и белый Peugeot 207 / Пежо 207. Смотрится вполне стильно, как младший брат Peugeot 407 / Пежо 407 и обновленного Peugeot 307 / Пежо 307. К тому же, как и любая новинка, привлекает внимание.
Оснащен наш Peugeot 207 / Пежо 207 по максимуму. Здесь все как у больших -- раздельный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, датчик падения давления в шинах, адаптивная система головного освещения, датчик дождя. Понятно, что в базовую комплектацию все это роскошество не входит, однако возможность так оснастить машину уже впечатляет. Отдельно хочется сказать об адаптивных фарах. Они здесь не «заглядывают за угол», а при повороте руля просто включается дополнительная лампочка. На парковках в ночных московских дворах – очень удобно.
По сравнению с первой поездкой на Peugeot 207 / Пежо 207, создалось впечатление, что автомобиль доработан. Шумоизоляция стала гораздо лучше, а двигатель показался уже не столь «задушенным». Хотя, набор скорости на высоких оборотах остался достаточно слабеньким. Это, впрочем, объяснимо: скорость – не стихия автомобиля с мотором 1,4 л. Зато в городе – что в Москве, что в Париже – Peugeot 207 / Пежо 207 в своей тарелке. В условиях плотного движения мотор с «короткой» коробкой передач не дает отстать от потока, а небольшие размеры удобны при парковке. Автоматической коробки передач, кстати, на первых порах не предусмотрено вовсе.
Но если для движения в городе малые размеры – плюс, то для перевозки пассажиров – большой минус. Увы, но при плотных передних пассажирах, задним практически не остается места для ног. Зато багажник для своего класса велик. А если еще сложить сиденья…
Чтобы закончить с недостатками, стоит отметить очень высокий расход топлива: даже по московским пробках 12 литров на сотню для машины с мотором 1,4 л – это слишком. И второй недочет, замеченный только московской зимой – слишком близко расположенные педали тормоза и газа. Для широких мужских зимних ботинок – несколько не то, иногда на светофоре невольно жмешь одновременно обе педали. Впрочем, для тонких женских сапожек – а Peugeot 207 / Пежо 207 все же автомобиль дамский – самое то. С другой стороны, ширина самого салона поражает – словно оказался в машине классом, а то и двумя выше.
Обрадовал интерьер – на уровне лучших образцов среднего класса, и даже некоторым премиум-машинам есть чему позавидовать. Пластик – мягкий, материалы приятны на ощупь, а кнопки – вполне удобны. Стильно смотрятся хромированные ободки вокруг трех кругляшей на панели приборов, а также наклоненная в сторону от водителя панель приборов. Бортовой компьютер также вполне понятен и прост в использовании.
Управляемость Peugeot 207 / Пежо 207, как и подобает машинам из породы Peugeot, на высшем уровне. Повороты автомобиль прописывает четко, не кренится. Особенно радует руль – электроусилитель не сделал его ватным – наоборот, при скоростях он наливается приятной тяжестью. Электронные системы стабилизации вовсе не похожи на ошейник, напротив, они дают от души «порезвиться» за рулем, но в нужный момент осечки исправляют – на «старшем по званию» Peugeot 407 / Пежо 407 вмешательство ESP чувствуется сильнее.
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...Базовый Peugeot 207 / Пежо 207 в России стоит 410 тысяч рублей – около $15,5 тысяч. Дороговато за трехдверный с четырьмя подушками безопасности, АБС, двумя электростеклоподъемниками и электроусилителем. Если же мы возьмем пятидверку (пусть даже с мотором 1,4 л), с климат-контролем, бортовым компьютером, магнитолой с проигрывателем mp3, электропакетом, зимним пакетом, противотуманными фарами, не забудем про цвет металлик, то цена машины будет 511,5 тысяч рублей – то есть почти $20 тысяч. Много, но при этом сопоставимо с конкурентами – Renault Clio / Рено Клио, Toyota Yaris / Тойота Ярис в комплектации Sol, аналогичной Nissan Micra / Ниссан Микра: то есть с другими стильными автомобилями. Понятно, что перебить доступных корейцев и повторить успех предшественника Peugeot 206 / Пежо 206 с его сумасшедшими объемами продаж уже не получится, но автомобиль, безусловно, найдет своего покупателя – ценителя стиля и французского шарма.