Порой в своих желаниях мы заходим слишком далеко и подчас желаем чего-то невозможного, того, что никоим образом не может свершиться или произойти. Но, желая ездить на хороших, надежных автомобилях - мы не желаем ничего особенного. И те автопроизводители, которые понимают это, давно уже борются за своего покупателя, улучшая качество производимого ими продукта, при этом тщательно продумав и просчитав все, прежде чем этот самый продукт предложить.
Ситуация с китайскими автомобилями противоположна. Складывается впечатление (не у меня одного), что Россия - это полигон для испытаний, выбранный китайским автопромом для совершенствования своих машин, а все те, кто покупают эти машины, являются ни чем иным как манекенами на этих испытаниях. Обидно.
Но, благо, не все китайские производители взяли курс на количество, с катящимся в пропасть качеством. Так, например, у Hafei Motor / Хафей Мотор наблюдается стремление сделать свои автомобили не по принципу скорей-быстрей и на рынок, а чувствуется цивилизованный подход. Да, не все и сразу выходит, но видно, что они производят свои автомобили, с желанием стать лидером в этой области, как минимум, в Китае. Для этого и завод обладает достаточно современным оборудованием, и дизайн для автомобилей заказывается у Pininfarina / Пининфарина, и сами автомобили проходят различные тесты. Вот даже нас, журналистов, на них позвали, представив на суд два новых для российского рынка автомобиля: Hafei Princip / Хафей Принцип и Hafei Simbo / Хафей Симбо.
Что к китайскому седану класса «С» приложили руку дизайнеры из Pininfarina / Пининфарина, это чувствуется. Казалось бы, простенькие формы, но уж очень приятные нашему европейскому глазу. Смутить может разве что странный шильдик на решетке радиатора совсем не похожий на привычный хафеевский. Но таков уж ход маркетологов, решивших таким образом отделить более престижную модель (кстати, созданную на шасси Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер) от других машин, производимых Hafei Motor / Хафей Мотор. Да, возвращаясь к дизайну, вспоминается, как одна корейская марка сделала ставку на европейскую внешность своих автомобилей и сегодня находится в числе лидеров по продажам в России. Но у тех, помимо дизайна, было и соответствующее качество исполнения салона, да и автомобиля в целом. Что же предлагает Hafei Princip / Хафей Принцип? Почти, почти то же самое. На лицо стремление делать качественный автомобиль. Однако нет-нет, что-то да вылезет. Например, пластиковый кожух часов на торпедо, призванный скрыть их внутренности, всеми своими краями не плотно прилегает к панели. Ну, ткань, которой обшиты кресла, хотелось бы сменить. Однако, в общем, машина имеет «человеческий» вид. В ней достаточно комфортно сидеть и сзади, где очень просторно, и спереди, где у водительского кресла полно регулировок, которых предостаточно, для того чтобы удобно усесться за рулем. С водительского места открывается неплохой вид, причем не только вперед, но, благодаря широким зеркалам заднего вида, и назад. На торпедо все под рукой и не захламлено огромным количеством непонятных кнопок. В общем, машина приятна настолько, что может понравиться. Даже по езде Hafei Princip / Хафей Принцип в принципе неплох. Да, есть крены, но это все при активной езде. Однако если на машине ехать, что называется, спокойно, то и тут она покажется весьма приятной, благодаря хорошей шумоизоляции и комфортной подвеске. Что же касается двигателя и автоматической коробки, то они также расположены к вальяжной и совершенно не быстрой езде. Задумчивость коробки не позволяет 1.6-литровому (101 л.с.) двигателю «дышать полной грудью». И даже на кикдауне, громко урча, он тщетно пытается показать свой характер.
Но все-таки в целом, автомобиль неплох и вполне может составить конкуренцию некоторым «корейцам». К тому же Hafei Princip / Хафей Принцип следующего поколения, который нам был также любезно предоставлен на тест, выглядит еще более привлекательно. Да и мотор 1.8-литра, которым он будет оснащаться, многое обещает. Вот только о ходовых качествах этой новинки писать рано, потому как этот Hafei Princip / Хафей Принцип - предсерийная модель, и многое еще предстоит в нем переделать.
«Универсальность и практичность во всем» - таков девиз Hafei Simbo / Хафей Симбо. И он полностью соответствует ему, предлагая безграничные возможности трансформации салона. В отличие от внешности, о которой можно долго спорить - нравится или нет, салон Simbo / Симбо однозначно нравится. Да, он не ярок и не сшибает умопомрачительным дизайном, но при этом и не отталкивает. Среди его плюсов огромное количество полочек и ящичков, много свободного места и главное «блюдо» салона - возможность сложить все кресла так, чтобы получилась ровная кровать!
Что касается ходовых характеристик, то в них не было замечено особого криминала. Подвеска комфортна, звукоизоляция на должном уровне, управление вполне сносное. Ну а крены для высокой машинки в большинстве случаев обычное дело. Разве что у Hafei Simbo / Хафей Симбо они чувствуются острее. Но если же покупать Hafei Simbo / Хафей Симбо для того, чтобы разъезжать с семьей – по его прямому назначению, этот минус вряд ли ярко проявит себя. А для гонок по МКАД стоит подыскать что-то более подходящее, даже несмотря на то, что двигатель 1.6 л в паре с механической коробкой весьма располагает к этому.
Hafei Simbo / Хафей Симбо с автоматической коробкой передач ведет себя заметно спокойней и наилучшим образом подходит под определение «семейный минивен». Он-то и понравился больше всего, потому как в городе, где придется стоять в пробках и на старательно расставленных светофорах, все-таки удобнее пользоваться автоматической коробкой передач.
Цены на Hafei Princip:
Цены на Hafei Simbo:
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
2010 | Бензиновый / MT | Седан | 120 000 | 4 | 28.04.2017 | |
Достоинства:
Неповторимая динамика с легким набором скорости, комфортный интерьер и можно уложиться в нормальный расход по топливу
Недостатки:
Желательно сразу сменить стоковую подвеску и шины, но моментально этого не понять
Что ломалось: проблемы доставила только заводская подвеска, все решилось после замены на амортизаторы Torr. Скажем так, газовые Torr такие же жесткие, но разные ямины и гравийные дороги уши в прошлое. По крайней мере, филейную часть уже не раскачивает.
Что ломалось:
амортизаторы
Опыт обслуживания:
4 года
Предыдущий автомобиль:
Лада 2114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Honda HR-V | 1999 | Бензиновый 0.1 / MT | Внедорожник | 15000 | 1 | 08.01.2012 |
Достоинства:
хорошая
Недостатки:
дорого
Что ломалось:
не ломалось
Опыт обслуживания:
ывйцв
Предыдущий автомобиль:
запорожец
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
Модель не задана