Понедельник, 5 июня

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2004 года

19 апреля '06
Jeep Grand Cherokee 3.0 CDi

Jeep Grand Cherokee 3.0 CDi

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Jeep Grand Cherokee Limited / Джип Гранд Чероки Лимитед с дизельным 3.0-литровым мотором обойдется минимум в 51 600 евро. Из конкурентов к нему близок Landrover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 с 2.7-литровым двигателем V6 и ценой от $53 600, а также Volkswagen Touareg R5 с 2.5-литровым дизелем, который обойдется в районе $60 000.

КРАСОТА ПО АМЕРИКАНСКИ

Я больше чем уверен, что, купив за огромные деньги внедорожник, вряд ли кто-то осмелится специально загнать машину в поля, только чтобы удостовериться в том, что его внедорожник действительно таковым и является. Лично я бы ограничился легким тестом по краю обочины, даже если автомобиль позволяет гораздо больше. Почему? Да потому что это моя машина и мне очень хочется, чтобы она прослужила мне долго, а я, в свою очередь, наслаждался бы ее внушительными размерами, высокой посадкой, хорошей обзорностью, удобными кожаными креслами и вместительностью. А зимой с ходу брал бы во дворах бордюры, покрытые сугробами, и без сомнения сворачивал на заснеженную дорогу (разумеется, заведомо зная, что она там есть). В случае же острого адреналинового голодания я бы взял подержанную Toyota Land Cruiser 70 / Тойота Лэнд Крузер 70, вложил бы в ее апгрейд примерно ту же сумму, за которую она и покупалась (а то и больше) и вместе с единомышленниками и комарами неделями пропадал бы в лесах и болотах Тверской области, изучая топографию местности.

Но такой необходимости пока нет. А все мои внедорожные фантазии воплощаются в жизнь представительствами иностранных производителей внедорожников, которые периодически устраивают такие приключения, после которых человек, если он нормальный, уже никогда не захочет тестировать свой автомобиль в экстремальных режимах. В общем, если Вы купили или только собираетесь купить себе серьезный внедорожник и у Вас есть возможность пройти такой тест-драйв на казенном авто, то обязательно пройдите его. Уверяю, Вы испытаете необычайное чувство гордости за правильно сделанный выбор и за то, что может Ваш настоящий или будущий автомобиль. Да и непреодолимое желание помесить грязь на собственной машине после такого теста само по себе исчезнет.

Что-то предисловие затянулось, к чему бы это? А, да. Все это к тест-драйву нового Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки, на котором мне довелось поездить первый раз прошлой весной, когда мы тестировали машины с двигателями 4.7 л и 5.7 л, а второй раз уже этой, когда на тесте у нас оказался Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки с дизельным 3.0-литровым двигателем. И впечатления от этих машин, надо сказать, остались весьма и весьма глубокими и приятными.


Хотелось бы сразу отметить, что это не специально подготовленные к бездорожью машины, но их вездеходные характеристики все равно способны поразить даже самых искушенных джипперов. Так, организованный в прошлом году весенний тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки стал тому доказательством. Машины с легкостью проходили все препятствия, которые с необыкновенной тщательностью были построены специально приглашенным из-за границы профессионалом. Как сейчас помню почти кричащий голос инструктора: «Выше, выше, больше амплитуда. Норма-а-а-ально!», когда, пробираясь по канавам, нужно было заехать на весьма крутой уклон правой стороной, при этом испытывая дикий дискомфорт и страх перед переворотом. Но все страхи оказались напрасными, а Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки заслужил мое уважение и почтение.

Понимаю, что словами не передать тех чувств, которые я испытывал тогда, но, возможно, яркие моменты, запечатленные мною на фотографиях, немного передадут возможности этого внедорожника.


Внешне новый Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки груб, угловат и массивен, но от этого он только в выигрыше перед своими конкурентами. Некоторые из них, следуя моде, частично утратили то «мужское» и перепрофилировались на универсальный внешний вид, чтобы теперь нравиться и женщинам. Но Grand Cherokee / Гранд Чероки предпочитает оставаться все тем же мачо, которому не нужно ходить в маникюрный салон и следить за тем, не испачкался ли где он случайно. Он такой, какой он есть. И в этом его привлекательность.

Несмотря на внешнюю грубость, Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки обучен хорошим манерам, а вот это как раз и нравится женщинам. На ходу машина мягка и комфортна, да и управляется для внедорожника весьма неплохо. Правда, на скорости чувствуется некоторая растерянность автомобиля, и он требует коррекции рулем, но к этому быстро привыкаешь, и в дальнейшем такое поведение не напрягает.

В общем настоящий «американец», для которого свойственны комфорт и мощь. И это совсем не означает, что на нем нужно гонять (хотя у нас, у русских, это в крови), а если не гонять, то и удовольствие от вождения Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки гарантировано.


Внутри Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки не удивляет роскошью. Грубый пластик, вкрапления дерева, большие кнопки и ручки. Однако все неплохо скомпоновано, а органы управления понятны и просты. Порадовало множество настроек водительского кресла и возможность подстройки педального узла, что позволяет удобно усесться человеку любой комплекции. Правда, сзади оказалось не так просторно, и человеку с высоким ростом и длинными ногами будет сложновато сидеть за водителем или пассажиром переднего сидения, если их рост превышает 186 см. Также расстроил багажный отсек своим несоответствием размеру автомобиля. А его погрузочная высота рассчитана явно не на карликов, к которым, судя по ней, можно отнести и меня с ростом 186 см. Но с другой стороны, куда бы делась запаска, которая расположилась как раз под ним.

Хочется снова вернуться к вопросу о «погонять». Во время теста дизельной версии внедорожника моим восхищениям не было предела. 3.0-литровый 218-сильный двигатель обладает завидным крутящим моментом и срывает с места двухтонную махину с непринужденной легкостью, совершенно не считаясь с весом автомобиля. При таких характеристиках, будучи русским, мне было очень трудно удержаться от того, чтобы не "притопить" педаль газа на прямой. Ну а что делать, если двигатель позволяет, а за рулем не пресыщенный жизнью янки? Да и как бы я узнал все прелести этого автомобиля, стоя в пробках и разъезжая со скоростью 60 км/ч?

МИНУСЫ...

К минусам я бы отнес тот факт, что подвеска комфортна до того момента, пока не попадаешь в какую-нибудь серьезную выбоину в дороге, после чего в салоне раздается громкий звук, а вся энергия удара весьма ощутимо передается пассажирам.

Погрузочная высота багажника слишком велика и всегда есть риск запачкать одежду.

Ну и, конечно же, в минус идет несоответствие внутренних габаритов внешним. Не очень просторно на задних сидениях.

ИТАК, МЫ ПРОВЕРИЛИ...

1.Подвеска.

Понравилась подвеска — в первую очередь это относится к комфорту. ...умеренные для внедорожника крены и запаздывания. Главное, что я хорошо чувствую автомобиль.



Все-таки у подвесок довольно длинные ходы. На волнистых участках дороги наблюдалась сильная вертикальная раскачка.



Автомобиль ощутимо кренится в поворотах, но не так сильно, как предшественник. Grand Cherokee / Гранд Чероки стал устойчивее и предсказуемее. Подвеска при этом сохранила длинные ходы, не потеряла в энергоемкости.



Но подвеска радует комфортом только на высоких скоростях, а в городе шасси «отбивает» дорожные неровности довольно жестко.

Константин Сорокин,
Авторевю.


Подвеска в целом понравилась и здесь я соглашусь с коллегами в том, что она действительно комфортна. Мелкие дорожные неровности Grand Cherokee успешно игнорирует, а вот на выбоинах побольше она действительно пробивается. Также были отмечены незначительные крены автомобиля в поворотах.

2.Рулевое управление.

Рулевое управление также нареканий не вызывает. Руль для внедорожника весьма острый, да и связь, с дорогой хорошая, и поэтому совершать резкие маневры очень легко. И что особенно понравилось - усилие на руле возрастает соответственно набору скорости.



Конечно, революционные для Jeep / Джип изменения в конструкции шасси не превратили Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероки в легковой автомобиль, но управляемость машины, безусловно, улучшилась. К примеру, вписываться в скоростные повороты теперь гораздо легче. По сравнению с предшественником внедорожник меньше кренится и раскачивается «на волнах», а руль стал острее и информативнее.

Андрей Цыбульский,
МК-Мобиль.


При объезде внезапного препятствия приходится много крутить рулем, зато заносы минимальны. Очень удобная и надежная управляемость. Жаль только, что в поворотах не всегда хватает обратной связи...

Александр Диваков,
Авторевю.


Да, управление действительно приятно и для внедорожника вполне приемлемо.

3.Расход топлива.

Если к этому прибавить показания бортового компьютера, подсчитывающего средний расход солярки (в зависимости от стиля вождения - от 12,5 до 16 л на «сотню»), понимаешь, почему европейский покупатель все чаще предпочитает дизельные автомобили.

Андрей Бойко,
Автомир.


А когда борткомпьютер сообщил мне, что в режиме шоссейной гонки мы израсходовали всего 15 литров дизтоплива, я, честно говоря, не понял, зачем нужен "Гранд" с бензиновым 4,7 л. Едет-то он ничуть не лучше.



Его главный плюс - великолепные динамические показатели при приемлемой экономичности. Наш расход не превысил 13 литров в среднем на 100 км.

Игорь Губарь,
4х4 Клуб.


Я был удивлен, когда переключил бортовой компьютер в режим определения расхода топлива. Он показывал 13.6 литров на 100 км, если учесть, то, что в этот момент я уже 30 минут передвигался по плотному городскому потоку можно смело сказать это один из экономичных внедорожников данного класса, и здесь я также полностью согласен с коллегами.

4.Интерьер.

Панель приборов оформлена в серых тонах и выполнена из пластика с приятной фактурой, но, увы, традиционно жесткого. Впрочем, это единственный минус, поскольку и панель приборов, и салон в целом элегантны, да и зазоры между пластиковыми элементами весьма незначительные.



Внутри все строго, лаконично - деловой стиль и симметрия. Вот только на материалах производитель явно сэкономил. Смотрится все неплохо, но стоит побарабанить пальцами по пластику, и ощущение гулкой дешевизны уже не покидает.



Внутри все весьма оквадрачено — тоже для пущей современности. Зато все ручки и кнопочки, в хаотическом изобилии разбросанные по граненой передней панели, сделаны гораздо лучше, чем прежде.



Внутри Jeep / Джип повторяет свой внешний вид, все квадратично и строго. Грубый пластик только в плюс внедорожнику. Все органы управления очень доступны и не требуют от водителя привыкания. Вот только одно огорчило, стерео система, на мой взгляд, имеет устаревший дизайн, и пластик вокруг нее какой то пустой как будто там чего-то не хватает.

5. Багажный отсек.

С точки зрения вместимости Jeep / Джип — настоящий подарок, а вот по удобству погрузки — просто кошмар. Пол так высок, что грязный бампер вытираешь не брюками, а курткой. Чтобы компактно сложить вещи, приходится раз за разом залезать в багажник с ногами — иначе не дотянуться.

Михаил Петровский,
Авторевю.


Маловат багажник, а погрузочная высота слишком велика.



Помимо ущемленности пассажиров, мал и неудобен багажник.

Иван Шадричев,
Авторевю.


Открывая багажник такого большого внедорожника я был уверен, что он просторен, но какого было мое удивление когда, распахнув заднюю дверь я увидел не чем не выдающийся багажник, а высота погрузки на столько велика, что даже с моим ростом в 186 см невозможно не испачкаться.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE