Среда, 17 Октября

Тест-драйв Peugeot 307 2003 года

21 Октября '05
Peugeot 307 new

Peugeot 307 new

Широко улыбаясь

Да, давно не было такой теплой осени. Как правило, в это время года уже холодно, во всю льют дожди, не топят батареи, а люди, кутаясь в теплые пледы, стараются меньше выходить из дома. Но эта осень преподнесла сюрприз и стала мягким переходом от жаркого лета почти сразу к зиме, минуя самую неприятную пору дождей, слякоти и грязи. А еще этой осенью компания Пежо Рус Авто представила обновленные Peugeot 307 / Пежо 307 и организовала тест-драйв новых автомобилей по маршруту Москва-Углич-Москва.

Не смотря на то, что компания Peugeot / Пежо не имеет российского сборочного производства, автомобили этой марки ассоциируются у меня именно с Россией. А точнее с ее историей, красотой старинных русских городов, монастырями и необыкновенными по красоте церквушками, которым чудом удалось пережить эпоху атеизма. Тест-драйв в Звенигороде, путешествие в Суздаль, а теперь и северное направление: Калязин, Углич, Мышкин. В реальной жизни прокатиться по этим городам, да и по другим тоже просто нет возможности из-за отсутствия свободного времени. А благодаря компании Пежо Рус Авто такая возможность совместить приятное с полезным периодически появляется.

Стартовали мы, разумеется, из Москвы. Импровизированная пресс-конференция в одном из столичных ресторанов, предостережения об опасных участках от г-на Жерома Сего, пожелания хорошо провести время и, собственно, в путь. Вот они. Вот они новенькие Peugeot 307 / Пежо 307. Они ждали нас у входа в ресторан, поблескивая в лучах утреннего солнца своими новыми цветами, и во всю хохотали. Хохотали, словно девочки на школьной дискотеке, обсуждающие сидящих напротив мальчиков. Да, да. Именно хохотали. Решетку радиатора в виде загадочной и скромной улыбки Монны Лизы на массивном переднем бампере сменил широко открытый беззубый рот, из которого, кажется, вот-вот раздастся дикий хохот. Глядя на такую решетку радиатора, самому хочется засмеяться даже когда не смешно. Нереальный позитив. :) Осмотрев все модели обновленных Peugeot 307 / Пежо 307, а на тест были представлены почти только топовые комплектации с кожаным салоном и 2.0-литровыми двигателями, обнаружилось, что беззубый рот не у всех. Так, на пример, радиаторную решетку Peugeot 307 / Пежо 307 с новым 180-сильным двигателем украшают "брекеты" в виде хромированных окантовок. А противотуманные фары располагаются в хромированных колодцах. Надо признать, что со всем этим хромом передок у заряженного Peugeot 307 / Пежо 307 смотрится гораздо эффектней и подчеркивает спортивный характер автомобиля. В общем же, у обновленных 307-х увеличилась в размерах эмблема марки на капоте, вытянулись передние фары и видоизменились задние фонари, что придало внешнему виду еще больше динамичности и добавило спортивности всем. На этом, вроде бы, бросающиеся в глаза изменения во внешности 307-го закончились, и мне уже хотелось быстрей попасть в изысканный салон, отделанный от торпедо до задних сидений кожей. Ранее такой салон предлагался только в Peugeot 307cc / Пежо 307сс, а сейчас он доступен в дорогих версиях хетчбека и универсала SW. Что сказать? Супер! Первым автомобилем, на котором мне предстояло пройти отрезок от Москвы до Углича, стал как раз, заряженный 180-сильный Peugeot 307 Feline / Пежо 307 Филайн с таким вот салоном. Еще раз повторюсь, внешне отличить его от обычных 307-х не сложно. Как я уже описал выше, его отличают хромированные окантовки на решетке радиатора и противотуманках, а так же маленький шильдик на дверях с цифрой 180 в красной спортивной окантовке. Внутри это, конечно же, кожаный салон. В тестируемой версии он был теплого коричневого цвета все с теми же крупными швами на стыках, как и у Peugeot 307cc / Пежо 307сс. Роскошно смотрится. Особенно в сочетании со вставками под алюминий и металлическим набалдашником рукояти переключения скоростей.

По Москве до МКАДа и первые километров сто от него по Дмитровскому шоссе мы с коллегами ехали в качестве пассажиров, оценивая комфорт нового автомобиля. Честно сказать, он не изменился, как и не изменились размеры автомобиля. Наш экипаж нельзя было назвать низкорослым. Рост каждого из нас был примерно одинаков и крутился вокруг 186 см, поэтому выбирать самого маленького и сажать вперед, для того чтобы оставить больше места для пассажира сзади, смысла не было. И мы сели как селось. Мне и коллеге из Пежо Рус Авто достались передние места, которые всегда располагают достаточным пространством в любом автомобиле. А вот сидящим сзади было немного тесновато. Если я, сидя спереди пассажиром, еще мог сдвинуться без потери комфорта для себя и создания его для сидящего за мной товарища, то водитель этого сделать не мог по понятным причинам. Ну что поделаешь, если так совпало. По очереди одному из нас приходилось с этим мириться. И оказалось, что, в конце концов, сидеть-то все равно можно, да и неудобства особого не испытываешь. Так, коленки упираются в спинку сидения, да и только.

Стоп. Наконец-то моя очередь садиться за руль. Кожаные кресла 307 Feline / 307 Филайн оказались очень комфортными, и я быстро нашел удобное для себя положение. Правда, встроенный водительский подлокотник, как выяснилось позже, при активном вождении и в пробках при перестроении из ряда в ряд все-таки мешается. Благо его можно убрать. А вот в длительном путешествии по прямой дороге он наоборот кстати. Развалился, оперся и пыли себе спокойно соточку. Ну ладно. Ключ на старт. Особенным спортивным рыком 180-сильный двигатель себя не выдал. Но ощущения от тяги, в сравнении с 2.0-литровым 140-сильным двигателем, установленным на других моделях, участвующих в этом путешествии, оказались приятней. Хотя и не такими как ожидалось. Похоже, этому мотору нужно время для того, чтобы раздышаться, а попросту обкататься тысяч до трех. Обязательно возьму его на тест еще раз, но немного позже.

По ровным дорогам 307 Feline / 307 Филайн едет и управляется просто замечательно. Ну, разве что звук мотора откровенно просачивается в салон. Хотя это и не раздражает, все равно в сравнении с остальными модификациями этот двигатель работает заметно громче. Кстати, вообще по тому, как мотор с лихвой набирал обороты на пятой скорости, сложилось впечатление, что коробке не додали шестой. И очень зря. Машина бы пошла и все запредельные 200, а то и больше. Но... Вот где-то на этом моменте нашего оживленного обсуждения достоинств Feline с коллегами нормальная дорога закончила свое существование, и пошел старый асфальт, бугристый и с выбоинами. Ну правильно, чего его укладывать по сто раз, если машины здесь в будние дни большая редкость. На этом участке дороги шум от двигателя сменился шумом страдающей подвески, которая периодически пробивалась на незначительных ямках. Причем пробои почему-то получала в основном задняя подвеска. Но, честно говоря, это даже не удивило, так как теперь уже у предыдущих моделей Peugeot 307 / Пежо 307 подвеска работала точно так же. Поэтому, немного посокрушавшись от качества дорог, мы помчали в Углич, чтобы успеть к обеду и посмотреть достопримечательности старинного города, а заодно и поменяться машинами.


До этого тест-драйва я ни разу не ездил на Peugeot 307sw / Пежо 307sw, пожалуй, одном из самых красивейших универсалов. А тут такая возможность подвернулась поездить да еще и на обновленном, да еще и в топовой комплектации с новым кожаным салоном, таким же, как у 307сс и у 307 Feline / 307 Филайн. Шикарный автомобиль. А в сочетании с панорамной стеклянной крышей и вовсе роскошный. Посадка, острота руля, работа подвески у этого автомобиля не отличается от остальных Peugeot 307 / Пежо 307, а тяги 2.0-литрового 140 сильного двигателя вполне достаточно. Четырехступенчатая коробка автомат с возможностью переключения передач в ручном режиме, а также спортивным и зимним режимами, изменений не претерпела и осталась прежней. Из приятных опций в активе топовой версии Peugeot 307sw / Пежо 307sw: парктроник, при включении которого звук стереосистемы автоматически убавляется, электрически складывающиеся зеркала, Bluetooth (кстати, он же установлен и в спортивном 307 Feline / 307 Филайн), трансформируемый салон (задние сидения сдвигаются, а при необходимости складываются, в разы увеличивая объем багажного отсека), но главное - это, конечно же, стеклянная крыша. Жаль только водителю всей ее прелести не оценить. Поэтому, немного проехав за рулем Peugeot 307sw / Пежо 307sw, я пересел на VIP места и с удовольствием просидел на них оставшуюся часть пути до нашего следующего пункта назначения. Мда, идеальная машина для долгих путешествий. В ней то уж точно не пропустишь красивых горных пейзажей, склонившихся над головой деревьев, облаков и звезд на ночном небе.

Первая половина нашего путешествия заканчивалась в живописном сосновом бору на берегу матушки Волги в гостинице с чудным названием "Мышкино подворье". Отсюда с утра, снова поменявшись машинами, мы должны были переправиться на пароме в самый маленький город на верхней Волге - Мышкин. Километр на километр - таков размер этого города, представляющего собой одну сплошную историческую ценность. В его центре расположен целый старинный городской квартал из 17 построек, в котором собраны 15 тысяч уникальных экспонатов, рассказывающих посетителям о минувших столетиях и жизни этого маленького городка. Если у Вас будет возможность туда попасть, обязательно попадите!

Посетив г. Мышкин и все его достопримечательности в том числе "Музей Мыши" мы отправились домой. Ну, конечно же, снова поменявшись автомобилями. На этот раз нас вез 2.0-литровый 140-сильный Peugeot 307 / Пежо 307, можно сказать в обычной комплектации. В нем нет кожи, парктроника, Bluetooth, подогрева сидений и т.д. Но это вовсе не портит автомобиль. Он обычен, а значит, и более приемлем по цене. Мотор приятный, такой же, как и у универсала Peugeot 307sw / Пежо 307sw, коробка тоже. Из доступных опций в нем были установлены: двухзонный климат-контроль (у Peugeot 307sw / Пежо 307sw и 307 Feline / 307 Филайн он, разумеется, тоже установлен), автоматически складывающиеся зеркала, управление магнитолой на руле, опять же удобные-неудобные подлокотники и противотуманки. По управлению и подвеске он не оригинальничал и вел себя абсолютно идентично предыдущим машинам.

А вот кабриолет Peugeot 307cc / Пежо 307сс однозначно оригинал. Сменив внешний облик, он стал более агресивен и симпатичен. Его формы просто с ума сводили местных жителей, которые, похоже, забывали куда направлялись при виде такого чуда техники. "Смотрите, смотрите", - доносилось со всех сторон. Да, им точно не до изменений, произошедших в этом автомобиле - похоже здесь, в глухомани, они видели его впервые. А изменения произошли. И коснулись они не только внешнего вида. Новый Peugeot 307сс / Пежо 307сс получил мощный 2.0-литровый 180-сильный двигатель и ручную коробку переключения скоростей. Это явно добавило прыти SEXмобилю, сделав его лучшим предложением на официальном автомобильном рынке. Конкуренты, конечно, есть, но они очень запаздывают с официальными презентациями. А пока они опаздывают, Peugeot 307cc / Пежо 307сс будет завоевывать сердца и рынок. Единственное, что не очень понравилось в ловеласе, так это руль. Он остался прежним и таким же чересчур толстым, даже для мужских рук.

О, уже Москва. Приехали. Но отдавать машины почему-то совсем не хотелось. Ведь здесь, в большом городе, с дорогами куда лучше областных, новые Peugeot 307 / Пежо 307 никто не видел. Это очень подбивало выпросить еще на пару деньков понравившийся автомобиль, чтобы насладиться его обществом сполна. Что я и сделал, оставив себе Peugeot 307sw / Пежо 307sw до понедельника. Как на нас смотрели... Нет, как на нас смотрели со стороны... А я улыбался и смотрел то вперед, то в стеклянную крышу, разглядывая сталинские высотки в полный их рост. Мне хотелось одеть длинный клетчатый шарф, кепку и почему-то закурить трубку.

Денис Филатов,
autoRATING.Ru

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Peugeot 307 (2003) 2005 Бензиновый 2.0 / MT Хэтчбек 55000 5 19.10.2010
Антон, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Качество, комфорт, эргономика, салон, обзорность
Недостатки: Жестковата для СНГ
Что ломалось: ничего особенно. На 5м году начал немного троить холодным, но после планового ТО (очистка инжектора, дрос.заслонки и свечей) все в норме.
Опыт обслуживания: 5лет
Предыдущий автомобиль: Ауди 200
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE