Пятница, 29 сентября

Тест-драйв Audi A4 2005 года

22 марта '04
Audi A4

Audi A4

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Представленный в тесте автомобиль Audi A4 2.0 / Ауди А4 2.0 обойдется покупателю примерно в 36000 североамериканских долларов, цены на A4 начинаются с 25000 евро, из прямых конкурентов - Mercedes-Benz C-class / Мерседес-Бенц С-класс от 29880 евро и BMW 318i / БМВ 318i от 28000 тех же евро. А по цене им практически равны японские седаны бизнес класса (если не увлекаться мощными моторами и дополнительными опциями) такие как Toyota Camry / Тойота Камри, Nissan Maxima / Ниссан Максима, Mazda6 / Мазда6 и шведский седан Volvo S60 / Вольво S60 . Выбор за Вами.

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ...

Audi A4 / Ауди А4 - многоцелевой седан для постоянной эксплуатации, к дальним вояжам он конечно не сильно приспособлен, но если Ваш багаж умещается в двух сумках - то остановить вас сможет только отсутствие дороги. А для ежедневного передвижения в пределах города - это оптимальный вариант.

О МАРКЕ...

Audi AG / Ауди AG создает надежные, динамичные, стильные автомобили, они заслужили популярность среди российских водителей. И число поклонников марки в нашей стране постоянно растет.

О МОДЕЛИ...

Аudi А4 / Ауди А4 - спортивный, динамичный, высококачественный автомобиль. A4 сочетает в себе спортивный стиль, комфортное вождение и несравненное качество даже в мельчайших деталях.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

Покупатели Audi / Ауди платят за стиль, имидж и технику, причем, платят немало. Традиционно соперниками Audi / Ауди являются Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и BMW / БМВ. И у каждого из этой немецкой троицы свой стиль и характер. Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц представительнее и престижнее, ну и существеннее дороже. BMW / БМВ примерно равен Audi / Ауди по стоимости, но более привлекателен любителям управляемости. А приверженцы Audi / Ауди всегда ценили те технические изюминки, которые инженеры Ингольштадта закладывают в конструкцию. Такой стала и модель с вариатором, или как его называют в Audi / Ауди – мультитроник. Сама по себе Audi A4 / Ауди А4 выглядит очень элегантно и тешит самолюбие владельца своей похожестью с А6. Хорошо оборудованы и очень удобны места водителя и его соседа, но маловато пространства тем, кто сидит сзади. По отделке - типично немецкий автомобиль со свойственным ему высоким качеством. Дело не только в материалах, но также в сборке и подгонке деталей, придраться просто не к чему. Подвеска одновременно мягкая и короткоходная. Правда, на глубоких выбоинах никакая мягкость не спасает. Очень приятное впечатление оставляют тормоза. Редкое удовольствие, которое получаешь от четко дозируемого усилия и прогнозируемого замедления. Но все же главное в Audi A4 Multitronic / Ауди А4 Мультитроник - бесступенчатый вариатор, который работает на этом автомобиле в паре с двухлитровым двигателем. Мысль о плавной передаче крутящего момента без манипуляций с переключением привела конструкторов поначалу к весьма громоздким и медлительным автоматическим коробкам передач. Ну, а потом возникла идея бесступенчатого переключения. Придуманная конструкция подкупала простотой. Общая схема такова, крутящий момент передается с ведущего на ведомый шкив при помощи ремня особой формы. Каждый шкив состоит из двух конусных половинок, которые способны раздвигаться под действием центробежных сил. Причем, половинки одного из шкивов раздвигаются ровно настолько, насколько сближаются половинки другого, иначе натяжение ремня ослабнет, и автомобиль вообще не тронется с места. При этом передаточное число трансмиссии изменяется обратно пропорционально оборотам двигателя. Увеличиваются обороты – сдвигаются половинки ведущего шкива и раздвигаются ведомого. Ремень на ведущем шкиве переходит с меньшего радиуса на больший, передаточное число уменьшается. При уменьшении оборотов все происходит с точностью до наоборот, т.е. передаточное число увеличивается. Чтобы владелец не запутывался, на селекторе переключения символы абсолютно те же, что и на обычном автомате. Есть даже функция ручного ступенчатого переключения, но это не более чем игрушка для взрослых. При езде бесступенчатость мультитроника выражается только в работе двигателя при разгоне. После нажатия на педаль газа двигатель взвывает до высоких оборотов, но это не давит на уши и не раздражает. При этом набор скорости очень интенсивный. В целом ощущения от езды на Audi A4 / Ауди А4 с вариатором очень уверенные и добавляют этому превосходному автомобилю ту высокотехнологическую направленность, за которую многие и отдают предпочтение Audi / Ауди.

ПЛЮСЫ...

Д.А.

Во первых мне понравилось удобство посадки - вокруг водителя достаточно свободного пространства чтобы никуда не упираться частями тела, ну и еще отделка салона - светло-серый мягкий пластик и полное отсутствие деревянных вставок.

Второе - это бесступенчатая автоматическая коробка передач multitronic, по моему субъективному мнению она изменяет передаточное отношение быстрее традиционных гидромеханических автоматов. Но у неё есть свои особенности - из-за того что разгон проходит при постоянных оборотах мотора кажется что динамика у машины очень посредственная, но если присмотреться к спидометру и к зеркалу заднего вида (в котором теперь видно практически всех соседей по потоку) - то понимаешь что на самом деле вариатор - оптимальный вариант.

Радует что концерн Audi / Ауди позитивно реагирует на критику автовладельцев - правое боковое зеркало теперь нормального размера, да и оба боковых зеркала немного выросли в размерах - обзор через них просто замечательный.

Очень приятная получилась подсветка щитка приборов - белая оцифровка шкал и подсвеченные красным стрелки приборов хорошо читаются ночью и не раздражают взгляд. И еще такие вещи как траснформируемое заднее сиденье, просторный багажник, удобное заднее сиденье - все это говорит что машина сделана с умом.

Д.О.

Не легко приходится компаниям, производящим автомобили в «премиум» сегменте. Высокие требования, предъявляемые VIP клиентами, заставляют производителей постоянно искать новые инженерные и технологические решения, использовать самые передовые электронные системы и устройства, применять высокачественные материалы. Маркетологам этих компаний приходится решать не менее сложную задачу – правильного позиционирования бренда в целевой аудитории, для которой цена автомобиля не является определяющим фактором при принятии решения о покупке. С Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и BMW / БМВ все понятно. А вот почему автомобили Audi / Ауди также относятся к «премиум» сегменту? «Попробовав» A4, я для себя на этот вопрос ответил.

Мне показалось, что специалисты Audi / Ауди идеальным образом сбалансировали этот автомобиль, предложив своим клиентам очень достойный компромисс между Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и BMW / БМВ. Может быть не лучшим словом здесь является слово «компромисс», но никак не могу подобрать другое, поэтому поясню свою мысль.

ВЫ хотите приобрести автомобиль класса «премиум», который не вызовет к ВАМ у окружающих такого однозначного отношения, являющегося неким стереотипом для владельцев Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и BMW / БМВ, – покупайте интеллигентный, престижный и качественный Audi / Ауди. ВАМ нравится фантастическая управляемость BMW / БМВ и признанный комфорт Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц – покупайте сбалансированный Audi / Ауди (идеально настроенная подвеска). ВЫ хотите автомобиль чуть больших размеров, чем BMW / БМВ, и продуманной эргономики и функциональности Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц – покупайте Audi A4 / Ауди А4 (не так зажато пространство, светлый потолок и алюминиевые вставки, обилие подстаканников и держателей для кассовых чеков, глубочайший перчаточный ящик, функциональный подлокотник, изумительное решение для курящих и не курящих – пепельница и прикуриватель могут служить в закрытом состоянии и полочкой для различных предметов, при этом на крутых виражах ничего не упадет под ноги – выступающие стойки центральной консоли не допустят этого). ВАМ хочется комфорта и плавности заднего привода Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и BMW / БМВ, но при этом более легкой управляемости и прогнозируемости переднего привода – покупайте переднеприводную Audi A4 / Ауди А4 (плавность хода и комфорт при переключении передач ВАМ обеспечит уникальнейший бесступенчатый вариатор). Иногда ВАМ хочется спокойствия и уверенности Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, а иногда хочется «зажечь» в спортивном стиле BMW / БМВ – покупайте Audi / Ауди (комбинированная (светлая и красная) подсветка приборов, центральная консоль не только для водителя, шесть ступеней в режиме ручного переключения передач). ВЫ хотите иметь автомобиль безупречного качества сборки и внутренней отделки, коими славятся «премиум» представители Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц (37500 ЕВРО) и BMW / БМВ (39600 ЕВРО), но на 15-25% дешевле – покупайте Audi A4 2.0 / Ауди А4 2.0 за 36000 ДОЛЛАРОВ!

МИНУСЫ...

Д.А.

Удивительно, но в практически новой недешевой машине что-то громыхает в дверях (очень похоже что стучат замки двери, но это уже вопрос сервисному центру). Не понравилось что в погоне за спортивным имиджем стала настолько экстремально красной подсветка панели приборов, магнитолы и блока климат-контроля - по-моему это перебор. И еще сиденья на мой взгляд слишком жесткие, при движении по дорогам с неровным покрытием на высоких скоростях я прыгал на сиденье как мячик :).

Д.О.

Недостатки??? Ну, разве что, педаль тормоза слишком широкая и чуть выше уровня педали газа (при переходе с «газа на тормоз» приходится чуть приподнимать ступню, и по началу, задевать педаль тормоза с обратной стороны). Так не любимую мной, красную подсветку панели приборов и центральной консоли я готов полностью простить!

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

Д.А.

Отдельное спасибо за такую машину - среди одноклассников она мне понравилась больше всего.

Д.О.

Гармонично вписанные во внутренний дизайн вставки под алюминий. Форма и размеры зеркал заднего вида, их плавное бесступенчатое движение при электрической настройке – это фантастика! Даже трудно передать словами, как удобно и комфортно они позволяют чувствовать себя за рулем Audi A4 / Ауди А4, если воспользоваться этими регулировками в паре с восхитительной эргономикой водительского кресла.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE