• Вторник, 23 сентября 2014
 

Тест-драйв
Subaru Forester (2003) / Субару Форестер

Яйцо или курица? / Тест-драйв Subaru Forester

27.05.2008

Яйцо или курица? / Тест-драйв Subaru Forester

«АвтоСпорт»

Выходя к микрофону на пресс-кон­ференции, посвященной новому Subaru Forester / Субару Форестер, я никак не рассчитывал на то, что мой вопрос произведет подобный эффект. Японцы скло­нились друг к другу лбами и в по­висшей тишине шепотом устроили трехминутную «летучку». А ведь суть вопроса была проста: построен ли новый Subaru Forester / Субару Форестер на платформе, изначально созданной для Subaru Impreza / Субару Импреза, или, наоборот, приоритетом при ее разработке был кроссовер?

Десять лет назад, когда поя­вился первый Subaru Forester / Субару Форестер, все было понятно и так: кроссо­вер Subaru / Субару был «взрощен», а точнее, «подрощен» на базе давно выпускавшегося универсала Subaru Impreza / Субару Импреза. Благо у того были и полный привод, и даже понижающая передача в трансмис­сии. Оставалось лишь заключить все это в кузов попросторнее, приподнять его над дорогой да поставить колеса побольше. «Лесник» второго поколения в 2002 году появился по тому же сценарию, на базе «глазастой» Subaru Impreza / Субару Импреза.

Но с третьим поколением ситуация иная. Премьеры Subaru Forester / Субару Форестер и Subaru Impreza / Субару Импреза разделяет по времени всего несколько месяцев, а значит, разрабатывались мо­дели параллельно. И сейчас не 1997 год, когда самого понятия «кроссовер» еще не существовало. Теперь в Европе Subaru Forester / Субару Форестер - автомобиль Subaru номер один, заметно опережающий по продажам все другие модели Плеяд. То же и в России - на каж­дую проданную Subaru Impreza / Субару Импреза у нас приходится два Subaru Forester / Субару Форестер. Так что мой вопрос о том, какая из моделей была приоритетной для инженеров, разрабатывавших новую плат­форму, праздным не назовешь. Японцы, кстати, в итоге, просто отболтались - мол, для компании важны все ее автомобили, а новые Subaru Forester / Субару Форестер и Subaru Impreza / Субару Импреза разрабатывались разными командами инженеров...

Ладно, оставим философам вопрос о первенстве яйца или курицы. Но нельзя от­рицать очевидное - две субаровские но­винки схожи внешне и конструктивно, как два яблока с одной яблони. Как и Subaru Impreza / Субару Импреза, Subaru Forester / Субару Форестер получил более жесткий кузов с деталями из высокопрочных сталей, обра­зующих «клетку» вокруг водителя, задние дисковые тормоза на всех версиях и такую же заднюю многорычажную подвеску вза­мен стоек McPherson. А заодно с легковым собратом лишился безрамочных дверей - традиционные обеспечивают более высо­кую пассивную безопасность и открывают­ся на больший угол. Однако в отличие от Subaru Impreza / Субару Импреза у Subaru Forester / Субару Форестер  выросли не только колея и колесная база (у кроссовера она на 5 мм меньше, чем у хэтчбека), но и общие габариты. Subaru Forester / Субару Форестер стал на 45 мм шире, на 75 длин­нее и аж на 110 мм выше! И если раньше он выглядел «почти универсалом», то теперь «Лесник» - «почти джип». Тем более что 25 из 110 мм прибавки в росте приходятся на дорожный просвет. Его нынешние 225 мм - величина вполне достойная и для настоящего внедорожника.

Впрочем, несмотря на «покрупневшую» внешность кроссовера, его родство с Subaru Impreza / Субару Импреза налицо. Точнее, «на лице». Решетка радиатора с широкой хромированной по­лосой, причудливые изгибы бампера под фарами - шок от нового стиля Subaru мы пережили еще осенью, на премьере хэтч­бека. Однако, более крупный Subaru Forester / Субару Форестер при­нять уже не так тяжело. Привыкаем?

То же ощущение и в салоне. Если Subaru Impreza / Субару Импреза давит своей монументальной пе­редней панелью из жесткого пластика, то в кроссовере ее точная копия уже вполне уместна. Благо стекла в Subaru Forester / Субару Форестер боль­ше, а посадка выше - сиденье водителя по сравнению с предшественником при­поднято на 30 мм. И садишься уже не в кресло, а на него. Хотя за рулем удобно - сиденье в меру жесткое, с неплохим про­филем, и принять правильную позу не про­блема - рулевая колонка на кроссовере теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету.

Но неужели Subaru Forester / Субару Форестер и поедет как вне­дорожник, хотя прежде славился своими легковыми повадками?

Мотор на топ-версии кроссовера остал­ся прежним - это 2,5-литровый четырех­цилиндровый «оппозит» с турбонаддувом. Значения его пиковой мощности и крутя­щего момента тоже не изменились - 230 «лошадей» и 320 ньютон-метров. Но обо­роты, при которых мотор достигает свое­го максимума, снизились - новые турбокомпрессор и интеркулер позволили увеличить тягу на низких и средних обо­ротах. Турбированный «оппозит» уверенно «вывозит» полуторатонный Subaru Forester / Субару Форестер уже с полутора тысяч, а на 2200 об/мин у него открывается второе, «наддувное», дыха­ние, превращающее утилитарный кроссо­вер в автомобиль «с огоньком» - только успевай «подавать» мотору передачи пя­тиступенчатой «механики», по-прежнему не  блещущей  четкостью  переключений.

Конечно, той лавины ускорения, которую дарит Subaru Impreza WRX / Субару Импреза WRX, ждать от «Лесника» не приходится, но пошустрить на нем на гор­ных греческих дорожках мне удалось.

Тем более что по управляемости Subaru Forester / Субару Форестер остался прежним. Недаром в официальных релизах утверждается, что положение центра тяжести автомобиля не изменилось - в противовес возросше­му дорожному просвету инженеры Subaru на 10 мм опустили силовой агрегат. Как и раньше, достаточно нескольких поворо­тов, чтобы забыть, что ты за рулем чего-то большего, чем легковой автомобиль. Турбированный Subaru Forester / Субару Форестер уверенно держит прямую, на дуге кренится умеренно и не раздражает двойственностью реакций на поворот руля, обладающего хорошим ре­активным усилием. В пределе под тягой он смещается к внешней обочине виража, а в ответ на сброс газа уходит в занос: все просто и понятно. Неприятным сюрпризом для водителя может стать только склон­ность «Лесника» зависать в скольжении - порой кроссовер с ощутимой задерж­кой реагирует на корректирующие дейс­твия рулем. Очевидно, японские инжене­ры в курсе проблемы, иначе почему теперь все версии оснащаются неотключаемои полностью системой стабилизации VDS (Vehicle Dynamics Control). Нажатие за­ветной кнопки только отодвигает порог ее срабатывания, и эффектно «протянуть» Subaru Forester / Субару Форестер в скольжении на длинной дуге не получится. Стоит повернуть руль в сторону заноса, и дремавшая до этого электроника прихватывает тормозами нужные колеса.

При всем этом бестселлер Subaru / Субару ос­тается комфортным и универсальным ав­томобилем. Да, на шоссе турбо- Subaru Forester / Субару Форестер  немного раздражает способностью соби­рать «мелочь» - стыки асфальта, мелкие ямки. Но это вина скорее шин Yokohama Geolander. Они, что называется, ни нашим ни вашим. И на бездорожье беспомощны, и на асфальте держат не лучшим образом. Зато на грунтовке или разбитой местной дорожке японский кроссовер демонстри­рует чудеса энергоемкости и устойчивос­ти, позволяя ехать по принципу «больше скорость, меньше ям». Только капот с за­бралом воздухозаборника, как обычно, трясется, словно его забыли закрыть.

В общем, Subaru Forester / Субару Форестер - то, что надо для России. У нас первые машины появятся в мае. Стоить 230-сильный Subaru Forester / Субару Форестер 2.5XT будет от 1 167 500 рублей - на 80 760 боль­ше, чем главный конкурент - Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аутлендер XL с 220-сильным трехлитровым мотором V6 (от 1086740 рублей). Тот, прав­да, не претендует на звание спортсме­на - выпускается только с «автоматом», и полный привод у него подключается лишь «по требованию». Другой схожий по раз­мерам и динамике кроссовер, BMW ХЗ / БМВ Х3, наоборот, заметно дороже. Так что «заряженный» Subaru Forester / Субару Форестер сохраняет все шансы на успех - в отличие от Subaru Impreza WRX / Субару Импреза WRX с тем же мотором, но более спорным дизайном и управляемостью. Может, и правда в лис­те приоритета инженеров Subaru Forester / Субару Форестер был первым номером?

Валерий Арутин

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2007
Бензиновый 2.0 / AT
Универсал
67000
5
04.03.2011
Лучший выбор
ещё (1)

Игорь, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Для Хабиева К.Х. (предыдуший отзыв). Поставил предпусковой подогреватель. Гидроник. стоит около 60 т.р. правда мб дорого. Гидроник или Вебасто думаю не важно какой. И проблем запуска в любоий мороз просто нет. И во время дижения можно включать если нужно. Только нужно следить за АКБ и заряжать почаще.

Недостатки: мало места на 2 ряду. запчасти дорогие. не могу найт альтернативы для замены авто))). новый что то не то (в нов кузове).

Что ломалось: Повторитель поворота на правом зеркале. Разбил об автобус с третьего раза. да и еще что ломалось по мелочи,но за нормальные деньги))) как правильно называется не знаю))

Опыт обслуживания: Опыт есть)

Предыдущий автомобиль: Ниссан премера 1,6

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2009
Бензиновый 2.0 / MT
Универсал
98500
4
05.12.2010
Хороший автомобиль
ещё (1)

Хабиев К.Х., водительский стаж с 1991 г.

Достоинства: В связи с выходом на пенсию сын подарил купленную в Швейцарии Форестер. Эксплуатация в северном Казахстане, с морозами. Я доволен им (масла заменил на синтетические и купил мощный аккумулятор). Каждое утро в буран и в мороз до минус 27 вожу внуков в садик, в школу и во второй половине дня обратно. В автомобиле имеется пакет разных обогревов. Замечателен для пожилого возраста. С признательностью и уважением, Хабиев К.Х.

Недостатки: Прошу дать совет: как без проблем быстро и экономично завести двигатель при морозах ниже минус 27, например минус 37- 42? Занятия в школе отменяют, а вот в садике посещение – нет. И в поликлинику приходится ездить на лечение в любой мороз.

Что ломалось: Передние стойки

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Subaru Forester (2003)

Похожие модели

Subaru Forester (2003) в тест-драйвах СМИ

Джипоненавистникам посвящается… Выбор за Вами/Автомобили - 12 ноября 2003
Аналогии Колеса - 2 декабря 2003
Второй лесничий МК-Мобиль - 18 сентября 2004
Лихой коктейль Автомобили - 20 ноября 2004
Ракета полноприводная Автомобили - 14 декабря 2004
Легкое. Игристое. Внедорожное Коммерсант Weekend - 14 декабря 2004
По два с полтиной За рулем - 1 февраля 2005
Лесник и Пришелец Авторевю - 2 февраля 2005
день крика Пятое Колесо - 4 февраля 2005