• Среда, 3 сентября 2014
 

Тест-драйв
Nissan Qashqai (2007) / Skoda Octavia Scout (2008)

Чувство паркета / Тест-драйв Nissan Qashqai и Skoda Octavia Scout

25.05.2008

Чувство паркета / Тест-драйв Nissan Qashqai и Skoda Octavia Scout

«За рулем»

Два нестандартных подхода к понятию «кроссовер» или, если угодно, «паркетник» на примере «Skoda / Шкодa» и «Nissan / Ниссан» оценивал Сергей Воскресенский.

Будучи одноклассниками, они не подходят друг другу. Несмотря на схожесть размеров однотипных кузовов, двухлитровые бензиновые моторы, внушительный, по европейским меркам, дорожный просвет и подключаемый с помощью специальной муфты привод второй оси.

Мускулистый «Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай» даже в самой насыщенной версии воспринимаешь прежде всего как компактный, маневренный и относительно недорогой кроссовер, почти вседорожник.

«Skoda Octavia Scout / Шкодa Октавия Скаут» видишь как производную обычного автомобиля, несмотря на старательно подчеркнутые выразительные элементы совсем не асфальтового экстерьера. Создателям определенно не давали покоя особые качества «Audi Allroad / Ауди Оллроуд», в том числе его внушительная цена.

Снежная целина – неплохая проверка жизнеспособности идеологий. Машины легко вгрызаются в снег, нагребая выразительными бамперами здоровенные сугробы. Несколько метров вперед, затем – назад. При толчке в небольшой, но плотный бруствер раздается характерное пластиковое «хрясь». Пора на эстакаду, водружать на место очередной закрылок, коих предостаточно на рельефных днищах обеих машин.

Каковы же они: неженки, способные покорять разве что бордюры не-устроенных парковок и трамвайные колеи, или более серьезные помощники? В какой машине больше вседорожных качеств, а точнее – которая лучше приспособлена к российской неблаго-устроенности?

ЗАДАТКИ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ

Пока у «Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай» не появится прямых конкурентов, ему так и придется «плавать» между классами. Даже создатели не всегда четко определяют тип автомобиля: по размерам салона сравнивают с гольф-классом, а напоминая о четырех ведущих колесах, величают городским, но кроссовером.

Приметы роскоши: кожаная обивка, раздельный климат-контроль, внушительный экран цветного дисплея, тумблеры круиз-контроля на руле… Мне куда больше импонируют простые, но удобные сиденья, высокая посадка, внятные органы управления и жизнерадостная комбинация приборов. Присмотрелся: вроде бы ничего особенного, сзади тесновато и обзорность так себе, да и тумблеры управления климатом мелковаты. Но в целом не покидает ощущение гармонии и защищенности.

Знакомство с «Octavia Scout / Октавия Скаут» лучше начинать на подъемнике. Будете приятно удивлены большим, чем у «Qashqai / Кашкай», дорожным просветом, внушительным стальным листом, прикрывающим моторный отсек, поверите в защищенность и вседорожные задатки универсала. Всевозможной пластиковой «мишуры» и здесь предостаточно, но большинство элементов расположены все же несколько выше основной линии защиты.

То, что сверху, выглядит богато, в корпоративном стиле: кожа и алькантара, породистый мягкий пластик, безу-пречные органы управления. Внутри «Scout / Скаут» – удобный и привычный легковой автомобиль. Надежно устраиваюсь в крупном сиденье с огромным диапазоном регулировок. Мгновенно нахожу взаимопонимание с раздельной (а как же иначе?) климатической установкой, традиционными колесиками подогрева, тумблерами аудиосистемы. Отлично усаживаешься и сзади. Но на душе мрачновато. На однотонно-темной передней панели не хватает ярких пятен. Фирменная комбинация приборов раздражает мелкой оцифровкой, лопаткам мешает доселе незамеченный круглый валик. В общем, по мере привыкания восторга убавляется, хотя «Scout / Скаут», несомненно, стоит на более высоком потребительском уровне, нежели «Qashqai / Кашкай».

СИЛОВЫЕ МЕТОДЫ

Мощность, динамика, максимальная скорость, трансмиссии… «Парадные» цифры таблиц – и те никак не привести к согласию. На «Scout / Скаут» ставят лишь механику, оппонент щеголяет современным вариатором. Но основное противостояние разворачивается совсем не там, где ожидал…

Если «Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай» и выглядит немножко занудой, то отнюдь не из-за двигателя или трансмиссии. Они справляются с обязанностями очень добротно, иногда даже с огоньком. Правда, порой от машины ждешь большего – табун из 140 лошадей слишком уравновешен, что продиктовано экологией. Гораздо надоедливее звуковое сопровождение, ведь при интенсивном разгоне вариатор настойчиво закидывает стрелку тахометра за 4000 об/мин. Причем стоит перейти к ручному управлению коробкой, «Qashqai / Кашкай» становится тихим и покладистым.

Явно не хватает интеллигентности настройкам подвесок. Они откровенно грубы, передают на кузов большинство мелких неровностей, жестко, недостаточно энергоемко ведут себя на крупных колдобинах. Получается, что комфортным «Qashqai / Кашкай» становится лишь на ровной дороге, где подвесочная уязвимость вызывает дискомфорт и недоумение.

Может быть, эти жертвы принесены управляемости? На асфальте «Qashqai / Кашкай» действительно ведет себя вполне понятно и прогнозируемо. Можно посетовать на слишком «искусственный» руль, но настройки добротны. На скользкой дороге машина немного сдает позиции. Стоит поверить в возможности четырех ведущих, как в повороте автомобиль вдруг норовит выйти из-под контроля: по-переднеприводному скользит передней осью наружу, не реагируя на команды водителя. И лишь на выходе машина, наконец, вспоминает о задней оси и… тогда только успевай его ловить! Конечно, есть система стабилизации, но она слишком активна и очень рано вмешивается в процесс управления.

Те, кто ждет от «Octavia Scout / Октавия Скаут» ураганной динамики (парадные-то числа о-го-го!), скорее всего, разочаруются. Добротно, надежно, отчасти эмоционально, но не более. По мере привыкания к машине двигатель покоряет не разгоном, а отменной тяговитостью. Кажется, какую передачу не выбери, «Skoda / Шкода» все равно поедет.

Но, пожалуй, главное – «Scout / Скаут» просто обволакивает комфортом. Как правило, звук мотора – лишь еле заметный спутник движения. Если он становится более внятным – не сомневайтесь, стрелка тахометра подобралась к 5000 об/мин.

Вовсю стараются и подвески, тщательно «фильтруя» большинство неровностей. Они расслабляют настолько, что, попав на серьезные колдобины, негодую по поводу неожиданной встряски, а затем, оценив размеры «бедствия», отдаю должное надежности шасси. Все остальное – тщательно выверенный баланс. Удобные, взвешенные тормоза. Хорошо настроенная управляемость, в которой, правда, на фоне обычных легковых автомобилей заметны крены кузова на входе в поворот и немного синтетический по обратному усилию руль. Но к этому быстро адаптируешься – ведь для кроссовера этот универсал едет просто отлично. На зимней дороге «Skoda Scout / Шкода Скаут», в отличие от соперника, позволяет почувствовать себя водителем «горячего» полноприводника, причем даже с включенной стабилизацией. Ну а если отключить ее, машина становится агрессивной, при этом чутко внимая командам водителя. Скольжения и у «Skoda / Шкодa» порой широки и продолжительны, но ими легко управлять.

В РАЗВОДЕ

С потребительской позиции грань между кроссовером и универсалом повышенной проходимости размыта. «Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай» вселяет ощущение вседорожника, но при этом куда ближе к легковому автомобилю, нежели приподнятая над землей «Skoda Octavia / Шкода Октавия». Именно «Scout / Скаут» вдруг продемонстрировал, пожалуй, одно из главных для этого класса качеств – отменный комфорт. Увы, судя по отделке и базовой цене, ему уготована участь эксклюзивной игрушки для наиболее ярых ценителей «Skoda / Шкодa». «Qashqai / Кашкай» же, при всех его недостатках, благодаря разумной цене автомобиль для широкого круга потребителей.

Сергей Воскресенский

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2012
Дизельный 0.1 / MT
Универсал
230000
4
07.01.2013
Хороший автомобиль

Cергунцов Эдуард, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: машина хорошая,но была б\у и еще толком не понял,хотелось бы узнать мнения специалистов.

Недостатки: слабая шумоизоляция и жестковат.

Что ломалось: пока бог миловал!

Опыт обслуживания: нет

Предыдущий автомобиль: ниссан-санни (дизель 1700). 20 лет от'ездил(1990 г\в пробег около 1000000 и продал,еще ходит)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2009
Бензиновый 2.0 / CVT
Хэтчбек
70000
4
07.08.2012
Хороший автомобиль
ещё (1)

Иывн, водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: Вместительный, проходимый, хороший запас мощности(на трассе хорошо даются обгоны), хорошая управляемость, понятные габариты, камера заднего обзора, большие зеркала заднего вида, бесключевой доступ в машину, ксенон (штатный)

Недостатки: Холодная печка, слабые задние стойки, кожаная оплетка руля потрескалась(все эти недостатки дилеры устраняют по гарантии), низко расположенная открытая дверь багажника (рост 190), не русифицированный монитор, нет навигации (на новых машинах это устранено)

Что ломалось: Задние стойки, опора двигателя, правый рычаг, постоянно меняю лампочки габаритов и стоп сигналов

Опыт обслуживания: По расходу топлива все зависит от стиля вождения, я укладываюсь в городе в 10, а жена не менее 12. Зимой смело добавляйте еще литр.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Nissan Qashqai (2007)

Похожие модели

Nissan Qashqai (2007) в тест-драйвах СМИ

Компактный, а тоже SUV AutoBild - 13 февраля 2007
Раздвигая границы Автоцентр - 18 февраля 2007
"Гольф"-класс должен умереть! Купи Авто - 25 февраля 2007
Разрушитель сегментов Автомир - 2 марта 2007
Разрушитель сегментов Автомир (Украина) - 2 марта 2007
И швец, и жнец, и на дуде игрец Полный привод 4х4 - 4 марта 2007
Племя странников Автопанорама - 8 марта 2007
Угадайте, что это? Autocar - 9 марта 2007
Обычный? Необычный! Пятое Колесо - 9 марта 2007