• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест-драйв Skoda Superb 2003 года

Фраки напрокат

23.08.2008

Фраки напрокат

«Пятое Колесо»

За руль нового Skoda Superb / Шкода Суперб не зазорно сесть не только в дорогом костюме, но и в шикарном смокинге. Из рабочей лошадки автомобиль превратился в представителя бизнес-элиты. Для первого знакомства с моделью выбрали Австрию — родину Моцарта. А первыми звуками, донесшимися из чрева аудиосистемы, стала симфония великого композитора.

Найти что-то общее во внешности нового и старого Superb / Суперб не сможет даже специалист. Совпадают только размеры. Спереди у дебютанта красуется широкая радиаторная решетка, переходящая в блоки фар головного света. Они отдаленно напоминают оптику Audi / Ауди. Оно и понятно, все-таки один концерн.

Да, Superb / Суперб оснащен адаптивным биксеноном, который не только поворачивает фары в строну поворота, но и увеличивает площадь, а также дальность освещения в зависимости от скорости. При 15-20 км/ч световой пучок будет максимально широк, что необходимо для освещения обочин. С набором скорости фары светят вдаль, одновременно улучшая освещение левой стороны трассы.

Кроме всего прочего, во внешности нового Superb / Суперб присутствуют элементы, характеризующие последние модели Skoda / Шкода. Например, габаритные фонари светятся в виде буквы «С». Номерной знак теперь крепится не на крышке багажника, а на бампере. Вместо него красуется шильдик Superb / Суперб. Смотрится необычно.

Отдельного внимания заслуживает крышка багажника. Здесь применена запатентованная инженерами Skoda / Шкода новейшая конструкция Twindoor, которая позволяет Superb / Суперб быть и седаном, и лифтбэком одновременно. Крышка багажника может открываться отдельно, а может вместе с задним стеклом. При неизменных габаритах багажный отсек увеличивается на 85 л до 565 л, а если сложить задний ряд сидений, то объем вырастет до 1670 л.

Интерьер выполнен в лучших традициях Audi / Ауди и Volkswagen / Фольксваген. Выдает чешское происхождение лишь значок Skoda / Шкода на рулевом колесе. Skoda Superb / Шкода Суперб получил новую приборную доску с лунной подсветкой и иную центральную консоль. Эргономика по-прежнему — на высоком уровне. Все органы управления легкодоступны и интуитивно понятны. А разнообразие и диапазон регулировок сидений устроят даже самых привередливых водителей.

Новый Superb / Суперб стал еще тише. Пуск мотора, даже дизельной версии, можно определить только по приборам. Сохраняется тишина и во время движения. Подвеска стала удачным симбиозом комфорта и управляемости. При этом ничего сверхнового инженеры делать не стали. Они использовали модульную систему, состоящую из элементов Octavia / Октавия и Passat / Пассат. Единственное, с учетом габаритов и веса автомобиля передняя подвеска McPherson установлена на алюминиевом мосту. В результате - Superb / Суперб отлично слушается руля, не докучает кренами и раскачкой. Все, как в настоящем бизнес-классе.

Что касается моторов, то в России их будет четыре. Три из них нам знакомы по предыдущему поколению. Это самый мощный дизель 2.0 TDI (170 л.с), который отличается хорошей тягой и низким расходом топлива. Два бензиновых агрегата 1.8 TSI (160 л.с.) и V6 FSI (260 л.с.) также уже устанавливались на старый Superb / Суперб. А вот новый двигатель способен удивить. Его объем при мощности 125 л.с. составляет всего 1,4 л. При этом динамические характеристики следует признать неплохими. Разгон до 100 км/ч занимает всего 10,5 с, а максимальная скорость составляет 201 километр в час. Обратной стороной медали является необходимость постоянно «крутить» мотор.

Еще одним новшеством стало наличие полного привода, правда, только для версии V6 FSI. Система Haldex четвертого поколения перераспределяет крутящий момент между осями. При нормальных условиях Superb / Суперб является переднеприводным. На асфальтовом покрытии присутствие полного привода определить сложно. А на рыхлом это можно сделать — по лучшему следованию траектории и редкому срабатыванию ESP.

С каждым из двигателей может агрегатироваться одна из двух трансмиссий — 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая DSG с двумя дисками сцепления. Механика отличается четкими включениями, но длину ходов рычага можно сделать и поменьше. Автомат отлично работает со всеми имеющимися в линейке двигателями. Быстро адаптируется к стилю вождения.

В нашей стране новый Superb / Суперб будет продаваться в двух версиях: от самой дешевой версии Comfort решили отказаться. Будут доступны Ambition и Elegance. А минимальная цена составит 790 000 руб.

Максим Егоров

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2004
Бензиновый 0.1 / AT
Седан
130000
4
14.11.2012
Хороший автомобиль

Юрий, водительский стаж с 1996 г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Skoda Superb (2003)

07.02.2013
Skoda Superb (2003) Skoda готовит Superb к рестайлингу

Skoda готовит Superb к рестайлингу

В интернете появились шпионские фотографии обновленного седана Skoda Superb, сделанные во время тестирования машины в Европе

Похожие модели

Skoda Superb (2003) в тест-драйвах СМИ

Формула престижа Автомир - 1 декабря 2003
В среднем диапазоне Автомобили - 29 мая 2005
Бизнес-класс Автопанорама - 9 сентября 2005
Сборная мира За рулем - 20 сентября 2005
Дизельный уполномоченный Автомир - 2 декабря 2005
Игра в брэнды Автомир - 10 марта 2006
Особо экономная персона Купи Авто - 4 апреля 2006
Skoda Superb 1.9 TDI Пятое Колесо - 14 августа 2006
Считаем деньги! Quattroruote - 10 сентября 2006
Хорошие новости Купи Авто - 19 ноября 2006
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль