• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест-драйв Audi Q7 2006 года

Наш паровоз, вперед лети / Тест-Драйв Audi Q7

21.04.2009

Наш паровоз, вперед лети / Тест-Драйв Audi Q7

«Автомир»

Все чаще россияне отдают предпочтение дизелям, но про­изводители не торопятся пред­лагать нам самые современ­ные агрегаты с воспламенени­ем от сжатия.

Тесно, очень тесно ог­ромному и мощному полноприводнику на дорожках провинциальной Германии. Больше пяти ме­тров габаритной длины и почти два ширины нашего Audi Q7 / Ауди Q7 требуют ювелир­ной точности при преодо­лении тесных улочек ма­леньких городков и застав­ляют жаться вплотную к отбойному брусу при разъ­езде со встречной фурой. А работа педалью акселератора напоминает выверен­ные движения хирурга - чуть перебрал, и стрелка спидометра моментально взлетает намного выше от­метки скорости, разрешен­ной местными ПДД.

Спрятанный под капо­том новейший 4,2 TDI имеет рекордные для класса 326 л.с. и 720 Нм и по первому же требова­нию водителя готов при­дать почти трехтонному Audi Q7 / Ауди Q7 ускорение, достойное спортивного ав­томобиля: первая сотня заканчивается через 6,4 с. Проверять с секундоме­ром, насколько это соот­ветствует действительнос­ти, в нашем экипаже ни­кто не собирался, но то, с какой легкостью на безли­митных немецких автобанах машина выходит на крейсерскую скорость, превышающую 200 км/ч, впечатляет. К тому же не­вероятно эластичный V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат, похоже, абсолютно без­различен к внешним фак­торам - в любом случае и на любой скорости реак­ция авто на продавливание педали газа - отлич­ный пинок сзади. Не ма­шина, а ураган.

Про нюансы

Чтобы добиться такой от­дачи от турбодизеля, спе­циалисты Audi / Ауди проделали огромную работу, в ре­зультате которой миру явили не просто новый двигатель, а своего ро­да шедевр инженерной мысли. Даже основные его параметры, габариты и масса, претендуют на звание лучших: при всей своей мощи весит мотор всего 257 кг, а его длина - 520 мм. Добиться та­ких показателей удалось, применив самые передо­вые материалы и особую компоновку. Так, блок цилиндров изготовлен из высокотехнологичного чугуна с включениями пластинчатого графита, коленчатый вал, кова­ный из хромомолибденовой стали, а гильзы ци­линдров отлиты из алю­миния.

Еще один нюанс - рас­положение не требующей обслуживания широкой цепи привода распреде­лительных валов и вспомогательных агрега­тов со стороны коробки передач.

Снимаю шляпу

Конечно, только этими мерами добиться таких ре­зультатов невозможно, ос­новное здесь - система впрыска толива Common Rail, оснащенная пьезо­электрическими форсун­ками фирмы Basf. Ком­пактные форсунки обеспе­чивают до пяти последова­тельных впрысков за один рабочий цикл. А еще за­слонки с электронным уп­равлением, создающие хи­трую конфигурацию зави­хрений воздуха во впуск­ном коллекторе, два тур­бокомпрессора с лопатка­ми переменной геометрии и два радиатора интерку­лера - все это заставляет снять шляпу перед людь­ми, создавшими такое чу­до. Обеспечивающий вну­шительный крутящий мо­мент 4,2-литровый турбо­дизель отличается доволь­но скромным аппетитом - средний расход дизельного топлива во время теста не превысил 12 л/100 км.

Сочетание выдающихся характеристик турбодизе­ля с отличными способ­ностями шасси делает Audi Q7 / Ауди Q7 одним из самых прогрессивных автомоби­лей. Фирменная полно­приводная трансмиссия quattro с несимметрич­ным самоблокирующимся дифференциалом посто­янно отслеживает сцепле­ние колес с дорогой, адап­тивная пневмоподвеска в любых условиях задает нужные дорожный просвет и жесткость аморти­заторов.

Кроме того, на Audi / Ауди не прекращается совершен­ствование систем безопас­ности, и в этом году в ар­сенале Audi Q7 / Ауди Q7 прибавилась новая, которая автомати­чески отслеживает смену полосы движения. Если машина приближается к линии разметки с выклю­ченным сигналом поворо­та, система предупредит водителя об этом вибраци­ей рулевого колеса.

Еще лучше

Впрочем, список интел­лектуальных возможнос­тей Audi Q7 / Ауди Q7 можно про­должать долго, в итоге хо­чется только дополнитель­но констатировать: с но­вым турбодизелем 4,2 TDI машина стала еще лучше.

Алексей Топунов

Все кадры

Технические характеристики Audi Q7 (2006) Внедорожник 4.2 TDI 326 л.с. tiptronic quattro
кузов
Тип кузоваВнедорожник
Длина, мм5086
Ширина, мм1983
Высота, мм1737
Дорожный просвет, см18
Объем багажника, л:775
трансмиссия
Коробка передачАКПП 6-ступ. tiptronic
ПриводПолный привод (4х4)
двигатель
Объем двигателя, л4.2
Мощность двигателя, л.с.326

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости Audi Q7 (2006)

Похожие модели

Audi Q7 (2006) в тест-драйвах СМИ

Бензин, дизель и гибрид Полный привод 4х4 - 11 декабря 2005
Экспресс из Ингольштадта Автомобильные Известия - 8 марта 2006
Плюс два Авторевю - 22 марта 2006
Quattro на семерых Пятое Колесо - 1 апреля 2006
Queen-дза-дза Автомобили - 2 апреля 2006
Новая буква в алфавите Audi What car? - 5 апреля 2006
Новая букава в алфавите Audi What car? - 9 апреля 2006
Олимпиец Автопанорама - 11 апреля 2006
Туз пик Автопилот - 13 апреля 2006
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль