• Суббота, 20 сентября 2014
 

Тест-драйв
Geely Otaka (2006) / Джили Отака

В атаку! / Тест-драйв Geely Otaka

01.11.2007

В атаку! / Тест-драйв Geely Otaka

«За рулем»

С миру по нитке 

Китайская «Geely / Джили» – машинка заметная. «Отака» уже не имеет угловатости, коей грешат многие соотечественницы. В три четверти спереди – чуть не позапрошлый «Mercedes / Мерседес», только маленький, сзади – только что ушедшая «Corolla / Королла», а сбоку что-то среднестатистически азиатское.

Более близкое знакомство вызывает радость за смекалку китайцев. Скажем, проблему отопления решили кардинально – летом кран печки открыть, зимой закрыть. Подумаешь, раз в полгода под капот слазить! Вы никогда не ездили на 41-м «Москвиче»? 

S-размерчик

Покупая одежду, мы уже привыкли искать буквы М или L. По одежной терминологии «Otaka / Отака» – размера S. Салончик действительно тесный, особенно сзади. Подушка дивана коротенькая и расположена очень низко – садишься как в яму. Зато даже при росте чуть выше среднего остается запас над головой.

За рулем не так плохо, как ожидаешь, видя столь миниатюрный салон. Есть регулировка подушки по высоте, рулевой колонки – по углу наклона, неожиданно длинные салазки. Правда, свобода над головой напрямую связана с низким сиденьем, что оборачивается неудобством для водителей любого роста. Для маленького велика мертвая зона перед капотом. Высокий же вынужден отодвигаться настолько, что средняя стойка резко ограничивает боковой обзор. 

Страху - нет!

Выглядит «Otaka /Отака» куда лучше, чем едет. Радость от тихого шелеста мотора на холостых оборотах и довольно резвого разгона быстро растворяется в неприятном, несыгранном оркестре шумов. Легкий басок мотора на 2000 об/мин по пути к красной отметке превращается в давящий на уши рев, сопровождаемый легкой вибрацией на руле. Чем меньше скорость, тем точнее подвеска пересчитывает даже мелкие недостатки дорожного полотна. Ей вторит нервно дрожащий кузов. Одна радость – рычаг коробки передач. Несмотря на большой рост и огромные ходы, он словно сам безошибочно включает нужную передачу, повинуясь легкому движению руки.

С ростом скорости до 70–100 км/ч и при плавном разгоне на ровном асфальте шум снижается до приемлемого уровня, который иногда нарушается жесткими ударами подвески. На дорожных волнах машину неприятно потряхивает, как пустой грузовик. Попадая в колею, главное – не растеряться. Легкий руль буквально рвется из рук. Перестроения на большой скорости тоже требуют навыка – машина заметно опаздывает за поворотом руля.

Впрочем, если ездить, как в свое время учили начинающих водителей в автошколах, «Otaka / Отака» – вполне приличный автомобиль. Хорошо держится в потоке благодаря мощному мотору, предсказуемо тормозит. К «пустому» рулю надо просто привыкнуть, а главное – правильно выбирать скорость при маневрировании и избегать скользких дорог.

Интерес к автомобилям стоимостью 300–350 тыс. рублей все растет. Говорят, на «Otaka / Отаку» 2–4-месячная очередь. Спрос определяет предложение...

Андрей Кочетов


Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2007
Бензиновый 1.5 / AT
Седан
64000
4
11.01.2011
Хороший автомобиль
ещё (2)

Ramazanov Murad, водительский стаж с 1989 г.

Достоинства: У меня Geely-CK (в России-Отака) Китайской сборки с АКП. Хорошая скоростная машина,

Недостатки: Низковата, слабая шумоизоляция.

Что ломалось: Стойка стабилизатора, но по вине ям на дорогах

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2008
Бензиновый 1.5 / MT
Седан
48000
5
21.11.2010
Лучший выбор
ещё (2)

Метлин, водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: освещение дороги,легкий ход,экономия и т.д.

Недостатки: низковат

Что ломалось: переднии стойки амортизаторов,от ужасных дорог и одна шаровая опора

Опыт обслуживания: без проблем

Предыдущий автомобиль: ваз 2106

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Geely Otaka (2006)

Похожие модели

Geely Otaka (2006) в тест-драйвах СМИ

Дым без огня Авторевю - 13 сентября 2007
Дым без огня Авторевю - 19 сентября 2007
В атаку! За рулем - 10 октября 2007
Смелость / Тест-драйв Geely Otaka Газета "За рулем" - 22 октября 2007
В атаку! / Тест-драйв Geely Otaka За рулем - 1 ноября 2007
Как бы иномарка Купи Авто - 4 февраля 2008
Отмеряно верно? Автомир (Украина) - 22 февраля 2008
В поисках жемчужины За рулем - 12 марта 2008