• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест драйв автомобилей Ford Mondeo 2000 и Nissan Teana 2008

Как это будет по-русски? / Тест-драйв Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

14.10.2007

Как это будет по-русски? / Тест-драйв Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

«За рулем»

Эти автомобили объединяет не только сопоставимая цена. В ближайшие годы их, скорее всего, будут выпускать в России. Каковы машины в российских условиях? В поисках ответов на полигон отправился Михаил Гзовский.

ПРОПИСАН ПОКОЙ

«Teana / Теана» – пример «точечной» маркетинговой политики. Модель создана специально для… китайского рынка. Как выяснилось, и Россия подходит! Об этом говорит объем продаж. Да, дизайн трудно назвать изысканным или оригинальным. Автомобиль тяжеловесен, с какого ракурса ни посмотри. Но именно это, похоже, и притягивает покупателей.

Распахиваю дверь – аналогичная картина. Монументальная передняя панель, выполненная в упрощенном стиле «Infiniti / Инфинити»; сдержанные темные цвета пластиков и кожи. Ничто здесь не должно вызывать раздражения или отвлекать. Для начала занимаю место на заднем диване. Почему-то, глядя на автомобиль, так и представляешь себе средних лет бизнесмена или чиновника, который не будет утруждать себя управлением. Шикарный вид сиденья не обманывает – здесь весьма комфортно, вот только наклон подушки такой, что по ходу поездки постепенно съезжаешь вперед. Трогай!

«Teana / Теана» снимается с якоря и почти беззвучно плывет по скоростной дороге полигона, идеально имитирующей российские шоссе. Водитель постепенно увеличивает скорость до 120, и… ощущения практически не меняются. Ветер будто обходит машину стороной, мотор словно отделен от салона свинцовой стеной и прослушивается лишь при включении кик-дауна, когда обороты выше 4000. Шины тоже едва слышны и выдают себя только приглушенными шлепками на неровностях. Впечатления дополняет убаюкивающая плавность хода. Что ж, заднему пассажиру в «Teana / Теана» – благодать. А за рулем?

Подгоняю сиденье быстро – помогли электроприводы. Большое и солидное на вид кресло удивляет слишком узкой спинкой, а ноги повисают на довольно длинной подушке. Ни один из экспертов не пожаловался на неудобное расположение руля, но справедливости ради: «Teana / Теана» – единственная из четверки без регулировки колонки по вылету. Странная, право, экономия…

На прямой «Teana / Теана» великолепна. Даже на запредельных с точки зрения Правил скоростях руль абсолютно спокоен, и это спокойствие передается водителю. Ни раскачки, ни вибраций на рычагах и педалях. Но стоит свернуть на горную дорогу, как «Teana / Теана» преображается: пугая кренами и визжа покрышками, буквально вваливается в поворот. Руль не лишен информативности, но что толку – задняя ось уже вовсю скользит, и выправить дело непросто. А тут еще с хрустом (и опозданием) вступает система стабилизации, лишая водителя возможности полноценно работать педалью газа. Внешность не обманула – такие дисциплины не для «Ниссана». Хозяину нужен только покой.

БЛОКБАСТЕР

Если перед создателями «Mondeo / Мондео» ставили задачу сделать автомобиль запоминающимся, то свою премию они заработали. Все в его внешности – от головной оптики, профиля до формы задних фонарей – позволяет идентифицировать «Ford / Форд» моментально. Маркетологи тоже отметились, сумев поднять шумиху вокруг машины задолго до ее появления в магазинах. Сказалось участие в очередной серии «бондианы» – «Казино Рояль».

Интерьер равнодушных не оставляет: одним покажется слишком нарядным и игривым, но многие воскликнут: «Наконец хоть кто-то сделал оригинальный салон!» Здесь есть за что зацепиться глазу – от алюминиевого декора консоли и дверей (в комплектации Titanium) до неповторимой комбинации приборов.

Спустя некоторое время визуальный эффект отступает, начинаю замечать и другие особенности. Регулировать наклон водительского сиденья (с претензией на спортивность!) крайне неудобно – нужно просовывать руку в щель между креслом и дверью. Открыть пепельницу с первого раза не удалось никому. Плавно откидываться в ответ на нажатие она не хотела: попытались подцепить неудобную ручку снизу – без толку. Лишь тычок в верхнюю часть приводит к результату: зажимает палец…

Управляя «Mondeo / Мондео», увидел в салонном зеркале заднего вида комичную картину: три пассажира сзади напоминали китайских болванчиков, синхронно качающих головами из стороны в сторону. Пассажиры отметили также существенно более высокий по сравнению с «Nissan / Ниссан» уровень шума – в основном от шин. На быстрых прямых «Mondeo / Мондео» словно берется помогать водителю, едва заметно подруливая. Вы не собираетесь менять курс, а руль чуть отклоняется от «нулевой отметки»: шасси и кузов будто живут отдельно друг от друга. Странное ощущение.

Ситуация радикально поменялась, стоило поехать «на грани». Единственная серьезная претензия – слишком легкий руль портит взаимопонимание. Но это можно простить за охотное заныривание в повороты под сброс газа и ненавязчивую, но своевременную работу систем стабилизации.

К моменту теста «Mondeo / Мондео» с автоматической трансмиссией еще не было, мы довольствовались пятиступенчатой механикой. Такой «Ford / Форд» по разгонной динамике оказался не хуже «Teana / Теанa», в чьем арсенале на 28 л.с. больше. В городе же мотор не слишком удобен – везет лишь с 3000 об/мин. Интенсивные ускорения выявили нечеткое включение третьей передачи при быстрой работе рычагом.

Когда я выходил из кинозала, посмотрев «Казино Рояль», зрители бурно обсуждали новые похождения агента 007. Многие грустили по Пирсу Броснану, кто-то вспоминал Шона Коннери. Мне фильм понравился – он современен, динамичен, не вылетает из головы на следующий день, запоминается… Как и «Mondeo / Мондео».

ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА

Говорят, европейцы и азиаты строят автомобили совсем по-разному. Азиаты сначала сажают на воображаемое кресло водителя и обставляют пространство вокруг него, накрывая все кузовом. Европейцы же рисуют кузов, затем подкатывают под него шасси и лишь потом помещают внутрь человека и окружают его салоном. Конечно, это шутка, но в ней есть доля правды. Вспоминаешь это, садясь в «Volkswagen / Фольксваген».

В первый момент с места водителя кажется, что ошибся классом – обрывающаяся почти у стекла передняя панель; довольно узкий салон… это «Passat / Пассат» или «Jetta / Джетта»?! Тело сжимают валики боковой поддержки, руки ложатся на простую, оптимального сечения баранку, глаза пробегают по информативным шкалам – первое, самое сильное впечатление достигнуто!

Пускаю мотор, утапливая брелок-ключ в панель, и трогаюсь. Сразу чувствую, насколько жестче конкурентов идет «Volkswagen / Фольксваген», передавая на руль каждый стык асфальтового полотна и брезгливо вздрагивая на кочках. С ростом скорости ход становится плавнее, но возрастает шум – посвистывают зеркала, звучат шины...

Зато на 140 км/ч руль точен и интуитивно понятен, причем нервозности нет и в помине. А что будет на горной дороге? И здесь «Passat / Пассат» демонстрирует образцовую выправку. Кажется, будто он на треть легче «Teana / Теанa» и на пяток километров в час быстрее в шпильке, чем «Mondeo / Мондео». Наконец-то в руках именно такой руль, которого ждешь! Тугой, информативный в любом режиме и позволяющий задавать траекторию с точностью до миллиметра.

Очень понравился шестиступенчатый автомат (он позволяет переключаться подрулевыми лепестками, однако при этом переходит на следующую передачу помимо желания водителя) в сочетании с алгоритмом работы педали газа. Момент включения «кик-дауна» чувствуешь безошибочно благодаря ступеньке, через которую нужно продавить педаль. Увы, все эти преимущества не готов в полной мере реализовать двухлитровый мотор. В спринте «Passat / Пассат» уступает даже наименее мощному в компании «Mondeo / Мондео».

«Пожалуйста, помедленнее!» – взмолились задние пассажиры после очередного заезда по серпантину. Среда этого автомобиля – хороший асфальт. Ездить его научили отменно, но по части вибраций пассажирам в «Volkswagen / Фольксваген» достается больше всего.

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

На российской пресс-конференции «Ford / Форд», где объявили о планах производства «Mondeo / Мондео» в России, среди экономических показателей и прогнозов мелькнули слова: «Мы задумывали «Mondeo / Мондео» как прямого конкурента «Toyota Camry / Тойотa Кэмри».

Уже с двадцати шагов стоящие бок о бок машины вызвали сомнения в этом утверждении. «Toyota / Тойота» совсем не похожа на «Ford / Форд»: внешне она кажется массивнее и притом дружелюбнее. Внутри тоже земля и небо! Это не означает, что одна машина хуже другой. Как нередко бывает, на восприятие сильно влияет цвет салона. Бежевая отделка «Camry / Кэмри» в сочетании с массивной передней панелью создает атмосферу легкости и вместе с тем защищенности.

Садиться в «Toyota / Тойотa» удобнее всего – широкие проемы дверей и сиденья без выраженной, как у «Teana / Теанa» и тем более «Passat / Пассат», боковой поддержки. В первый момент охватывает легкое разочарование. На фоне стильного минимализма «Teana / Теанa», яркости «Mondeo / Мондео» и утонченности «Passat / Пассат» здесь слишком обыденно. Но постепенно начинаешь отмечать мелочи, создающие приятную ауру. Это и удобные, почти «домашние» кресла, и большие наглядные приборы, и руль с клавишами климат-контроля.

Дисгармонию вносит довольно шумный на фоне остальных машин мотор, чей специфический тембр напоминает швейную машинку (недаром на эмблеме фирмы игольное ушко!). Но вскоре с этим свыкаешься и перестаешь замечать, как заходящие на посадку самолеты над твоей дачей.

Самая яркая черта «Camry / Кэмри» – эталонная мягкость поступи. Только в ней осознаешь, что термин плавность хода происходит от глагола «плыть». На любой скорости и с почти любым рельефом под колесами «Toyota / Тойота» продолжает ехать, словно по резиновому покрытию. Вероятно, чтобы не вызвать у водителя искушения заняться слаломом, рулевому управлению придали аморфный характер: интуитивно понимаешь, на какой угол повернуть руль, но абсолютно не чувствуешь сопротивления. Так, на интуиции можно ехать довольно долго, благо склонностей ни к раннему заносу, ни сносу нет. И все же эксперименты со змейкой лучше отложить, довольствуясь тем, что «Camry / Кэмри» хороша в наборе скорости и эластичности. На этом настаивает и неотключаемая система стабилизации, работа которой настолько аккуратна, что ее можно вовсе не заметить. Выходит, «Ford / Форд» и «Toyota / Тойота» – антиподы.

«Черные налево, белые направо», – командует фотограф, выстраивая заглавный кадр. А ведь действительно! Автомобили разделились на два лагеря: «черные» в большей степени подойдут активным водителям; зато «белые» отлично справятся с ролью комфортного лимузина.

Михаил Гзовский

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2013
Бензиновый 2.5 / CVT
Седан
42000
3
08.10.2015
Ничего особенного
ещё (6)

макси максимов, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: комфорт простор большой багажник

Недостатки: западают кнопки управления климотконтроль запах гари в салоне при агрессивной езде ( разгон торможение разгон ) с полной загрузкой (4 ПАССАЖИРА ) дорожный просвет караул

Что ломалось: пока не чего

Опыт обслуживания: только у официального дилера цены разумные

Предыдущий автомобиль: Mitsubishi Lancer *Toyota Corolla

Стоит ли этот автомобиль своих денег? нет

2013
Бензиновый 1.8 / AT
Седан
132000
4
21.09.2013
Хороший автомобиль
ещё (2)

Яков, водительский стаж с 2009 г.

Достоинства: удобный салон, тяговитый двигатель, мягкая подвеска, вообще комфортный автомобиль

Недостатки: проблемы с дренажными отверстиями

Что ломалось: ГТЦ

Опыт обслуживания: запчасти покупал в http://ridler.ru/, обслуживаюсь у сервисеров по VW

Предыдущий автомобиль: русские, японки

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Ford Mondeo (2000)

Похожие модели

Ford Mondeo (2000) в тест-драйвах СМИ

Теория эволюции Автопилот - 31 октября 2003
С новым годом! Колеса - 9 ноября 2003
Mondeo - "Большие уши" Автомобили - 10 ноября 2003
Экономить лучше в дождь За рулем - 10 ноября 2003
Знак качества Пятое Колесо - 11 ноября 2003
Полторы тысячи новшеств для Mondeo Клаксон - 12 ноября 2003
По прозвищу Sport АвтоСпорт - 6 февраля 2004
По-доброму злой Пятое Колесо - 10 февраля 2004
Прекрасная пара Автомобили - 28 февраля 2004
Жажда скорости Выбор за Вами/Автомобили - 22 марта 2004
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль