• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест-драйв Porsche Cayenne 2006 года

Раздвиньте стройные ряды

10.01.2008

Раздвиньте стройные ряды

«За рулем»

Семья вседорожников «Porsche Cayenne / Порше Кайенн» пополнилась версией GTS. С новорожденной общался Максим Сачков.

ПОДГОНКА ПО МЕСТУ

Спортивную «Cayenne / Кайенн» представили на юге Португалии в местечке Поршесе. Хотя, конечно, это географическое название лишь созвучно с известной маркой. У модификации GTS схожего с другими «кайеннами» куда больше - например, огромными воздухозаборниками в передней части и мощной кормой машина напоминает «Cayenne Turbo / Кайенн Турбо». Отличия, пожалуй, только в располневших на 14 мм колесных арках и черненых, в духе спортивных моделей, оконных рамках, стойках и дверных ручках.

Поначалу, развалившись в удобном кресле «Cayenne GTS / Кайенн GTS» (трудно усесться иначе в сиденье, регулируемом по 12 позициям), решил полистать описание автомобиля. Двигатель V8 с непосредственным впрыском DFI (Direct Fuel Injection), впускным трубопроводом переменной длины и системой VarioCam Plus, изменяющей фазы газораспределения и высоту подъема впускных клапанов, GTS позаимствовала у «Cayenne S / Кайенн S». Правда, подняли мощность на 20 л.с. Мотористы заставили его глубже дышать - с 76 до 82 мм увеличили диаметр дроссельной заслонки, соответственно потолстел и ее Y-образный воздуховод. Подкорректировали настройки впрыска и зажигания, а для пущей динамики еще и «укоротили» главные пары - иными словами, увеличили передаточные отношения с 3,55 до 4,1.

Ради лучшей устойчивости и управляемости GTS понизили центр тяжести - кузов спортивного вседорож-ника на 24 мм ближе к земле, чем обычной «Cayenne / Кайенн» и модели с шильдиком S. А как же бездорожье? Представители «Порше» явно предвидели вопрос. Если среди потенциальных покупателей GTS найдутся желающие съезжать с асфальта, лучше заказывать автомобиль с пневмоподвеской. Кстати, ключи от такого у меня в руке.

НА «ПОРШЕ» ПО ПОРШЕСУ

Поначалу я очень бережно обращался с педалью газа, опасаясь, что 405 «лошадок» взбрыкнут - усмирять такой табун на узких улочках португальского городка небезопасно. Но опытные дрессировщики отлично приструнили эту мощь - GTS покорно выполнял команды электронной педали газа, плавно трогаясь с места и точно удерживая разрешенные 50 км/ч. Будто ты за рулем не спортивной машины, а спокойного семейного универсала. Даже захотелось остановиться около кофейни, чтобы взбодриться.

Разбудил выезд на автобан. Стрелка тахометра прыгнула к красной отметке так быстро, что я не успел передернуть передачу - двигатель «завис» на ограничителе. Автомобиль превратился из ласкового пони в резвого скакуна, готового нестись во весь опор. Пришлось его стреножить - на местных магистралях скоростной лимит 130 км/ч. Короткое прикосновение к средней педали, и мощные тормозные механизмы мгновенно вернули «Porsche / Порше» в рамки дозволенного. Но хочется чего-то большего - съезжаем на примыкающую горную дорогу.

Стало бы великим разочарованием найти в настройках рулевого и подвески «Porsche / Порше» какой-нибудь серьезный просчет. Внушительные габариты и почти 2,5-тонная масса GTS не мешают ему легко и послушно вкручивать в один вираж за другим. Еще бы раскачку кузова чуточку уменьшить. Что там говорили про регулировки подвески? Нажимаю кнопку спортивного режима - «Cayenne / Кайенн» становится более собранной. Теперь я меньше работаю рулем, чтобы точно выдержать траекторию. Правда, ямки и кочки, которых на дорогах Португалии хватает, ощущаю намного отчетливее.

Продолжаю экспериментировать с настройками - попробую, что даст еще одна клавиша Sport, которая ведает двигателем и трансмиссией. Такое чувство, что между мной и двигателем исчезли все посредники - только подумал, а управляющая электроника уже выполнила мое желание. Да и мотор, казавшийся тихоней, пока ехали спокойно, запел залихватски. Настроиться на нужную тональность ему помогают заслонки с вакуумными регуляторами, «подключающие» дополнительный объем в системе выпуска и снижающие тем самым противодавление отработавших газов. Процесс контролирует электроника, учитывая частоту вращения коленвала, нагрузку на двигатель и выбранную передачу.

На долю «Cayenne / Кайенн» приходится примерно треть всех продаж «Porsche / Порше». Современные покупатели предпочитают универсальные машины, а некоторые могут позволить еще и дорогие. Версия GTS (в России появится в феврале, цена - от 84 300 евро), возможно, чуть потеряла в универсальности, зато приобрела намного больше. Что именно? То, что всегда ценили в «Porsche / Порше» - яркий стиль, неудержимую мощность и отточенную управляемость. Думаю, это оценят как старые, так и новые почитатели марки.

Максим Сачков

Все кадры

Технические характеристики Porsche Cayenne (2006) GTS 4,8 Tiptronic S
кузов
Тип кузоваВнедорожник
Длина, мм4795
Ширина, мм1928
Высота, мм1699
Дорожный просвет, см22
Объем багажника, л:540
трансмиссия
Коробка передачTiptronic S
ПриводПолный привод (4х4)
двигатель
Объем двигателя, л4.8
Мощность двигателя, л.с.405

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости Porsche Cayenne (2006)

Похожие модели

Porsche Cayenne (2006) в тест-драйвах СМИ

Колониальный товар Автопилот - 31 октября 2003
А теперь – просто Cayenne Клаксон - 2 декабря 2003
Степень остроты Лимузин - 3 декабря 2003
V8: в поисках лидера Авторевю - 10 марта 2004
Не снимая смокинга Клуб 4х4 - 21 марта 2004
Буря на паркете За рулем - 20 сентября 2004
1000 сил на троих Автомобили - 14 декабря 2004
Танки в городе АвтоСпорт - 14 декабря 2004
Три икса Автопилот - 3 января 2005
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль