• Среда, 1 октября 2014
 

Тест-драйв
Renault Megane Нatchback II (2006) / Renault Megane (2005)

Три Megane два

01.12.2003

Три Megane два

«Автопилот»

КОМПАНИЯ RENAULT / РЕНО СДЕЛАЛА ХЭТЧБЕК. ЕГО ПРИЗНАЛИ АВТОМОБИЛЕМ ГОДА. ТОГДА ФРАНЦУЗЫ ПОЧТИ БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИЛИ ЕЩЕ ТРИ МАШИНЫ: УНИВЕРСАЛ, СЕДАН И КУПЕ-КАБРИОЛЕТ. И ВСЕ ПОД ТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ - RENAULT MECANE II / РЕНО МЕГАН II.

Renault Megane II / Рено Меган II - а когда говорят так, без уточнения типа кузова, значит, речь идет о хэтчбеке - не только был признан «Автомобилем 2003 года». Он еще стал одним из абсолютных европейских лидеров продаж. Ну что, казалось бы, еще нужно? Стриги купоны, а как только интерес публики начнет ослабевать - покажи ей что-нибудь еще, сделанное на той же основе.

В Renault / Рено не стали ждать, пока Megane II / Меган II «примелькается» и меньше чем через год после премьеры представили автомобиль с тремя новыми кузовами: седан, универсал и купе-кабриолет.

ХЭТЧБЕК С БАГАЖНИКОМ. Те, кто видел Megane II / Меган II - машину настолько смелую по форме, что иной производитель вряд ли рискнул бы развить фантазии на эту тему дальше пластилинового макета, - вряд ли могли представить, как на основе этого хэтчбека можно сделать, например, седан.

При этом сомневаться в том, что в Renault / Рено работают люди отчаянные, не приходится. Достаточно посмотреть, как из симпатяги Clio / Клио получили горбатого крепыша Symbol/ Символ - взяли, да и прилепили багажник. Наверное, Megane / Меган могли сделать по этой же схеме. Осмотр развеял опасения. Седан оказался вовсе не хэтчбеком с наспех приделанным багажником, а вполне симпатичным автомобилем. Чем-то даже похожим на E-slass.

Седан - это для нас. Французы так и говорили: большая часть машин пойдет на экспорт - в частности, на юг и восток Европы. Традиционно седаны любят в России, а еще в Турции, где Megane / Меган с багажником и будут собирать. Страна сборки никого огорчать не должна, хотя, наверное, и может: известно, что в Турции собирают не самый престижный Renault / Рено - Symbol / Символ, в то время как его родного брата Clio / Клио делают во Франции.

С Megane / Меган другая история: все машины «равновелики» и турецкая сборка - решение, вызванное соображениями логистики: производить товар лучше поближе к месту его потребления.

«У нас никто вообще не придает значения стране сборки, - сказал в неформальной беседе один из чиновников компании. - Раньше вот в Турции собирали универсалы Megane / Меган первого поколения, машины очень популярные во Франции». К слову, «нынешние» универсалы собираются в Испании, а купе-кабриолеты - во Франции.

Седан Megane II / Меган II отличается очень приличным по размерам багажником. Его объем - 520 литров, то есть больше, чем на седьмой серии BMW / БМВ, Mercedes-Benz S-class / Мерседес-Бенц S-класс или Audi A8 / Ауди А8.

Салон что у седана, что у универсала вроде не поражает размерами, но куда ни сядешь - везде просторно, даже сзади на удивление много места. Инженеры Renault / Рено утверждают, что добились лучших показателей в классе. И объясняют это просто. Конкуренты, дескать, обычно все кузова «лепят» на одну базу, хэтчбековскую, а мы увеличили расстояние между осями на 6,1 см. Совсем неплохая «прибавка к пенсии» - база-то в итоге получилась почти как на машине следующего класса - D. При этом даже универсал не смотрится громоздко - он вообще получился настолько удачным, как будто изначально Megane / Меган и проектировался под этот кузов. Впрочем, и купе-кабриолет удался. Уж точно - внешне.

ВСЕ И СРАЗУ. Купе и кабриолет в одном флаконе в Renault / Рено смешали не просто так. Там посмотрели на особенности развития европейского рынка и обнаружили, что в последнее десятилетие спрос на кабриолеты растет, а вот купе покупают все меньше. Но тут потребителю предлагают все и сразу. Купе-кабриолет - замечательный по «формату» автомобиль, который имеет шансы стать в России популярным, насколько это вообще возможно говорить в стране, где покупателей открытых машин можно пересчитать по пальцам.

Про достоинства кабриолетов пусть говорят их обладатели - они очевидны не всем, тем более в России, где люди в крупных городах предпочитают лишний раз не открывать окно, если есть возможность прогнать воздух через фильтр.

Сделать окружающий воздух чище кабриолет Megane / Меган не может, в остальном же к нему претензий почти нет. Разговаривать в салоне не проблематично на любых разумных скоростях - не надо кричать, заглушая шум двигателя и ветра.

Крыша приводится в действие автоматически, но при том условии, что автомобиль неподвижен - конструкция весит около 80 кг. За 22 секунды вас закрывает металлический панцирь с врезанным в него огромным стеклом. Получается купе, настолько красивое и цельное, что о второй, «кабриолетной», жизни автомобиля догадаться непросто.

Голова водителя ростом под 190 см не упирается в крышу - подушки сидений предусмотрительно опущены на 2,5 см относительно других модификаций Megane / Меган, хотя можно было бы сидеть еще ниже или иметь более высокий потолок.

Находиться сзади взрослому человеку неудобно при любом раскладе - раскладе крыши, разумеется. Жанр не подразумевает перевозку попутчиков на заднем диване, что бы там ни говорили про «полноразмерные сиденья, позволяющие ощутить истинное наслаждение высоким комфортом». Все-таки сокращенная на 16,4 см база по сравнению с седаном и универсалом не могла не сказаться на внутреннем пространстве.

На скорости за 140 км/ч купе начинает «присвистывать»: где-то «подсекает» воздух, но шума на самом деле не больше, чем если бы на самой «герметичной» машине буквально на толщину спички открыть окно. В «купейном» варианте автомобиль, вполне вероятно, запросто переживет российскую зиму - он рассчитывался для температур до -23° С.

ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ. Общее у всех трех машин - двигатели. Несмотря на то, что на презентации постоянно говорили про «широкую гамму моторов», журналистам предоставили на тест только два. Один - турбодизель объемом 1,9 литра и мощностью 120 л.с. Придраться не к чему. Тот факт, что его ставят на кабриолет, косвенно подтверждает, что современный дизель даже по выхлопу мало отличается от «бензина». Но нам нюхнуть его в России вряд ли удастся: несмотря на то, что Renault / Рено - самый популярный легковой «дизельный» бренд в Европе, дизели к нам завозить не будут.

Второй из представленных моторов - бензиновый, двухлитровый, 136-сильный. Он удивил. Довольно «кислый» на низах - мало кто смог тронуться с ним, не заглохнув, - он и дальше по мере роста оборотов не «взрывался». Даже намека на подхват не было. Он честно и равномерно разгонял автомобиль до тех пор, пока не упирался в бесцеремонный ограничитель, срабатывающий непривычно резко и неожиданно - тем более что красной зоны на тахометре не обозначено.

С другой стороны, двигатель по своим характеристикам настолько усреднен, что с ним трудно ошибиться: какую передачу ни воткни - потянет. Показательный случай. Во время остановки для съемки к нам подъехал коллега из другого издания. «У вас тоже дизель?» - поинтересовался он. И у него, и у нас был «бензин». Тот самый, двухлитровый, который, как вы могли заметить из рекламы, может комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач.

Зачем нужна шестая ступень водителю - не совсем понятно. Это не «Жигули» - шум в салоне и на пятой не достает, а максимальной скорости на шестой не достигнешь - надо «сбрасывать» на ступень назад. Из-за того, что передач «много», разница в динамике между третьей-четвертой или пятой-шестой ощущается не сильно. Получается, что единственный выигрыш - в расходе топлива при движении за городом, причем в Европе, где можно отмахать 200 километров, не меняя передачи и ряда. «Реновцы», что интересно, во время представления машины не раз повторили, что КПП поставляют им партнеры по альянсу - Nissan / Ниссан. Если что - вопросы к ним.

Пока двухлитровый двигатель - «максимальный» для всех трех кузовов, но купе-кабриолет - автомобиль со спортивным характером - в будущем, не исключено, получит что-то помощнее.

К сожалению, возможности опробовать 115-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л на тесте не представилось, как и еще один мотор - 98-сильный, 1,4 литра. Впрочем, последний, по информации дилеров, к нам поставлять не будут.

Имеют автомобили и один сходный момент по части управляемости. Электроусилитель руля, безусловно, позволяет экономить топливо, но назвать его работу идеальной сложно. Хотя возможно и другое: среди «16 разных алгоритмов управления» - усилитель сам «адаптируется к различным стилям вождения» - просто не нашлось подходящего нам.

Характерный для Megane II / Меган II ручник «самолетной» формы на поверку оказался не совсем удобным, но вполне терпимым, как какая-нибудь голландская чашка с ручкой в форме пениса.

РАЗНЫЕ ПРИЯТНОСТИ. Чем еще отличаются французские автомобили, a Renault / Рено в особенности - так это разными приятными мелочами, которые облегчают жизнь, но не кошелек владельца. В Megane II / Меган II это шесть штатных подушек безопасности; «аварийка», которая автоматически включается при резком торможении; «безпробковый» бензобак - герметичность обеспечивает специальная резиновая манжета на крышке; карточка вместо ключа, которая, в варианте исполнения «свободные руки», позволяет открывать машину и заводить двигатель, не вынимая кусочек пластика из кармана.

А «российские» машины традиционно комплектуются усиленной подвеской, дополнительной защитой картера и днища и адаптацией к холодным зимам. Впрочем, не факт, что попробовать новые автомобили россиянам удастся уже этой зимой - по планам Renault / Рено, они должны появиться на нашем рынке в течение первых шести месяцев 2004 года. А пока даже нет точных цен: известно лишь, что седан будет стоить примерно на $600 дороже хэтчбека, а универсал - почти на столько же дороже седана.

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2005
Бензиновый 0.1 / MT
Седан
73000
4
26.03.2014
Хороший автомобиль
ещё (1)

Николай, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Хорошая шумоизоляция, плавность хода, вместительный салон и багажник, малый расход топлива и транспортный налог, двигатель - 1,4 (100 л.с.).

Недостатки: Не заводится в сильные холода, "мозги"-замерзают.

Что ломалось: Заменил: катушку зажигания на 60.000 км., выключатель переднего правого электро-стекло-подъёмника на 35.000 км.

Опыт обслуживания: ТО у официального дилера, замена задних дисков -60.000 км.-ещё бы побегали, но станции ТО нужно зарабатывать деньги!

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-21063

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2008
Бензиновый 1.6 / MT
Седан
130000
5
14.12.2011
Лучший выбор
ещё (1)

сергей, водительский стаж с 1992 г.

Достоинства: Комфортно, ни разу не подводил, за все время эксплуатации никаких ремонтов, кроме ТО

Недостатки: Часто горят лампочки ближнего света и подсветки номера. Очень неудобно менять лампочки ближнего света, особенно в дороге.

Что ломалось: нет

Опыт обслуживания: Стоимость эксплуатации примерно 1 рубль на километр (стоимость всех ТО деленная на пробег)

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2107

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Renault Megane Нatchback II (2006)

Похожие модели

Renault Megane Нatchback II (2006) в тест-драйвах СМИ

Евразия Автомобили - 10 ноября 2003
22 секунды Автомобили - 10 ноября 2003
"Меган II" - семейный дебют За рулем - 10 ноября 2003
В двух шагах от сладкой жизни Лимузин - 10 ноября 2003
Плюс три Пятое Колесо - 11 ноября 2003
Искусство вечно Выбор за Вами/Автомобили - 12 ноября 2003
Три Megane два Автопилот - 1 декабря 2003
Атипичный хэтчбэк Колеса - 2 декабря 2003
Мадемуазель ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ Купи Авто - 26 января 2004
Renault Megane Авторевю - 10 марта 2004