• Четверг, 27 ноября 2014
 

Тест-драйв
Subaru Forester (2003) / Субару Форестер

Subaru Forester

11.10.2006

Subaru Forester

«Авторевю»

Лесник — так переводится с английского имя кроссовера Subaru Forester / Субару Форестер, построенного на платформе универсала Subaru Impreza / Субару Импреза. У машины постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым встроенной вискомуфтой. За доплату ее можно встроить и в задний межколесный дифференциал. Мы «примеряли» редакционный Forester 2.0 X / Форестер 2.0 Х (158 л.с.) с «механикой», на котором ездит наш обозреватель Константин Сорокин. Помимо самого автомобиля, за $32 740 покупатель получает четыре подушки, подогрев сидений и лобового стекла в зоне щеток, электропривод зеркал и стеклоподъемников, климат-контроль, CD-магнитолу, круиз-контроль, систему удержания автомобиля на уклоне, самовыравнивающуюся заднюю подвеску и понижающую передачу (только для версии 2.0 Х с «механикой»). Цена на более мощный Forester 2.5 XT / Форестер 2.5 ХТ с турбомотором (230 л.с.) — от $39 620. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1 500 для версии 2.0 X и $2 470 для 2.5 XT (с ручным режимом).

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю. Рост 190 см. Водительский стаж 14 лет. Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8 / Форд Фокус 1.8

Утробное урчание оппозитного мотора ласкает слух, провоцирует. Но автомобиль разгоняется без огонька: моторчик оживает только после 4000 об/мин и бодро раскручивается до 7500 об/мин. Эх, сюда бы коробку передач «покороче» — и на «атмосферном» двухлитровом Форестере можно было бы «зажигать». Мне нравится звук, нравится простота в управлении, нравятся «безошибочные» тормоза. Нравится «плотная», высокая посадка и отличная обзорность — спасибо большим зеркалам и тонким стойкам кузова. А плавность хода просто покорила.

Жаль, что в поворотах Forester / Форестер не так хорош: рулем приходится крутить заметно больше, чем на моем Ford / Форд, кузов кренится, шины рано начинают попискивать. Приземистый с виду Forester / Форестер проходит повороты как полноразмерный внедорожник! А где же преимущества оппозитного мотора, снижающего центр тяжести? Я открыл капот и понял: чтобы увеличить дорожный просвет, «плоский» двигатель заметно подняли вверх, а вместе с ним ушла вверх и массивная коробка передач. Отсюда и крены.

Затем открыл багажник — и вновь обнаружил высокий «центр тяжести»: чтобы погрузить чемодан, его придется поднять на 60 см. Да и сам багажник невелик, по крайней мере если заполнять его до уровня шторки. Зато по количеству ящичков подполью Forester / Форестер нет равных: каждой баночке, каждой тряпочке положена своя «келья».

И все же, несмотря на все минусы, а к ним еще нужно отнести и тесные задние места, и разболтанный привод механизма переключения передач, — Forester / Форестер мне нравится! Настоящий мужской автомобиль со своей харизмой. С удовольствием ездил бы на таком — особенно зимой. А уж Forester 2.5 Turbo / Форестер 2.5 Турбо — и вовсе голубая мечта…

Александр Диваков

Эксперт Авторевю. Рост 184 см. Водительский стаж 40 лет. Ездит на автомобиле Hyundai Getz / Хендай Гетц

Характер, как и положено леснику, у автомобиля спокойный. Костя жаловался, что, мол, мотор слабоват. Действительно, набирать скорость не очень удобно, и в немалой степени из-за сильно растянутого ряда передаточных чисел: вторая передача разгоняет Forester / Форестер до 112 км/ч, третья — до 160. До 4000 об/мин мотору темперамента не хватает, но затем — более 3000 весьма активных оборотов: мотор-то раскручивается до 7500 об/мин! В этой зоне можно даже позволить себе агрессивную езду. Но лучше подчиниться «характеру лесника»: ведь управляемость довольно флегматична.

Forester / Форестер комфортен на асфальте, уверенно стоит на прямой, но на действия рулем отвечает лениво. Большие запаздывания, невысокая угловая жесткость подвески плюс недостаточная поворачиваемость. Заехал в поворот побыстрее — и едва не выскочил на встречную: снос. Затем наступит и занос, но как-то поздно и неинтересно.

На проселке Forester / Форестер подчиняется закону: больше хода — меньше ям. Мягкой подвеске вполне хватает энергоемкости, и можно смело прохватить по кочкам. А вот проходимость вызывает сомнения. По безобидному травянистому откосу с наезженной колеей я без колебаний спустился к реке. Возвращаясь, включил понижающую передачу. Не добравшись до вершины, «дорожные» шины Yokohama безнадежно забуксовали. Межосевая вискомуфта реагирует на разницу скоростей вращения входного и выходного валов, поэтому вступает в действие уже после пробуксовки. А это поздно. Разогнавшись сильнее, но так, чтобы не разбить подвеску на рытвинах, повторяю попытку. Забрался на метр дальше, забуксовал, задок сполз в сторону. Тронуться — проблема, не хватает момента: нижний регистр оказался слишком «высоким». (Позже проверил: на второй передаче можно разогнаться аж до 80 км/ч — разве это «понижающая»?) После секундной пробуксовки — запах горящего сцепления. Приехал... Задним бампером уперся в кусты, а вперед машина не едет. Полчаса рукопашной борьбы с кустами результата не принесли. Последний оплот — телефон. Через час приехал редакционный RAV4, привез трос — и без малейшего напряжения даже не выдернул, а выкатил Forester / Форестер из плена.

Может, не Forester / Форестер, а что-нибудь другое?

Михаил Петровский

Внештатный корреспондент Авторевю. Рост 188 см. Водительский стаж 10 лет. Ездит на автомобиле Audi 80 / Ауди 80

Я не считаю Forester / Форестер уродливым. Он не красавец, но самобытен и выразителен. Припухшее «лицо» напоминает мне боксера с заплывшими скулами и расплющенным носом. Вполне симпатичный и героический образ. С какой стороны ни глянь — Forester / Форестер излучает чувство защищенности. А двери без рамок хоть и не улучшают жесткость кузова или пассивную безопасность, зато как это эффектно!

С атмосферной версией оппозитной «четверки» Subaru / Субару я столкнулся впервые. Мне понравились две вещи: звук и быстрота откликов на изменение подачи топлива. Но толку от остроты акселератора немного: «крутильный» характер мотора расходится с моим представлением о большом полноприводном универсале, от которого ждешь хорошей тяги «на низах». Наконец, для меня полной неожиданностью стала бесхарактерная управляемость Лесника. На шоссе он дружелюбен: комфортен, устойчив и плавен в реакциях. Но если попытаться навязать ему более агрессивную манеру езды, он неожиданно оскалится непреодолимой недостаточной поворачиваемостью. Особенно если мокро. И плывет он наружу поворота так же безысходно, как идет ко дну утопленник с авоськой кирпичей на шее. Распускайте руль, не распускайте, гребите, не гребите — не поможет. Уж коли понесло «мордой», сидите и ждите, когда скользкие шины Yokohama Geolandar (что это вообще за слово такое?) снова зацепятся за асфальт, — хорошо, если это случится раньше, чем переднее колесо встретится с бордюром...

А как же хваленые преимущества симметричного полного привода Subaru? В данном случае — никак: двухлитровый атмосферный Forester / Форестер покажет себя разве что зимой, на хороших шинах. А на асфальте нужно просто сбавить темп. Выходит, что при всей моей симпатии к его имиджу Лесник не подходит под мой ритм. Мне необязательно мчаться сломя голову, но мне нравится рано открывать дроссель в повороте и проходить весь вираж или на ровном газу, или с увеличением тяги. А Forester / Форестер такое поведение воспринимает как ошибку — и стремится меня наказать. Он меня просто не понимает.

Игорь Зайцев

Дизайнер. Рост 170 см. Водительский стаж 47 лет. Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR / Мицубиси RVR

Каким должен быть классический семейный автомобиль? Надежным, прочным, безопасным, с просторным комфортабельным салоном, с неброским, но актуальным дизайном. Желательно, чтобы в нем можно было перевозить и детей, и доски, чтобы в любую погоду он надежно двигался по шоссе и проселку. И чтобы цена была разумной.

Вот он, этот автомобиль — Subaru Forester / Субару Форестер!

Внешне похож на обычный «универсал» с консервативным, но узнаваемым дизайном. Лишь увеличенный дорожный просвет делает заявку на проходимость. Все же достоинства скрыты внутри. Оппозитный двигатель и полноприводная трансмиссия, удобство трансформации салона и комфорт — все подчинено идее «семейных ценностей».

Скромный, неброский интерьер покоряет отличной эргономикой, хорошей обзорностью, обилием карманов и «бардачков» и обволакивающей мягкостью. Мягко работают сцепление и климат-контроль, мягко переключаются передачи, плавный, но вполне приличный разгон, мягкий баритон «оппозитника». Причем двигатель можно крутить до 7500 об/мин, отчего кажется, что ускорение продолжается бесконечно. Да и подвеска комфортабельна и энергоемка. Даже на глубоких ямах проселка она ни разу не «замкнулась» на отбойники. Восторг!

К недостаткам, с которыми, впрочем, легко смириться, я бы отнес низкочастотный шум в салоне при движении по грубому дорожному покрытию и правое наружное зеркало, сильно искажающее расстояние до соседнего автомобиля. А цена? На мой взгляд, такая хорошая вещь именно столько и должна стоить.

Дарья Лаврова

Телеведущая. Рост 169 см. Водительский стаж 8 лет. Ездит на автомобилях ВАЗ-2110 и Audi A6 / Ауди А6

Еще какой-то месяц назад я, полностью охваченная настроением беззаботного лета, не смогла бы по-настоящему прочувствовать и оценить всю надежность, теплоту и уют этой машины. А вот в угасающие осенние дни, когда так нуждаешься в чем-то простом, надежном и настоящем, Forester / Форестер стал для меня откровением.

Признаюсь, я никогда не была поклонницей этой модели: из-за слишком скучной и бесцветной внешности Forester / Форестер казался мне неуклюжим. Но теперь я поняла, насколько была не права, — машина замечательная! Невзрачность салона сглаживается прекрасно читаемыми приборами, невероятно удобным рулем, обилием мест для мелочовки и очень комфортным рычагом переключения передач. Единственное, с чем мне не удалось найти общий язык, — это водительское кресло. Крутила ручки и так и эдак, но сидеть все равно было неудобно. Зато в Forester / Форестер великолепные обзорность и простор, а уж о перспективах дальних поездок, которые открывает вместительный багажник, и говорить не стоит.

Что касается путешествий, то на таком автомобиле я бы хоть сейчас отправилась даже на край света, потому что на ходу Forester / Форестер ведет себя чудесно. Он хорошо управляется, он устойчив — в общем, абсолютно универсальный автомобиль на все случаи жизни. Ощущаешь себя комфортно как в городе, так и за его пределами. Это легкая, послушная и необыкновенно доброжелательная к людям машина.

Конечно, ни экстерьер, ни интерьер Forester / Форестер изящными не назовешь, но, как говорил Стендаль, «красота есть всего лишь обещание счастья».

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю. Рост 170 см. Водительский стаж 36 лет. Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 / Форд Транзит Коннект 1.8

Марка Subaru / Субару мне знакома по «заряженным» Impreza / Импреза, на внедорожниках же сей фирмы мне раньше ездить не случалось. Каких повадок ждать?

Для начала пробую тронуться с холостых оборотов — и благополучно глушу мотор… Крутанул: так-то веселее. На 5000 об/мин решил было переключиться, но дай, думаю, посмотрю, где ж мотор зависнет? А он взял да и развил семь с половиной! И хотя качение поддерживается и на небольших оборотах, для динамичной езды ниже 4000 об/мин лучше не опускаться. Еще удивили архидлинные передачи — на второй уходишь крепко за сотню.

По прямой Forester / Форестер движется надежно, поворачивает же с ленцой: руль уже повернут на немыслимый для современного автомобиля угол, а траектория значительно прямее ожидаемой. Может, виной тому шины Geolandar с намеком на внедорожность? А вот попробуем-ка их в «земляной» стихии!

На проселке автомобиль прямо-таки просит скорости, досаждая на малом ходу вибрациями и тряской. Энергоемкость очень хорошая! А как добрался я до бездорожья… Средней крутизны подъем Forester / Форестер не дался: мокрая глина моментально замылила протектор. При потугах выбраться враскачку выяснилось, что момента не хватает даже на понижающей передаче: плохо сцеплению — нюхом чую! А уж когда автомобиль сполз вбок, одновременно прислонившись кормой к деревцу, пришлось брать его «на галстук». Благо под длинным носом мудро предусмотрены две мощные проушины (сзади между тем одна!). Дело обошлось легкой деформацией заднего бампера. Да и та вышла упругой, после контакта с кулаком первозданная форма восстановилась.

Словом, расстроился я: ждал лучшей проходимости — на серьезное бездорожье лучше не замахиваться. Да и «асфальтовые» повадки так себе. А если на таком Леснике посещать лес, то чтобы лес был ухоженным и с дорожками. Да где ж такой взять?

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2007
Бензиновый 2.0 / AT
Универсал
67000
5
04.03.2011
Лучший выбор
ещё (1)

Игорь, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Для Хабиева К.Х. (предыдуший отзыв). Поставил предпусковой подогреватель. Гидроник. стоит около 60 т.р. правда мб дорого. Гидроник или Вебасто думаю не важно какой. И проблем запуска в любоий мороз просто нет. И во время дижения можно включать если нужно. Только нужно следить за АКБ и заряжать почаще.

Недостатки: мало места на 2 ряду. запчасти дорогие. не могу найт альтернативы для замены авто))). новый что то не то (в нов кузове).

Что ломалось: Повторитель поворота на правом зеркале. Разбил об автобус с третьего раза. да и еще что ломалось по мелочи,но за нормальные деньги))) как правильно называется не знаю))

Опыт обслуживания: Опыт есть)

Предыдущий автомобиль: Ниссан премера 1,6

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2009
Бензиновый 2.0 / MT
Универсал
98500
4
05.12.2010
Хороший автомобиль
ещё (1)

Хабиев К.Х., водительский стаж с 1991 г.

Достоинства: В связи с выходом на пенсию сын подарил купленную в Швейцарии Форестер. Эксплуатация в северном Казахстане, с морозами. Я доволен им (масла заменил на синтетические и купил мощный аккумулятор). Каждое утро в буран и в мороз до минус 27 вожу внуков в садик, в школу и во второй половине дня обратно. В автомобиле имеется пакет разных обогревов. Замечателен для пожилого возраста. С признательностью и уважением, Хабиев К.Х.

Недостатки: Прошу дать совет: как без проблем быстро и экономично завести двигатель при морозах ниже минус 27, например минус 37- 42? Занятия в школе отменяют, а вот в садике посещение – нет. И в поликлинику приходится ездить на лечение в любой мороз.

Что ломалось: Передние стойки

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Subaru Forester (2003)

Похожие модели

Subaru Forester (2003) в тест-драйвах СМИ

Джипоненавистникам посвящается… Выбор за Вами/Автомобили - 12 ноября 2003
Аналогии Колеса - 2 декабря 2003
Второй лесничий МК-Мобиль - 18 сентября 2004
Лихой коктейль Автомобили - 20 ноября 2004
Ракета полноприводная Автомобили - 14 декабря 2004
Легкое. Игристое. Внедорожное Коммерсант Weekend - 14 декабря 2004
По два с полтиной За рулем - 1 февраля 2005
Лесник и Пришелец Авторевю - 2 февраля 2005
день крика Пятое Колесо - 4 февраля 2005