• Среда, 1 октября 2014
 

Тест-драйв
Mercedes-Benz Commercial Sprinter / Мерседес-Бенц Коммерческий Спринтер

Спринтерский дух

12.02.2007

Спринтерский дух

«Автоцентр»


Дебют нового автомобиля Sprinter / Спринтер (с англ. - "бегун на короткую дистанцию") состоялся еще в октябре 2005 года - на Амстердамском автосалоне. Это уже третье поколение машины данной марки. Если второе поколение (модель образца 2000 года) было скорее эволюционным, то новое стало уже революционным. Это касается не только дизайна, но и более "чистых" двигателей, улучшенной активной и пассивной безопасности, а также повышенного уровня комфорта.


Снаружи

Внешность "Спринтера" изменилась существенно: фары, решетка радиатора и капот стали больше и выше, однако, что немаловажно, машина по-прежнему стопроцентно узнаваема. В целом же, если предшественник отличался более утонченными чертами "лица", то "фэйс" нового Sprinter / Спринтер по последней моде более крупный и, как показалось, с выражением приятного удивления.

Особенно хорошо машина смотрится в профиль. Нам на тест достался длиннобазный белоснежный фургон с самой высокой крышей. Как и на младшем братце Viano / Виано, вдоль борта проходит проштамповка с острыми кромками. Вместе с линией передних боковых окон она ниспадает к носовой части, что придает облику особый динамизм. Весьма практичны более широкие защитные накладки в нижней части бортов. Визуально они выгодно подчеркивают правильную округлую форму надкрылков.

Преобразилась и корма. Боковые проштамповки эффектно заходят на задние светоблоки и двери. Кстати, плафоны стали больше и ярче. Появившаяся на заднем бампере широкая подножка не только помогает при посадке-высадке, но и предохраняет бампер от контакта с погрузочной рампой.


Внутри

Посадка в кабину благодаря широкому дверному проему и большой подножке очень удобна. Причем отсутствие поручня на передней стойке не мешает: вместо него можно спокойно ухватиться просто за пухлый обод нового руля. В салоне отмечаем новый щиток приборов с высоким козырьком.

Видоизменилась и увеличившаяся в размерах центральная консоль. По бокам — новые дефлекторы. Рычаг-джойстик КП теперь расположен более удобно, в самом низу. Вверху появился "двухдиновый" бокс под CD-плеер или дисплей навигационной системы. Он, правда, потеснил вниз поворотные рукоятки системы вентиляции-отопления. На наш взгляд, верхнее их расположение было удобнее. Зато ручки стали приятней на ощупь и поворачиваются с легкими фиксирующимися щелчками - очень удобно. А вот подсветка могла бы быть и поярче.

Особого внимания заслуживают новые кресла. В меру жесткие, с развитой боковой поддержкой, они покрыты нескользкой крупнозернистой тканью, причем практичного темно-серого цвета. В нашем случае кабина была двухместной: между креслами места достаточно, хоть танцуй. По заказу здесь можно установить дополнительное кресло для второго пассажира. К минусам эргономики можно отнести разве что низко расположенный рычаг ручного тормоза, к которому приходится тянуться.

Доступ в 14-кубовый грузовой отсек обеспечивают распашные двери сзади и одна широкая сдвижная - справа по борту; весьма обидно, что последняя не фиксируется в открытом положении. Зато хочется похвалить легкосъемные ограничители дверей для открытия на 90-180 градусов.


На ходу

Для запуска двигателя "Спринтера", как и на "младших собратьях" Vito/Viano, служит модерный ключ с инфракрасным портом. Поворачиваем его в замке зажигания, и раздается характерное дизельное урчание. Отметим, что после ночной стоянки при нулевой температуре пуск стал на секунду-другую "задумчивее". Наш Sprinter / Спринтер оснащен новым 4-цилиндровым 150-сильным турбодизелем Common Rail — ОМ 646 CDI. Он отвечает нормам Евро 3, хотя по заказу может оборудоваться фильтром твердых частиц и соответствовать более строгим экологическим нормам Евро 4. В тандеме с ним установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач.

На холостом ходу чувствуется легкая вибрация на дуле и рычаге КП. Машина уверенно трогается с первой передачи. Со второй, даже в ненагруженном состоянии, "атлет" стартует неохотно, и то если изрядно прибавить газку. Максимальный крутящий момент в 330 Нм достигается в широком диапазоне оборотов — 1400-2400 в минуту, поэтому двигатель вытягивает даже с самых низов. А вот эффективная динамика разгона наблюдается в верхнем диапазоне: от 2000 до 3500 об/мин. Это относится к первым пяти передачам, а шестая предназначена для экономичной езды по трассе: на ней машина более-менее ускоряется после 80-100 км/ч. При активном обгоне - "газ в пол" - немного огорчает электронная дроссельная заслонка, которая реагирует на нажатие педали акселератора с секундным запаздыванием. Но к этому быстро привыкаешь. Четкость и легкость включения передач на высоте — рычаг-джойстик беспрекословно выполняет все команды.

Особой похвалы заслуживает сервоусилитель рулевого управления.Может, одним пальцем при парковке руль и не покрутишь, зато на скорости он приятно тяжелый и очень информативный, в частности, в околонулевой зоне. Кстати, у машины хороший выворот колес, что делает ее весьма маневренной в городском трафике.

Стоит похвалить и мощные тормоза, позволяющие тонко дозировать замедление. В стандартное оснащение нового автомобиля Sprinter / Сринтер, помимо ABS, входят система распределения тормозного усилия EBD и доторможивающая система BAS. Более того, впервые в классе в качестве базового оборудования применяется адаптивная система курсовой устойчивости Adaptive ESP. В отличие от обычной ESP, она с помощью датчиков учитывает загрузку и центр тяжести машины. Кстати, по заказу можно вместе с ESP установить и систему против отката при трогании в горку - Start-off Assist. Последняя удерживает давление в тормозной магистрали в течение двух секунд после того, как ручник будет отпущен.

Улучшена обзорность, главным образом за счет больших двухсекционных наружных зеркал. Подвески - передняя независимая, пружинная и задняя рессорная, с неразрезным мостом - отлично гасят толчки на наших дорогах. Как оказалось, машина укомплектована усиленными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Престижность, качество, надежность давно стали синонимами автомбилей с трехлучевой звездой на радиаторе. И новый Mercedes-Benz Sprinter / Мерседес-Бенц Спринтер - наглядное тому подтверждение.


Юрий Гоголев

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости

сегодня
  Затраты на содержание Range Rover Sport

Затраты на содержание Range Rover Sport

Специалисты AutoRATING.Ru подсчитали стоимость владения внедорожника Range Rover Sport

сегодня
  Citroen рассекретил кроссовер C3-XR

Citroen рассекретил кроссовер C3-XR

Компания Citroen представила свой новый компактный кроссовер С3-XR. Новинка разработана с учетом китайского рынка и будет продаваться...