• Четверг, 23 октября 2014
 

Тест-драйв
Mercedes-Benz Commercial Sprinter / Мерседес-Бенц Коммерческий Спринтер

Спринтерский дух

12.02.2007

Спринтерский дух

«Автоцентр»


Дебют нового автомобиля Sprinter / Спринтер (с англ. - "бегун на короткую дистанцию") состоялся еще в октябре 2005 года - на Амстердамском автосалоне. Это уже третье поколение машины данной марки. Если второе поколение (модель образца 2000 года) было скорее эволюционным, то новое стало уже революционным. Это касается не только дизайна, но и более "чистых" двигателей, улучшенной активной и пассивной безопасности, а также повышенного уровня комфорта.


Снаружи

Внешность "Спринтера" изменилась существенно: фары, решетка радиатора и капот стали больше и выше, однако, что немаловажно, машина по-прежнему стопроцентно узнаваема. В целом же, если предшественник отличался более утонченными чертами "лица", то "фэйс" нового Sprinter / Спринтер по последней моде более крупный и, как показалось, с выражением приятного удивления.

Особенно хорошо машина смотрится в профиль. Нам на тест достался длиннобазный белоснежный фургон с самой высокой крышей. Как и на младшем братце Viano / Виано, вдоль борта проходит проштамповка с острыми кромками. Вместе с линией передних боковых окон она ниспадает к носовой части, что придает облику особый динамизм. Весьма практичны более широкие защитные накладки в нижней части бортов. Визуально они выгодно подчеркивают правильную округлую форму надкрылков.

Преобразилась и корма. Боковые проштамповки эффектно заходят на задние светоблоки и двери. Кстати, плафоны стали больше и ярче. Появившаяся на заднем бампере широкая подножка не только помогает при посадке-высадке, но и предохраняет бампер от контакта с погрузочной рампой.


Внутри

Посадка в кабину благодаря широкому дверному проему и большой подножке очень удобна. Причем отсутствие поручня на передней стойке не мешает: вместо него можно спокойно ухватиться просто за пухлый обод нового руля. В салоне отмечаем новый щиток приборов с высоким козырьком.

Видоизменилась и увеличившаяся в размерах центральная консоль. По бокам — новые дефлекторы. Рычаг-джойстик КП теперь расположен более удобно, в самом низу. Вверху появился "двухдиновый" бокс под CD-плеер или дисплей навигационной системы. Он, правда, потеснил вниз поворотные рукоятки системы вентиляции-отопления. На наш взгляд, верхнее их расположение было удобнее. Зато ручки стали приятней на ощупь и поворачиваются с легкими фиксирующимися щелчками - очень удобно. А вот подсветка могла бы быть и поярче.

Особого внимания заслуживают новые кресла. В меру жесткие, с развитой боковой поддержкой, они покрыты нескользкой крупнозернистой тканью, причем практичного темно-серого цвета. В нашем случае кабина была двухместной: между креслами места достаточно, хоть танцуй. По заказу здесь можно установить дополнительное кресло для второго пассажира. К минусам эргономики можно отнести разве что низко расположенный рычаг ручного тормоза, к которому приходится тянуться.

Доступ в 14-кубовый грузовой отсек обеспечивают распашные двери сзади и одна широкая сдвижная - справа по борту; весьма обидно, что последняя не фиксируется в открытом положении. Зато хочется похвалить легкосъемные ограничители дверей для открытия на 90-180 градусов.


На ходу

Для запуска двигателя "Спринтера", как и на "младших собратьях" Vito/Viano, служит модерный ключ с инфракрасным портом. Поворачиваем его в замке зажигания, и раздается характерное дизельное урчание. Отметим, что после ночной стоянки при нулевой температуре пуск стал на секунду-другую "задумчивее". Наш Sprinter / Спринтер оснащен новым 4-цилиндровым 150-сильным турбодизелем Common Rail — ОМ 646 CDI. Он отвечает нормам Евро 3, хотя по заказу может оборудоваться фильтром твердых частиц и соответствовать более строгим экологическим нормам Евро 4. В тандеме с ним установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач.

На холостом ходу чувствуется легкая вибрация на дуле и рычаге КП. Машина уверенно трогается с первой передачи. Со второй, даже в ненагруженном состоянии, "атлет" стартует неохотно, и то если изрядно прибавить газку. Максимальный крутящий момент в 330 Нм достигается в широком диапазоне оборотов — 1400-2400 в минуту, поэтому двигатель вытягивает даже с самых низов. А вот эффективная динамика разгона наблюдается в верхнем диапазоне: от 2000 до 3500 об/мин. Это относится к первым пяти передачам, а шестая предназначена для экономичной езды по трассе: на ней машина более-менее ускоряется после 80-100 км/ч. При активном обгоне - "газ в пол" - немного огорчает электронная дроссельная заслонка, которая реагирует на нажатие педали акселератора с секундным запаздыванием. Но к этому быстро привыкаешь. Четкость и легкость включения передач на высоте — рычаг-джойстик беспрекословно выполняет все команды.

Особой похвалы заслуживает сервоусилитель рулевого управления.Может, одним пальцем при парковке руль и не покрутишь, зато на скорости он приятно тяжелый и очень информативный, в частности, в околонулевой зоне. Кстати, у машины хороший выворот колес, что делает ее весьма маневренной в городском трафике.

Стоит похвалить и мощные тормоза, позволяющие тонко дозировать замедление. В стандартное оснащение нового автомобиля Sprinter / Сринтер, помимо ABS, входят система распределения тормозного усилия EBD и доторможивающая система BAS. Более того, впервые в классе в качестве базового оборудования применяется адаптивная система курсовой устойчивости Adaptive ESP. В отличие от обычной ESP, она с помощью датчиков учитывает загрузку и центр тяжести машины. Кстати, по заказу можно вместе с ESP установить и систему против отката при трогании в горку - Start-off Assist. Последняя удерживает давление в тормозной магистрали в течение двух секунд после того, как ручник будет отпущен.

Улучшена обзорность, главным образом за счет больших двухсекционных наружных зеркал. Подвески - передняя независимая, пружинная и задняя рессорная, с неразрезным мостом - отлично гасят толчки на наших дорогах. Как оказалось, машина укомплектована усиленными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Престижность, качество, надежность давно стали синонимами автомбилей с трехлучевой звездой на радиаторе. И новый Mercedes-Benz Sprinter / Мерседес-Бенц Спринтер - наглядное тому подтверждение.


Юрий Гоголев

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости

сегодня
  “АвтоВАЗ” тестирует гибридный седан Lada Granta

“АвтоВАЗ” тестирует гибридный седан Lada Granta

“АвтоВАЗ” подходит к заключительной стадии испытаний седана Lada Granta, который оснащается гибридной силовой установкой

сегодня
  Стоимость владения универсала BMW 3 Series

Стоимость владения универсала BMW 3 Series

Эксперты AutoRATING.Ru узнали стоимость владения универсала BMW 3 series