• Суббота, 2 августа 2014
 

Тест-драйв
Chevrolet Captiva (2007) / Mitsubishi Outlander XL (2006)

Спортивный или хозяйственный?

22.05.2006

Спортивный или хозяйственный?

«What car?»

Расшифровку аббревиатуры SUV — Sport Utility Vehicle — на русский язык можно перевести примерно как «спортивно-хозяйственное транспортное средство». Впрочем, само слово utility означает «полезность», но в любом случае здесь подразумевается автомобиль, и для активного образа жизни подходящий, и в хозяйстве полезный. Категория SUV объединяет в себе автомобили разного типа, основную же ее часть составляют легкие внедорожники — кроссоверы. В нашем сегодняшнем тесте участвуют два представителя этого универсального с точки зрения потребителя класса: Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива и Mitsubishi Outlander XL / Мицубиси Аутлэндер XL. Оба автомобиля недавно вышли в свет. Что ж, попробуем выяснить, который из них спортивнее, а который — хозяйственнее.

Даже просто скользнув взглядом по машинам, сразу понимаешь — больше привлекает внимание Mitsubishi Outlander XL / Мицубиси Аутлэндер XL. Его дизайн действительно ярок. Передняя часть выполнена в духе знаменитого концепта Pajero Evolution / Паджеро Эволюшн. Ну а силуэт кузова кроссовера Mitsubishi / Мицубиси очень динамичен. Его соперник по тесту Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива выглядит несколько спокойнее, основательнее и кажется чуть крупнее Outlander XL / Аутлэндер XL. Однако это лишь визуальный эффект: Captiva / Каптива превосходит Outlander / Аутлэндер лишь по ширине кузова, и смотрится при этом весьма подтянуто и довольно интересно.

У обеих машин достаточно большой клиренс, а вот со свесами кузова у Captiva / Каптива дела обстоят получше. Нельзя сказать, что они по-внедорожному короткие, но для кроссовера вполне приемлемые. У Outlander XL / Аутлэндер XL существенно ухудшает геометрическую проходимость полноразмерное запасное колесо, прикрепленное под полом багажного отделения: оно сильно свисает снизу, уменьшая тем самым угол съезда.

Интересно, что именно с полноразмерной «запаской» связана еще одна особенность Mitsubishi Outlander XL / Мицубиси Аутлэндер XL, поставляемого на российский рынок. Дело в том, что изначально этот автомобиль создавался как семи местный, о чем свидетельствует приставка XL в названии модели, указывающая на большой размер и, следовательно, вместительность. Однако на российский рынок поставляется только пятиместная модификация: третьим рядом сидений пришлось пожертвовать в пользу полноценного запасного колеса.

Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива предлагается как в пяти-, так и в семиместном варианте. Да и салон у корейского кроссовера заметно просторнее.

Солидный запас пространства внутри Captiva / Каптива ощущается как на передних, так и на задних сиденьях. Да и над головой много воздуха. В Outlander XL / Аутлэндер XL простора слегка не хватает, хотя с комфортом устроиться все же можно. Этому способствует и продольная регулировка задних сидений. Впрочем, трем пассажирам сзади будет тесновато: ширина салона японского кроссовера меньше, чем у его корейского одноклассника.

Зато Outlander / Аутлэндер может похвастать шикарным механизмом трансформации салона. Задний ряд кресел оснащен электрическими фиксаторами: стоит только потянуть за маленький рычажок со стороны багажника, как сиденье под действием пружинного механизма складывается само собой, освобождая ровную площадку для багажа. Правда, возвращать на место его уже придется вручную. Но у Captiva / Каптива багажник, как и весь салон, повместительнее. И это при том, что тестовый экземпляр был семиместным!

Что же касается дизайна салонов и исполнения, то Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива немного проигрывает сопернику по тесту как в комплектации, так и в элегантности интерьера. Все-таки комбинированная отделка сидений из ткани и кожзаменителя в корейском кроссовере выглядит простовато, особенно по сравнению со светло-бежевым кожаным убранством салона Outlander XL / Аутлэндер XL. В целом же к интерьеру Captiva / Каптива не придерешься: дизайн, хоть и спокойный, но вполне современный, да и качество сборки на высоте. Очень добротный и качественный автомобиль.

И наоборот, Outlander / Аутлэндер все-таки стиляга. Тут и приборы спрятаны в «колодцы», и руль трехспицевый, в спортивном стиле, ну а подрулевые переключатели передач — это просто песня: они неподвижно закреплены на рулевой колонке и сделаны в виде довольно крупных рожков. Это вам не какие-нибудь лепестки, которые еще нащупать нужно, здесь уж точно не промахнешься!

Комплектация тестового Outlander / Аутлэндер максимально возможная. Среди основных опций — и круиз-контроль, и двухзонный климат-контроль, и подогрев передних сидений. Отметим также аудиосистему Rockford Fosgate с потрясающим звучанием, кожаный салон и люк с электроприводом. В этом исполнении японский кроссовер стоит $44 990. Его соперник по тесту значительно дешевле: $38 510. При этом в нем отсутствуют кожаная отделка салона, люк и, как ни странно, подогрев сидений. На наш взгляд, функции поддержания тепла должны входить даже в базовую комплектацию, учитывая наш климат. Впрочем, все это, за исключением люка, есть в другой версии Captiva / Каптива, цена которой на $1 440 выше.

Вы спросите, почему эти машины так дорого стоят? Да потому, что они оснащены немаленькими моторами. Captiva / Каптива объем двигателя составляет 3,2 л, х у Outlander / Аутлэндер — 3,0 л. Но если у «корейца» есть более дешевая версия с мотором 2,4 л — от $29 990, то его японский соперник по тесту более доступными модификациями похвастать пока не может, и на сегодняшний день даже в минимальной комплектации Outlader XL / Аутлэндер XL стоит $39 990.

Раз уж речь зашла о моторах, то пора на дорогу. Интересно, что мы имеем дело с тем случаем, когда технические данные абсолютно не соответствуют характерам автомобилей, особенно при их сравнении в движении. На бумаге Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива, обладая двигателем чуть большего объема и большей мощности, превосходит Mitsubishi Outlander XL / Мицубиси Аутлэндер XL в разгоне до «сотни» почти на целую секунду. Ощущения же от езды на этих автомобилях прямо противоположны соотношению сил.

Captiva / Каптива производит впечатление хоть и мощного, но довольно спокойного автомобиля. Его «автомат» настроен на комфортную и размеренную езду. Но при необходимости этот «американо-кореец» может довольно мощно ускориться и быстро совершить, к примеру, обгон. Надо только делать небольшую поправку на заметные паузы при переключении «автомата» на более низкие передачи.

Outlander XL / Аутлэндер XL же, напротив, динамичен, иногда даже резок. Работа «автомата» быстрая и четкая, к тому же при ручном режиме переключения передач, благодаря подрулевым «рогам», он становится легким и быстрым, а езда на нем превращается в весьма увлекательное занятие. Да и ступеней у японского «автомата» шесть, что тоже говорит в пользу спортивного настроя автомобиля.

То же можно сказать о настройках рулевого управления и подвесках тестируемых автомобилей. Плавная и мягкая Captiva / Каптива спокойно реагирует на повороты руля и ведет себя весьма устойчиво. Outlander XL / Аутлэндер XL острее отзывается на действия водителя, но и неровности дорожного покрытия проходит более жестко. Кстати, условия для сравнения этих свойств оказались практически идеальными, поскольку на обоих автомобилях были установлены диски и шины одинакового размера.

Системы полного привода на тестируемых автомобилях схожи. Подобные схемы нельзя назвать постоянным полным приводом, поскольку подключение задней оси осуществляется посредством многодисковой муфты при возникновении пробуксовки передних колес. Эффективность же такой системы зависит от алгоритма управления этой муфтой. Работа полного привода у обоих кроссоверов не вызвала нареканий, подключение задней оси происходит довольно быстро, и момент пробуксовки передних колес до блокировки межосевой муфты почти незаметен.

Однако есть и различия. Во-первых, в Mitsubishi Outlander / Мицубиси Аутлэндер можно выбрать режим трансмиссии: 2WD (привод на переднюю ось с минимальной долей передачи крутящего момента на заднюю), AUTO (подключение заднейоси — на усмотрение электроники) и LOCK (принудительная блокировка межосевой муфты с фиксированным соотношением передачи тягового усилия между осями 60:40). В Captiva / Каптива никакой возможности выбора нет, все контролируется автоматически. Ну а во-вторых, похоже, алгоритм срабатывания и степень блокировки межосевых муфт наших тестовых кроссоверов все же разные, о чем можно судить по разному поведению машин в скользких поворотах на грунтовой дороге при отключенной системе стабилизации.

Конечно, схема работы сложного устройства — это коммерческая тайна любого производителя, и вряд ли нам удалось бы узнать, в какой момент, при каком угле поворота руля и степени нажатия на педаль акселератора наступает большая или меньшая степень блокировки межосевой муфты. Однако, судя по тому, что Captiva / Каптива при сбросе газа в повороте начинает доворачиваться внутрь траектории, допуская при этом небольшое и прогнозируемое боковое скольжение, которое не увеличивается до критического даже при сильном добавлении газа, можно предположить, что доля блокировки между осями сохраняется постоянно и диапазон ее изменения невелик. А вот межосевая муфта в Outlander XL / Аутлэндер XL в автоматическом режиме, по-видимому, в обычной ситуации сильно «распускается» и довольно резко «схватывается», когда электроника считает это необходимым.

Например, при выполнении поворота со сбросом газа японский кроссовер труднее заставить нырнуть внутрь траектории поворота. Если же вам это удается, то прибавление газа действует на автомобиль возбуждающе. Он вдруг неожиданно резво начинает бросать заднюю часть в боковое скольжение, как бы подначивая водителя: давай поиграем! Поведение забавное, но не совсем «полноприводное». Об этом следует помнить владельцам автомобилей с подобными системами, особенно в скользкое зимнее время года, а лучше просто не отключать систему курсовой стабилизации.

Из всего описанного нетрудно сделать вывод о том, какое качество из обозначенных в названии SUV в большей степени присуще нашим тестовым кроссоверам. Mitsubishi Outlander XL / Мицубиси Аутлэндер XL — безусловно, спортсмен. Это проявляется во всем, начиная с внешности и кончая поведением на дороге. Ну a Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива все же хозяйственнее: этот автомобиль и пассажиров больше увезет, в дороге будет комфортнее.

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2008
Бензиновый 2.4 / CVT
Внедорожник
81000
4
19.01.2011
Хороший автомобиль

Баканов С.А., водительский стаж с 1981 г.

Достоинства: практичность надежность

Недостатки: мал топливный бак слабое лобовое стекло не читаемость в солнечную погоду дисплея радиоприемника рулевое колесо по вылету не регулируется

Что ломалось: ни чего не ломалось

Предыдущий автомобиль: МВ 203Т/200 Сdi

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Chevrolet Captiva (2007)

13.09.2010
Chevrolet Captiva (2007) Первые факты о новом Chevrolet Captiva

Первые факты о новом Chevrolet Captiva

Новый кроссовер  Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива будет представлен на Парижском автосалоне

Похожие модели

Chevrolet Captiva (2007) в тест-драйвах СМИ

Рубаха-парень Auto Motor und Sport - 14 мая 2006
Крестовый поход МК-Мобиль - 24 июля 2006
"Наша" Captiva Автомобильные Известия - 29 июля 2006
Chevy-Cola Клуб 4х4 - 4 августа 2006
На "Captiva" по Татрам Клаксон - 10 августа 2006
Chevrolet Captia 3.2 Evo - 12 августа 2006
Третья сила Авторевю - 14 августа 2006
Крестовый поход с Востока What car? - 14 августа 2006
Простота по-американски Auto Motor und Sport - 18 августа 2006