• Четверг, 31 июля 2014
 

Тест-драйв
Nissan Pathfinder (2005) / Ниссан Пасфайндер

Пятерка по геометрии

28.04.2005

Пятерка по геометрии

«Автомобили»

Как правильно произнести Pathfinder / Пасфайндер? Так, чтобы записать потом по-русски? «Пасфиндер» или «Пэтфайндер»? Мне приходилось вполне явственно слышать массу версий в данном диапазоне, причем, естественно, не от соотечественников, а от подлинных «интуристов». Учитывая такие фонетические расхождения, могу лишь предложить вам вообще не транскрибировать англоязычное имя и пользоваться латиницей. Ne postojanno, konechno, а в названии новой модели. Хотя запросто можно звать новинку «Следопыт». Ведь «родители» именно подобный смысл вкладывали в «погоняло», когда оформляли «свидетельство о рождении».

Модель-то новая, а вот название – нет. Но в предыдущие годы Nissan / Ниссан не поставлял ее ни на европейский, ни на российский рынок, предлагая взамен Terrano / Террано примерно того же класса. Нет, прежде «серые» дилеры приторговывали всем, чем возможно. Но Pathfinder / Пасфайндер прошлого поколения с трудом «находил дорожку» (вчитайтесь в название) к сердцу и кошельку покупателя. А вот новинке, представленной журналистам на дорогах Португалии в марте 2005-го, была уготована роль тарана, призванного разметать конкурентов. Может, именно поэтому джипу придали столь брутальные, рубленые формы? Хотя этот вопрос и находится в компетенции нашего профессора Розанова, рискну отметить, что издали машину можно принять за самый крупный «ниссановский» внедорожник Armada / Армада. Но после приближения замечаешь разницу «на один размер» и более модные, тонкие очертания новой модели.

Pathfinder / Пасфайндер new – продукт глобализации. Для Нового Света его выпускают в Теннесси (США). А европейские производственные мощности расположились в Испании, под Барселоной, что позволит и поставки убыстрить, и изначально задать машине подобающие настройки. А они, как известно, обязаны быть жестче, четче, качественней заморских.

Уже приложив ладонь к пластику внутренней обивки, признаешь – да, европеец! Хотя справедливости ради, стоит упомянуть, что 10% деталей (457 наименований) поступают сюда из Америки, а 12% (516 наименований) – из Японии.

Поначалу, прямо с апреля, в производство пойдет турбодизельная версия с мощным (174 л. с.) и, главное, «крутильным» двигателем (403 Нм уже при 2000 об./мин!). Он агрегатируется и с МКП-6, и с АКП-5. А спустя несколько месяцев добавится и более привычный для США и России бензиновый мотор – V6 4 л (269 л. с.). Но тут возможен уже только «автомат».

Было бы удивительно, если бы крупный внедорожник, разработанный для необъятного североамериканского рынка (пусть даже и «перезаточенный» под Европу) не имел двойника-пикапа. А поскольку рынок грузопассажирских полноприводников растет и в Старом Свете весьма бурно, на том же испанском предприятии будет выпускаться Navara / Навара, одинаковая со «Следопытом» с лица, но с грузовым кузовом позади. Вот только нам с вами это интересно пока лишь теоретически. Хотя по неофициальной информации представительства Nissan / Ниссан в скором времени и нас осчастливят пикапом.

Несмотря на свою внешнюю «убедительность», монументальность, Pathfinder / Пасфайндер не так уж велик в абсолютных цифрах. Он занимает на дороге площадь 474х185 см, что недотягивает даже до «квадратуры» легкового автомобиля бизнес-класса. Но язык не повернется сказать о джипе – компактный. Особенно это касается объема салона и багажника – наибольших в классе средних SUV. Над головами во всех трех рядах (задний – опция) воздушный «буфер» не меньше, чем в ширину ладони. «Сам за собой» – при росте 185 сантиметров – коленями ну никак не дотянешься до передней спинки. Да и третий ряд не только для детей. С убранными лавками пол становится ровным и достаточным по длине, чтобы остаться там на ночлег без дальнейшего радикулита. Кинематика складывания всех кресел проста и логична. И даже переднее сиденье, чью спинку можно «уронить» вперед, участвует в удлинении погрузочного пространства. В итоге имеем 280 см погонного простора – полтора роста высокого мужчины. Сюда так неплохо легли бы типовые длинные мебельные коробки из IKEA! А жену вовсе необязательно отправлять своим ходом, а можно расположить во втором ряду, который, кстати, складывается в соотношении 40/20/40. В результате суммарное количество вариантов трансформации достигает здесь аж шестидесяти четырех!

К универсальности Pathfinder / Пасфайндер стоит добавить и мелкие удобства, вроде подъемного стекла пятой двери или множества емких карманов и бардачков, включая подпольный в багажнике. А пассажиров впускают внутрь двери, отворяющиеся на рекордные 85о. Но они и захлопываются с «правильным» усилием и «вкусным», густым, но негромким звуком. Для многих одно из неудобств высокого внедорожника – необходимость здорово задирать ногу при посадке. Пожалуйста, закажите опцию – внешние пороги. Но вот только надо ли? Я бы не стал...

Давайте объясню почему. У Pathfinder / Пасфайндер потрясающая, великолепная геометрическая проходимость. Клиренс в 235 мм – это под нижней точкой защиты поддона картера мотора, а под днищем и порогами больше – 254 мм. Короткие свесы дают углы въезда/съезда в 33/25 градусов соответственно. Машина, даже если не брать в расчет ее мощностной потенциал и особенности трансмиссии, готова без напрягов преодолевать такие канавы, пороги и поваленные стволы средней толщины, которые и не снились большинству конкурентов. Сюда же добавьте полностью независимую подвеску всех огромных колес. Когда съезжаешь с дороги по существу «в никуда», Pathfinder / Пасфайндер откровенно провоцирует на подвиги. Так вот, если на базовой версии без накладных «ступеней» я почти ничем не сумел прикоснуться к неровностям земной тверди, то на более дорогом исполнении, украшенном «обвесом», мне периодически приходилось слышать неприятный скрежет о песок и камни. Так что определяйтесь с предпочтениями: дополнительный комфорт при посадке или максимум геометрической проходимости.

Но, как вы понимаете, одной «геометрии», даже самой отличной, мало. Для того чтобы носить гордое имя ВНЕдорожник, а не скрываться под обтекаемой личиной кроссовера нужны очень весомые аргументы. И технический арсенал здесь на высоте. Само собой полный привод. Подключаемый. Или отключаемый – смотря с каких позиций смотреть. Нравится постоянство 50:50? Тогда смело дуйте на 4WD Hi, благо, что «умная» муфта подключения переднего моста позволяет. Хотите поэкономить топливо (а то и «подмести хвостом» на змейке при отключенном ЕSP), флаг вам в руки – 2WD! Совместить полезное с приятным – тоже пожалуйста! Ручку на консоли поворачиваем в положение «Аuto», и превращаем свой экипаж во «внезапно-полноприводный»: при малейшем проскальзывании электроника через муфту сцепления немедленно перебросит половину момента вперед. И тогда получите неожиданно изменившиеся траекторию и повадки. Данную систему ALL MODE уже ставят на рестайлинговый Х-Тrаil / Х-Трэйл. Но, как положено настоящему проходимцу, у «Следопыта» есть и самое крайнее положение «крутилки» – 4WD low, при котором раздаточная коробка повысит передаточное отношение в 2,6 раза. Особый эффект столь высокий коэффициент дает при автоальпинизме. Подъезжаешь к самому началу грунтового подъема в 45о, ставишь первую пониженную, мотор крутишь до 2500 дизельных оборотов, заползаешь передними колесами на кручу и ложишься на спину. Мотор урчит, капот в небо – ни малейшего напряга. Главное при этом – не поставить машину под углом к траектории, чтобы не начать кувыркаться через бока и крышу. Только очень немногие сильные джипы способны на преодоление таких откосов. А в конце его для усиления эффекта организаторы теста почти не скругляли перегиб от подъема к плоскости – равно как и в начале подъема нижняя прямая просто упирается в горку. Никаких сомнений: по «геометрии» у новичка – «пять с плюсом»!

Но не стоит забывать и о движении по ровному покрытию. Ведь автомобиль позиционируется как семейное средство транспорта для активного отдыха. А это значит, что муж, жена и, скорее всего, детишки забивают своим барахлом огромный багажник, привязывают к рейлингам крыши сноуборд или маунтинбайк и катят куда-нибудь в живописные дали. Почему-то подобная местность обычно находится за сотни километров от дома. Насколько этот путь окажется комфортным, безопасным и, что тоже важно, малозатратным и повлияет на выбор покупателя. Тут мало кому хочется ошибаться. Приятно, что и здесь у Nissan / Ниссан – попадание в «десятку». Насколько это возможно, «Следопыт» проявляет вполне легковые свойства. В салоне турбодизель почти не слышен – даже коллега, которого я вез в течение двух часов, был уверен, что у нас бензиновый вариант. И его иллюзии исчезли только тогда, когда мы менялись местами – снаружи отчетливо прослушивается благородное басовитое дизельное тарахтенье. Находясь же в роли водителя, ошибиться невозможно – сумасшедшая тяга на низах позволяет постоянно удерживаться в диапазоне 1500–2500 об./мин. На машине с «ручкой» шесть передач, переключать их легко, промахнуться невозможно, но мне хватило бы и трех. Просто крутить движок пришлось бы в чуть более широком диапазоне. Но, еще раз повторюсь – двигать рычагом здесь понравится всем поклонникам МКП. Неопределившимся подскажу – именно для Pathfinder / Пасфайндер предпочтительней проверенная десятилетиями жесткая, надежная схема. Откровенно говоря, на меня не произвела большого впечатления автоматическая коробка. Ее пробуксовывания при переключениях превышают ожидаемые. А переход на следующую передачу происходит позже прохождения моментного оптимума – мотор орет, а чтобы перебросить АКП на следующую ступень, приходится сознательно убавлять газ. А с «механикой», по моим ощущениям, разгон даже лучше, чем заявленные 11,5 секунды до «сотни». Не зная, что под капотом всего 2,5 литра, никогда бы не догадался. Ну никак не меньше трех! А может, сами производители неправильно померили объем цилиндров? Штангенциркуль, скажем, был кривой или старый, изношенный...

Что приятно – очень мало аэродинамических шумов. Коэффициент сопротивления воздуха здесь рекордно низок: для данного класса 0,38 – прекрасный результат. Один из наиболее радующих показателей «Следопыта», постоянно подтверждаемый показаниями трип-компьютера, – расход дизтоплива: около 8 л/100 км вне зависимости от стиля езды. По тем темпам, с какими дорожает горючка во всем мире, выглядит это поубедительнее, чем прочие многочисленные достоинства новой модели. Брал бы я машину для себя – однозначно остановил бы выбор на td с «ручкой»!

А как он рулится! Абсолютно легковое поведение нельзя объяснить какой-то одной конкретной причиной. Наверное, ключевую роль здесь играет полностью независимая подвеска. Относительно низкий (по меркам внедорожника) центр тяжести тоже важен. Принципиальное влияние на управляемость оказала, безусловно, и жесткая, зажатая подвеска. Причем настройка в пользу точного руля применяется именно для европейской версии машины. На тесте нам предложили короткий, около 150 км, заезд и на бензиновом варианте. Так как выпуск такого Pathfinder / Пасфайндер налажен пока только в США, в моих руках побывала именно заокеанская машина. Но до чего же она охотно «вываливается» из поворота, и не «отлавливается» обратно! Мягкие пружины, «пустые» амортизаторы – никакого драйва. Да и «нуля» на рулевом колесе не хватает. Будем надеяться, что к нам, в Россию, когда дойдет дело до поставок «V6 4.0 бензин», приедут автомобили именно с теми настройками подвески, которые были у нас на дизельном варианте.

Интересно, что линейка цен для нашего рынка выяснилась уже после теста. Для себя я пытался прикинуть: почем бы мог продаваться (и покупаться!) Pathfinder / Пасфайндер в России? Оценив «пустую» версию тысяч в 48–50 долларов, я попал пальцем в небо. Не падайте в обморок, но такой крупный, современный и положительный во всех отношениях внедорожник, как Pathfinder / Пасфайндер, будет стоить всего от $44 800! И не забудьте про высокий курс евро! Непонятно, как смогут уложиться «ниссановцы» в эту цифру. Но поживем – увидим. Поставки начинаются уже в апреле.

Все кадры

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости Nissan Pathfinder (2005)

Похожие модели

Nissan Pathfinder (2005) в тест-драйвах СМИ

"Следопыт" для Европы Клаксон - 26 марта 2005
Найденный путь Авторевю - 29 марта 2005
Следопыт Автопанорама - 31 марта 2005
Дитя глобализации Автомир - 1 апреля 2005
Искатель приключений Автомобильные Известия - 5 апреля 2005
В поисках края света Клуб 4х4 - 11 апреля 2005
«Следопыт» шагает по Европе Выбор за Вами/Автомобили - 13 апреля 2005
Пятерка по геометрии Автомобили - 28 апреля 2005
На четвереньках Top Gear - 28 мая 2005
Сила внушения Купи Авто - 19 июня 2005