• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест-драйв BMW X6 2007 года

Направление главного удара

13.11.2004

Направление главного удара

«АвтоСпорт»

Первый М5 появился 20 лет назад. До того момента серьезный, кредитоспособный немец не мог преобрести себе "волка в овечьей шкуре", да и тюнинг не был еще так развит, как сегодня. А главное, многие владельцы BMW / БМВ не хотели изменять своей любимой марке с посторонними "сапогами-скороходами" и ждали от Баварского моторного завода какого-нибудь Баварского Моторного Чуда - и для души и на каждый день. И чудо свершилось. В спортивном отделении M Technik под капот обычного седана пятой серии установили 286-сильную рядную "шестерку" от суперкара BMW M1 / БМВ М1, привели в соответствие с мощьностью тормоза, ходовую и управляемость, легко нашли за три года 2200 покупателей и начали 1988-й уже с новым поколением М5.

"Эмка" с индексом Е34 и мотором, форсированным до 315 л.с. (а позже - и до 340), завоевала признание: за предложенную BMW / БМВ "философию скрытом мощи" проголосовали своим кошельком 12000 покупателей. Следующее, третье поколении М5 обзавелось мотором V8, мощьностью уже 400 "лошадей". С ним суперседан разгонялся до сотни за 5.3 секунды, а 160 км/ч набирал меньше чем за двенадцать секунд! За пять лет производства было выпущено 20000 таких машин.

К огромной радости владельцев, М5 не стала заднеприводным "ядром для Мюнхгаузена", способным летать только по прямой и только на холодный свет луны над автобаном. Недаром ездовые качества "Эмки" лучшие испытатели и пилоты доводили до ума на Северной петле Нюрбургринга - уникальном месте Европы, где уже 76 лет серьезные люди вясняют, чего действительно стоит машина и чего - человек за ее рулем. С 1990-го М5 стала неотъемлемым атрибутом Нордшляйфе - именно эти машины выходят на трассу в качестве "ринг-такси", которое должно продемонстрировать приезжим, что такое Северная петля: 21 км, 113 поворотов, средняя скорость - за 150 км/ч...

Но за двенадцать лет и конкуренты подтянулись. Mercedes E55 AMG / Мерседес Е55 AMG, Audi RS6 / Ауди RS6 мощьностью тоже не обижены, в их арсенале хватает смертоностного оружия. Компрессоры, двойной турбонаддув, полный привод, семиступенчатый "автомат" со спортивными настройками, восьмипоршневые тормоза... Но вой "эм-пятой" с индексом Е60 нужно было дать ответный бой. И инженеры M GmbH повели наступление по всей линии фронта. Двухкомпонентные тормозные дски, алюминиево-стальной кузов с идеальной развесовкой по осям, регулируемые амортизаторы, новый "вязкостный" самоблокирующийся дифференциал. Но направление главного удара пришлось туда, где литерой V сходятся вместе десять цилиндров.

Иметь самый мощный мотор в пелотоне Формулы-1 и не дать возможности своим поклонникам прикоснуться к этой вершине технологий? Десятицилиндровый двигатель М5 Е60 буквально нашпигован современнейшими техническими решениями. Здесь и алюминиевая постель коленвала с упрочняющими вставками, и короткие впускные патрубки с индивидуальными дроссельными заслонками на каждом цилиндре, и дополнительные насосы, не допускающие масляного голодания двигателя при «отливах», и масляные форсунки, брызжущие на поршни для дополнительного охлаждения. Чтобы заставить работать этот, по сути, гоночный мотор не только на высоких оборотах, с других двигателей BMW / БМВ взяли систему bi-VANOS, регулирующую фазы впускных и выпускных клапанов. Но в итоге «гонщики», похоже, победили. Отсечка на 8250 об/мин, предельные 507 л.с. достигаются всего на 500 оборотов раньше, максимальный крутящий момент - 520 Нм, и тоже приходится аж на 6100 об/мин! Впрочем, уже при трех с половиной тысячах оборотов мотор передает на 19-дюймовые задние «катки» 450 ньютон-метров! И вся эта звенящая мощность спрятана не в карбоновом монококе формулы, а под капотом большого седана, ключи от которого у меня в руках...

Из соседней с полигоном деревни раньше времени улетела на юг стая ворон - это мы с коллегами одновременно завели наши М5 и, не сговариваясь, «продули выхлопные трубы». После того как десять полулитровых емкостей для топливной смеси начали тянуть бензин из 70-литрового бензобака, мотор предложил по умолчанию «миролюбивый» вариант - 400 л.с. Производитель рекомендует применять его в городской толчее, при «неспешной» езде по автобану и в сложных погодных условиях. Ха! Особенно это актуально, наверное, для заснеженной дороги. Разница - как упасть с пятого этажа или с четвертого...

Нет, уж лучше я нажму кнопочку Power на центральной консоли и впрягу в повозку всех лошадей. Тем более что в режиме Р400 не только снижается мощность, но и отклики мотора на педаль газа становятся слишком задумчивыми. Особенно по сравнению с мгновенными реакциями в самой продвинутойпрограмме Р500 Sport, которую можно включить только через меню системы iDrive.

Еще одно сверхоружие - коробка SMG 111, разработанная специально для «эмки». Семь ступеней, сталекарбоновые синхронизаторы (на первых трех передачах - тройные, на остальных - двойные), гидроприводы высокого давления, способные сменить ступень за 65 миллисекунд - в два раза быстрее, чем шаговые электромоторы могут открыть дроссельные заслонки! И все это способно работать по одиннадцати сценариям (пять автоматических режимов, шесть «ручных»), предлагаемым водителю на выбор. От самого спокойного, в котором смены ступеней кажутся слишком долгими и ранними, до суперспортивного - с мгновенными, как на гоночном «кулачке», очень жесткими переключениями не щадящими ни синхронизаторов, ни вестибулярный аппарат водителя.

А еще у SMG 111 есть функция launch control. Отключаешь систему стабилизации, переводишь рычаг коробки в «ручной» режим и удерживаешь нажатым от себя (в сторону понижения передачи), нажимаешь газ в пол. А дальше просто отпускаешь рычаг на свободу: все остальное BMW М5 / БМВ М5 от старта и до отметки 270 км/ч на спидометре сделает сама - лишь бы акселератор был утоплен до самого донышка и ноги не дрожали. Сама выкрутит двигатель красной зоне, сама за те самые 65 миллисекунд передернет передачу страшным удараром и вновь загонит стрелку тахометра за 8000 об/мин. Единственное, что требуется от водителя, - контролировать траекторию: на низших ступенях ударные переключения вызывают занос задней оси. Не могу удержаться от ремарки: «Во время экспериментов с системой launch control ни один испытатель и ни одно животное на взлетной полосе аэродрома не пострадало!»

Помимо настроек двигателя и трансмиссии, есть регулировки и у подвески. Kнопкой ЕDC (Electronic Dаmреr Control) можно выбрать один из трех режимов работы aмoртизаторов и усилителя руля. Кроме того, М5 предоставляет пилоту самому решать, что делать с системой стабилизации DSC - отключить, оставить или, быть может, перевести в гоночный режим МDМ, допускающий глубокие скольжения. Во всех этих настройках и регyлировках можно завязнуть надолго, но, к счастью, на руле «эм-пятой» есть еще одна, спасительная кнопка MDrive. Одно нажатие на нее - и активируются все предустановленные водителем настройки. И черт меня побери, если я ее не нажму!

Мне повезло. Как обычно, в поисках места и солнца мы задержались со съемкой, два раза пролетели в сумерках мимо нужного указателя поворота - и мне достался «десерт»: нужно было наверстывать упущенное время и догонять ребят, спешащих на ужин с инженерами М GmbH в небольшом горном отеле. Теперь все внимание - на лобовое стекло. В нем отражаются три самые важные для быстрой езды позиции - текущая передача, оптимальный момент ее переключения и скорость. Как же «эм-пятая» стоит на дороге!.. Как же она за нее держится!.. Что позволяет вытворять на дуге с изменяющимся радиусом! Сколько ошибок прощает при преступно позднем торможении за пару десятков метров до начала поворота!.. А тут еще над Альпами сбылся прогноз погоды. Тот самый: «возможны осадки, временами дождь, местами - ливень». Вот где я по-настоящему оценил безупречное баварское шасси, действительно эластичный мотор, четкую реакцию коробки на мои просьбы о гyманитарной помощи в виде нужной передачи на торможениии на дугах незнакомых поворотов, а также систему стабилизации Dynamic Stability Control - ту, которую многие из нас по недомыслию или из-за завышенной самооценки пытаются отключить, едва попав в машину.

Несколько слов о тормозах. Испытатели М GmbH исповедуют очень правильную философию - подвеска должна уметь больше, чем трансмиссия, а тормоза должны быть мощнее, чем мотор. Останавливается М5 просто как об стену! По официальным данным, для полной остановки с 200 км/ч ей требуется меньше 140 метров, а со ста - всего тридцать шесть. При экстренном торможении перегрузка может достигать 1,3g. И это при массе без малого две тонны... На практике я, прыгнув на педаль тормоза в исследовательских целях на 270 по спидометру, повис на ремнях и остановился меньше чем через 200 метров. А потом похвалил себя за хорошую спортивную форму. Излишек веса - жуткий дискомфорт! Особенно на торможении...

Вот она - суровая и требовательная школа Нюрбургринга, «автомобильного Шаолиня» для тех, кто хочет сделать сильным дух и тело новой машины! И я верю, что на М5 можно ездить не только в дождь, но и в снег, и в карельскую вьюгy. Вряд ли быстро - зимние шины и отменно работающая задняя межколесная блокировка только облегчат жизнь до весны, но никак не решат всех скользких вопросов. И вряд ли далеко. При езде по принципу «в детстве я мечтал стать космонавтом» емкости 70-литрового бака едва хватает на 300 км пути. Я спалил 50 литров. И за последние несколько лет это были лучшие 200 километров в моей яркой, но бестолковой жизни...

Все кадры

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости BMW X6 (2007)

11.12.2012
BMW X6 (2007) В России начали отзывать кроссоверы BMW X5 и X6

В России начали отзывать кроссоверы BMW X5 и X6

На российском рынке началась отзывная кампания автомобилей BMW X5 и X6. Под отзыв попадают 4 037 автомобилей, у которых найден дефект в...

02.10.2012
BMW X6 (2007) Стоимость владения BMW X6

Стоимость владения BMW X6

Эксперты AutoRATING.Ru подсчитали стоимость владения премиального кроссовера BMW X6

Похожие модели

BMW X6 (2007) в тест-драйвах СМИ

Спорт-диета Автопанорама - 24 января 2004
Совершенное оружие Клаксон - 18 октября 2004
Пуля калибра М5 Автомобильные Известия - 20 октября 2004
Комфорт в эпицентре урагана Клаксон - 26 октября 2004
Направление главного удара АвтоСпорт - 13 ноября 2004
Все включено Автопилот - 19 ноября 2004
Ахтунг!!! Эм фюнф!!! Автомобили - 23 ноября 2004
Кнопка М Автопанорама - 27 ноября 2004
М-ансипация Top Gear - 29 ноября 2004
Мускулистые звезды Top Gear - 31 декабря 2004
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль