• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 года

Мужской характер

30.04.2004

Мужской характер

«Автомобили»

Самый доступный в мире джип выпускается в России, и называется он Chevrolet Niva / Шевроле Нива.Это просто внедорожник-эффективный,но без излишеств.

Поменяв рабочую робу на деловой костюм покроя фирмы Chevrolet / Шевроле, наша родная «Нива» не изменила главного — ее деловые качества по-прежнему отменны. Если продолжить эту аналогию, придется отметить, что импортный костюмчик заставил «Ниву» подумать и о фигуре, и об осанке, и о диете... Ну, чтобы не вызывать у читателя ненужных в данном случае параллелей, скажем, что, приодевшись, сама по себе «Нива» поначалу изменилась немного. Но день за днем подправляла то одно то другое. И сегодня Chevrolet Niva / Шевроле Нива — эффективный внедорожник, который в несколько раз дешевле иностранных «братьев по разуму». Созданный преодолевать, он не только исправно выполняет свои функции, но еще и выглядит при этом элегантно.

Что же изменилось за девять месяцев, которые прошли со времени нашего теста тогда еще новой «Нивы»? Chevrolet Niva / Шевроле Нива получила четыре конструктивных новшества. Теперь на машину ставится немецкая выпускная система, а гидроусилитель рулевого управления оснащен системой охлаждения жидкости, что призвано улучшить эффективность его работы, и в первую очередь на бездорожье. Кроме того, иначе расположен генератор, который к тому же комплектуется другими, более долговечными ремнями привода. И наконец, уже в базовой комплектации машина снабжена боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом.

Chevrolet Niva / Шевроле Нива в комплектации L (базовая) стоит 285 000 руб., что по средневзвешенному курсу начала 2004 года соответствует ровно $10 000. Сегодня мы расскажем о Chevrolet Niva / Шевроле Нива в максимальной комплектации GLS стоимостью 324 000 руб. Заметим, для дилеров, которые предоставили нам машину на тест, принципиально, что все цены на этот автомобиль выражены в рублях. Хоть и Chevrolet / Шевроле, это прежде всего российская машина.

Принципиальное решение

Итак, ключ в замок зажиг; -ния и поехали. Спешим сообщить, что в общем и целом потребительские качества маши -ны остались без изменений. Разве что на ходу стала менее слышна раздатка. Впрочем, в фирменном сервисе корпорации General Motors, которой и принадлежит марка Chevrolet / Шевроле, нас уверили, что замеченное нами улучшение — не кажущееся.Действительно, шаг за шагом новый автомобиль доводят до кондиции. Устраняют и другие «болезни», такие как проблемы в системе охлаждения или регулировка дверных замков. В общем, все к лучшему.

Что меняться не будет, так это постоянно подключенный полный привод автомобиля. Главный конструктор СП «GM-АвтоВАЗ» Вадим Классен утверждает, что это принципиальное решение. Разговор наш происходил во время последнего Московского автосалона, когда новая «Нива» продавалась исключительно по записи. Но и теперь о спаде продаж говорить не приходится. Может быть, это решение со временем все-таки будет пересмотрено в пользу динамичности?

Ведь машина производит впечатление более чем благоприятное. Особенно когда вспоминаешь о цене. А схема привода Chevrolet Niva / Шевроле Нива (именно эта конструктивная особенность!) не добавляет резвости...На первых трех передачах динамика вялая, но на четвертой и экономичной пятой, на скоростях от 100—120 км/ч, Niva неожиданно легко разгоняется. И даже на максимальных 140 км/ч автомобиль идет легко, причем на тахометре всего 4000 об/мин. Запас мощности есть даже у двигателя 1,7 л. Превышать скорость 140 км/ч не рекомендуем: появится заметная вибрация, что закономерно при постоянно подключенном полном приводе.

На меньших скоростях Niva / Нива радует образцовой плавностью хода как на асфальте, так и на бездорожье. Даже явные ухабы эта машина удачно «проглатывает» благодаря длинноходовой подвеске (передняя независимая двухрычажная, задняя пружинная зависимая пятиштанговая), идеальной для российских условий. Казалось бы, при такой подвеске можно ожидать неустойчивости, курсовой и в поворотах. Но и по этой части Niva / Нива по-хорошему удивляет — автомобиль на редкость послушен как на прямой, так и на вираже. Приятное впечатление оставляет и рулевое управление, в меру чуткое и с хорошей обратной связью.

Тормозная система лишена ABS, равно как и других электронных систем. Однако специфическая трансмиссия делает все эти системы излишними: автомобиль подтормаживает сам.

Конечно же, создана новая Niva / Нива, как и ее предшественница, в первую очередь не для асфальта, а для дорог без твердого покрытия. На снегу и грязи перестаешь замечать и излишне жесткую трансмиссию, и слабоватый двигатель: все недостатки оборачиваются если не плюсами, то не имеющими значения деталями. На этой машине на понижающей передаче и с блокировкой вы легко преодолеете практически любые преграды и какое угодно «покрытие», даже если отправитесь «вплавь» по раскисшему весеннему полю. Одно «но»: машина должна быть обута в настоящую внедорожную или хотя бы повышенной проходимости резину. Чудес не бывает, и шоссейная резина обязательно проскользнет и забуксует, а вытащить настоящий внедорожник из настоящей грязи — это вам не «легковушку» плечом подтолкнуть.

В общем, Chevrolet Niva / Шевроле Нива — внедорожник в чистом виде, с идеальной геометрией кузова, без компромиссов и ненужных конструктивных излишеств наподобие запаски под днищем, ограничивающей свесы. Это машина для поля, для земли. Медлительная и не очень-то расторопная в городе, она идеальна в деревне.

Полный евроремонт

При всей своей конструктивной брутальности Chevrolet Niva / Шевроле Нива внешне производит впечатление современного и к тому же совершенно оригинального автомобиля. Сходство с KIA Sportage / КИА Спортэйдж, о котором писали некоторые обозреватели, экспертам нашего журнала не удалось усмотреть ни под каким углом. А интерьер и вовсе вызывает ассоциации с добротным, как говорят, полным евроремонтом, которому подвергся салон когда-то хорошо знакомой «Нивы» Собственно, салон Chevrolet Niva / Шевроле Нива мог бы принадлежать машине и за $20 000, и даже за $25 000 — дизайн и качество материалов не уступают ряду весьма известных образцов. Правда, уже на больших скоростях выясняется, что хромает подгонка некоторых пластиковых деталей.

Комфорт? Системы отопления и вентиляции работают отменно, на продув запотевших стекол уходит меньше минуты, а напор воздушной волны, бьющей. из многочисленных дефлекторов, впечатляет. Вот кондиционера нет — двигатель 1,7 л с такой трансмиссией его просто не потянул бы.

Передние сиденья очень удобны и «по фигуре», задние раскладываются в пропорции 3:2, так что при необходимости Chevrolet Niva / Шевроле Нива легко превращается в небольшой грузовичок.

Близки к идеальной обзор-ность и эргономика. Большие боковые зеркала в сочетании с удачной геометрией кузова и значительными оконными проемами облегчают выполнение маневров на любой, самой огра-ниченной площадке. Коробка легко и понятно включается на всех передачах. Переработаны и система управления пониженной передачей, и блокировкой, управление — одним рычагом, переход в положение блокировки и обратно осуществляется движением в поперечном направлении.

В общем, Chevrolet Niva / Шевроле Нива производит впечатление добротного отечественного автомобиля, который подвергли основательному «евроремонту». Осталось довести до современного уровня конструкцию силового агрегата и трансмиссии, и всемирная армия внедорожников пополнится еще одним, перспективным и многообещающим бойцом.

Новый русский внедорожник доказывает, что с мужским характером бывает не только пиво. Возвращаясь к аналогии из мира моды, вспомним, что современные кутюрье советуют: если хотите чувствовать себя уверенно, носите то, что удобно.

Все кадры

Автомобиль   Chevrolet Niva
Комплектация   LC
Двигатель   1,7
Трансмиссия   MT
Межсервисный пробег   15000 км
Гарантия   2 год или 35 000 км
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля   540 000 руб.
Стоимость ТО-1   12 878 руб.
Стоимость ТО-2   19 210 руб.
Стоимость ТО-3   15 613 руб.
Стоимость ТО-4   23 690 руб.
Транспортный налог за три года   2 880 руб.
КАСКО за три года   109 662 руб.
ОСАГО за три года   30 579 руб.
Средний расход бензина на 100 км   10,8 л.
Итого расходов   754 512 руб.
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)   349 920 руб.
Cтоимость километра пробега*   10 руб. 84 коп.

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км.

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2004
Бензиновый 1.7 / MT
Внедорожник
76
4
27.01.2013
Хороший автомобиль
ещё (6)

Платонов В.С., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: машина высокая.места для водителя много.пассажиры сидят свободно.управление лёгкое в хорошую погоду езда -сплошное удовольствие.

Недостатки: на скорости на поворотах валится. на размокшем просёлке мотает из стороны в сторону. зимой весь салон не рпогревается. совсем не грееет ноги.при сдаче назад видимость плохая.

Что ломалось: два раза менял помпу. поменял рулевое и шаровые.пробег 70000. двигатель для машины в 1.5 тонны очень слаб. у меня была ОДА о.85 т. двиг 85л.с.

Предыдущий автомобиль: заз968,м412,иж2126

Стоит ли этот автомобиль своих денег? нет

2005
Бензиновый 1.7 / MT
Внедорожник
78000
3
29.12.2012
Ничего особенного
ещё (6)

Бырдин Дмитрий Владленович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Просторный салон, хорошая печка, упругая, ёмкая подвеска, не боится колодцев, ям. выбоин, лежачих п-х, удобная регулировка руля, удобные кресла, хорошая мощь на пониженной с прицепом. великолепен для зимы, салон не скрипит, дешёвые запчасти, удобная трансформация кресел, хорошая прочная окраска металлик, удобный руль, запускается при минус 30 С.

Недостатки: Снижается уровень антифриза. Плохая сборка. Трос ручного тормоза устанавливают неправильно на заводе. Он плавится трубой глушителя. Дворники только наживили. Недолговечные некоторые детали, слабый подогрев кресел, туго складываются зеркала, шумная трансмиссия и коробка, замки дверей и особенно багажной двери проблематичны в первые два года. ненадёжные электростеклоподьёмники без защитного реле от сгорания.

Что ломалось: Трос ручного тормоза расплавился о выхлопную трубу, заржавел и далее накладки оторвались от тормозных колодок. Передние шаровые, помпа два раза, суппорты передних тормозов, глушитель отламывается от трубы, термостат, электромагнитный клапан адсорбера, центральная крестовина, отвернулись винты дворников, радиатор отопителя прохудился, прорезаны шланги системы охлаждения в районе отопителя, срывалась нижняя трубка системы охлаждения. Отклеилась эмблема и таблички 4Х4 на молдингах дверей.

Опыт обслуживания: Все шланги мне посадили на высокотемпературный герметик. Трос стояночного тормоза (новый) переставил над тягами моста теперь он не плавится о трубу глушителя. Обслуживаюсь в сервисах или на яме. Полировка воском позволяет реже быть на мойке. Установил амортизаторы KBY (япония) ход стал мягче.

Предыдущий автомобиль: Austin - Rover 1.3 Без проблем, пока не сгнил и не попал в аварию. Днищем и поддоном цеплялся за камни просёлка. Клиренс увеличил до 180мм

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Chevrolet Niva (2009)

28.11.2016
Chevrolet Niva (2009) АвтоВАЗ продолжает работу над двигателем для Chevrolet Niva

АвтоВАЗ продолжает работу над двигателем для Chevrolet Niva

АвтоВАЗ заключил соглашение с GM-АВТОВАЗ в рамках которого Волжское предприятии разработает новый 1,8- литровый двигатель для внедорожника...

14.11.2016
Chevrolet Niva (2009) Внедорожник Chevrolet Niva подешевел на 6000 рублей

Внедорожник Chevrolet Niva подешевел на 6000 рублей

Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ с 11 октября текущего года перестала устанавливать систему ABS на внедорожник Chevrolet Niva в...

Похожие модели

Chevrolet Niva (2009) в тест-драйвах СМИ

Кум королю За рулем - 10 ноября 2003
Великолепная пятерка и... технарь За рулем - 3 декабря 2003
Chevrolet Niva 40000 км Авторевю - 24 января 2004
Мужской характер Автомобили - 30 апреля 2004
"Великолепная пятерка" год спустя За рулем - 25 октября 2004
Наш автопарк Авторевю - 12 декабря 2004
Фирменное безобразие За рулем - 19 декабря 2004
Праздник нептуна За рулем - 7 мая 2005
Экстремальная арифметика За рулем - 8 августа 2005
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль