• Вторник, 28 июля 2015
 

Тест-драйв
Mercedes-Benz Viano (2004) / Peugeot 807 (2004)

Мини или мульти?

14.01.2006

Мини или мульти?

«Авторевю»

Итак, не прошло и четырех лет, как в России начали продавать Renault Espace / Рено Эспейс нового поколения. Но цены… «Базовый» Espace / Эспейс с двухлитровым турбомотором стоит от $38 000, а длиннобазный Grand Espaсe / Гранд Эспейс с трехлитровым двигателем V6 — более $60 000! Да за такие деньги можно купить… Хотя бы «коммерческие» минивэны Mercedes-Benz Viano / Мерседес Бенц Виано или Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивэн. А одноклассники — такие, как, например, Peugeot 807 V6 / Пежо 807 V8, — гораздо дешевле.

Так к чему ближе Grand Espace / Гранд Эспейс — к «коммерческим» машинам или к «семейным»? Попробуем разобраться.

Конечно, деление минивэнов на «коммерческие» и «семейные» условно. И если заочно сравнить Viano / Виано, Multivan / Мультивэн и Grand Espace / Гранд Эспейс, то разница окажется не такой уж значительной. Шести- или семиместный салон с широкими возможностями трансформации, просторный багажник, гамма двигателей с бензиновой «шестеркой» во главе… И люди все смелее делают свой выбор, покупая так называемые коммерческие автомобили в частное пользование.

Но когда все четыре минивэна стоят рядышком, разница заметна невооруженным глазом. Прежде всего это габариты — Mercedes / Мерседес и Volkswagen / Фольксваген заметно крупнее. Особенно сурово смотрится Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивэн — «квадратный» кузов не дает забыть о «грузовой» родословной. Ведь Multivan / Мультивэн — не что иное, как пассажирская модификация фургончика Volkswagen Transporter / Фольксваген Транспотер.

Mercedes / Мерседес длиннее. В тесте принял участие Viano / Виано со «средним» кузовом (версия Long), а бывает еще Compact (–24,5 см) и Extralong (+23 см). Но благодаря изогнутой боковой линии кузова Mercedes / Мерседес cмотрится куда элегантнее, чем Volkswagen / Фольксваген.

И все же самый привлекательный здесь — Renault Grand Espace / Рено Гранд Эспейс. Стремительный силуэт, симпатичная оптика, огромная площадь остекления — выгнуты даже передние стекла-косынки, что обеспечивает прекрасную обзорность вперед.

А Peugeot 807 / Пежо 807? Он проще. Спереди симпатичен, а вот профиль скучноват.

Но в данном случае, как говорят в народе, «с лица воду не пить». Главное в минивэне — удобство салона.

Чтобы оценить наши универсальные машины по достоинству, мы попробовали смоделировать несколько жизненных ситуаций.

Ситуация первая: в автомобиле нужно провести деловые переговоры. Вы — с референтом, партнер — с секретарем. Хорошо было бы всех рассадить лицом к лицу. Проще всего это сделать на Multivan / Мультивэн — сиденья среднего ряда легко поворачиваются на 180 градусов. Их можно двигать вперед-назад, можно регулировать угол наклона спинки. А раскладной круглый столик вызывает восхищение. В сложенном состоянии он компактен, но стоит нажать клавишу — и столешница при помощи микролифта поднимается на рабочую высоту. Столик можно подвинуть, повернуть, можно выдвинуть подстаканники — как раз на четыре персоны. Приятная деловая атмосфера.

В салоне Mercedes / Мерседес тоже можно организовать купе, но для этого сиденья придется снимать и, развернув, устанавливать заново. Работа не из легких — каждое кресло весит 30 кг, а с первого раза в направляющие не попасть. А если на полу коврики, то их придется вынимать и потом стелить вновь. В общем, на подготовку «переговорной комнаты» потребуется куда больше времени и сил, чем в Volkswagen / Фольксваген. Да и складные столики в Mercedes / Мерседес не столь изящны.

Салон Renault / Рено заметно теснее. Но и здесь сиденья можно переставить «лицом к лицу» — в том числе и передние. Да-да, в этом автомобиле водительское и переднее пассажирское кресла смонтированы на поворотных платформах! Правда, чтобы их развернуть, нужно сначала приподнять сиденье и сдвинуть его вперед.

К сожалению, полноценной деловой атмосферы в Espace / Эспейс не создать. Во-первых, подушки кресел расположены слишком низко — сидеть придется задрав колени. Представьте, что перед вами в такой позе — секретарь в мини-юбке. Какие уж тут переговоры…

Во-вторых, даже максимально раздвинув сиденья, вы будете касаться ногами сидящего напротив. Нет, такой интим — не для деловых встреч. А вот для семейного обеда на колесах — в самый раз.

В Peugeot / Пежо тоже можно организовать купе, развернув против движения сиденья первого или второго рядов. Но места здесь еще меньше, чем в салоне Renault / Рено.

Ситуация номер два: нужно перевезти мебель из одного офиса в другой. Для этого необходимо демонтировать все сиденья, превратив минивэны в фургоны. Проще всего это cделать в Peugeot / Пежо — кресла относительно легкие (всего 21 кг) и снимаются без проблем. В Espace / Эспейс сиденья тяжелее — 24,5 кг. Зато салон просторнее.

Но простор в Renault / Рено — это ничто по сравнению с запасом пространства в обеих «коммерческих» машинах. И в Mercedes / Мерседес, и в Volkswagen / Фольксваген офисный стол длиной 160 см можно поставить поперек салона! Правда, на демонтаж кресел уйдет больше времени и сил. Особенно сложно «разбирать» Multivan / Мультивэн: сиденья с выдвижными ящиками и поворотным механизмом весят аж 40 кг. А задний трехместный диван — все 100 кг! В одиночку такой не снимешь.

Зато помимо продольной регулировки фольксвагеновский диван оснащен еще и механизмом раскладывания — как и обычный домашний диван, он легко превращается в двуспальную кровать! Так что Multivan / Мультивэн — это не только идеальная переговорная на колесах, но еще и спальный вагон. Впрочем, можно заказать такую же «раскладную кровать» и для Mercedes / Мерседес.

Ситуация номер три: встреча гостей в аэропорту. Тут все начинается с дверей — распашные двери Renault / Рено не так удобны, как сдвижные на трех других минивэнах. Еще лучше, когда эти двери оснащены электроприводами — этим щеголяют Peugeot / Пежо и Volkswagen / Фольксваген. Но без проблем вместить пятерых «командировочных» с багажом могут только просторные Viano / Виано и Multivan / Мультивэн. В Renault / Рено им будет гораздо теснее. Чтобы освободить место для чемоданов, придется сдвинуть задние сиденья, «спрессовав» и без того сидящих впритык пассажиров. А в Peugeot / Пежо — еще хуже: в третьем ряду нормально сможет устроиться лишь ребенок. Да и весь багаж, скорее всего, в Peugeot / Пежо просто не войдет.

А каково водителю?

В немецких минивэнах сидишь выше: с «командирского мостика» открывается прекрасная обзорность. Баранки регулируются в двух направлениях, селектор «автомата» поднят на центральную консоль — как раз под правой рукой. Есть климат-контроль (на Multivan / Мультивэн — с раздельной регулировкой температуры), магнитола с CD… Вообще, по эргономике Volkswagen / Фольксваген нам понравился больше — здесь и сиденье удобнее (хотя боковой поддержки все равно не хватает), и руль поменьше, и кинематика педалей оптимальна (в Mercedes / Мерседес на них надо нажимать практически сверху). Да еще этот единственный и неповторимый мерседесовский подрулевой переключатель...

Renault Espace / Рено Эспейс, как ни странно, выигрывает у «немцев» по удобству посадки за рулем. Все под рукой, кресло по-легковому плотно охватывает тело, обеспечивая хорошую связь с автомобилем… А в Peugeot / Пежо сиденья слишком мягкие — словно просиженные.

Но расположение приборов во французских машинах шокирует. Кто сказал, что шкалы нужно монтировать перед водителем? В центр их! И почему они обязательно должны быть стрелочными? Если Peugeot / Пежо удивляет тремя «центральными» круглыми циферблатами, то на Renault / Рено комбинация полностью «дигитальная»! Эффектно. Но чтобы разобрать мелкие символы на дисплее, приходится надолго отвлекаться от дороги — особенно ночью. Хорошо хоть, что огромные цифры спидометра прекрасно видны даже с «галерки».

Но приборы — это цветочки. Дизайнеры Renault / Рено пошли дальше — они перенесли на водительскую дверь блок управления климат-контролем! Ничего плохого в этом нет, но водитель теперь не может попросить пассажира направить поток воздуха на стекло или увеличить скорость вращения вентилятора — все придется делать самому. Кстати, индивидуальные блоки управления «климатом» есть на всех четырех дверях. Но эти блоки выполняют лишь одну операцию: у переднего пассажира это настройка температуры, а у задних — регулировка интенсивности обдува через потолочные дефлекторы.

А вот у «немцев» в задней части салона установленны автономные отопители. Мало того, над сиденьями второго ряда Multivan / Мультивэн расположен полноценный климат-контроль — по функциям почти такой же «продвинутый», как и основной.

Двигатели у наших «автобусов» — самые мощные в гамме: V-образные «шестерки». Динамика, соответственно, хороша. Но особенно выделяется Renault Espace / Рено Эспейс — самый динамичный автомобиль, он буквально следует за педалью газа, «автомат» переключается без задержек… Вы удивлены? Полагали, что французы сильны только в дизайне? Нет, они еще и друзей выбирать умеют. Ведь под капотом Renault / Рено стоит японский силовой агрегат, позаимствованный у партнера по альянсу Renault-Nissan.

А вот Peugeot 807 / Пежо 807 довольствуется французскими мотором и коробкой. И это сразу чувствуется — динамика хуже, да и «автомат» работает не столь расторопно. Он адаптивен — если активно топтать педаль газа, то Peugeot / Пежо начинает больше крутить мотор и тормозить двигателем. Но японские двигатель и «автомат» все равно лучше.

Да и оба «немца» тоже выигрывают у Peugeot / Пежо. Mercedes / Мерседес демонстрирует напористый и в то же время очень комфортный разгон — без дерганий и рывков при смене передач. Динамику Фольксвагена чуть портит коробка — она дольше «думает» при нажатии педали газа, не так шустро перебирает передачи. Режим «Спорт» или ручное переключение передач исправляют ситуацию, но лишь отчасти.

Оценивать тормоза на скользкой дороге — занятие неблагодарное. Но по удобству управления замедлением выигрывают Peugeot / Пежо и Mercedes / Мерседес — у них удобные, понятные тормоза с хорошо настроенными антиблокировочными системами. На Renault / Рено педаль слишком чуткая — на трассе проблем нет, а вот в городе приходится внимательно следить за усилием, чтобы не перетормаживать и не «клевать носом». Хотя фольксвагеновские тормоза еще сложнее в управлении. Нажимаешь педаль — а замедление с какого-то момента вдруг резко возрастает. Пассажиры недовольны — Volkswagen / Фольксваген тормозит рывками.

Зато на повороты руля Volkswagen / Фольксваген реагирует лучше всех. Даром что «автобус»! Руль информативен — даже на скользкой дороге прекрасно чувствуешь, что происходит с автомобилем. Превысил скорость на входе в вираж? В дело вступит электронная система стабилизации ESP. А высокий центр тяжести дает о себе знать лишь при резких перестроениях из ряда в ряд — только тогда можно почувствовать, что Multivan / Мультивэн прилично кренится и не сразу реагирует на повороты руля.

Мercedes / Мерседес тоже надежен в управлении. Единственное, в чем его можно упрекнуть, — недостаточная информативность рулевого управления. Автомобиль уверенно держит прямую на высокой скорости, плавно реагирует на действия рулем при перестроениях и мигом активирует систему стабилизации, если водитель сделал неоправданно резкое движение баранкой. В крутых поворотах Viano / Виано точно прописывает дуги, а если водитель на скользком покрытии переусердствует с газом (Mercedes / Мерседес — единственный в квартете заднеприводный автомобиль), то неотключаемая система ESP подстрахует от заноса. Отключить здесь можно только противобуксовочную систему, да и то на скорости до 60 км/ч.

Renault Espace / Рено Эспейс — вот самый «легковой» из наших минивэнов! И самый азартный. Информативная обратная связь, наиболее острые и адекватные реакции на повороты руля, интригующая склонность к заносу задней оси. Но ничего опасного — система стабилизации начеку. А если ее отключить? Пожалуйста. Без электронного «ошейника» Espace / Эспейс тоже хорош и может подарить искушенному водителю немало приятных мгновений.

Peugeot / Пежо немного отстает. Он не так надежно стоит на скоростной прямой, как Mercedes / Мерседес. Его реакции не так точны, как у Multivan / Мультивэн. Он не столь азартен, как Renault / Рено. Крены больше, больше и запаздывания на действия рулем, особенно при резких перестроениях. Впрочем, ничего опасного в этом нет — система стабилизации (неотключаемая, как и на Мерседесе) и здесь на страже.

А самое интересное, что Renault Espace / Рено Эспейс выигрывает не только по управляемости, но и по плавности хода! Подвеска очень достойно справляется с нашими дорогами. Радует и акустический комфорт. Двигатель на высоких оборотах, конечно, в салоне прослушивается, но его «голос» приятнее, чем в других минивэнах.

Mercedes Viano / Мерседес Виано по плавности хода на втором месте — его подводит задняя подвеска, рассчитанная на полную загрузку. Мы ездили вчетвером: потряхивает. А вот в Multivan / Мультивэн уже не потряхивает, а трясет — особенно на мелких неровностях и при малых, городских скоростях. Неважно справляется с нашими дорогами и подвеска Peugeot / Пежо: на волнах асфальта она допускает раскачку — того и гляди замкнется на ограничители. А на жестких неровностях Peugeot / Пежо кажется расхлябанным.

Если же говорить о шумоизоляции салонов, то в один ряд с тихим Renault / Рено можно поставить и Volkswagen / Фольксваген. А вот Mercedes / Мерседес и Peugeot / Пежо по акустическому комфорту немного отстают.

Итак, наши выводы?

Наиболее универсален Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивэн — победитель нашего теста. О таких удобствах пассажиры легковых автомобилей и не мечтают. Да и водитель не чувствует себя обделенным. Кстати, Multivan / Мультивэн единственный в нашей компании может предложить в качестве дополнительного оборудования полноприводную трансмиссию 4Motion (полноприводные Viano / Виано в Россию пока не поставляются). Жаль только, нельзя заказать подвеску помягче…

Mercedes Viano / Мерседес Виано в данной комплектации немного отстает. В салоне много места, но используется оно не столь рационально, как в Multivan / Мультивэн. И даже заказав комплектацию подороже — с двумя дверями, оснащенными электроприводами, с раскладным диваном, — вы не получите того уюта, который дарит салон Multivan / Мультивэн.

Renault Espace / Рено Эспейс — самый приятный в управлении. И самый комфортабельный в езде. Но по удобству салона он проигрывает обеим «коммерческим» машинам.

Peugeot 807 / Пежо 807 — неплохой автомобиль, и формальный проигрыш в этом тесте не стоит расценивать как приговор. Во-первых, Peugeot 807 / Пежо 807 — самый доступный минивэн среди участников теста. А во-вторых, вполне уместным было бы сравнение этой модели и с более компактными минивэнами — такими, как Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран или Ford Galaxy / Форд Гэлакси. И тогда результат теста мог бы быть совсем иным.

Александр Диваков

Все кадры

Технические характеристики Volkswagen Multivan (2005) Comfortline 3.2 AКПП 6-ступ.
кузов
Тип кузоваФургон
Длина, мм4890
Ширина, мм1904
Высота, мм1945
Дорожный просвет, см16,7
Объем багажника, л:1210/4525
трансмиссия
Коробка передачАКПП 6-ступенчатая Tiptronic
ПриводПередний привод
двигатель
Объем двигателя, л3.2
Мощность двигателя, л.с.235

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2009
Дизельный 2.5 / AT
Минивэн
100000
4
29.05.2015
Хороший автомобиль

Саяпин А.П, водительский стаж с 1957 г.

Достоинства: Очень удобный автомобиль для путешествий.Много места для поклажи.С удлинительной полкой спального места спишь как на кровати. Радует расход топлива.Без дозаправки, без остановок 1100 км. расход 7,3л , при скорости по возможности 110 км.ч.Прекрасная динамика.При обгонах не разочаровывает приемистостью,но надо иметь определенный опыт эксплуатации дизеля с АКП. Очень устойчив на любой дороге,гололед,мокрая и тд.

Недостатки: Не совсем подходит для Российских дорог.Отсюда все недостатки. Быстро заскрипело заднее сидение,на долго не исправишь,раздражает.Авто премиум комплектации,стоимостью как Крузак 200,долго стоял перед выбором,потом пожалел.Думал сэкономить на расходе топлива, не получилось. Из за ненадежности.За 6 лет и 100 000 пробега на ремонт потратил порядка 300 000руб.И это еще сэкономил на ремонте двигателя,диллеры просили за ремонт 400 000 руб. Московский мех.завод отремонтировал за 100 000 руб.

Что ломалось: 3 раза замена опорных подшипников, 2 раза передние амортизаторы, 1раз насос гидроус. руля. На 85 000 пробега на двигателе в не гильзованных цилиндрах осыпалось покрытие.Пришлось снимать двигатель.Блок цилиндров гильзовать.

Опыт обслуживания: Все ТО делать своевременно. Использовать только качественное топливо,масло. Выполнять все рекомендации производителя.

Предыдущий автомобиль: Мазда-3, Тоета Прадо.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? нет

Последние новости Mercedes-Benz Viano (2004)

Похожие модели

Mercedes-Benz Viano (2004) в тест-драйвах СМИ

Перекати-поле Пятое Колесо - 10 апреля 2004
Бизнес-вэн и не только Бизнес-Журнал - 26 апреля 2004
Фейс от "М" Автомобили - 20 мая 2004
Звездное пространство Автомир - 11 июня 2004
Бизнес-джет Автопанорама - 30 июня 2004
Бизнес-джет Автопанорама - 7 июля 2004
Лайнер бизнес-класса Пятое Колесо - 19 октября 2004
Супервэн Автомобильные Известия - 20 октября 2004
Домоводители и домовладельцы Путь и Водитель - 25 августа 2005