• Четверг, 18 декабря 2014
 

Тест-драйв
Mercedes-Benz Viano (2004) / Peugeot 807 (2004)

Мини или мульти?

14.01.2006

Мини или мульти?

«Авторевю»

Итак, не прошло и четырех лет, как в России начали продавать Renault Espace / Рено Эспейс нового поколения. Но цены… «Базовый» Espace / Эспейс с двухлитровым турбомотором стоит от $38 000, а длиннобазный Grand Espaсe / Гранд Эспейс с трехлитровым двигателем V6 — более $60 000! Да за такие деньги можно купить… Хотя бы «коммерческие» минивэны Mercedes-Benz Viano / Мерседес Бенц Виано или Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивэн. А одноклассники — такие, как, например, Peugeot 807 V6 / Пежо 807 V8, — гораздо дешевле.

Так к чему ближе Grand Espace / Гранд Эспейс — к «коммерческим» машинам или к «семейным»? Попробуем разобраться.

Конечно, деление минивэнов на «коммерческие» и «семейные» условно. И если заочно сравнить Viano / Виано, Multivan / Мультивэн и Grand Espace / Гранд Эспейс, то разница окажется не такой уж значительной. Шести- или семиместный салон с широкими возможностями трансформации, просторный багажник, гамма двигателей с бензиновой «шестеркой» во главе… И люди все смелее делают свой выбор, покупая так называемые коммерческие автомобили в частное пользование.

Но когда все четыре минивэна стоят рядышком, разница заметна невооруженным глазом. Прежде всего это габариты — Mercedes / Мерседес и Volkswagen / Фольксваген заметно крупнее. Особенно сурово смотрится Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивэн — «квадратный» кузов не дает забыть о «грузовой» родословной. Ведь Multivan / Мультивэн — не что иное, как пассажирская модификация фургончика Volkswagen Transporter / Фольксваген Транспотер.

Mercedes / Мерседес длиннее. В тесте принял участие Viano / Виано со «средним» кузовом (версия Long), а бывает еще Compact (–24,5 см) и Extralong (+23 см). Но благодаря изогнутой боковой линии кузова Mercedes / Мерседес cмотрится куда элегантнее, чем Volkswagen / Фольксваген.

И все же самый привлекательный здесь — Renault Grand Espace / Рено Гранд Эспейс. Стремительный силуэт, симпатичная оптика, огромная площадь остекления — выгнуты даже передние стекла-косынки, что обеспечивает прекрасную обзорность вперед.

А Peugeot 807 / Пежо 807? Он проще. Спереди симпатичен, а вот профиль скучноват.

Но в данном случае, как говорят в народе, «с лица воду не пить». Главное в минивэне — удобство салона.

Чтобы оценить наши универсальные машины по достоинству, мы попробовали смоделировать несколько жизненных ситуаций.

Ситуация первая: в автомобиле нужно провести деловые переговоры. Вы — с референтом, партнер — с секретарем. Хорошо было бы всех рассадить лицом к лицу. Проще всего это сделать на Multivan / Мультивэн — сиденья среднего ряда легко поворачиваются на 180 градусов. Их можно двигать вперед-назад, можно регулировать угол наклона спинки. А раскладной круглый столик вызывает восхищение. В сложенном состоянии он компактен, но стоит нажать клавишу — и столешница при помощи микролифта поднимается на рабочую высоту. Столик можно подвинуть, повернуть, можно выдвинуть подстаканники — как раз на четыре персоны. Приятная деловая атмосфера.

В салоне Mercedes / Мерседес тоже можно организовать купе, но для этого сиденья придется снимать и, развернув, устанавливать заново. Работа не из легких — каждое кресло весит 30 кг, а с первого раза в направляющие не попасть. А если на полу коврики, то их придется вынимать и потом стелить вновь. В общем, на подготовку «переговорной комнаты» потребуется куда больше времени и сил, чем в Volkswagen / Фольксваген. Да и складные столики в Mercedes / Мерседес не столь изящны.

Салон Renault / Рено заметно теснее. Но и здесь сиденья можно переставить «лицом к лицу» — в том числе и передние. Да-да, в этом автомобиле водительское и переднее пассажирское кресла смонтированы на поворотных платформах! Правда, чтобы их развернуть, нужно сначала приподнять сиденье и сдвинуть его вперед.

К сожалению, полноценной деловой атмосферы в Espace / Эспейс не создать. Во-первых, подушки кресел расположены слишком низко — сидеть придется задрав колени. Представьте, что перед вами в такой позе — секретарь в мини-юбке. Какие уж тут переговоры…

Во-вторых, даже максимально раздвинув сиденья, вы будете касаться ногами сидящего напротив. Нет, такой интим — не для деловых встреч. А вот для семейного обеда на колесах — в самый раз.

В Peugeot / Пежо тоже можно организовать купе, развернув против движения сиденья первого или второго рядов. Но места здесь еще меньше, чем в салоне Renault / Рено.

Ситуация номер два: нужно перевезти мебель из одного офиса в другой. Для этого необходимо демонтировать все сиденья, превратив минивэны в фургоны. Проще всего это cделать в Peugeot / Пежо — кресла относительно легкие (всего 21 кг) и снимаются без проблем. В Espace / Эспейс сиденья тяжелее — 24,5 кг. Зато салон просторнее.

Но простор в Renault / Рено — это ничто по сравнению с запасом пространства в обеих «коммерческих» машинах. И в Mercedes / Мерседес, и в Volkswagen / Фольксваген офисный стол длиной 160 см можно поставить поперек салона! Правда, на демонтаж кресел уйдет больше времени и сил. Особенно сложно «разбирать» Multivan / Мультивэн: сиденья с выдвижными ящиками и поворотным механизмом весят аж 40 кг. А задний трехместный диван — все 100 кг! В одиночку такой не снимешь.

Зато помимо продольной регулировки фольксвагеновский диван оснащен еще и механизмом раскладывания — как и обычный домашний диван, он легко превращается в двуспальную кровать! Так что Multivan / Мультивэн — это не только идеальная переговорная на колесах, но еще и спальный вагон. Впрочем, можно заказать такую же «раскладную кровать» и для Mercedes / Мерседес.

Ситуация номер три: встреча гостей в аэропорту. Тут все начинается с дверей — распашные двери Renault / Рено не так удобны, как сдвижные на трех других минивэнах. Еще лучше, когда эти двери оснащены электроприводами — этим щеголяют Peugeot / Пежо и Volkswagen / Фольксваген. Но без проблем вместить пятерых «командировочных» с багажом могут только просторные Viano / Виано и Multivan / Мультивэн. В Renault / Рено им будет гораздо теснее. Чтобы освободить место для чемоданов, придется сдвинуть задние сиденья, «спрессовав» и без того сидящих впритык пассажиров. А в Peugeot / Пежо — еще хуже: в третьем ряду нормально сможет устроиться лишь ребенок. Да и весь багаж, скорее всего, в Peugeot / Пежо просто не войдет.

А каково водителю?

В немецких минивэнах сидишь выше: с «командирского мостика» открывается прекрасная обзорность. Баранки регулируются в двух направлениях, селектор «автомата» поднят на центральную консоль — как раз под правой рукой. Есть климат-контроль (на Multivan / Мультивэн — с раздельной регулировкой температуры), магнитола с CD… Вообще, по эргономике Volkswagen / Фольксваген нам понравился больше — здесь и сиденье удобнее (хотя боковой поддержки все равно не хватает), и руль поменьше, и кинематика педалей оптимальна (в Mercedes / Мерседес на них надо нажимать практически сверху). Да еще этот единственный и неповторимый мерседесовский подрулевой переключатель...

Renault Espace / Рено Эспейс, как ни странно, выигрывает у «немцев» по удобству посадки за рулем. Все под рукой, кресло по-легковому плотно охватывает тело, обеспечивая хорошую связь с автомобилем… А в Peugeot / Пежо сиденья слишком мягкие — словно просиженные.

Но расположение приборов во французских машинах шокирует. Кто сказал, что шкалы нужно монтировать перед водителем? В центр их! И почему они обязательно должны быть стрелочными? Если Peugeot / Пежо удивляет тремя «центральными» круглыми циферблатами, то на Renault / Рено комбинация полностью «дигитальная»! Эффектно. Но чтобы разобрать мелкие символы на дисплее, приходится надолго отвлекаться от дороги — особенно ночью. Хорошо хоть, что огромные цифры спидометра прекрасно видны даже с «галерки».

Но приборы — это цветочки. Дизайнеры Renault / Рено пошли дальше — они перенесли на водительскую дверь блок управления климат-контролем! Ничего плохого в этом нет, но водитель теперь не может попросить пассажира направить поток воздуха на стекло или увеличить скорость вращения вентилятора — все придется делать самому. Кстати, индивидуальные блоки управления «климатом» есть на всех четырех дверях. Но эти блоки выполняют лишь одну операцию: у переднего пассажира это настройка температуры, а у задних — регулировка интенсивности обдува через потолочные дефлекторы.

А вот у «немцев» в задней части салона установленны автономные отопители. Мало того, над сиденьями второго ряда Multivan / Мультивэн расположен полноценный климат-контроль — по функциям почти такой же «продвинутый», как и основной.

Двигатели у наших «автобусов» — самые мощные в гамме: V-образные «шестерки». Динамика, соответственно, хороша. Но особенно выделяется Renault Espace / Рено Эспейс — самый динамичный автомобиль, он буквально следует за педалью газа, «автомат» переключается без задержек… Вы удивлены? Полагали, что французы сильны только в дизайне? Нет, они еще и друзей выбирать умеют. Ведь под капотом Renault / Рено стоит японский силовой агрегат, позаимствованный у партнера по альянсу Renault-Nissan.

А вот Peugeot 807 / Пежо 807 довольствуется французскими мотором и коробкой. И это сразу чувствуется — динамика хуже, да и «автомат» работает не столь расторопно. Он адаптивен — если активно топтать педаль газа, то Peugeot / Пежо начинает больше крутить мотор и тормозить двигателем. Но японские двигатель и «автомат» все равно лучше.

Да и оба «немца» тоже выигрывают у Peugeot / Пежо. Mercedes / Мерседес демонстрирует напористый и в то же время очень комфортный разгон — без дерганий и рывков при смене передач. Динамику Фольксвагена чуть портит коробка — она дольше «думает» при нажатии педали газа, не так шустро перебирает передачи. Режим «Спорт» или ручное переключение передач исправляют ситуацию, но лишь отчасти.

Оценивать тормоза на скользкой дороге — занятие неблагодарное. Но по удобству управления замедлением выигрывают Peugeot / Пежо и Mercedes / Мерседес — у них удобные, понятные тормоза с хорошо настроенными антиблокировочными системами. На Renault / Рено педаль слишком чуткая — на трассе проблем нет, а вот в городе приходится внимательно следить за усилием, чтобы не перетормаживать и не «клевать носом». Хотя фольксвагеновские тормоза еще сложнее в управлении. Нажимаешь педаль — а замедление с какого-то момента вдруг резко возрастает. Пассажиры недовольны — Volkswagen / Фольксваген тормозит рывками.

Зато на повороты руля Volkswagen / Фольксваген реагирует лучше всех. Даром что «автобус»! Руль информативен — даже на скользкой дороге прекрасно чувствуешь, что происходит с автомобилем. Превысил скорость на входе в вираж? В дело вступит электронная система стабилизации ESP. А высокий центр тяжести дает о себе знать лишь при резких перестроениях из ряда в ряд — только тогда можно почувствовать, что Multivan / Мультивэн прилично кренится и не сразу реагирует на повороты руля.

Мercedes / Мерседес тоже надежен в управлении. Единственное, в чем его можно упрекнуть, — недостаточная информативность рулевого управления. Автомобиль уверенно держит прямую на высокой скорости, плавно реагирует на действия рулем при перестроениях и мигом активирует систему стабилизации, если водитель сделал неоправданно резкое движение баранкой. В крутых поворотах Viano / Виано точно прописывает дуги, а если водитель на скользком покрытии переусердствует с газом (Mercedes / Мерседес — единственный в квартете заднеприводный автомобиль), то неотключаемая система ESP подстрахует от заноса. Отключить здесь можно только противобуксовочную систему, да и то на скорости до 60 км/ч.

Renault Espace / Рено Эспейс — вот самый «легковой» из наших минивэнов! И самый азартный. Информативная обратная связь, наиболее острые и адекватные реакции на повороты руля, интригующая склонность к заносу задней оси. Но ничего опасного — система стабилизации начеку. А если ее отключить? Пожалуйста. Без электронного «ошейника» Espace / Эспейс тоже хорош и может подарить искушенному водителю немало приятных мгновений.

Peugeot / Пежо немного отстает. Он не так надежно стоит на скоростной прямой, как Mercedes / Мерседес. Его реакции не так точны, как у Multivan / Мультивэн. Он не столь азартен, как Renault / Рено. Крены больше, больше и запаздывания на действия рулем, особенно при резких перестроениях. Впрочем, ничего опасного в этом нет — система стабилизации (неотключаемая, как и на Мерседесе) и здесь на страже.

А самое интересное, что Renault Espace / Рено Эспейс выигрывает не только по управляемости, но и по плавности хода! Подвеска очень достойно справляется с нашими дорогами. Радует и акустический комфорт. Двигатель на высоких оборотах, конечно, в салоне прослушивается, но его «голос» приятнее, чем в других минивэнах.

Mercedes Viano / Мерседес Виано по плавности хода на втором месте — его подводит задняя подвеска, рассчитанная на полную загрузку. Мы ездили вчетвером: потряхивает. А вот в Multivan / Мультивэн уже не потряхивает, а трясет — особенно на мелких неровностях и при малых, городских скоростях. Неважно справляется с нашими дорогами и подвеска Peugeot / Пежо: на волнах асфальта она допускает раскачку — того и гляди замкнется на ограничители. А на жестких неровностях Peugeot / Пежо кажется расхлябанным.

Если же говорить о шумоизоляции салонов, то в один ряд с тихим Renault / Рено можно поставить и Volkswagen / Фольксваген. А вот Mercedes / Мерседес и Peugeot / Пежо по акустическому комфорту немного отстают.

Итак, наши выводы?

Наиболее универсален Volkswagen Multivan / Фольксваген Мультивэн — победитель нашего теста. О таких удобствах пассажиры легковых автомобилей и не мечтают. Да и водитель не чувствует себя обделенным. Кстати, Multivan / Мультивэн единственный в нашей компании может предложить в качестве дополнительного оборудования полноприводную трансмиссию 4Motion (полноприводные Viano / Виано в Россию пока не поставляются). Жаль только, нельзя заказать подвеску помягче…

Mercedes Viano / Мерседес Виано в данной комплектации немного отстает. В салоне много места, но используется оно не столь рационально, как в Multivan / Мультивэн. И даже заказав комплектацию подороже — с двумя дверями, оснащенными электроприводами, с раскладным диваном, — вы не получите того уюта, который дарит салон Multivan / Мультивэн.

Renault Espace / Рено Эспейс — самый приятный в управлении. И самый комфортабельный в езде. Но по удобству салона он проигрывает обеим «коммерческим» машинам.

Peugeot 807 / Пежо 807 — неплохой автомобиль, и формальный проигрыш в этом тесте не стоит расценивать как приговор. Во-первых, Peugeot 807 / Пежо 807 — самый доступный минивэн среди участников теста. А во-вторых, вполне уместным было бы сравнение этой модели и с более компактными минивэнами — такими, как Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран или Ford Galaxy / Форд Гэлакси. И тогда результат теста мог бы быть совсем иным.

Александр Диваков

Все кадры

Технические характеристики Volkswagen Multivan (2005) Comfortline 3.2 AКПП 6-ступ.
кузов
Тип кузоваФургон
Длина, мм4890
Ширина, мм1904
Высота, мм1945
Дорожный просвет, см16,7
Объем багажника, л:1210/4525
трансмиссия
Коробка передачАКПП 6-ступенчатая Tiptronic
ПриводПередний привод
двигатель
Объем двигателя, л3.2
Мощность двигателя, л.с.235

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости Mercedes-Benz Viano (2004)

Похожие модели

Mercedes-Benz Viano (2004) в тест-драйвах СМИ

Перекати-поле Пятое Колесо - 10 апреля 2004
Бизнес-вэн и не только Бизнес-Журнал - 26 апреля 2004
Фейс от "М" Автомобили - 20 мая 2004
Звездное пространство Автомир - 11 июня 2004
Бизнес-джет Автопанорама - 30 июня 2004
Бизнес-джет Автопанорама - 7 июля 2004
Лайнер бизнес-класса Пятое Колесо - 19 октября 2004
Супервэн Автомобильные Известия - 20 октября 2004
Домоводители и домовладельцы Путь и Водитель - 25 августа 2005