• Четверг, 23 октября 2014
 

Тест-драйв
Land Rover Freelander (2003) / Ленд Ровер Фрилэндер

Land Rover Freelander V6 2.5

29.05.2005

Land Rover Freelander V6 2.5

«Авторевю»

Минувшая зима далась моему Freelander / Фрилендер нелегко. А мне — еще тяжелее. Все началось с того, что незадолго до ТО-2 (40000 км) стал «уходить» антифриз. Сервисмены опрессовали систему охлаждения и заверили, что ничего криминального нет. Но уже через два дня уровень антифриза вновь начал падать — правда, медленнее. Так я проездил около 5000 км — до тех пор, пока система не «вылечила» себя сама. Но через некоторое время течь появилась снова. Поскольку попасть на сервис не так-то просто (в Москве запись на две недели вперед), я решил совместить очередной визит к сервисменам с ТО-3 (60000 км).

Freelander / Фрилендер провел в сервисном центре фирмы Major Auto целый день, но устранить неисправность не удалось. Мотористы взвалили вину на водяной насос и порекомендовали ждать… две недели — на складе помпы не оказалось. Может быть, насос можно позаимствовать на складе другого дилера — ведь между ними должна быть договоренность об оперативном обмене запчастями? Но в ответ сервисмены подняли меня на смех. Тогда я сам прошерстил всю Москву, нашел злосчастную помпу и уже собирался выкупить ее, но приемщики из Major Auto от моих услуг отказались — мол, розничная цена помпы в таком случае выше той суммы, которую компенсирует завод при гарантийном ремонте (Land Rover / Ленд Ровер обеспечивается трехлетней заводской гарантией при пробеге до 100 тыс. км). Я предложил доплатить разницу (около 30 долларов) из своего кармана, но и эта инициатива не прошла.

А позже оказалось, что виноват вовсе не насос, а термостат! Но и его на складе не нашлось. Правда, на этот раз мастера все-таки смогли взять термостат взаймы у другого дилера.

Через день мне вернули машину, но поводов для радости не было. Во-первых, в салоне по-прежнему пахло антифризом. Во-вторых, Freelander / Фрилендер перестал «тянуть» — словно отказал один из цилиндров. В-третьих, в правых поворотах начал «сопеть» насос гидроусилителя рулевого управления, а жидкость в бачке подозрительно бурлила. Наконец, отключая аккумуляторную батарею, сервисмены сбили мне код аудиосистемы и не удосужились ввести его вновь.

Неужели дорогущие Discovery / Дискавери и Range Rover / Рейндж Ровер обслуживают так же?

Я высказал мастерам все, что о них думаю. Открытым текстом. И дело пошло! Мне еще раз опрессовали систему охлаждения, установили код аудиосистемы и заменили «пробитый» высоковольтный провод, из-за которого хандрил мотор. Течь антифриза почти прекратилась, магнитола заработала, но гидроусилитель по-прежнему «сопел» — механик заверил меня, что так и должно быть… Конечно, все эти хлопоты не стоили мне ни копейки (гарантия). Но сколько времени я потерял!

Прошлая зима вновь выявила слабые стороны Freelander / Фрилендер. У него откровенно дохлая «печка»: в морозные дни приходится включать шумный вентилятор на полную мощность, хотя сам мотор прогревается очень быстро. Безрамочное стекло двери багажника иногда намертво примерзает к проему — дверь не открывается. Расход топлива в зимнее время не падает ниже 15 л/100 км даже при самой аккуратной езде. Расположенная слишком низко выхлопная система трется о слежавшийся на дворовой стоянке жесткий снег — однажды глушитель даже слетел с крепления. А вот установленные за дополнительную плату подножки играют важную защитную функцию: они первыми касаются высоких бордюров или намерзшего снега, предохраняя от повреждений пороги и днище кузова, которые до сих пор в идеальном состоянии.

Но больше все досаждают мелкие глюки. Например, минувшей зимой Freelander / Фрилендер несколько раз отказывался заводиться после ночной стоянки. Приходилось крутить стартер до тех пор, пока хватало емкости аккумулятора — и к этому времени мотор непостижимым образом оживал.

Ни с того ни с сего начал перегорать предохранитель, на котором «висят» прикуриватель и стеклоподъемник водительской двери. Устав менять 20-амперные предохранители, я установил 25-амперный — пока работает.

Недавно кто-то из пассажиров слишком сильно хлопнул задней правой дверью. В ней что-то громыхнуло — и перестал работать электростеклоподъемник (на Freelander / Фрилендер весьма ненадежные механизмы с тросовым приводом). Моторчик жужжит, но стекло стоит на месте.

Периодически самопроизвольно активируется система контроля спуска с горы — на панели приборов зажигается лампочка, а при каждой остановке (в пробке, на светофоре) система автоматически повышает обороты мотора, пытаясь сдвинуть машину с места. Устранить этот глюк можно только одним способом — заглушив двигатель. На сервисе несколько раз «обнуляли» эту ошибку на компьютере, но все повторяется вновь.

Чаще стала хандрить автоматическая коробка, которая иной раз без объяснимых причин при сборе газа слишком жестко, с неприятным ударом, переключается «вверх» — как правило, это происходит на небольших скоростях (30—50 км/ч). Какая-то ошибка появляется и в электронных мозгах: несколько раз Freelander / Фрилендер самопроизвольно «затыкался» при разгоне, а через несколько секунд, словно спохватившись, вновь набирал скорость.

Конечно, все эти мелочи, как говорится, «на скорость не влияют», и на дороге Freelander / Фрилендер ни разу не вставал. Но былая уверенность в машине постепенно улетучивается.

«Родные» универсальные шины Michelin 4x4 195/80 R15 прошли 45 тысяч километров: протектор еще не стерся, но шины потеряли свою форму и уже не поддавались балансировке. Я купил два комплекта шин — зимние и летние. Шипованные покрышки Continental WinterViking 205/70 R15 пришлись Freelander / Фрилендер впору: плавность хода стала еще выше, а шипы позволяют уверенно вести тяжелую машину даже по обледенелой дороге. А с наступлением тепла Freelander / Фрилендер примерил низкопрофильные летние шины Michelin 4х4 Synchrone 205/70 R15. Автомобиль словно подменили: он стал собраннее, острее в своих реакциях, но жестче на кочках. А на первой же весенней яме я «завернул» сразу два колеса — шины целы, а легкосплавные диски стали квадратными (с более высокопрофильными покрышками подобных коллизий не случалось). У дилеров я таких колес пока не нашел, поэтому вместо переднего поставил «запаску», а заднее кое-как выправил кувалдой. Сейчас так и езжу — с «сопящим» в поворотах гидроусилителем, со сломанным стеклоподъемником и с кривым правым задним колесом. И уже задумываюсь о том, в какие деньги встанет ремонт любой мелочи через три месяца, когда автомобилю стукнет три года и его снимут с гарантии. Не пора ли продавать Freelander / Фрилендер?

Максим Кадаков

Все кадры

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости Land Rover Freelander (2003)

Похожие модели

Land Rover Freelander (2003) в тест-драйвах СМИ

Sport и отдых Клуб 4х4 - 31 октября 2003
Аттестат зрелости Автопилот - 31 октября 2003
Лэндроверлэнд Автомобили - 10 ноября 2003
Британский SUVенир Пятое Колесо - 11 ноября 2003
Freelander во фраке Автомобильные Известия - 1 февраля 2004
Умножить на три Авторевю - 10 февраля 2004
По вашим письмам Лимузин - 18 февраля 2004
Взросление Автопанорама - 27 марта 2004
Несравненные Пятое Колесо - 10 апреля 2004
Всесезонники Автомобили - 12 апреля 2004