• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест драйв автомобилей FIAT Albea 2006 и Hyundai Accent 2006

Кукушата

23.04.2007

Кукушата

«Авторевю»

Доступные иностранные седанчики российской сборки бесцеремонно выживают отечественную продукцию с родных заводов. На площадях АЗЛК вместо Москвичей собирают Renault Logan / Рено Логан, на территории Ростовского комбайнового завода делают Hyundai Accent / Хендай Акцент… Очередной «кукушонок» — Fiat Albea / Фиат Альбеа, вытеснивший с конвейера Завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах «малышку» Оку. Сможет ли Fiat / Фиат на равных конкурировать с первопроходцами самого массового сегмента российского рынка, которыми стали Hyundai Accent / Хендай Акцент и Renault Logan / Рено Логан?

Мы решили сравнить Albea / Альбеа и Logan / Логан в «средних» комплектациях с моторами объемом 1,4 л и «базовый» Accent / Акцент с полуторалитровым двигателем.

Дизайн для создателей «бюджетных» седанов — дело явно не первостепенной важности. Нескладные силуэты, невыразительные «физиономии»... Правда, Fiat Albea / Фиат Альбеа отличается в лучшую сторону, ведь к рестайлингу автомобиля более чем десятилетней давности, говорят, приложил руку сам Джуджаро. Но, скорее всего, дело было в пятницу вечером — такое ощущение, что маэстро в спешке подправил лишь линию фар, оставив все остальное доделывать в выходные практикантам.

Однако согласитесь, что Fiat Albea / Фиат Альбеа с симпатичной «мордашкой» и угловатый, но узнаваемый Logan / Логан все же чуть привлекательнее серенького во всех отношениях Accent / Акцент, не правда ли?

Хорош Fiat / Фиат и внутри — конечно, по «бюджетным» меркам. Массивная передняя панель — из темного жесткого пластика, качество сборки неплохое, вот только уголки у крышки «бардачка» топорщатся. Приборы — как у современного хэтчбека Fiat Grande Punto / Фиат Гранд Пунто, разве что графика шкал иная. А в маршрутный компьютер «зашит» программируемый «лимитатор», который издает писк при превышении заданной скорости.

Эргономика у дорестайлингового Fiat / Фиат, который носил имена Palio / Палио и Siena / Сиена, была слабым местом: например, передние кресла крепились на «качающихся» салазках, как у вазовских Самар. Но Albea / Альбеа — дело другое. Хорошо спрофилированное кресло с жесткой подушкой и мягкой спинкой неплохо держит в поворотах и крепится на нормальных салазках, регулируемый по высоте пухлый руль оптимального диаметра сам ложится в руки. Рычаг коробки длинноходен, но переключения легкие и четкие. Разве что подрулевые переключатели туговаты, а рукоятки печки слишком утоплены в колодцы — из-за этого верхние символы не видны, а пальцы застревают в маленьком зазоре.

Renault Logan / Рено Логан с его сверхбюджетным техноминимализмом придется по душе немногим, да и проблем с эргономикой хватает. Это и не регулируемый по высоте руль, и кресло с плоской спинкой, и «слепое» управление микроклиматом — ручки расположены в самом низу консоли с обратным наклоном. Зато рычаг коробки четко перещелкивает передачи даже у годовалой машины с немалым пробегом, а подрулевые переключатели и кнопки радуют мягкостью и легкостью нажатий.

А вот Hyundai Accent / Хендай Акцент изнутри производит еще более гнетущее впечатление, нежели снаружи. Формально все удобно, все под рукой, но через пару часов хочется отсюда сбежать, словно клерку из постылого офиса, — хотя бы на перекур. Большой бублик, «лысый» и длинноходный рычаг коробки… И если Fiat / Фиат и Renault / Рено отличаются высокой, «городской» посадкой, то у Hyundai / Хендай кресло опущено низко, а его спинка не доходит до вертикали и регулируется ступенчато, как в старых японских машинах.

Простор на задних местах для седанчиков не менее важен — зачастую это единственный автомобиль в семье: на нем и с тещей на дачу, и с друзьями на пикник… Просторнее всего Renault Logan / Рено Логан — даже втроем тут не тесно! В Fiat / Фиат и места поменьше, и забираться в него труднее: проем маловат, а дверь распахивается на маленький угол (около 700). Но хуже всех Hyundai Accent / Хендай Акцент: подушка сиденья самая низкая, задранные колени упираются в передние кресла, а втроем сидеть вовсе невозможно.

Зато загружать аккуратненький багажник Accent / Акцент намного удобнее, чем огромные «пещеры» Fiat / Фиат и Renault / Рено с их выпирающими колесными арками. Кроме того, массивные петли и пружины не дадут загрузить Logan / Логан «под завязку», а Albea / Альбеа отличается сильно выступающим бампером и туго закрывающейся крышкой. Поэтому все отсеки получили равные оценки. И если Fiat / Фиат и Hyundai / Хендай — неплохие «трансформеры», так как несимметричные половинки задней спинки у них складываются почти «в горизонт», то владельцам Логанов перевезти что-нибудь длиннее полутора метров можно только с помощью гаечных ключей: cпинка крепится двумя болтами, усилитель проема — еще четырьмя…

Разгонная динамика? Везут седанчики — и на том спасибо. Но Hyundai Accent / Хендай Акцент делает это весьма бодро. Мощному мотору объемом 1,5 л даже слегка растянутые передачи не помеха: он лихо выкручивает предельные 6400 об/мин до 97 км/ч на второй передаче и до 137 км/ч — на третьей. Динамики хватает с запасом и в городе, и на трассе. Разве что на нажатие педали газа Accent откликается резковато, а тяги «на низах» до 2000 об/мин могло бы быть и побольше.

Albea / Альбеа и Logan / Логан отстают от Accent / Акцент, причем заметно. Тщедушность мотора Renault / Рено не компенсируют ни хорошая настройка привода акселератора, ни «короткие» передачи: чтобы уверенно обгонять, двигатель приходится выкручивать до максимальных 6000 об/мин что на второй передаче (на спидометре в этот момент всего 85 км/ч), что на третьей (до 125 км/ч). У «фиатика» силенок побольше, но мешают задемпфированные реакции на нажатия длинноходной педали акселератора — вдобавок к «растянутым», как у Accent / Акцент, передачам.

Тормозят «кукушата», не в пример отечественной технике, очень хорошо. Выверенное усилие, отличное следящее действие — почувствовать момент блокировки колес просто. Это очень важно, так как ни у кого из троицы «в базе» нет АБС. Поэтому тормоза Renault / Рено чуть предпочтительнее — увод при торможении на миксте, то есть на смешанном покрытии (когда под левыми колесами асфальт, а под правыми — гравий или снег), практически отсутствует. Ведь Fiat / Фиат в таких же условиях стремится развернуться, да и Hyundai / Хендай чуть-чуть уходит в сторону асфальта.

Азартной управляемости от недорогих седанчиков ждать наивно. Ее и нет. Главное — надежность поведения на дороге, ведь систем стабилизации у таких машин не бывает…

Fiat Albea / Фиат Альбеа на зимних шинах Pirelli Winter Carving — «конь, спокойный как корова». Он отлично стоит на прямой, слабо реагируя на снежные переметы и колейность российских магистралей. Руль «пустой», но благодаря низкой чувствительности перестраивается Albea / Альбеа плавно и уверенно. Однако в городе леность реакций раздражает и явно мешает Fiat / Фиат быстро объезжать неожиданные препятствия. Причем в скользкие виражи Albea / Альбеа заходит без раздумий, сразу же активно подрабатывая задней осью. Под сброс газа — плавный и прогнозируемый занос, легко корректируемый и рулем, и тягой. Но удовольствия от этого никакого: мешают задемпфированный акселератор и «резиновые» реакции на повороты баранки.

Hyundai Accent / Хендай Акцент на шинах Nokian Hakkapeliitta 2 на трассе ведет себя даже лучше, чем Fiat / Фиат, — реакции при перестроениях быстрее, плавнее и стабильнее. Руль при малых углах поворота тоже кажется «пустым», но стоит отклонить баранку побольше — и она наливается на редкость информативным усилием! В крутые повороты заснеженных дорог Accent / Акцент заходит охотно, а плавный занос под сброс газа не испугает новичка и доставит удовольствие опытному водителю. Да и на «переставке» Accent / Акцент хотя и не столь проворен, как хотелось бы, но реагирует на резкий поворот баранки быстрее Fiat / Фиат.

А наименее уверенно на высокой скорости чувствует себя Logan / Логан на шинах Brigestone Ice Cruiser — досаждают излишне резкие реакции на отклонения баранки, которые сопровождаются падением усилия на руле, если повернуть его на большой угол. Конечно, живость реакций помогает объехать ямку в пределах своей полосы или маневрировать в городе. Но на зимней дороге эта живость оборачивается опасной склонностью к заносу: сначала Logan / Логан скользит передком наружу, а потом резковато переходит в скольжение задними колесами. На «переставке» тоже надо бороться с заносом — за рулем Logan / Логан держи ухо востро!

По плавности хода однозначный лидер — Fiat Albea / Фиат Альбеа. Ни вибраций от шершавого асфальта, ни раскачки на волнах. И энергоемкость на высоте — по заснеженному проселку можно мчать очень уверенно. Подвеска Логана чуть слабее, но тоже отлично «держит удар». Однако жест­кие неровности сильнее сотрясают кузов, а вибрации от дороги приходят и в салон, и на руль. А наименее комфортен Accent / Акцент. Его подвеска чаще остальных пропускает удары на кузов, заметна раскачка на волнах, а ехать по проселку быстрее 20 км/ч просто опасно — пассажиры не перенесут. Вдобавок Accent / Акцент и Logan / Логан отличаются заметной вибрацией от моторов на холостом ходу: в Hyundai / Хендай больше всего трясется руль, а в Renault / Рено — рычаг коробки. Есть моторный зуд и в Fiat / Фиат, но его частота выше.

Кроме того, Fiat / Фиат тише! Голос мотора пусть и бесцветен, но досаждает меньше, чем богатые обертонами звуки из-под капотов Renault / Рено и Hyundai / Хендай. Гул от дороги, цоканье шипов по асфальту, стук песка по аркам — в Фиате все это слышно не так сильно, как в Accent / Акцент и тем более в Logan / Логан. И только по аэродинамическим шумам в нашем трио паритет — назойливый свист начинается уже со 100 км/ч во всех машинах.

Каков итог? Формально Logan / Логан проиграл. Только отсутствие нормальной трансформации заднего дивана стоило французскому седанчику 35 баллов — ведь это серьезный минус для машины на все случаи жизни. Хотя… За те 315000 рублей, что просят за «базовый» Fiat Albea 1.4 / Фиат Альбеа 1.4, можно взять Logan 1.6 Expression / Логан 1.6 Expression c кондиционером. Поэтому выбор экономных людей — именно Renault / Рено: самая малая «стартовая» цена, наименьшая стоимость содержания и невероятный простор для пассажиров.

Accent / Акцент хорош своими ездовыми свойст­вами, и лишь у него есть версия с «автоматом». Но пассажирам в нем будет неуютно, плавность хода невысока. А стоит Accent дороже, чем Logan / Логан, — почти столько же, сколько и Fiat / Фиат, который, если судить по таблице экспертных оценок, и выиграл наш тест.

Хорошая плавность хода, отличная энергоемкость подвески, неплохой для «бюджетной» машины акустический комфорт, надежная управляемость — те, кто готов за это немного переплатить, выберут именно Fiat / Фиат. Таких людей с каждым днем все больше, что подтверждают продажи: только за декабрь продано 723 автомобиля. «Кукушата» окончательно освоились на российском рынке…

Александр Диваков

Все кадры

Выбранная модель автомобиля:
Технические характеристики FIAT Albea (2006) 1.4 77 л.с. 5МТ
кузов
Тип кузоваСедан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4210
Ширина, мм1703
Высота, мм1490
Дорожный просвет, см15
Объем багажника, л:515
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л1.4
Мощность двигателя, л.с.77
Технические характеристики Renault Logan (2009) 1.4 75 л.с. 5МТ
кузов
Тип кузоваСедан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4288
Ширина, мм1740
Высота, мм1534
Дорожный просвет, см15
Объем багажника, л:510
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л1.4
Мощность двигателя, л.с.75

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2013
Бензиновый 1.4 / MT
Седан
30000
5
29.01.2014
Лучший выбор
ещё (16)

Иван, водительский стаж с 2006 г.

Достоинства: Есть

Недостатки: Дороговизна запчастей, неудобный сигнал расположения, дверные ручки , нет второй подушки безопасности не чем прикрыть эту ямку.

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: Сам в сервисе дерут в тридорога и полное быдло ведут по хамски, это в все г. Саранск

Предыдущий автомобиль: Ваз 21072

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2010
Бензиновый 1.4 / MT
Седан
42000
4
06.10.2013
Хороший автомобиль
ещё (16)

Константин, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: За эти деньги лучше ненайдёте.

Недостатки: Их нет.

Что ломалось: 1. Сломался датчик подушек. 2. В салоне замкнуло 7 проводов. Как выяснилось на заводе нитам проложили шлейф и его продавило задние сиденье. Пока визли провода (три нидели) дали другова логана совершенно бесплатно!

Опыт обслуживания: Все ТО у диллера.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21074

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости FIAT Albea (2006)

25.07.2011
FIAT Albea (2006) Fiat Albea – выбираем правильный сервис

Fiat Albea – выбираем правильный сервис

Эксперты Auto-Dealer.Ru обзвонили всех московских официальных дилеров марки Fiat и выяснили, во сколько обойдется содержание бюджетного...

02.12.2010
FIAT Albea (2006) Fiat Albea: выбери правильного дилера и сэкономь

Fiat Albea: выбери правильного дилера и сэкономь

Портал Auto-Dealer.ru оценил во сколько обойдется сервисное обслуживание седана Fiat Albea в Екатеринбурге

Похожие модели

FIAT Albea (2006) в тест-драйвах СМИ

Народ хочет разобраться За рулем - 1 февраля 2007
Козыри доступного "Фиата" Клаксон - 13 марта 2007
Веселые старты Купи Авто - 20 марта 2007
Кукушата Авторевю - 23 апреля 2007
Турецкий гамбит Автомобильные Известия - 25 апреля 2007
Новый "итальянец" в России Автомир - 27 апреля 2007
Народный герой What car? - 23 мая 2007
Колонизаторы. Желаете иномарку? Автомобили - 5 июня 2007
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль