• Среда, 20 августа 2014
 

Тест-драйв
Chevrolet Captiva (2007) / Mitsubishi Outlander XL (2006)

Кроссоверная кооперация

04.05.2007

Кроссоверная кооперация

«Автомир»

В этом дуэль-тесте к барьеру были приглашены два новых представителя клана кроссоверов, пока не очень известных на европейском рынке, — Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива и Mitsubishi Outlander / Мицубиси Аутлэндер второго поколения, название которого дополнено буквами XL. Эти автомобили — прямые конкуренты с близкими габаритными размерами, схожей конструкцией ходовой части и почти одинаковой размерностью гаммы силовых агрегатов. Есть у них и еще одна обшая черта — оба в немалой степени претендуют на статус «всемирного» кроссовера.

Разные пути

Первый, детише концерна General Motors, имеет два типа и продается под шестью торговыми марками — Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива, Opel Antara / Опель Антара, Daewoo Winstorm / Дэу Винсторм, Saturn Vue / Сатун Вуе и Vauxhall Antara / Воксхолл Антара. А в Австралии вообще продают обе машины под именами Holden Captiva / Холден Каптива и Holden Captiva МАХХ / Холден Каптива МАХХ. Причем пока что все они сходят с конвейера одного и того же корейского завода, но ожидается, что скоро количество разбросанных по всему миру предприятий, выпускающих это авто, существенно возрастет. В частности, новый завод GM под Петербургом начнет свою деятельность с производства именно Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива.

Марка Mitsubishi / Мицубиси во всем мире известна прежде всего своими внедорожниками всех мастей и возможностей — от паркетных до самых серьезных. А вот концерн PSA, объединяющий фирмы Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен, напротив, внедорожники никогда не выпускал, а потому оказался одним из немногих, до сих пор не имеющих в гамме собственного кроссовера. Нет ничего удивительного, что PSA обратился к своей излюбленной практике — кооперации в рамках одного проекта с любым заинтересованным автомобильным предприятием. Так было с разработкой и производством минивэнов в содружестве с Fiat / Фиат, а также моделей особо малого класса «А» в кооперации с Toyota / Тойота. На сей раз к сотрудничеству была приглашена фирма Mitsubishi / Мицубиси, в результате чего у новейшего кроссовера Mitsubishi Outiander XL / Мицубиси Аутлэндер XL в отличие от первого поколения этой машины появились близкие родственники — Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер и Peugeot 4007 / Пежо 4007.

Бочка и антибочка

Пожалуй, в первую очередь для кроссовера важна внешность, напоминающая о родстве с внедорожной братией. Такой в меру агрессивный дизайн придаст его хозяину модный нынче имидж человека, ведущего активный образ жизни, даже если его ежедневный маршрут ограничивается пунктами дом—офис—супер-маркет—дом. С другой стороны, здесь важно не переборщить — примитивный, сугубо функциональный облик, например Land Rover Defender / Лэнд Ровер Дефендер, в приложении к современному кроссоверу будет выглядеть карикатурно.

Что касается Captiva / Каптива и Outlander XL / Аутлэндер XL, внешний облик обоих явно удался. При этом они совершенно не похожи друг на друга. Если уж Captiva / Каптива на кого и похожа, то скорее на значительно более крупный, но такой же «пухлый» Audi Q7 / Ауди Q7. Правда, это лестное для Chevrolet / Шевроле сравнение легко оспорить, так как оно основано не столько на деталях или пропорциях, сколько на общности стиля. Помните Audi 80 / Ауди 80, прозванные в России «бочками»? Теперь это прозвище применимо как к ингольштадтскому Q7, так и к американо-корейскому Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива.

A вот Outlander XL / Аутлэндер XL — это скорее «антибочка»: слабо выраженная выпуклость боковин, угловатые задние стойки кузова, резко очерченные фары. Совершенно не похожий на предшественника, Outlander XL / Аутлэндер XL демонстрирует слегка гротескный стиль, отдаленно напоминающий родственный минивэн Mitsubishi Grandis / Мицубиси Грандис. Сделано, пожалуй, оригинально, много необычных элементов, но основная дизайнерская идея, за которую может зацепиться взгляд, не идентифицируется.

На средних уровнях

Что касается внутреннего оформления, на первый взгляд приборные панели обоих соперников весьма похожи. Однако при более внимательном рассмотрении легко обнаруживаются существенные отличия. Так, разработчики Captiva / Каптива не пожалели мягких пластиков как на детали передней панели, так и на верхние части дверных обивок, а создатели Outlander II / Аутлэндер II на этом сэкономили. Правда, общее впечатление добротности интерьера от этого пострадало не очень сильно благодаря привлекательной фактуре жестких пластмасс. Повод для придирок можно обнаружить и в салоне Chevrolet / Шевроле. К примеру, кнопки управления аудиосистемой слишком маленькие и установлены вплотную друг к другу, так что пользоваться ими вслепую не слишком удобно.

Обе машины предлагаются в семиместном исполнении с тремя рядами сидений. Но это к сведению, у нас же были пяти местные модификации. И, надо сказать, это действительно пятиместные автомобили, на заднем диване которых без нахлеста по плечам усаживаются трое мужчин средней комплекции. По ширине, правда, впритык, зато нет проблем по пространству для ног, да и зазор между головами и потолком более чем достаточен в Chevrolet / Шевроле и лишь немного маловат в Mitsubishi / Мицубиси. В обоих кроссоверах спинки задних сидений могут регулироваться по наклону, а в Mitsubishi / Мицубиси половинки заднего сиденья могут сдвигаться вперед-назад независимо друг от друга.

Если же заднее сиденье сложить, то в обоих случаях пол багажного отсека остается ровным, без порога. Вот только на Mitsubishi / Мицубиси он расположен существенно ниже, чем на Chevrolet / Шевроле, что означает уменьшение погрузочной высоты и удлинение полезного объема. Однако относительно высокий пол багажника на Captiva / Каптива имеет свое обоснование — под ним расположен первый этаж, расчерченный перегородками на прямоугольники, в которых можно разместить не только мелочевку, но и предметы побольше, например обувные коробки.

Переходя к динамическим испытаниям, нельзя не сказать пару слов об удобстве посадки водителя. Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива, даром, что родом из Кореи, получил регулировку рулевой колонки не только по наклону, но и по выносу, что вкупе с регулировкой сиденья по высоте является залогом оптимальной посадки за рулем людей с самым разным сочетанием роста и длины конечностей. А ведь экономить на продольной регулировке руля до сих пор очень любят разработчики японских и корейских автомобилей, даже далеко не дешевых. Наглядная иллюстрация — отсутствие такой регулировки у Mitsubishi Outlander XL / Мицубиси Аутлэндер XL. В остальном же он ничем не уступает оппоненту.

Явный перевес

Несмотря на преимущество в 200 «кубиков» и 10 лошадиных сил, Captiva / Каптива не много проигрывает сопернику в резвости разгона, и ответственность за это несет уже порядком устаревший четырехдиапазонный автомат, который переключает ступени хоть и плавнее, чем шестидиапазонная трансмиссия Mitsubishi / Мицубиси, но уступает ей в оперативности. К тому же драйверские способности Chevrolet / Шевроле страдают из-за отсутствия альтернативного ручного режима управления коробкой передач. Словом, в городской сутолоке, пожалуй, предпочтительнее мягко срабатывающий автомат Chevrolet Captiva / Шеврое Каптива, зато на извилистой загородной трассе как следует «оторваться» можно только на Mitsubishi Outlander / Мицубиси Аутлэндер.

Причем достойная динамика разгона и возможность ручного управления коробкой вовсе не исчерпывают амбиций Mitsubishi / Мицубиси по части удовольствия от вождения, которые еще ярче проявляются в управляемости, особенно на фоне Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива. Доминирующая характеристика поведения корейского автомобиля под американской маркой — недостаточная поворачиваемость: машина очень неохотно входит в поворот, а двигаясь по криволинейной траектории, стремится уйти с нее по касательной. В малых дозах такой характер безопаснее для неискушенного водителя, чем избыточная поворачиваемость, но в данном случае с недостаточной поворачиваемостью явный перебор.

Простой пример — вы уже привыкли к неплохой динамике разгона Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива и решаетесь на обгон, будучи абсолютно уверенным, что до встречного автомобиля еще далеко. Добавляя газ, вы поворачиваете руль влево, но ничего не происходит, за исключением того, что бампер впереди идущего приближается к вашему. Проходят мгновения, и Captiva / Каптива наконец выезжает на полосу встречного движения. Теперь предстоит сделать то же самое, но, наоборот, вернуться на свою полосу. В итоге маневр происходит с некоторой задержкой, которую необходимо учитывать, планируя обгоны.

Насколько не по-европейски настроена управляемость Captiva / Каптива, помогает оценить прямое ее сравнение с Mitsubishi Outlander XL / Мицубиси Aутлэндер XL. Этот японский кроссовер на дорогах с твердым покрытием ведет себя не просто как легковой автомобиль, а как очень хороший легковой автомобиль. Единственный грешок, который водится за ним, это повышенные крены кузова в поворотах. А вот на рулевое управление, отличающееся высокой точностью и достойной информативностью, жаловаться просто грех. Подвеска Mitsubishi / Мицубиси ощутимо жестче, чем у Chevrolet / Шевроле, который эффективнее поглощает дефекты наших дорог, но слегка проигрывает «японцу» в преодолении серьезных колдобин.

Номинальный 4x4

Оба автомобиля оснащены похожей по схеме полноприводной трансмиссией, ключевой элемент которой — многодисковая муфта с электронным управлением, при необходимости подсоединяющая привод задних колес к постоянно ведущему передку. У водителя Mitsubishi / Мицубиси есть выбор между тремя режимами работы трансмиссии — только передний привод, автоматически подключаемый задний привод и принудительная блокировка муфты с постоянным приводом 4x4. Captiva / Каптива же не дает возможности такого выбора, меняя режимы трансмиссии только автоматически. Впрочем, состязаться в преодолевании серьезного бездорожья, к примеру, с «Нивой», ни один из наших кроссоверов не может — и геометрическая проходимость не та, и понижающая передача отсутствует. Поэтому полный привод здесь скорее дань имиджу, нежели серьезный функциональный элемент.

Плюсы налицо

Итак, кто же победитель — «кореец» с американской фамилией или «японец», разработанный на французские деньги? Еще 5—10 лет назад такой вопрос вряд ли возник бы вообще, но сегодня уже никто не удивляется сравнению корейских машин с японскими. Медленно, но верно потребительские качества корейской техники подтягиваются к уровню японских и европейских аналогов.

Жаль только, что то же самое относится и к ценам. К примеру, шестипилиндровый полноприводной Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива с автоматом, климатической установкой и рядом других немаловажных опций, но без дорогостоящей и роскоши (кожаный салон, люк в крыше и т.д.) оценивается в $38 510. Примерно так же оснащенный Mitsubishi Outlander XL / Мицубиси Аутлэндер XL будет стоить $39 490, то есть всего на 2,5% дороже своего корейского соперника. Получается, что по большинству номинаций серьезных различий между ними нет.

Если для вас удовольствие от вождения — малопонятное сочетание слов, а автомобиль — всего лишь транспортное средство, то попробуйте оценить этих соперников по удовольствию от их созерцания. Мы же выбираем Outlander XL / Аутлэндер XL именно за значительно большее удовольствие от вождения.

Роман Бондарев

Все кадры

кузов
Тип кузоваВнедорожник
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4635
Ширина, мм1850
Высота, мм1755
Дорожный просвет, см20
Объем багажника, л:465
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПолный привод (4х4)
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л2.4
Мощность двигателя, л.с.136

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2008
Бензиновый 2.4 / CVT
Внедорожник
81000
4
19.01.2011
Хороший автомобиль

Баканов С.А., водительский стаж с 1981 г.

Достоинства: практичность надежность

Недостатки: мал топливный бак слабое лобовое стекло не читаемость в солнечную погоду дисплея радиоприемника рулевое колесо по вылету не регулируется

Что ломалось: ни чего не ломалось

Предыдущий автомобиль: МВ 203Т/200 Сdi

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Chevrolet Captiva (2007)

13.09.2010
Chevrolet Captiva (2007) Первые факты о новом Chevrolet Captiva

Первые факты о новом Chevrolet Captiva

Новый кроссовер  Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива будет представлен на Парижском автосалоне

Похожие модели

Chevrolet Captiva (2007) в тест-драйвах СМИ

Рубаха-парень Auto Motor und Sport - 14 мая 2006
Крестовый поход МК-Мобиль - 24 июля 2006
"Наша" Captiva Автомобильные Известия - 29 июля 2006
Chevy-Cola Клуб 4х4 - 4 августа 2006
На "Captiva" по Татрам Клаксон - 10 августа 2006
Chevrolet Captia 3.2 Evo - 12 августа 2006
Третья сила Авторевю - 14 августа 2006
Крестовый поход с Востока What car? - 14 августа 2006