• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест-драйв Renault Clio 2006 года

Коренной парижанин

29.08.2005

Коренной парижанин

«МК-Мобиль»

Еще 5-7 лет назад Renault Clio / Рено Клио встречался на наших дорогах раз в десять реже, чем самый "навороченный" Mercedes / Мерседес S-класса. А теперь эти машинки уже не воспринимаются как какая-то экзотика. Хотя будем честны до сих пор Clio / Клио уступает по популярности чисто городскому автомобилю другой французской марки, очаровавшему всю женасую половину населения (речь идет, естественно, о хэтчбеке Peugeot 206 / Пежо 206).

Внутреннее пространство Сliо / Клио второго поколения не шибко большое, однако в салоне места примерно столько же, сколько в отечественных «девятках». Комплектация большинства Сliо / Клио совсем неплохая для столь небольшой машинки. Обычно есть гидроусилитель, две подушки безопасности, электропакет, АБС, нередко встречается и кондиционер. А если речь идет о Renault Сliо / Рено Клио, сделанном после 2001 года (тогда был проведен рестайлинг), то автомобиль может быть оснащен и вовсе «взрослыми наворотами», не всегда встречаемыми и на моделях среднего класса: противозаносной системой, климат-контролем, ксеноновыми фарами и пр. Модернизированные автомобили, кстати, выглядят привлекательнее еще и потому, что имеют совершенно другой дизайн салона, да и материалы отделки выполнены из более дорогих материалов.

Краска и кузовное железо французского «малыша» спокойно переносят российские зимы. И даже если автомобиль находится у нас с конца 90-х годов, с металлом все должно быть «о'кей». Конечно, если ранее не было аварий. А в ДТП попадать на этой машине очень не рекомеидуем. Ремонт небольшого и относительно недорогого автомобиля стоит почти столько же, сколько и какого-нибудь престижного седана. И если, например, на распространенные модели Audi / Ауди, Mercedes / Мерседес или BМW / БМВ можно найти хорошее подержанное «железо» на «разборке», то в случае с Сliо / Клио об этом даже мечтать не приходится.

А сейчас несколько слов о такой уникальной версии Сliо / Клио, как Renault Сliо V6 / Рено Клио V6. Автомобиль выпускался в двух модификациях - первое поколение оснащали мотором V6 объемом 3,0 л мощностью 230 л.с., а второе, появившееся в 2003 году, комплектрвали уже двигателем мощностью 255 л.с. Но нетолько силовым агрегатом отличался 6-цилиндровый Сliо / Клио от всех прочих Сliо / Клио. Это фактически другой автомобиль, лишь внешне похожий на своего "прародителя", - стоит только сказать, что двигатель у него находится за водительским креслом, а привод - на задние колеса! В результате Сliо V6 / Клио V6 способен доставить незабываемое удовольствие от вождения, хотя неопытный водитель может вылететь с трассы на таком «звере» на первом же повороте. Что касается цены на подержанные Сliо V6 / Клио V6, то изредка встречающиеся на вторичном рынке автомобили стоят почти столько же, сколько новые модели более высокого класса, ведь изначально за самые «заряженные» Сliо / Клио просили 35 000-40 000 евро!

А теперь о более распространенных на нашем вторичном рынке Сliо / Клио. И начнем тоже с самой мощной версии Сliо RS / Клио RS - под капотом автомобиля мотор объемом 2,0 л, выдававший 169 л.с., а позднее и все 179 л.с. Благодаря этому силовому агрегату Renault Сliо / Рено Клио едет действительно очень быстро и без особых проблем преодолевает рубеж в 200 км/ч. Хотя все же главное достоинство Renault Сliо / Рено Клио, как и многих других небольших французских автомобилей, заключается не в максимальной скорости, а в отменной управляемости на извилистых прворотах, где Сliо / Клио демонстрирует лучшие качества. Возвращаясь к двигателям, стоит сказать, что покупать 3-5-летнюю машину с 2-литровым форсированным агрегатом довольно опасно. Скорее всего износ мотора окажется очень приличным, а его ремонт обойдется в кругленькую сумму.

Таможенные хитрости

Пожалуй, наилучшим соотношением надежность/мощность обладают двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. И тот и другой силовой агрегат имеет 8- и 16-клапанные модификации и соответственно разные мощности. 1,4-литровый мотор с 8 клапанами выдает 75 л.с., а в более современной версии - 98 л.с., а мощность 1,6-литрового движка составляет 90 л,с. или 107 л.с. Но надо сказать, что из-за особенностей российского таможенного законодательства гораздо выгоднее ввозить из-за рубежа Сliо / Клио с 1,4-литровым двигателем, ведь его «очистка» обойдется примерно в $1700, а «растаможка» мотора объемом 1,6 л будет стоить уже около $3000. Поэтому при заказе автомобиля из-за рубежа предпочтение, наверное, стоит отдавать 16-клапанному двигателю объемом 1,4 л, ведь с 98 «лошадками» под капотом Сliо / Клио способен «делать» многие машины на светофоре. Есть еще машины с мотором объемом 1,1 л, который в 8-клапанном варианте выдает 58 л.с., а в 16-клапанном - 75 л.с.

Любители дизелей по достоинству оценят появившийся в 2002 году агрегат объемом 1,5 л мощностью 65 л.с., 82 л.с. или 101 л.с. А в период с 1998 по 2002 год на Сliо / Клио устанавливали 1,9-литровый дизель (64 л.с. или 75 л.с.), но такие машины ввозить в Россию совершенно невыгодно из-за все той же стоимости «растаможки». Для автомобиля с дизелем объемом 1461 см3 она будет стоить 1 евро за «куб» (то есть в пересчете на «баксы» - $1780), а для мотора объемом 1870 см3 уже 1,75 евро за «куб», или $3270.

Французские моторы надежны, и большинство из агрегатов, установленных на Сliо / Клио второго поколения, работают без особых проблем. Да и ресурс их достаточно велик, хотя многое здесь зависит от того, как машину эксплуатировали. На автомобилях, сделанных после 2002 года, компания "Renault / Рено" советует менять масло каждые 15 тыс. км, но российские мастера рекомендуют перестраховываться и делать это через 10 тыс. км. Новый ремень ГРМ лучше устанавливать через 60 тыс. км. (в Европе они "дотягивают" порой до 120тыс. км). Одновременно лучше всего поставить ролик и ремень генератора - в итоге все это будет стоить около $150-200 (на фирменной СТО возьмут $339). Причем особо стоит отметить тот момент, что замену ремия ГРМ на 16-клапанных моторах надо доверять только опытным мастерам, гарантирующим качество работ, - бывали случаи, когда только что установленный ремешок рвался из-за ошибок монтажа.

В настоящее время у приличной части двигателей Renault Clio / Рено Клио подтекают сальники и прокладки. В большинстве случаев на это можно не обращать внимания, однако если течи становятся сильными, сальники все же лучше заменить - уйдет около $300. Но бывает, что владельцы Сliо / Клио вынуждены менять клапаны, на которых из-за нашего бензина начинают откладываться смолы. Могут выйти из строя и различные датчики, но частота их поломки не больше, чем у прочих иномарок.

Не хуже "немцев"

Основная масса Сliо / Клио оборудована механической коробкой передач, которая показала себя весьма неплохо, даже при работе с мощными моторами. Хотя если автомобиль прошел уже 120-150 тыс. км, могут начать подтекать сальники кулисы или полуосей. Их замену тогда лучше приурочить к установке нового сцепления, способного прослужнть не более 150 тыс. км (цена комплекта - около $150). Правда, если потек сальник левого колесного привода, его лучше заменить, не дожидаясь «кончины» сцепления, - по словам мастеров, через него может уходить приличное количество смазки. Автоматическая коробка встречается на машинах с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями. Она показала себя как вполне достойная трансмиссия, хотя сильно изношенная АКП способна доставить очень много проблем - подержанные "автоматы" в России не найти, а серьезный ремонтстоит около $1500.

Внимательно стоит осмотреть ШРУСы, вернее, их пыльники, особенно находящиеся с правой стороны. Если они порваны, придется менять не пыльник, а покупать... весь привод в сборе, что обойдется примерно в $300 (правый наружный пыльник можно менять по отдельности). Ресурс ходовой части Renault Сliо / Рено Клио второго поколения довольно высокий - шаровые опоры, рычаги, подшипники ступиц и амортизаторы «умирают» лишь через 80-100 тыс. км, а на ровных европейских трассах они выдерживают и все 120-140 тыс.км.

Денис Смольянов

Все кадры

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости Renault Clio (2006)

Похожие модели

Renault Clio (2006) в тест-драйвах СМИ

Центрфорвард Лимузин - 10 ноября 2003
Тестируют читатели Пятое Колесо - 6 декабря 2004
Третье дыхание Автомир - 22 июля 2005
Без изюма Автомобили - 23 августа 2005
Коренной парижанин МК-Мобиль - 29 августа 2005
Renault Clio Выбор за Вами/Автомобили - 25 сентября 2005
Степень превосходства Пятое Колесо - 13 ноября 2005
Маленький феномен Купи Авто - 19 ноября 2005
Полеты наяву Top Gear - 25 декабря 2005
Большой тест: маломобили Top Gear - 11 марта 2006
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль