• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест-драйв Peugeot 308 2008 года

Классовая борьба

01.11.2007

Классовая борьба

«АвтоСпорт»

В корректности сравнения героев нашего теста убеждают не только их цены. Все трое относятся к гольф-классу, где, кстати, конкуренция высока как в никаком другом. И по мощности моторов они близки. У Kia pro_cea'd / Киа про Сид 2.0 2-литровая атмосферная «четверка» выдает 143 л.с, Peugeot 308 / Пежо 308 1.6 ТНР оснащен 150-сильным турбомотором BMW / БМВ объёмом 1,6 литра, а двигатель хэтчбека Fiat Bravo / Фиат Браво 1.4 T-jet Sport также с помощью турбонаддува выдает ту же мощность с 1368 с "кубиков". И все-таки эти машины очень разные... Впрочем, давайте по порядку.

Peugeot 308 1.6 THP

Во французской новинке «львиная» порода заметна с первого взгляда. Глаз от Peugeot 308 / Пежо 308 не оторвать, но при этом трудно избавиться от ощущения дежавю. Издали — тот же «двести седьмой», разве что чуть побольше. Те же «отфрезерованные? арки колес, форма зеркал и общие прогдордаи кузова. Но, присмотревшись, можно замшить и ряд отличий — более широкую «улыбку» воздухозаборники в бампере, зауженные линии передка, намекающие на носовой обтекатель гоночного болида, динамичную линию на боковине. И все же путаница среди покупателей после дебюта «триста восьмого» неизбежна.

А если сравнивать его с предшественником, новый автомобиль в угоду лучшей аэродинамике и современным требованиям безопасности (в том числе пешеходов) стал шире, длиннее и в то же время ниже. Благодаря этому Peugeot 308 / Пежо 308 выглядит не только красивым, но и более динамичным.

Оказавшись внутри, снова поминаю добрым словом дизайнеров Peugeot, настолько интерьер приятен глазу. Обшивка и пластик мягкие, список оснащения длиннющий, от раздельного климат-контроля до кнопки вызова службы спасения. И если в первый момент в салоне ощутим аромат нового пластика, то с включением зажигания его сменяет приятный запах из установленного в дефлекторе вентиляции ароматизатора. А за 410 евро покупатели в Европе смогут заказать на французский хэтчбек стеклянную крышу. Рекомендую. Салон с ней становится особенно уютным.

Руль настраивается по вылету и по высоте, что в сочетании с широким диапазоном регулировки сидений обепечивает удобную посадку водителю любой комплекции. Сами кресла, обитые кожей с тканевыми вставками, комфортные и удобные. В общем, Peugeot 308 / Пежо 308 в хорошей комплектации — явная заявка на место в премиум-сегменте.

150-сильный баварский мотор оснащен турбокомпрессором Twin-Scroll с двухвитковой турбиной, который «вдувает» предельные 0,8 бара с минимальной задержкой. В результате максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен уже при 1400 об/мин. Согласно заявленным данным, разгон «до сотни» занимает 8,8 секунды, при этом ускорение сопровождается приятной мелодией мотора, который лихо выкручивается до 6000 об/мин. На второй передаче это 100 км/ч по спидометру, на третьей — 150. И только с переходом на четвертую в салон начинают прорываться легкие аэродинамические шумы. При заявленной «максималке» в 213 км/ч набор скорости на четвертой ступени прерывается электронным ограничителем оборотов, срабатывающим на 6500 об/мин, когда на спидометре лишь 200 км/ч. А последняя, пятая, передача служит больше для экономии топлива, чем для ускорения. Впрочем, ложку дегтя в мед удовольствия от разгона добавляет не она, а скорее «разболтанный» рычаг коробки с большими ходами.

Платформа Peugeot 308 / Пежо 308 по сути своей — шасси «триста седьмого» с измененными передней подвеской типа MacPherson и задней — полузависимой, со скручивающейся балкой, в которую интегрирован стабилизатор поперечной устойчивости. Помимо иных настроек пружин и амортизаторов, а также увеличения колеи доработаны точки крепления переднего подрамника и электрогидравлический усилитель руля. Французы хотели найти оптимальный компромисс между комфортом и ощущением дороги. Но на большой скорости этого ощущения нет вообще, несмотря на низкопрофильные 17-дюймовые шины. Словно между автомобилем и асфальтом появилась своеобразная прослойка, скрадывающая все колебания, так что информативности рулю и подвеске не хватает.

На «десерт» я выбрал связку медленных поворотов. В них боковая поддержка сидений Peugeot / Пежо дала слабость, зато автомобиль порадовал отменной тормозной динамикой, грамотной работой системы стабилизации и, несмотря на столь комфортную подвеску, отсутствием сильных кренов.

Fiat Bravo 1.4 T-jet Sport

Дизайн-центр концерна Peugeot / Пежо Citroen / Ситроен насчитывает более тысячи сотрудников. В скромной студии компании Fiat / Фиат людей работает на порядок меньше. Но выглядит новый Bravo как минимум не хуже «триста восьмого». Fiat / Фиат немного длиннее и уже Peugeot / Пежо, он динамичнее и агрессивнее. Итальянский темперамент Bravo / Браво усилен его визуальным сходством с более грозным Maserati / Мазерати при виде спереди. А вот сзади легко угадываются черты предшественника.

Если бы Fiat Bravo / Фиат Браво встретился мне перед Peugeot / Пежо, мои оценки наверняка были бы не столь категоричны. Но после светлого французского интерьера возникло ощущение, что, сев в черно-серо-красный салон версии Dynamic, я попал в царство тьмы. Впрочем, заказать панорамный люк можно и на Bravo / Браво. Но итальянский интерьер все равно будет попроще французского, хоть и не без деталей, придающих ему определенный шарм. Новый Fiat / Фиат стремится выглядеть «спортсменом» — педали с накладками, руль с рельефным ободом, сиденья с тканевой обивкод, лучше французских фиксирующие тело. Однако удобную посадку найти нелегко. По итальянской традиции приходится либо сильно сгибать ноги, либо совсем выпрямлять спину — диапазона регулировки рулевой колонки мне не хватает.

С первых метров заметен более легкий, чем у Peugeot / Пежо, руль и навязчивый шум 150-сильного турбомотора. Хотя реагирует на газ итальянский автомобиль быстрее, особенно если нажать кнопку Sport на передней панели. Прежде всего за счет «коротких» передач в 6-ступенчатой трансмиссии — на второй Fiat / Фиат упирается в отсечку двигателя на 6500 об/мин уже при скорости 90 км/ч по спидометру, а на третьей — при 130 км/ч.

И заявленное время разгона до 100 км/ч у Фиата меньше — 8,5 секунды, несмотря на дополнительные 33 кг массы и проигрыш в 10 Нм по части крутящего момента. А после «сотни» в салоне Bravo уже сквозь звук мотора прорываются и аэродинамические шумы.

По конструкции шасси Fiat / Фиат похож на Peugeot / Пежо — тот же MacPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Но итальянец жестче, да и его 18-дюймовые колеса «обуты» в еще более низкопрофильные шины. В тех же скоростных поворотах, где француз парил над дорогой, ravo едет нервно, с заметной раскачкой на неровностях. Но его руль с электроусилителем, хоть и легкий, более информативен.

В связках медленных поворотов водительское сиденье радует великолепной боковой поддержкой, а система стабилизации — отличной настройкой. При отключенной ESP заметна легкая недостаточная поворачиваемость. Если в повороте довести дело до характерного для сноса визга передних покрышек, ESP все равно вступает в действие, исправляя грубую ошибку в управлении.

Kia pro_cee'd

Корейцы не скрывают, что с моделью Kia cee'd / Киа Сид они надеются отвоевать немалую долю европейского рынка, потеснив прежде всего тот же Fiat / Фиат. Их главная надежда — шеф-дизайнер компании, немец Питер Шреер, парни которого сейчас работают не покладая рук. Вслед за пятидверным хэтч-беком и универсалом Wagon они подготовили трехдверку pro_cee'd / про Сит, автомобиль с самым динамичным обликом в семействе. Он не столь грациозен, как Peugeot 308 / Пежо 308 и Fiat Bravo / Фиат Браво, чуть меньше их в длину и ширину. При этом он на 50 мм ниже, да и трехдверный силуэт смотрится спортивнее.

Но в салоне Kia / Киа особого изыска нет. Спортивное настроение внешности лишь слегка подчеркнуто накладками на педали и сиденьями с чуть более выраженной боковой поддержкой. Панель приборов один в один как у универсала (Автоспорт №7, 2007), как и оснащение, включая разъемы под iPod и USB. Где-то в салоне пластик мягкий, где-то жесткий. Руль, который от упора до упора делает 2,6 оборота, обшит неприятной на ощупь гладкой кожей. В дорогих комплектациях есть система навигации. Но экран ее мал, и пользоваться ею неудобно. В общем, до премиума тут далеко...

И по уровню шума pro_cee'd / про Сид — лидер в этой тройке. Звуковые волны от 143-сильного атмосферного мотора отчетливо дают о себе знать, начиная с 3000 об/мин. Рычаг 5-ступенчатой коробки двигается четко, педаль сцепления мягковата, реакции на газ довольно быстрые. Но динамика разгона не впечатляет: согласно официальным данным, упражнение 0-100 км/ч Kia pro_cee'd / Киа про Сид выполняет за 10,3 секунды. Притом что он всего на 10 кг тяжелее Peugeot и соответственно на 23 легче Bravo. Вот он, недостаток атмосферного двигателя — по крутящему моменту он проигрывает остальным более 40 Нм! Максимальные обороты у мотора те же, что и у других, — 6500 об/мин. На второй передаче он достигает их на 90 км/ч, на третьей — на 150. На автостраде удалось достичь 200 км/ч, но разгон занял чуть ли не целую вечность. За которую меня успел обогнать десятилетний Opel Vectra / Опель Вектра...

В поворотах pro_cee'd / про Сид устойчив, не в последнюю очередь благодаря задней многорычажной подвеске. Руль достаточно острый, с довольно сильным реактивным усилием. Но настройки шасси мягкие, а шины — самые высокопрофильные в нашей тройке. С эффективностью и информативностью тормозов проблем нет.

На пристрелянной уже связке медленных виражей меня ждало разочарование. Слабая боковая поддержка не стала сюрпризом, а вот грубые настройки системы стабилизации удивили. Включенная ESP пресекает, кажется, даже намеки на скольжения. А если нажать соответствующую кнопку, допускает снос передних колес. Но в какой-то момент система вдруг просыпается, резко ограничивает подачу топлива и подтормаживает колеса. Автомобиль клюет носом так, что на водителя накатывает тошнота. Ощущения не из приятных...

Итого

Что ж, как показывает наш короткий тест, каждый претендент на титул наделен своими преимуществами и недостатками. Peugeot / Пежо красив и респектабелен, Fiat / Фиат — в меру спортивен, a Kia / Киа... Корейский автомобиль на фоне остальных простоват, но берет практичностью. Например, он единственный в нашем трио, обеспечиваемый в Европе гарантией на семь лет или 150 тысяч км! А у экспертов Car of the Year оценки за эксплуатационные свойства традиционно весомы.

И сейчас уже известно, что в восьмерку финалистов попали только двое из участников нашего теста. Bravo, очевидно, потеснил его младший товарищ — Fiat 500 / Фиат 500. А нам остается только гадать, кто же из одноклассников получит больше очков — Peugeot / Пежо или Kia / Киа? Ждать осталось недолго.

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2009
Бензиновый 1.6 / AT
Хэтчбек
35200
2
26.03.2012
Неудачный выбор
ещё (6)

Акимов Г.Н., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Красивая, комфортная

Недостатки: глюки электроники, чек энеджи, жесткая подвеска, б/у не продается, низкий перед (бампер), оч требовательна к топливу

Что ломалось: АКПП, бензонасос, подвеска

Опыт обслуживания: у официальных диллеров

Стоит ли этот автомобиль своих денег? нет

2010
Бензиновый 1.6 / AT
Хэтчбек
10000
4
14.06.2011
Хороший автомобиль
ещё (6)

Сергей Ник, водительский стаж с 1987 г.

Достоинства: Внешний вид, простор в салоне, в т.ч. сзади, много места над головой. Никаких кренов в поворотах, приятные сиденья. Руль, тормоза и АБС на 5 баллов. Удивительно добротная штатная музыка. Шесть скоростей вентилятора, первые две громче мотора, но тише самой приглушенной музыки, более высокие скорости нужны лишь изредка для очистки запотевших/замерзших стекол. Автомат, после привыкания, вполне адекватный.

Недостатки: В городе динамика средняя (при 120лс хотелось бы побольше), средняя мягкость (и, соответственно, средняя жесткость и улучшенная управляемость, это уже плюсы). При -30 заводился без замечаний, а вот стекло греется слабовато, щетки примерзают (нет подогрева). В городе 12 литров на 100 км (зимой небольшой прогрев и печка, летом кондиционер, средняя скорость -20км/ч). В дешевой комплектации нет атермальных стекол, даже в наше короткое бесснежное лето это может создать дискомфорт.

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: нет

Предыдущий автомобиль: разные жигули

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Peugeot 308 (2008)

27.04.2011
Peugeot 308 (2008) Peugeot 308 выгодный сервис

Peugeot 308 выгодный сервис

Эксперты Auto-Dealer.Ru узнали стоимость обслуживания модели гольф-класса – Peugeot 308

08.02.2011
Peugeot 308 (2008) Обновленный Peugeot 308 представят в Женеве

Обновленный Peugeot 308 представят в Женеве

Французская компания Peugeot представила обновленную модель 308

Похожие модели

Peugeot 308 (2008) в тест-драйвах СМИ

Умом и сердцем АвтоСпорт - 14 июля 2007
Свежий номер Газета "За рулем" - 23 июля 2007
Рейтинг безопасности EuroNCAP Авторевю - 19 сентября 2007
Один к четырем Пятое Колесо - 7 октября 2007
Классовая борьба АвтоСпорт - 1 ноября 2007
Зубки поострее Купи Авто - 9 ноября 2007
207 + 307 = 308 Автомир - 9 ноября 2007
Молодой лев из царской семьи МК-Мобиль - 18 ноября 2007
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль