• Пятница, 31 октября 2014
 

Тест-драйв
BMW X5 (2007) / БМВ Х5

Х drive

31.03.2004

Х drive

«Путь и Водитель»

Появление версии 2004 года, как говорят дилеры, должно активизировать продажи в России. Машина стала мощнее и быстрее.

А вообще, чтобы избавиться от предрассудко в отношении BMW X5 / БМВ Х5, надо на нем проехать. Один раз.

«Никакой это не внедорожник» - кричали одни. «Паркетный джип» - вторили им другие. Но вот прошло время, и выяснились интересные подробности. Это самый быстрый внедорожник в мире. Это самый угоняемый внедорожник в России. И все это - BMW X5 / БМВ Х5.

Отношение к BMW X5 / БМВ Х5 складывалось в народе, мягко говоря, неоднозначное. Некоторые считали, что компания напрасно лезет не в свой сегмент рынка, мол, лучше бы и дальше занималась своими седанами.

Другие говорили и того проще: никакой это не внедорожник, а просто очередной полноприводный универсал. Не последнюю роль сыграло и то, что стоимость автомобиля у нас и на Западе дает какой-то странный перекос. В самом деле, американскому покупателю машина обходится в 52 тысячи долларов с копейками, а у нас она предлагается по цене 86 900 евро. Стоимость перевозки (а собирают BMW X5 / БМВ Х5 за океаном) и таможенные пошлины почти двукратное увеличение цены не объясняют.

А потом выяснилось, что эта машина -самая быстрая в своем классе, и добавился еще своеобразный антирекорд: это самый угоняемый внедорожник в России. Плюс ко всему этому, Х5 и вне трассы ведет себя отлично. Народ призадумался.

А потом была показана версия 2004 года, появление которой, как говорят дилеры, должно активизировать продажи в России. Сведения же продолжали поступать. Машина разгоняется до 150 км/ч за 15 секунд. При этом сцепление с дорогой прекрасное - таких 20-дюймовых колес нет и на спорткарах. Этому также способствует и система динамической стабилизации DSC. Мощность у BMW X5 4.6is / БМВ Х5 4.6is -347 л.с. (некоторые танки времен Второй мировой войны имели дизели послабее).

Внешне «Х-пятый» изменился не особенно: появились новые фары, решетка радиатора и передний бампер. Кроме того, выхлопные патрубки стали овальными. С интерьером дизайнеры мудрить тоже не стали, видимо, решили, что лучшее - враг хорошего.

Некоторые обозреватели утверждают, что машина стала «агрессивнее». Передние кресла с помощью электропривода регулируются во всех направлениях, а в варианте Business регулируется еще и верхняя часть спинки сиденья с подголовником. Приборная панель осталась без больших изменений. В салоне удобно, шум двигателя и неровности дороги почти не ощущаются.

Восьмицилиндровый двигатель создан на основе двигателя BMW X5 4.4 / БМВ Х5 4.4 цилиндры, увеличили ход поршня, подняли степень сжатия. Рабочий объем двигателя увеличился на 5%, при этом мощность - на 20%. Ну и в результате - двухтонная «танкетка» стартует не хуже самолета! Впечатления незабываемые. В базовое оснащение входит АКПП с электронно-гидравлическим управлением и функциями блокировки ключа зажигания (Interlock) и рычага селектора АКПП (Shiftlock), а также самонастраивающейся системой управления Steptronic; цифровая электронная система управления двигателем (DME); система полного привода xDrive с переменным крутящим моментом; система динамического контроля за торможением (DSC) и т. д. О таких «мелочах», как регулируемая травмобезопасная рулевая колонка, можно и не говорить. Вообще, отношение к этой машине меняется, стоит только сесть за руль. О «самолетном» старте уже было сказано. Шестиступенчатая АКПП (с 2004 года Х5 с объемом двигателя 4,4 л комплектуется именно такой) позволяет, ко всему прочему, экономить горючее на трассе при высокой скорости. Но можно ехать и небыстро, наслаждаясь пейзажами. Да и как внедорожник машина ведет себя неплохо. Это показал тест-драйв: и по плотному, и по рыхлому снегу автомобиль едет довольно резво. Относительно же привода xDrive надо заметить, что существуют разные концепции полноприводного автомобиля. Японцы, например, считают, что крутящий момент должен равномерно распределяться между передними и задними колесами. Шведы - что большая мощность должна подаваться на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Похоже работает xDrive. Похоже, да не совсем. Крутящий момент постоянно перераспределяется между передними и задними колесами. Однако с помощью системы DSC, датчики которой посто янно следят за дорожной ситуацией, можно компенсировать потерю сцепления с дорогой любого из колес. Что, как вы сами понимаете, повышает управляемость автомобиля почти в любой дорожной ситуации. Так что мы имеем в итоге? Самый быстрый внедорожник в мире. Причем настоящий внедорожник, а не «полноприводный универсал» или «паркетный джип». Версия 2004 года - выше мощность и скорость. АКПП, по свидетельству опытных водителей, очень хороша. Устойчивость, благодаря системе xDrive и широкопрофильным шинам, очень неплохая. Про комфорт и говорить не приходится, это все-таки BMW / БМВ, хоть и внедорожный. Дороговато (под 100 тысяч), но люди, покупающие джипы, не бедные; да и дилеры обещают некоторые (пока смутные) изменения.

А вообще, чтобы избавиться от предрассудков в отношении BMW X5 / БМВ Х5, надо на нем проехать. Один раз.

Все кадры

кузов
Тип кузоваСедан
Длина, мм4510
Ширина, мм1720
Высота, мм1415
Дорожный просвет, см15
Объем багажника, л:440
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Объем двигателя, л1.6
Мощность двигателя, л.с.101

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости BMW X5 (2007)

11.12.2012
BMW X5 (2007) В России начали отзывать кроссоверы BMW X5 и X6

В России начали отзывать кроссоверы BMW X5 и X6

На российском рынке началась отзывная кампания автомобилей BMW X5 и X6. Под отзыв попадают 4 037 автомобилей, у которых найден дефект в...

Похожие модели

BMW X5 (2007) в тест-драйвах СМИ

Престижники Пятое Колесо - 11 ноября 2003
Час икс 5 Автомобильные Известия - 1 февраля 2004
Опять икс-пять... Автопилот - 2 марта 2004
Как быть нам, султанам? Автомобили - 3 марта 2004
V8: в поисках лидера Авторевю - 10 марта 2004
Задача с пятью неизвесными Клаксон - 23 марта 2004
Нет предела совершенству Автопанорама - 28 марта 2004
Х drive Путь и Водитель - 31 марта 2004
Пятый, пошел! За рулем - 13 апреля 2004