• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест драйв автомобилей Ford S-MAX 2006 и Ford Galaxy 2006

"Ford" отдуплился

19.05.2006

"Ford" отдуплился

«Автомир»

Фордовцы отмежевались от помощников, совместных проектов и самостоятельно сделали два похожих, но разных по назначению автомобиля.

Рецептов, как угодить во всем клиенту, нет. В одном случае маркетологи и стратеги стараются удивить рынок сверхуниверсальной моделью и переманить покупателей машин соседних классов — например, маленькие минивэны типа Nissan Note / Ниссан Ноут, Ford Fusion / Форд Фьюжн и Opel Meriva / Опель Мерива нацелены на тех, кто выбирает между классами «В» и «С». В другом, как это происходит с выходом в свет дуэта S-МАХ — Galaxy / Гэлакси, взяты на прицел те, для кого маловаты С-МАХ и Mondeo / Мондео, a прежний Galaxy / Гэлакси устарел, и они томятся в ожидании нового поколения. Вот тут-то клиентов быстренько поделили на любителей ловить фанту-драйв на минивэне и ценителей комфорта и вместимости.

Для каждой «касты» сделали свой автомобиль: S-МАХ для семейных драйверов, предпочитающих активный образ жизни, а Galaxy / Гэлакси — для прочих. Последний вполне годится на роль служебного микроавтобуса. Внешне новинки похожи, но различия в облике заметны — у Galaxy / Гэлакси немного более вертикально установлено ветровое стекло и выше уровень крыши в кормовой части, соответственно больше задние боковые окошки, а у S-MAX «жабры» на передних крыльях. Обе модели демонстрируют так называемый кинетический дизайн — новое фордовское поветрие, берущее начало от концепт-каров Iosis (идея «кинетики» в чистом виде) и Ford SAV (концепт, пошедший в серию), показанных в 2005 году. Смысл «кинетики» в том, что автомобиль в статике выглядит как движущийся. В итоге фордовцам удалось сделать серийные автомобили с внешностью концепт-кара.

Как на галерке?

Интерьеры обеих машин практически одинаковы. А вот компоновка салонов заслуживает более пристального внимания. Начнем с концепции.

Когда на базе Focus / Фокус появился С-МАХ, фордовцы говорили, что не гонятся за количеством мест и лучше предоставить больше комфорта для пятерых или после трансформации «бизнес-класс» для четверых. К новой парочке подход иной: хочешь 7 мест, хочешь — 5 + выдвижная платформа для погрузки багажа. У обоих сиденья второго и третьего рядов складываются в подполье, образуя грузовое пространство с ровным полом. А вот удобство галерки для пассажиров S-MAX и Galaxy / Гэлакси различается сильно. У S-MAX сиденье довольно низкое, соответственно колени сильно согнуты — вероятно, так старались «обойти» небольшую высоту до потолка при ниспадающей крыше. У второго посадка более «взрослая», без торчащих коленей, притом голова рослого человека в потолок не упирается. Колесная база обеих машин одинаковая, разница по габаритной длине составляет всего 50 мм в пользу Galaxy / Гэлакси, так что дело в основном в высоте крыши. Получается, что для S-МАХ третий ряд — понятие факультативное, а в Galaxy / Гэлакси он вполне устроит и взрослых пассажиров ростом до 190 см.

Высокий класс

Водительское место достойно похвалы. Сиденья выполнены в спортивном стиле. Боковая поддержка верхней части тела просто хорошая — без гипертрофированных валиков, а вот упоры для бедер такие мошные, будто вы собираетесь кататься на американских горках, проходя повороты плоско, без наклона. Само собой, регулировок достаточно, чтобы каждый мог подогнать сиденье и руль, не ощущая ни малейших неудобств. Циферблаты, клавиши, комбинация приборов — все удобно и информативно. Только почему-то обошли вниманием маленький ЖК-монитор прямо перед водителем, который в солнечную погоду безбожно бликует. В Galaxy / Гэлакси радует ощущение свободы за счет прозрачной крыши, которую можно принять за люк. Причем существуют разные степени остекления, и при максимальной прямоугольные окна имеются не только в передней части крыши, но и над головами пассажиров.

Заточка на спорт

На презентации в окрестностях Севильи S-MAX выступил в самой мощной версии с 2,5-литровым пятицилиндровым турбонаддувным бензиновым мотором, уже знакомым по Ford Focus ST / Форд Фокус ST. Выдаваемые им 220 л.с. — отличная движущая сила для заданного «кинетического» имиджа. При трогании нет смысла церемониться с плавностью отпускания педали сцепления — солидный крутящий момент позволяет делать это чуть ли не на холостых оборотах, ведь «верхняя полка» его характеристики начинается с 1500 об/мин и простирается до 4800. С первых минут тест-драйва, перебирая завитки развязок и проезжая по окраинным улицам, получаешь удовольствие от ощущения единства с автомобилем: удобная посадка, прекрасная обзорность, великолепная тяга, четкое переключение передач шестиступенчатой КП плюс в меру острый {2,5 оборота от упора до упора) и точный руль. Первые же неровности типа «лежачих полицейских» и стыков дорожного полотна вызывают отчетливые потряхивания, заявляя о спортивной «заточке» S-MAX. С нарастанием скорости вздрагивания и - толчки становятся менее заметными. А когда выбираешься на извилистое шоссе и начинаешь со смаком прописывать скоростные дуги различного радиуса, понимаешь, что жестковатое прохождение неровностей на низких скоростях — вполне приемлемая плата за великолепную управляемость и устойчивость. Далеко не каждый легковой автомобиль позволяет так точно входить в поворот практически без кренов, интуитивно отклоняя руль на нужный угол, наслаждаться прецизионным прочерчиванием траектории при отличной информативности руля, обеспечивающей внятное «чувство дороги». Мотор — просто песня: с удовольствием выкручивается до самых верхов, не выдыхаясь на подходе к красной зоне тахометра, и голос у него приятный.

В своей стихии

Горные серпантины вдохновляют не меньше: замысловатые петли можно проходить настолько быстро, насколько позволяет сцепление шин, и никаких попыток уйти в занос или снос — поведение близко к нейтральному. Радует и то, что у S-MAX система стабилизации снисходительна к энергичному стилю вождения и не паникует при первых же намеках на скольжение.

Настоящий лайнер

В полном соответствии с обещаниями фордовских специалистов Galaxy / Гэлакси оказался немного комфортнее по подвеске — мягче проглатывает искусственные выступы, а щербатый асфальт вообще не замечает. Нельзя сказать, что это сильно отразилось на его управляемости: руль тех же остроты и чувствительности, ну разве что информативность не столь отчетливая. Раскачки не появилось, а крены стали чуть больше толькопри резких маневрах — сказывается более комфортная настройка амортизаторов, а в пологих поворотах практически такие же, что и у S-MAX. Диаметр стабилизаторов поперечной устойчивоcти, да и то только передних, у двух Ford / Форд зависит только от установленного двигателя — при двухлитровом бензиновом он больше на 1 мм. А для 2.5-литрового бензинового S-MAX и двухлитрового турбодизельного Galaxy / Гэлакси передние стабилизаторы одинаковые. Задние одинаковы у всех. Так что, помимо амортизаторов, шасси испытанных Ford / Форд различаются пружинами, сайлент-блоками и упругими опорами подвески.

Рецептура

Доводке шасси фордовцы уделили большое внимание. Одна из мер повышения устойчивости - расширение колеи посравнению с прежним Galaxy / Гэлакси. Передняя подвеска типа макферсон с расширенным подрамником, как у Mondeo / Мондео, была доработана: увеличили сайлент-блоки, опоры и разнесли их подальше от продольной оси автомобиля. Задняя многорычажная подвеска типа Control Blade (как у Focus / Фокус, C-MAX) и подрамник усовершенствованы для лучшей изоляции кузова от дорожного шума. В качестве опции за $420 задняя подвеска может быть оборудована системой автоматического поддержания уровня кузова при различной нагрузке.

Выявлять и гасить

Другая опция, которую мы также не успели попробовать, — активная подвеска с автоматическим управлением динамическими характеристиками шасси и подстройкой демпфирования (IVDC). Она постоянно контролирует качество дороги и оптимизирует гашение колебаний, предотвращает раскачку с помощью постоянного (пять раз в секунду) регулирования жесткости амортизаторов. В качестве бонуса при заказе IVDC устанавливается противооткатная система, помогающая трогаться на подъеме.

Допинг для рывка

Как и положено современному легковому турбодизелю, 143-сильный двухлитровик тяговит на низах, приемист и охотно раскручивается до оборотов максимальной мощности. А наибольший крутящий момент у него такой же, как у 220-сильного бензинового — 320 Нм, более того, при включении кратковременного наддува высокого давления он может достигать 340 Нм. Добавьте к этому весьма умеренный и не раздражающий шум, экономичность... Чем не вериант?

Моторное меню

Всего в гамме поставляемых в Россию Ford S-МАХ / Форд S-MAX четыре мотора: два бензиновых (2,0 л, 145 л.с. и 2,5 л, 220 л.с.) и два турбодизеля (1,8 л, 125 л.с. и 2,0 л, 143 л.с). Для Ford Galaxy / Форд Гэлакси другая раскладка: бензиновый только один - двухлитровый, а вот турбодизелей четыре - мощностью от 100 л.с. до 143 л.с.

Чтобы добавить "кинематические" S-МАХ и Galaxy / Гэлакси к уже выпуекаемым С-МАХ и Mondeo / Мондео, Ford / Форд запустил вторую кузовную линию и пропел глубокую модернизацию на заводе в бельгийском городе Генк. На этом предприятии с 40-летними традициями выпускались Taunus / Таунус, Transit / Транзит, Escort / Эскорт, Sierra / Сиерра.

Поставки к нам S-MAX и Galaxy / Гэлакси начинаются в июне. Цены уже определены. S-MAX в самой бюджетной комплектации Core с бензиновым двухлитровиком стоит $24 600, навороченный 220-сильный вариант Titanium $30 000, а подобная комплектация с 143-сильным турбодизелем обойдется на $300 дешевле. Galaxy / Гэлакси дороже ненамного: диапазон цен — от $25 900 за бензиновый до $31 200 за самый мощный турбодизель. Привлекательно.

Дмитрий Лазо

Все кадры

Выбранная модель автомобиля:
Технические характеристики 2.0 145 л.с. 5МТ
кузов
Тип кузоваМинивэн
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4768
Ширина, мм1884
Высота, мм1658
Дорожный просвет, см12
Объем багажника, л:1051
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л2.0
Мощность двигателя, л.с.145
Технические характеристики Ford Galaxy (2006) Минивэн 2.3 161 л.с. 6АТ
кузов
Тип кузоваМинивэн
Длина, мм4820
Ширина, мм1884
Высота, мм1764
Дорожный просвет, см15
Объем багажника, л:308/2325
трансмиссия
Коробка передачАКПП 6-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Объем двигателя, л2.3
Мощность двигателя, л.с.161

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости Ford S-MAX (2006)

Похожие модели

Ford S-MAX (2006) в тест-драйвах СМИ

По максимуму Клаксон - 15 мая 2006
"Ford" отдуплился Автомир - 19 мая 2006
Дело – в крыше Авторевю - 20 мая 2006
"Фокус" с разоблачением За рулем - 20 мая 2006
Стильная парочка Автомобильные Известия - 22 мая 2006
Этим летом Ford дуплетом Auto Motor und Sport - 2 июня 2006
Ford S-Max 2.5T Evo - 2 июня 2006
Разные характеры Пятое Колесо - 7 июня 2006
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль