• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест-драйв Volvo XC90 2006 года

Дружба с викингом

19.03.2007

Дружба с викингом

«Автомобили»

Кроме того, что викинги открыли север Америки (правда, втихую, без лишнего шума), их потомки шведы изобрели динамит, спичку, шарикоподшипник, холодильник, застежку-молнию, разводной гаечный ключ, упаковку «Тетра Пак» и Нобелевскую премию. А потом из более чем 5000 деталей они собрали кроссовер Volvo XC90 / Вольво ХС90, который попал на длительный тест журнала «Автомобили».

Изначально XC90 ориентировался производителем на американский рынок, но согласно итогам продаж, обнародованным российским подразделением Volvo Car Russia, в 2006 году XC90 стал лидером по объему реализации в России. На его долю пришлось порядка трети от общего объема купленных Volvo / Вольво. Эксплуатация этого автомобиля в течение месяца переросла в уверенную дружбу, несмотря на недостатки, которые удалось обнаружить.

Кроссовер имеет большой удобный салон, в котором производителю удалось разместить три ряда сидений и сделать его семиместным. Сидеть спереди в XC90 вполне удобно. Недостаточная боковая поддержка кожаных кресел оправдана, так как к азартной езде такой автомобиль не располагает. Общение с XC90 через приборы и органы управления в общем происходит легко, но с некоторыми мелкими недомолвками. Например, электрическая регулировка кресел, расположенная в боковой части сидений, требует некоторого навыка использования, поскольку просунуть ладонь между дверью и креслом не так легко. А вот встроенная в дверь панель управления стеклоподъемниками и боковыми зеркалами всегда под рукой. Большая консоль лаконична и информативна, за исключением нижнего ряда кнопок: из-за ручки автоматической коробки передач доступ к переключателям затруднен. Стоит привыкнуть и к тому, что подрулевой переключатель срабатывает на включение передних дворников в положении вниз, а управление задним осуществляется кнопкой на торце ручки переключателя. В XC90 предусмотрена функция подключения сотового телефона к аудиосистеме – в центральной консоли есть место, куда вставляется SIM-карта мобильника. Порадовали шведы и громкой связью, и отдельной трубкой.

Обзорность XC90 была бы идеальной, если бы не усиленные для безопасности передние стойки, которые слишком массивны и мешают обозрению по бокам. Зато объемные боковые зеркала не скроют ни единой мелочи.

Над тем, как сложить дополнительные кресла, голову ломать не приходится: буквально два-три движения, и объем багажника увеличится с 249 до 613 литров.

Ездить в XC90 удобно и комфортно. Подвеска поглощает мелкие неровности, кочки побольше будут ощутимы, но не критически. Система поддержания курсовой устойчивости (DSTC) придает уверенности при езде зимой, хотя на скользких поворотах небольших заносов задней части кроссовера избежать не удалось. Противобуксовочная функция работала исправно, и со светофоров на заснеженной дороге XC90 рвался вперед первым. Мотор с турбонаддувом «съедал» в городском режиме в среднем 17 л бензина, за городом – 12 л. За месяц эксплуатации автомобиля в условиях московской «недозимы» ни разу не пришлось доливать незамерзающую жидкость в бачок омывателя объемом 6,5 л. Доставили хлопот колесные диски: в их внутренних полостях периодически скапливалась грязь, отчего ощущалась сильная вибрация на высоких скоростях. Благодаря аэродинамике кузова, передняя часть автомобиля в дождливую погоду почти не загрязняется, а вот по бокам зеркала и стекла пачкаются изрядно.

Много времени на то, чтобы подружиться с этим горячим шведским парнем не потребовалось. И ни один его минус не дал повода для ссор. Разве можно ссориться с викингом?

Денис Халфин

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2007
Бензиновый 2.5 / AT
Внедорожник
260000
4
12.10.2013
Хороший автомобиль
ещё (1)

Мусин А.М., водительский стаж с 1990 г.

Достоинства: Хорошая, надежная, комфортная машина. Проходимость отличная. Вместительная, теплая. Только хорошие эмоции.

Недостатки: На мой взгляд необходимо сделать задний ряд сидений(машина 5ти местка) регулируемый по углу наклона и возможностью передвигать вперед и назад. Багажник используется редко- почему бы по желанию не увеличить место для задних пассажиров. Заменить лампочки габаритов на светодиоды.

Что ломалось: Один амортизатор, вентилятор печки.

Предыдущий автомобиль: хундаи соната

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2009
Бензиновый 3.2 / AT
Внедорожник
28000
5
02.01.2011
Лучший выбор
ещё (1)

praetor azymuth, водительский стаж с 2002 г.

Достоинства: Двигатель необходимой и достаточной мощности - позволяет чувствовать преимущество в потоке в большинстве ситуаций; очень комфортный салон, кресла, материалы отделки; техническое оснащение, включая мощный заводской спутниковой сервер Volvo on call, парковочный обогреватель, камера заднего вида; автомобиль безупречно себя показал в жару, холод, дальних поездках (из москвы в финляндию через питер в жесткую метель)

Недостатки: Валкость кузова - жалею, что не взял шасси four c ; довольно высокий городской расход топлива в городских пробках - зимой доходит до 20 литров, все остальные минусы связаны с возрастом модели - многие современные электронные навороты не предусмотрены для нее, хотя я лично считаю, что машина укомплектована на большинство случаев ежедневной эксплуатации. Ах, забыл жестковатые переключения шестиступенчатой аккп на первых двух передачах

Что ломалось: Гарантийный срок еще не вышел. Пока выходил из строя лишь датчик внутреннего объема заводской сигнализации - заменен по гарантии. Плюс доливал разок охлаждающую жидкость - ушла чуть ниже минимума.

Опыт обслуживания: Ежедневно, при любой погоде по городу москве с его дикими пробками плюс поездки к родителям на дачу у пределах десятка раз в год, с затариванием багажника для перевозки вещей. Плюс опыт региональных поездок, включая зимнюю вылазку в финляндию. Ммм может тут про другое нужно говорить? За все время эксплуатации 28000 км никаких проблем не возникало, ТО пройдено одно в 20000 км, при этом износ тормозных колодок составил менее 50 процентов, пока езжу на первом комплекте.

Предыдущий автомобиль: Тоже вольво : s60 2.4, s60 2.5 T AWD

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Volvo XC90 (2006)

16.09.2014
Volvo XC90 (2006) В Китае представлен кроссовер Volvo XC Classic

В Китае представлен кроссовер Volvo XC Classic

Компания Volvo представила в Китае кроссовер XC Classic, который является по сути первым поколением XC90

12.09.2014
Volvo XC90 (2006) Volvo не может расстаться со старым XC90

Volvo не может расстаться со старым XC90

Компания Volvo не хочет расставаться с первым поколением внедорожника XC90, даже после появление недавно представленного XC90 нового...

Похожие модели

Volvo XC90 (2006) в тест-драйвах СМИ

Престижники Пятое Колесо - 11 ноября 2003
Порода Автопанорама - 1 декабря 2003
На грани Авторевю - 2 декабря 2003
Шведский американец Коммерсант Weekend - 18 февраля 2004
Круизная яхта бизнесс-класса Автомир - 3 марта 2004
Как быть нам, султанам? Автомобили - 3 марта 2004
Скандинавский Хклюзив МК-Мобиль - 29 августа 2004
Новое сердце Volvo Мотор - 9 ноября 2004
К морю "на борту" Автомир - 19 ноября 2004
Volvo XC90 Авторевю - 21 ноября 2004
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль