• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест драйв автомобилей Audi TT Coupe 2008 и Audi RS6 2008

День больших скоростей

31.07.2004

День больших скоростей

«За рулем»

Низкие свинцовые облака поливают темно-серую полосу асфальтобетона моросящим дождем. Двое в глубоких кожаных креслах надежно пристегнуты ремнями и завершают последние приготовления перед стартом. - Параметры в норме, фары включены... Скорость растет... Сто восемьдесят, двести десять, двести тридцать... Рубеж, подъем... безопасная... Шасси убираю... - Что??? - Шучу! Теперь тормозим, и еще разок в обратную сторону...

Трудно поверить, но заезды на максимальную скорость и динамику разгона могут стать будничными, даже если скорости далеко в третьей сотне. Пускай с погодой не повезло, но попробовать самые мощные модификации в каждом семействе Audi / Ауди мы обязаны при любых условиях.

Современный автомобиль можно описать формулой 250x250: при мощности двигателя 250 л. с. машина с хорошей аэродинамикой может развить «максималку» 250 км/ч. Любой из трех полноприводных «ауди», что мы взяли на тест, этой формуле удовлетворяет, если верить данным производителя.

В чем разница между соискателями титула быстрейшего? Речь пойдет не о достоинствах кузова, а о характере машин - об этом не прочитаешь в фирменных проспектах. Тем более, что для каждой модели конструкторы избрали свой способ достижения цели, начинили каждую оригинальной изюминкой. Итак,под колесами мокрый асфальт, а в руках - толстый «бублик» спортивного руля Audi / Ауди.

ТТ: ТРАНСМИССИОННЫЕ ХИТРОСТИ

Ярко-красное купе кажется очень низким, но впечатление обманчиво: пропорции машины таковы, что скрывают ее истинные размеры.Компоновка «2+2» указывает: заднее сиденье для малолетних детей и чемоданов. Об этом предупреждает и наклейка «рост не более 130 см» - иначе придется открыть багажник. Да, формально ТТ не купе, а хэтчбек, но кто в это поверит...

Знаменитая узкая V-образная «шестерка» (угол развала цилиндров 15 градусов) объемом 3,2 л и мощностью 184 кВт/250 л. с. соединена с шестиступенчатым «автоматом» со сближенными передаточными числами. Привод на задние колеса - через электронно-управляемую муфту «Халдекс».«Автомат» Audi -TT / Ауди-ТТ необычен: это механическая коробка передач с двумя сцеплениями и автоматическим переключением. Она переходит с одной передачи на другую без разрыва потока мощности. Да-да, новейшая коробка DSG позволяет переключаться «под тягой»: благодаря этому динамика машины с «механикой» сочетается с удобством и комфортом гидромеханического «автомата». Результат в цифрах виден в таблице замеров. Наш вердикт - отлично! Комфорт? Уверяем, вы едва ли поймете, что здесь не обычный «автомат». В то же время жертвовать ради удобства спортивными качествами не пришлось. Тем более, что ТТ возбуждает всем - от шума выпуска до ощущений на руле. Из нашей троицы у купе бескомпромиссная подвеска и самый тяжелый по ощущениям руль. И хотя он чуть менее острый (2,6 оборота руля против 2,5 у остальных), Audi-TT / Ауди-ТТ резвее откликается на его малейшее движение. Даже на почти идеальном по российским меркам покрытии динамометрической дороги автомобиль держит водителя в напряжении, едва скорость перевалит за 180 км/ч. А чтобы достичь их, нужно чуть более 20 секунд. Обладатель самого скромного двигателя и не самой совершенной аэродинамики, Audi-TT / Ауди-ТТ, тем не менее, легко достиг 246,5 км/ч, не добрав до «паспортных» всего 3,5 км/ч. В замерах динамики он почти до отметки «200» удерживал лидерство перед более мощным Audi-54 / Ауди-54, уступив ему лишь после километрового разгона.

S4: ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ЛИТРАЖ

История этой модели Audi / Ауди насчитывает три поколения. Рядную «пятерку» 2,2 л с турбонаддувом сменила V-образная «шестерка» 2,7 л, уже с двумя турбонагнетателями, а нынче обходятся... совсем без них! С прошлого года под капотом S4 уже не шесть, а восемь цилиндров и 4,2 л рабочего объема. Разумеется, двигатель из самых современных - пять клапанов на цилиндр, управляемые фазы впуска и выпуска, регулируемый впускной трубопровод. Результат - почти три с половиной сотни сил и моментальная реакция на педаль газа во всем диапазоне оборотов, недоступная наддувным моторам.

В сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и снаряженной массой без малого 1,8 тонны мощность мотора не кажется чрезмерной. Даже предельно резкий старт на влажном покрытии с отключенной системой курсовой устойчивости ESP (она объединяет антиблокировочную, противобуксовочную и электронное распределение тормозных сил) происходит почти без проскальзывания колес. Немногим менее 7 секунд требуется Audi-84 / Ауди-84, чтобы достичь 100 км/ч, менее 27 с для 200 км/ч, а по прошествии четырех километров бесконтактный спидометр «Корсис» показывает в среднем 260,5 км/ч, прибор водитетя - еще более оптимистичные 275. «Автомат» плавно перебирает передачи, стрелка тахометра в очередной раз подбирается к «семерке» под ровный, с приятными обертонами гул мотора. Трудно поверить, но скорость выше «официальных» 250 км/ч не вызывает ни особых эмоций, ни напряжения - окружающая действительность несется навстречу со скоростью более 70 метров в секунду! Быстрый, на первый взгляд, руль нисколько не утомляет - с ростом скорости реакции автомобиля не становятся слишком острыми.

Кстати, в тесных поворотах в более привычном диапазоне скоростей Audi B4 / Ауди-B4 показал себя хоть и не столь поспешным, как ТТ, но гораздо более уверенным, продемонстрировав не только умение держать траекторию, но и образцовую реакцию на сброс газа. Уверенно доворачиваясь внутрь поворота, автомобиль не проявляет склонности к заносу даже с отключенной ESP.

RS6 AVANT: СТАРОЕ ДОБРОЕ «ТУРБО»

Большой универсал выглядит довольно скромно. Лишь огромные тормозные диски, проглядывающие между спицами внушительных 18-дюймовых колес, намекают на недюжинные скоростные возможности машины, под капотом которой V-образная «восьмерка» с двумя турбокомпрессорами: ее мощность 331 кВт/450 л.с. Привод, разумеется, только полный, коробка передач - гидромеханический пятиступенчатый «автомат» с управлением на руле. И все же сила RS6 не в оснащенности и неожиданно комфортной и энергоемкой подвеске, а в бешеном ускорении. Старт с места кажется немного ленивым, но лишь до той поры, пока турбокомпрессоры не заработают в полную силу. Двухтонный универсал набирает скорость с пробуксовкой всех четырех колес и раньше, чем достигнет середины динамометрической дороги, «упирается» в ограничитель максимальной скорости, усмиряющий разгон на отметке 262 км/ч.

Но еще больше впечатляет энерговооруженность автомобиля на малых скоростях. Выбрав рычагом или «ушками» на руле вторую передачу и отключив ESP, можно спокойно практиковать на асфальте приемы езды по льду, легко срывая колеса в пробуксовку нажатием на педаль газа, и непринужденно переходить от поворота вкатыванием к управляемому скольжению. Стоит только помнить, что стабилизация машины в таком режиме происходит очень резко, а скорости вовсе не «зимние».

МОРАЛЬ БЕЗ БАСНИ

На вкус и цвет консенсуса нет. И все же все три Audi / Ауди роднят не только большие скорости, но и предназначение -обычная дорожная эксплуатация без спортивных экзерсисов. Стабильность на прямой, уверенность в поворотах, минимальная чувствительность к боковому ветру, мощные тормоза и разгонная динамика от отличной до выдающейся. При этом от водителя не требуется высокой квалификации - лишь разумный подход к скорости и развитый инстинкт самосохранения. Пожалуй, остается лишь один вопрос: как преодолеть искушение на обычных дорогах? Эти машины не для того, чтобы гонять. Они для того, чтобы ездить быстро. Улавливаете разницу?

Все кадры

Технические характеристики Audi RS6 (2008) Универсал 5.0 FSI 580 л.с. tiptronic quattro
кузов
Тип кузоваУниверсал
Длина, мм4852
Ширина, мм1850
Высота, мм1429
Дорожный просвет, см13
Объем багажника, л:455
трансмиссия
Коробка передачАКПП 6-ступ. tiptronic
ПриводПолный привод (4х4)
двигатель
Объем двигателя, л5.0
Мощность двигателя, л.с.580

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Последние новости Audi TT Coupe (2008)

08.08.2013
Audi TT Coupe (2008) Затраты на содержание Audi TT Coupe

Затраты на содержание Audi TT Coupe

Эксперты AutoRATING.Ru подсчитали, стоимость владения премиального спортивного купе Audi TT Coupe

27.04.2012
Audi TT Coupe (2008) Стоимость владения Audi TT Coupe

Стоимость владения Audi TT Coupe

Эксперты AutoRATING.Ru подсчитали, стоимость владения премиального спортивного купе Audi TT Coupe

Похожие модели

Audi TT Coupe (2008) в тест-драйвах СМИ

Угадай с двух букв Автопилот - 31 мая 2004
Директивная механика АвтоСпорт - 31 мая 2004
День больших скоростей За рулем - 31 июля 2004
Волк в юбке Auto Motor und Sport - 4 апреля 2005
Иноходцы Авторевю - 15 мая 2005
Кандидаты в мастера спорта Автомир - 3 июня 2005
Последнее свидание Мотор - 11 октября 2005
Стать (хочет и может) Автомобили - 6 ноября 2005
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль