• Среда, 7 декабря 2016
 

Тест драйв автомобилей Ford Fusion 2002 и Nissan Note 2006

"Большие" маленькие

04.07.2006

"Большие" маленькие

«What car?»

Порой покупатель автомобиля хочет, чтобы его транспортное средство сочетало в себе самые разные свойства: вместительность, экономичность, динамику, хорошую управляемость и приемлемый комфорт. При всем при этом машина должна презентабельно выглядеть, чтобы владелец не чувствовал себя ущербно в любой компании на дороге. Думается, что наша троица — автомобили малого (городского) класса Ford Fusion / Форд Фьюжн, Renault Modus / Рено Модус и Nissan Note / Ниссан Ноут — вполне удовлетворяет всем этим критериям. Только каждый из них делает это по-своему.

ПОДЧЕРКНИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Девиз Nissan Note / Ниссан Ноут: «He будь как все, выделяйся». Что ж, действительно внешне этот автомобиль выглядит очень свежо, при этом сильно отличаясь от своих одноклассников. При внимательном рассмотрении в нем можно увидеть черты других моделей Nissan / Ниссан: стиль решетки радиатора явно позаимствован у Murano / Мурано, а передние «габаритки» - капельки — конечно же от Micra / Микра. Впрочем, автомобиль никоим образом не теряет самобытности. Взгляните, к примеру, на оригинальные вертикальные задние фонари в форме бумеранга. Они подчеркивают динамичный характер автомобиля и, по заверениям производителя, уменьшают аэродинамическое сопротивление.

Renault Modus / Рено Модус, который делит с Note / Ноут одну платформу, тоже не обвинишь в отсутствии собственного стиля. Разве что задняя часть кузова напомнит нам хэтчбек Megane / Меган, в остальном он сам по себе. Развитые колесные арки вмещают аж 16-дюймовые колеса, намекая на характер этого маленького автомобиля. Приз зрительских симпатий Modus / Модус сразу получил за необычный привлекательный цвет, которого доселе мы не видели. Простых русских слов, чтобы его описать, у нас не нашлось. Сошлись на «между красным и розовым». В общем, сами судите по фотографиям.

В отличие от Note / Ноут и Modus / Модус, которые из-за своей однообъемной компоновки выглядят небольшими минивэнами. Ford Fusion / Форд Фьюжн больше напоминает кроссовер — во многом из-за угловатых форм и большого дорожного просвета. Но несмотря на это Fusion / Фьюжн нравится как мужчинам, так и женщинам.

МАЛЕНЬКИЕ СНАРУЖИ, БОЛЬШИЕ ВНУТРИ

Особенность всех трех автомобилей — просторный салон. Этим они качественно отличаются от классических хэтчбеков малого (городского) класса. Видно, что конструкторы уделили максимум внимания удобству пассажиров.

В Renault Modus / Рено Модус и Nissan Note / Ниссан Ноут заднее сиденье можно двигать вперед-назад, меняя таким образом соотношение между пространством для ног задних пассажиров и объемом багажника. Между делом заметим, что за счет большей колесной базы багажник Nissan / Ниссан вместительней. Зато в Modus / Модус заднее сиденье трансформируется из двухместного в трехместное и обратно. Ford Fusion / Форд Фьюжн лишен подобных возможностей, но у него самое вместительное багажное отделение, которое, становится еще больше, если сложить спинки заднего сиденья (в пропорции 60:40). То же самое можно проделать и в Renault / Рено, и в Nissan / Ниссан. Последний, кстати, имеет двухэтажный багажник, то есть для удобства разделяется полкой, регулируемой по высоте. Весьма оригинальное решение.

В малом классе эти три автомобиля, пожалуй, чемпионы по количеству бардачков, ниш и кармашков. Например, для Renault Modus / Рено Модус даже приводится точный объем всех вещевых отделений — 16,2 л. Помимо традиционных охлаждаемых бардачков у нашей троицы имеются еще боксы на передней панели. Renault / Рено и Nissan / Ниссан используют в качестве дополнительного хранилища и пассажирские сиденья, а в Renault / Рено есть еще и «подпол» — под резиновыми ковриками водителя и переднего пассажира притаились «секретные» ниши. Зато Note / Ноут может похвастать столиками с подстаканниками для задних пассажиров.

Внутри Note / Ноут не ошибешься — ты в Nissan / Ниссан. Взять хотя бы блок климат-контроля или руль — все это мы видели на той же Micra / Микра. Да и общий стиль передней панели, дверных ручек и сидений типично ниссановский, все гармонично и современно. Фактура обивки передней панели на вид кажется мягкой, однако мягкая она только со стороны пассажира, остальное — гулкий жесткий пластик.

Внутреннее убранство Modus / Модус — царство дешевого светлого пластика. Точно такой же материал используется и на «бюджетных» Logan / Логан. Честно говоря, за ту сумму, которую выложил, все же хочется чего-то получше. Сконцентрированные в центре цифровые приборы, конечно, на любителя, но к информативности дисплея претензий особых нет.

Fusion / Фьюжн — типичный Ford / Форд. Черные отделочные материалы, черная приборная панель, да и по стилю от тех же Focus / Фокус или Fiesta / Фиеста тут не очень все отличается. Зато все продумано и качественно.

Только вот почему двери закрываются с таким звуком, словно со второго этажа уронили на асфальт металлическое ведро?

Самые удобные сиденья без сомнения в Nissan / Ниссан. У них отличная боковая поддержка и приятная на ощупь обивка. Сиденья Renault / Рено тоже не лишены поддерживающих боковин,однако их спинка не столь эргономична, как в Note / Ноут. Меньше всего сиденья понравились в Ford / Форд. Здесь боковая поддержка не очень хорошо развита, плюс кожа не самого лучшего качества делает кресла скользкими.

По части эргономики в лидерах оказался французский автомобиль. Здесь все очень удобно: ручки управления микроклиматом, кнопки стеклоподъемников, джойстик регулировки зеркал находятся под рукой, тянуться ни к чему не надо. Неплох в этом плане и Note / Ноут. Единственное неудобство — на ходу вам вряд ли удастся отрегулировать зеркала или воспользоваться омывателем фар, ведь до этих кнопок нелегко дотянуться. В Ford / Форд тоже: компановщики с завидным упорством располагают устройства для настройки зеркал в углу двери.

Во всех трех автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте, что вкупе с большим диапазоном продольных и вертикальных настроек сидений позволяет без проблем устроиться за рулем.

Сзади, по меркам малого класса, места предостаточно (если, конечно, в Renault / Рено и Nissan / Ниссан сдвинуть заднее сиденье назад до упора). К тому же высокая крыша позволяет усаживать людей хоть двухметрового роста. Но втроем на заднем сиденье все-таки ни в одной из тестируемых машин долго не посидишь — тесновато. Зато вдвоем в самый раз.

В ПУТЬ

Все три тестируемых автомобиля имеют под капотами двигатели объемом 1,6 л. При этом Nissan Note / Ниссан Ноут и Renault Modus / Рено Модус оснащены четырехступенчатыми «автоматами», a Ford Fusion / Форд Фьюжн — пятиступенчатой «механикой». Думаете, победитель в динамике заранее предопределен? Посмотрим...

При параллельном старте за счет короткой первой передачи вначале в лидеры вырывается Fusion / Фьюжн, но уже после 40 км/ч его стремительно настигает Note / Ноут, который вплоть до 100 км/ч продолжает постепенно отрываться. И лишь после «сотни» Ford / Форд снова выходит вперед. Вот она, «механика». А что же обладатель самого мощного среди нашей троицы мотора Renault Modus / Рено Модус? Увы, но все его 113 л.с. теряются в недрах адаптивной АКПП, плюс «француз» оказался самым тяжелым среди тестируемых, он более чем на 50 кг тяжелее Nissan / Ниссан и Ford / Форд при меньших габаритах. Да, видно, пять звезд в краш-тестах EuroNCAP просто так не даются. К тормозам всех трех соперников у нас особых претензий нет, замедление четко контролируется, и ABS не срабатывает раньше времени.

Заезды по динамометрической дороге показали, что скорости за 120 км/ч — не для таких высоких машин: неизбежно появляется продольная раскачка и рыскание. К тому же порывы бокового ветра заставляют крепче сжимать баранку, не ровен час, улетишь с проезжей части. Хотя стоит отметить, что лучшую курсовую устойчивость демонстрирует Nissan Note / Ниссан Ноут.

Нам очень понравился задорный характер ниссановского мотора. Мощный подхват ощущается уже на низких оборотах, и уверенная тяга не ослабевает вплоть до отсечки. Хорошей динамике также способствует «скорострельный» «автомат». Никаких задержек и рывков нет и в помине, нажал на газ и тут же ускорился. Адаптивная АКПП Modus / Модус работает тоже довольно быстро, не досаждая «задумчивостью», только зачастую переключения сопровождаются заметными рывками. К «механике» Fusion / Фьюжн особых претензий нет, четкость переключений на высоте, немножко раздражает лишь неинформативный привод сцепления.

Однако динамичный «японец» по управляемости оказался в аутсайдерах. Нет, это вовсе не означает, что Note / Ноут плохо управляется, он вполне достойно ведет себя и в «гражданских» режимах, и в большинстве критических, просто его соперники продемонстрировали лучшие результаты.

При прохождении «змейки» выявилась четкая тенденция: в предельных режимах Nissan Note / Ниссан Ноут склонен к заносу. К тому же на больших углах поворота рулевое управление, оснащенное электроусилителем, несколько теряет информативность. Зато кузов сильно не кренится благодаря удачно подобранным характеристикам ходовой части.

Электрический усилитель руля стоит и в Renault Modus / Рено Модус, однако его настройки совершенно другие. На неподвижном автомобиле руль можно крутить хоть мизинцем, настолько он легок. Это, без сомнения, оценят представительницы слабого пола. Но стоит разогнаться хотя бы до 20 км/ч, как в руле появляется тяжесть и нарастает «острота». После 60 км/ч автомобиль четко и без задержек реагирует на любые действия рулем. Единственное, за что можно упрекнуть Modus / Модус, так это за сильные крены кузова — неизбежная плата за комфорт. Зато ни намека на занос; если переборщить со скоростью в повороте, машина предсказуемо начнет скользить всеми четырьмя колесами.

Однако до возможностей Fusion / Фьюжн «француз» недотянул. Ford / Форд продемонстрировал задатки прямо-таки спортивного болида. Четкое, острое рулевое управление в сочетании с довольно жесткой подвеской позволяют проходить повороты почти по-раллийному. Причем азартной езде не мешает высокий центр тяжести, крены кузова минимальиы. Отлично! Кстати, отключаемая система стабилизации совсем не мешает лихачить, вмешиваясь в действия водителя только в самой критической ситуации.

Оборотная сторона азартной управляемости — низкий уровень комфорта. Пассажиры Fusion / Фьюжн чувствуют каждую трещинку в асфальте. Плюс к этому Ford / Форд оказался очень шумным, его голые колесные арки передают в салон все нюансы дорожного покрытия, а отлетающие от колес камешки заставляют нервно вздрагивать. Немногим лучше заглушён и звук мотора — на высоких оборотах не спасает даже магнитола.

Вообще, по нашему мнению, самым комфортным автомобилем оказался Renault Modus / Рено Модус. Его мягкая энергоемкая подвеска позволяет не притормаживать перед трамвайными рельсами или среднего размера колдобинами. Даже небольшие «лежачие полицейские» можно без ущерба для комфорта проезжать ходом. И еще плюс: в Renault / Рено хорошо, по меркам класса, шумоизолированы моторный отсек и днище.

До плавности хода Renault / Рено «японец» недотягивает, хотя конструктивно машины очень близки. Подвеска Nissan Note / Ниссан Ноут почти такая же энергоемкая, как на Modus / Модус. Да и с шумоизоляцией у Note тоже все в порядке.

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

Renault Modus / Рено Модус, Nissan Note / Ниссан Ноут и Ford Fusion / Форд Фьюжн принадлежат к малому (городскому) классу автомобилей, однако стоят они немало.

Самым дешевым оказался Ford Fusion / Форд Фьюжн — $19 515. И это несмотря на наличие таких отнюдь не «бюджетных» опций, как кожаная обивка салона и система курсовой устойчивости. Тестовый Nissan Note / Ниссан Ноут тянет на $20 490. Еще дороже обойдется покупателю Renault Modus / Рено Модус — $20 880. Причем в последнем не было ни климат-контроля, ни литых дисков. Правда, французский автомобиль отлично оснащен средствами пассивной безопасности. В этой небольшой машине аж шесть подушек, и для кого-то наверняка именно это станет решающим аргументом.

Все кадры

Технические характеристики Nissan Note (2006) Минивэн 1.6 110 л.с. 5МТ
кузов
Тип кузоваМинивэн
Длина, мм4100
Ширина, мм1690
Высота, мм1550
Дорожный просвет, см14,5
Объем багажника, л:280/1332
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Объем двигателя, л1.6
Мощность двигателя, л.с.110

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2008
Бензиновый 1.2 / AT
Хэтчбек
115000
5
17.02.2014
Лучший выбор

Дина Александровна з., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: для города ничего лучше не придумаешь

Недостатки: мощности не хватает, всё время хочеться 6-тую передачу врубить

Что ломалось: пока ничего

Предыдущий автомобиль: дэу нексия

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2006
Бензиновый 1.4 / MT
Хэтчбек
85000
1
10.03.2013
Ужасная машина
ещё (5)

damanaz, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: нет

Недостатки: полностью согласен с expertom. самое страшное что это "ведро" никто не покупает

Что ломалось: все что можно, отлетали боковые накладки дверей, катализатор, рулевые устал менять, скрипит как старый одер(телега) крышку бензобака наверное на ВАЗе придумали, список нескончаемый.....

Предыдущий автомобиль: MB W123 STATION WAGON 3.0 очень жалею что поменял на это ведро.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? нет

Последние новости Ford Fusion (2002)

Похожие модели

Ford Fusion (2002) в тест-драйвах СМИ

Метис Автомобильные Известия - 27 апреля 2004
Трое в лодке... МК-Мобиль - 18 июля 2004
Жизнь в стиле fusion Автомобили - 31 июля 2004
Переходный возраст Купи Авто - 17 сентября 2004
по законам улиц Auto - Dealer - 21 сентября 2004
Переходный возраст Купи Авто - 26 сентября 2004
Примесь Колеса - 19 декабря 2004
РобоFusion Автопанорама - 28 января 2005
Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль