• Вторник, 30 августа 2016
 

Тест-драйв Honda Civic 4D 2007 года

Выход в космос / Тест-драйв Honda Civic

10.08.2006

Выход в космос / Тест-драйв Honda Civic

«Quattroruote»

 

Сделать автомобиль, который можно преподнести в подарок гостю из бу­дущего, конечно, заманчиво, но вместе с тем и довольно рискованно. Ведь предугадать реакцию покупателя крайне сложно, и вполне может случить­ся так, что гость окажется незваным. Тог­да неминуемы рыночный провал и ско­рое забвение модели. Взять, к примеру, авангардное купе Renault Avantime / Рено Авантайм, кото­рое, решившись опередить свое время, потерпело громкую неудачу. А вот его младший собрат хэтчбек Renault Megane / Рено Меган, сделанный в аналогичном стиле, успеш­но стартовал и по сей день пользуется неплохим спросом. Однако все авангард­ное рискует быстро выйти из моды.

Для создателей восьмого поколения Honda Civic / Хонда Сивик попытка вырваться вперед в оче­редной раз оказалась удачной - автомо­биль удостоился серии наград в Японии и Северной Америке не в последнюю очередь за яркий выразительный облик. Honda Civic / Хонда Сивик притягивает к себе пристальное внимание так же, как и его предшественники. Особенно неордина­рен хэтчбек, хотя и четырехдверная модификация, которую мы взяли на тест, выглядит очень эффектно.

ОСВОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА

Плавные стремительные линии Honda Civic / Хонда Сивик образу­ют характерный динамичный силуэт с короткими свесами и длинной базой. Капот со стороны кажется сильно укороченным - обман зрения порождает компоновоч­ная схема cab forward, при которой кок­пит заметно сдвинут вперед относитель­но колес. А вообще при взгляде строго в профиль создается впечатление, что ка­бина даже не смещена, а раздвинута и вперед, и назад - багажник также выда­ется совсем немного, как у хэтчбеков, стилизованных под седаны. Не совсем обычное сочетание огромной колесной базы и коротких свесов делает Civic по­хожим на стретч. Он и в самом деле один из наиболее крупных в гольф-классе.

Подобно тому, как Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта - это «без мало­го» Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат, Honda Civic / Хонда Сивик - это «почти» Honda Accord / Хонда Аккорд. В длину седан лишь 120 мм усту­пает старшему собрату, а по колесной базе даже превосходит его.

В салоне Honda Civic / Хонда Сивик тоже царит ощущение не по классу большого автомобиля. Здесь до­статочно просторно для всех пятерых: даже трое сзади размещаются практи­чески без жалоб на тесноту, тем более что у среднего пассажира под ногами та­кой же ровный пол, как и у крайних. По­скольку выпускная система проложена под кузовом сбоку, центральный тон­нель как таковой отсутствует. Багажник у Honda Civic / Хонда Сивик по меркам класса средний, что у боль­шинства покупателей, предпочитающих седаны более практичным хэтчбекам, не вызовет огорчения. Откидные спинки заднего ряда позволяют взять на борт длинномерный груз при условии, что он не слишком велик по остальным измере­ниям, - окно в салон получается неболь­шим. Все самое интересное находится впереди, перед водителем и его соседом справа. Разработчики интерьера Honda Civic / Хонда Сивик очень убедительно обыграли тему завтрашнего дня. И для этого они воспользовались ис­ключительно «сегодняшними» решения­ми. Двухзонная комбинация приборов, мерцающая «неоном» подсветка шкал, оригинальный руль - все это встречалось нам уже не раз и не два. Но насколько эффектно и качественно скомпилирова­на эта композиция в новом Honda Civic / Хонда Сивик!

БЕЗ ЛИШНИХ ЗАТРАТ

Не скупясь на оригинальные решения, интерьерщики все же придерживались рачительности. Мягких, пластиков в от­делке самый минимум: накладка на при­борной панели перед водителем да подо­конные полоски обивок дверей. Сторон­никам строгих классических интерьеров это дает повод для критики, как, впрочем, и сам авангардный стиль внутрен­него убранства Honda Civic / Хонда Сивик. Наверняка не всем придется по душе и экономия на мелочах вроде подсветки «бардачка» или обивки крышки багажника. Бортовой компьютер предлагает лишь ограниченное меню ин­формации, а плавная регулировка скоро­сти стеклоочистителя в прерывистом ре­жиме, так же как и подсветка зеркал в козырьках, осуществляется только за до­плату. Конкуренты экономят на подоб­ных мелочах гораздо реже.

Еще одна черта экономии, характер­ная для большинства японских моделей, - регулировка рулевой колонки только по углу. В нашем случае неудобство от этого проявилось не так явно, во многом благодаря широким возможностям наст­роек положения кресла, которое к тому же удобно и своей формой. Информация приборов легко схватывается, правда, для начала нужно избавиться от привыч­ки искать шкалу скорости на традицион­ном месте. На руку играет и то, что верх­няя секция комбинации приборов не сдвинута в центр панели, как это сделано у других, переводить взгляд направо, чтобы взглянуть на спидометр, не требу­ется. Добиться того, чтобы обод руля не перекрывал шкалы, также совсем несложно.

Первые впечатления от езды на Honda Civic / Хонда Сивик несколько противоречивые. Энергичный старт с ме­ста, хорошее начальное ускорение все­ляют энтузиазм. Но затем, как ни стран­но, наступает легкое разочарование. Влившись в поток, начинаешь испыты­вать некоторый дефицит динамики. Мо­тор с вариатором фаз вне подозрений, все дело в «автомате», который вполне прилично работает во всех режимах, кроме быстрых. Команда резко ускорить­ся застает его врасплох, и реагирует он на нее с явным запаздыванием. В ком­плектации Executive предусмотрено руч­ное переключение подрулевыми лепест­ками, но полноценный активный драйв возможен только с «механикой». В уп­равлении новый Honda Civic / Хонда Сивик намного спортивнее предшественника. У него есть все для того, чтобы вождение приносило удовольствие: острота, малые крены, на­дежное держание дороги на скорости. Не хватает разве что баланса между управ­ляемостью и плавностью хода: подвеска чересчур чувствительна к дорожной мелочевке. Может быть, в шинах избыточ­ное давление? Да нет, все в норме, а размерность 195/65R15 весьма далека от экстремальной.

Не очень впечатляет и акустический комфорт в Honda Civic / Хонда Сивик. В салоне отчетливо слышен шум качения, при разгоне звучно заявля­ет о себе двигатель, и на относительно небольших скоростях проявляется аэро­динамический фон. В сравнении с «евро­пейцами» по части шумоизоляции Honda Civic / Хонда Сивик откровенно не блещет. Еще один пункт экономии? А как же будущее, ведь оно представляется нам более комфортным!

И все же при всех критических замеча­ниях Honda Civic / Хонда Сивик располагает к себе. Хорошее сочетание привлекательности и практичнос­ти по цене, вполне приемлемой для чисто­кровного породистого «японца». За на­чальные $19 900 вы получаете АБС, четы­ре подушки безопасности, кондиционер, центральный замок и полный электропа­кет. А еще своеобразный бонус - ощуще­ние будущего уже в настоящем.

Владимир Яковлев

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2011
Бензиновый 1.8 / AT
Седан
107000
5
22.11.2011
Лучший выбор
ещё (5)

Кайрат , водительский стаж с 1992 г.

Достоинства: машина Супер, резвая просто самолет, хорошо держить дорогу разгонялся до 210км/час. со спорт режимом и с Крузаком можно на соревнование.

Недостатки: плохая шумоизоляция, клиренс низкая а так супер.

Что ломалось: ничего.

Опыт обслуживания: год.

Предыдущий автомобиль: камри 35ка.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2008
Бензиновый 1.8 / AT
Седан
78550
5
23.09.2011
Лучший выбор
ещё (5)

Андрей, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Резвый, надежный автомобиль. Легко идет 160-170кмЧ без шумов. (окна закрыты) Разгонял до 200- проблем нет. Но при наших дорогах CIVICу не хватает веса, или немецкого автобана. Расход топлива в городе от 8 до 9,5л, трасса до 140 - 5,5л, 160 и более 7-7,5.

Недостатки: АВС срабатывает рановато, долго привыкал. Материал обивки салона быстро засаливается, но чистится легко. Кожу на руле не нашел, хотя обещали. Через два года эксплуатации руль имеет плачевный вид. Отсутствие поясничного валика неприятно удивило. Для наших дорог ходовая слабовата, но у меня проблем нет. Ездить на CIVICе надо с умом.

Что ломалось: проколы шин

Опыт обслуживания: ТО

Предыдущий автомобиль: Форд С-МАХ

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости

вчера
  Citroen рассекретил концепт CXperience

Citroen рассекретил концепт CXperience

Французская компания Citroen показала официальные фотографии прототипа CXperience.

вчера
  Geely Vision SUV выходит на китайский рынок

Geely Vision SUV выходит на китайский рынок

На китайском рынке начались продажи нового кроссовера Geely Vision SUV

Читать полностью