• Среда, 22 октября 2014
 

Тест-драйв
Geely MK (2008) / Джили MK

Удивил / Тест-драйв Geely MK

24.12.2008

Удивил / Тест-драйв Geely MK

«Клаксон»

 

ПРОВЕРЕНО на себе: тя­жесть в спине, усталость рук и желание повисеть на турнике, чтобы все мышцы встали на место, - вот что ждет человека средней комплекции пос­ле длительной поездки на Geely MK / Джили МК. Неудобное водительское место, как показывает практика, не­излечимая болезнь практически всех китайских автомобилей. Видимо, у их разработчиков свой, отличный от нашего, взгляд на эргономику. Ну почему нельзя сделать подушку сиденья чуть подлиннее? А руль пос­тавить ровно или хотя бы увеличить диапазон ре­гулировок? Разве это так сложно? Все, в том числе и я, не устают повторять, что китайцы очень быс­тро учатся, исправляют свои ошибки - это чистая правда. Двигатели совер­шенствуются, улучшает­ся качество отделочных материалов... Но одни и те же проблемы с эргономи­кой водительского места передаются по наследс­тву от модели к модели.

В остальном, все вро­де бы неплохо. Пластик, хоть и слегка отдает фенольным душком, вполне приличный. Ко­нечно, он твердоват, но в машинах такого клас­са сегодня, к сожалению, это скорее правило, чем исключение. Авотпсев-докарбоновая вставка на центральной консоли - откровенный кич. Собственно, как и про­двинутая мультимедий­ная система, устанавли­ваемая дилером на заказ. Звучит она, кстати, так себе. Видимо, чтобы хо­рошо было слышно маг­нитолу, разработчики Geely MK / Джили МК решили не сопровождать включение поворотников традиционными щелчками реле. Вместо этого полная тишина, из-за чего я неоднократно за­бывал выключить ука­затель. Впрочем, виной тому и небольшие прибо­ры, расположенные стро­го посередине передней панели. Во-первых, их плохо видно - приходит­ся приглядываться, так что не только лампочек не видно, сами цифер­блаты читаются плохо. Во-вторых, с их дизай­ном не мешало бы пофан­тазировать...

Все, что обещали

У БОЛЬШИНСТВА других китайских автомобилей, на которых мне удалось поездить, заявленные характеристики двигате­ля были очень далеки от реальных. A Geely MK / Джили МК с 1,5-литровым мотором, по ощущениям, едет честно на все свои 94 л.с. Во вся­ком случае в светофорных гонках с аналогичными по мощности автомоби­лями вроде Lada Kalina / Лада Калина и Renault Symbol / Рено Символ преды­дущего поколения Geely MK / Джили МК не уступал, а иногда даже выигрывал состяза­ния. Правда, не известно, кто бы одержал победу, если гонка не заканчива­лась на ближайших пере­крестках. Дело в том, что всякий энтузиазм у Geely MK / Джили МК после 100 км/ч куда-то пропадает. А время раз­гона на высшей передаче до 140-150 км/ч и вовсе кажется вечностью. На четвертой машина едет немного повеселее, но на­зойливый гул двигателя быстро надоедает. Кста­ти, мотор шумноват и на других передачах, особен­но если раскручивать его до предельных оборотов. Гидроусилитель руля работает с досадными провалами. До поры до времени это не сильно мешает, но в сложных ситуациях может быть небезопасно.

В целом Geely MK / Джили МК достаточно неплохо про­ходит виражи. Конечно, с кренами, не спорткар все-таки, но вполне при­емлемыми. Зато на ямах и ухабах подвеска рабо­тает отлично - китайцы знают толк в езде по пло­хим дорогам.

На заднем ряду си­дений тесно, не хватает пространства для ног. Втроем сюда тоже не ся­дешь, ну, во всяком слу­чае, на такой отважный поступок согласится не каждый, особенно если ехать чуть дальше, чем до ближайшего угла. Не хватает в автомобиле и обыденных вещей, со­зданных для комфорта пассажиров. Так, напри­мер, есть подстаканники под передней панелью, но высокую бутылку или банку газировки туда не поставишь. Багажник в Geely MK / Джили МК достаточно вместитель­ный. Несколько крупных дорожных чемоданов и пара сумок точно помес­тятся.

В целом впечатление от Geely MK / Джили МК двойствен­ное. Вроде бы машина не­плохая, во всяком случае, она находится на доста­точно высоком уровне по сравнению с большинс­твом других автомобилей из КНР. Приемлема и начальная цена, хотя в ба­зовой комплектации нет ни АБС, ни электростек­лоподъемников. Зато кондиционер, подушку безопасности водителя и подогрев сидений уста­навливают на все версии по умолчанию. Неплохо, конечно, но разве антиб­локировочная система не полезнее, например, по­догрева кресел? На мел­кие же недостатки вроде слишком "ядовитой" под­светки приборов и туск­лой у регуляторов конди­ционера можно было бы закрыть глаза, если бы не отвратительная, как я уже говорил эргономика рабочего места водителя.

Неужели так сложно под­смотреть, как это дела­ют в других компаниях? Или просто позаимство­вать, как это делается с остальными частями и агрегатами китайских автомобилей.

Алексей Аксенов

Все кадры

Автомобиль   Geely MK
Комплектация   Base
Двигатель   1.5 Бензиновый
Трансмиссия   Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег   10000
Гарантия   2 года или 60000 км
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля   367 000 руб.
Стоимость ТО-1   7 700 руб.
Стоимость ТО-2   7 100 руб.
Стоимость ТО-3   9 150 руб.
Стоимость ТО-4   10 440 руб.
Стоимость ТО-5   13 920 руб.
Стоимость ТО-6   8 700 руб.
Транспортный налог за три года   3 384 руб.
КАСКО за три года   168 850 руб.
ОСАГО за три года   13 068 руб.
Средний расход бензина на 100 км   6,8 л.
Итого расходов   609 312 руб.
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)   237 816 руб.
Cтоимость километра пробега*   8 руб. 16 коп.

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км.

кузов
Тип кузоваСедан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4342
Ширина, мм1692
Высота, мм1435
Дорожный просвет, см15
Объем багажника, л:430
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л1.5
Мощность двигателя, л.с.94

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2012
Бензиновый 1.5 / MT
Седан
33600
5
20.08.2013
Лучший выбор
ещё (6)

Быков Сергей Александрович, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Внешний вид. Богатая комплектация. Высокий просвет. Динамика. Вместительный багажник. Много места в салоне. Центральное расположение приборов.

Недостатки: Светлые ремни безопасности.

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: 1 год 2 месяца

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-21065

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2012
Бензиновый 1.5 / MT
Седан
20500
4
15.06.2013
Хороший автомобиль
ещё (6)

Игорь Мацкуляк, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Цена,в базовой комплектации есть практически все,кроме подушки пассажира,люка,кож.салона и магнитолы.Но это и не надо.Магнитолу 2DIN поставил,пришлось рамку подпиливать,кожа-зимой холодно,летом жарко,люк-лишняя дырка в кузове,со временем все равно потечет.Покупал за 340 руб.Приора база во много раз беднее,а стоит дороже.В принципе машиной доаолен.

Недостатки: Двигатель слабоват .Сидение водителя не удобное,пришлось покупать чехлы с поддержкой.Собирается конденсат в углу заднего стекла.Вентиляция багажника со слишком большими ячейками и расположена под бампером за задним левым колесом,песок грязь,снег все в багажнике.Одел капроновый чулок вроде помогло.Уплотнители стекол на дверях плохие.Приполуопущенном стекле хлопнешь дверью стекло дребезжит.

Что ломалось: Лампочку противотуманки.

Опыт обслуживания: Обслуживаю сам.Вполне ремонтеопригодный авто.

Предыдущий автомобиль: Фолькс-пассат

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Geely MK (2008)

21.07.2014
Geely MK (2008) Стоимость владения седана Geely MK

Стоимость владения седана Geely MK

Эксперты AutoRATING.Ru подсчитали, во сколько может обойтись содержание китайского седана Geely MK

22.04.2013
Geely MK (2008) Затраты на содержание Geely MK

Затраты на содержание Geely MK

Эксперты AutoRATING.Ru подсчитали, во сколько может обойтись содержание китайского седана Geely MK

Похожие модели

Geely MK (2008) в тест-драйвах СМИ

Geely - не тужили / Тест-драйв Geely MK МК-Мобиль - 17 августа 2008
Лучше, чем... Quattroruote - 24 сентября 2008
Атака вторым темпом Купи Авто - 30 сентября 2008
Шаг на месте? / Тест-драйв Geely MK Автомир - 1 ноября 2008
Удивил / Тест-драйв Geely MK Клаксон - 24 декабря 2008