• Четверг, 30 октября 2014
 

Тест-драйв
Renault Duster (2011) / Рено Дастер

Пыльная работенка

30.12.2011

Пыльная работенка

Французский концерн Renault продолжает осваивать бюджетную платформу «B0», на этот раз взгромоздив на нее целый кроссовер под названием Duster. Новинка привклекательна внешне и внутри, способна выполнить всю пыльную работенку, а главный ее козырь – цена. Но идеален ли баланс между ценой и качеством Renault Duster? Искать ответа на этот вопрос мы отправились … в Узбекистан! 

В случае с Узбекистаном слово юг совсем не означает вечные тропики. Климат здесь резкоконтинентальный и морозы зимой случаются похлеще наших. Что и говорить, даже небольшой минус тут настолько ощутим, что кажется, ты находишься далеко на севере. За пятнадцать минут на свежем воздухе можно продрогнуть до костей даже в достаточно теплой одежде. Узбеки же поголовно поверх теплых курток надевают традиционные стеганные непродуваемые халаты, прячут руки в их длинные рукава и чинно прогуливаются по улице в самый собачий холод. Мы же предпочли запрыгнуть в заранее прогретый организаторами теста Renault Duster / Рено Дастер и уже оттуда наблюдать за всем происходящим вокруг.

1_04.jpgЕще стоя в холле отеля, мы с коллегой заметили сходство передней части нового Renault Duster с Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег. Представьте себе, похож, если глядеть на него в фас. Вряд ли дизайнеры Duster хотели скопировать немцев, но ненароком получилось. Забавно.

Впрочем, сходство с именитым внедорожником Duster вполне наруку. Столь мощный, знакомый и притягивающий взгляды передок, подкрепленный мускулистыми арками, уверенным мужественным профилем и выразительной кормой с огромной надписью DUSTER на багажной двери вызывает заметный всплеск мужских гормонов. Ко всему прочему, чтобы еще больше завести российского покупателя, французы перекроили внешность отечественного Renault Duster / Рено Дастер, сделав ее более агрессивной за счет хромированной решетки радиатора и затемненной оптики передних фар. Так что выглядит новичок весьма аппетитно и главное по-внедорожному.

Интерьер Renault Duster / Рено Дастер нечета интерьерам соплатформенников Renault Sandero и Logan. В отличие от Европы салон «нашего» Duster выполнен в темных тонах (так пожелал потребитель). Дешевую логановскую бороду с гигантскими кнопками, которую в европейском варианте просто перекрасили, для нас заменили на приятную по дизайну и эргономике приборную панель. Да и комбинация приборов выглядит немного иначе. О дешевизне проекта напоминает лишь жесткий пластик торпедо, по-игрушечному выкрашенные в хром декоративные накладки на ручках дверей, отсутствие механизма сматывания багажной шторки и те самые круглые логановские воздуховоды климатической установки.

2_02.jpgВообще, чтобы поставить новый автомобиль на другой рынок Renault / Рено подвергает 30% его деталей переработке, перерисовке, перенастройке и адаптации. Так что, помимо вышеперечисленного, бюджетный кроссовер адаптировали к холодным российским зимам и дорожным условиям, установив на него генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной емкости, стальную защиту двигателя, коробки передач и топливной системы (сталь крепче пластика и не порвется, случись кроссоверу двигаться задним ходом по бездорожью). Также был изменен алгоритм работы блока управления двигателем, увеличена до 5 литров емкость бачка омывателя, расширена зона очистки лобового стекла и перенастроена подвеска, в том числе, под отечественную всесезонку Amtel.

Усестья с ростом в 186 сантиметров в кресле водителя оказалось довольно легко и весьма удобно. Кресло наделено продольной регулировкой, регулировкой по высоте и регулировкой спинки. Подушки сидений в меру жесткие и по-реношному комфортные. Окна Renault Duster имеют широкие подоконники, на которые удобно ложится локоть, что обеспечивает дополнительный комфорт при езде на любые расстояния. А вот рулевая колонка кроссовера оснащена лишь регулировкой по высоте из-за чего более рослые водители не смогут найти удобного положения за рулем Renault Duster – придется сидеть либо с вытянутыми руками, либо с сильно согнутыми ногами, что явно не располагает к дальним путешествиям.

2_05.jpgМесто переднего пассажира и галерка также комфортны и просторны. Если сравнивать с эталоном вместительности – Renault Logan - то Duster проигрывает последнему буквально миллиметры. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что сев на задний ряд кресел, предварительно настроив водительское сидение под себя, я все же уперся коленями в спинку переднего кресла, но не настолько критично, чтобы было откровенно неудобно сидеть. В целом задний ряд способен легко уместить троих пассажиров. Вот только их быт, увы, обустроен хуже, чем быт водителя и переднего пассажира: в дверях отсутствуют карманы для вещей, места для бутылок с водой и подстаканники - увы, экономия!

2_10.jpgЗато с вместительностью багажного отделения все в порядке. В переднеприводной версии Renault Duster / Рено Дастер его объем составляет 475 литров. Багажник кроссовера с приводом на все колеса меньше на 67 литров. Если необходимо перевезти длинномерный груз, то это легко можно устроить, сложив спинки заднего ряда сидений. Таким образом, багажный отсек кроссовера увеличивается до 1 636 литров у переднеприводной версии и до 1 570 литров у полноприводной. При этом под полом багажника Renault Duster во всех версиях и комплектациях скрывается полноразмерная запаска.

2_04.jpgСтоит отметить и аудиосистему нового кроссовера. В младших комплектациях за нее придется доплатить 16 000 рублей, однако в более дорогих комплектациях система, читающая CD-MP3, а также информацию с внешних устройств посредством AUX и USB, да еще управляемая с пульта, расположенного под рулем, входит в перечень базовых опций. Звук, который выдает аудиосистема, очень даже неплох. К тому же по Bluetooth к ней можно подцепить мобильный телефон и безопасно общаться, находясь в движении.

А вот система кондиционирования хоть и создавалась с учетом российских погодных условий, но работает крайне неудобно. За время поездки нам так и не удалось создать комфортного климата в салоне – получалось либо жарко, либо холодно. Попытка свалить проблему на конкретный автомобиль не увенчалась успехом, потому как и коллеги отметили ту же проблему в своих машинах.

Надежды на то, что Renault Duster / Рено Дастер получится с характером, оправдались, когда мы стартовали из Ташкента в Самарканд. Двухлитровая 135-сильная полноприводная версия кроссовера на 6-ступенчатой механике легка на подъем и охотно набирает обороты, резво разгоняя без малого полуторатонный автомобиль (полноприводная версия с двухлитровым мотором). Первая передача укорочена и на асфальте годится только для того, чтобы буквально тронуться и сразу переключаться дальше. Однако на бездорожье такие настройки позволяют двигаться со скоростью чуть менее 6 км/ч, что в дальнейшем нам весьма пригодилось.

1_16.jpgВ городе Рено Дастер достаточно маневренен и приятен, как в подвеске, так и в управлении. От упора до упора руль кроссовера делает всего 3,2 оборота - машинка охотно откликается на него и легко и уверенно заправляется в повороты. Рычаг переключения передач в коробке ходит приятно туго, а сами передачи включаются четко и перепутать их невозможно.

1_10.jpgХороша и обзорность в кроссовере. Зеркала заднего вида среднего размера, но вполне информативны, к тому же наш Renault Duster был оснащен парктроником. Так что, маневрируя в незнакомом месте, мы имели четкое представление, куда мы едем, и что нас ждет впереди и позади автомобиля.

Последний раз мне довелось побывать в Узбекистане года четыре назад. Тогда трасса Ташкент - Самарканд показалась хайвеем: хорошее покрытие практически на всем протяжении трассы позволяло топить что называется на все деньги. Однако на этот раз качество дороги существено изменилось. То и дело встречаются большие куски плохого асфальта, выбоины и трещины. Впрочем, сумашедшая энергоемкость подвески Renault Duster (для полноприводных версий спереди – независимая, пружинная Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими аммортизаторами, задняя – независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости) позволяла все также топить на все … и не притормаживать перед уродливыми дырами в асфальте. Что же касается шумоизоляции, то по ощущениям у Duster она лучше, чем у Logan и Renault Sandero. И лишь «стиральная доска» плохих дорог создает какафонию пластиковых шумов в салоне.

Первым внедорожным испытанием для нашего Duster стал карьер, где добывают мелкую гальку. Полный привод французы позаимствовали у коллег по альянсу из Nissan и лишь изменили настройки под массу и технические характеристики Renault Duster.

Круглая шайба на панеле управления позволяет выбрать три режима работы привода: 2WD - передний привод, AUTO - задний привод подключается автоматически при проскальзывании передних колес и LOCK - электроника блокирует межосевой дифференциал, а момент распределяется между осями поровну. Режим LOCK работает до 60-80 км/ч, после чего автоматически переходит в режим AUTO.

1_07.jpgНаш Duster довольно легко справлялся с заданиями в режиме AUTO, преодолевая препятствия, расположенные в горизонтальной оси. Однако когда речь заходила о том, чтобы карабкаться в горку, этот режим становился бессильным и кроссовер беспомощно скатывался назад. Но в режиме блокировки – LOCK - все становилось на свои места, и Renault Duster / Рено Дастер буквально запрыгивал на препятствие. При этом за все время езды по карьеру, дно которого усыпано крупными булыжниками, мы ни разу не чиркнули днищем – дорожный просвет у полноприводных Renault Duster составляет 210 мм (переднеприводные 205 мм).

Стоит отметить, что хода подвески Duster довольно велики для кроссовера, и оторвать одно колесо от земли для того чтобы усложнить задачу по преодолению препятствий оказалось не так уж легко. Но, даже оказавшись на трех колесах, кроссовер все равно выбирается из ям и карабкается на весьма крутые склоны довольно уверенно.

Во внедорожные плюсы отправляются и короткие свесы кроссовера. Благодаря им и высоте дорожного просвета угол атаки склона спереди у Renault Duster составляет 30 градусов, а сзади 36 градусов, что весьма и весьма неплохо для кроссовера. Для примера угол въезда Toyota RAV4 составляет 28 градусов, а съезда – 24 градуса, а у Nissan X-Trail угол въезда 29 градусов, а съезда 23 градуса.

1_06.jpgА вот второе внедорожное испытание случилось не запланированно. Перевал, который нам приготовили организаторы на сладкое, засыпало снегом. И было решено объехать его, дабы избежать неприятностей. Однако наша не внимательность привела нас именно на этот перевал. Причем поняли мы это лишь тогда, когда развернуться было уже негде. Собрав волю в кулак, мы двинулись собирать точки, расставленные на карте, вскарабкиваясь все выше и выше по устланным снегом камням. Резина явно не предназначенная для такого рода покатушек держалась вполне уверенно, и лишь на крутые подъемы приходилось взбираться ходом, разумеется, заблокировав межосевой дифференциал. При этом момента двигателя с лихвой хватало для преодоления подобных препятствий.

1_14.jpgПодобравшись к узкому хребту с уклоном градусов в 35-40, шириной ровно в одну машину с полуметровым запасом по краям до обрыва, да еще поворачивающему где-то посредине мы понастоящему задумались о том, чтобы вернуться назад. Однако силой воли все же заставили себя двинуться вперед (предварительно отстегнув ремни безопасности и приоткрыв двери – так, на всякий случай). Левая нога невольно нависала над тормозом, хотя голова и понимала, что дотронься до педали на склоне и машина сразу же соскользнет в пропасть. Но включив первую передачу, на нас нашло облегчение – кроссовер спускался с горы со скоростью пешехода – первая передача удерживала наш Renault Duster / Рено Дастер от произвольного набора скорости и мы довольно легко преодолели, пожалуй, самый сложный и опасный участок маршрута. Далее нас вновь ждал асфальт трассы Ташкент-Самарканд и унылые зимние пейзажи Узбекистана.

1_03.jpgНа следующий день мы пересели в 1,6-литровый 102-сильный полноприводный Renault Duster / Рено Дастер . Признаться машинка нас удивила. Уж чего-чего, а резвости да еще с полным приводом мы от нее никак не ожидали, но факт остается фактом – кроссовер в такой комплектации годиться для уверенной езды по городу – все таже короткая первая, те же повадки, тот же комфорт. Правда изменение количества пассажиров в салоне заметно влияет на тяговитось 1,6-литрового мотора. Случись нам пробираться через заснеженный перевал именно на таком Duster да еще и с полным салоном народа, мы бы врядли доехали даже до середины подъема, но в городе, пожалуй, это отличная, а главное более экономичная альтернатива двухлитровой версии.

Что касается надежности автомобиля, то, скорее всего к нему не будет больших претензий – многие узлы и агрегаты знакомы по Logan и Sandero, а также другим моделям Renault. К тому же на сегодняшний день в мире продано более 220 000 Renault Duster, так что постпродажный опыт у автомобиля весьма солидный. Впрочем, Renault все равно дает на Duster три года гарантии или 100 тыс. км пробега.

Автомобиль   Renault Duster
Комплектация   Expression + Металлик + Кондиционер
Двигатель   1,6 бензиновый
Трансмиссия   Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег   15000
Гарантия   3 года или 100000 км пробега
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля   601 000 руб.
Стоимость ТО-1   7 399 руб.
Стоимость ТО-2   7 399 руб.
Стоимость ТО-3   7 399 руб.
Стоимость ТО-4   7 999 руб.
Транспортный налог за три года   7 650 руб.
КАСКО за три года   182 323 руб.
ОСАГО за три года   14 256 руб.
Средний расход бензина на 100 км   7,6 л.
Итого расходов   835 425 руб.
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)   389 448 руб.
Cтоимость километра пробега*   9 руб. 63 коп.

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км.

кузов
Тип кузоваВнедорожник
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4315
Ширина, мм1822
Высота, мм1625
Дорожный просвет, см21
Объем багажника, л:475/1636
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л1.6
Мощность двигателя, л.с.102

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2013
Дизельный 1.5 / MT
Внедорожник
22000
5
22.03.2014
Лучший выбор
ещё (7)

Сергей, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: В первую очередь- это мотор. Тяговит, много не расходует горючего, мне хватает. Проходимость отличная Не сказал бы, что лучше чем у нив, но они то внедорожники, а ДАСТЕР паркетник. Большую часть времени езжу только на переднем приводе: достаточно.Полный привод включал 2 раза в сильную грязь и дней пять ездил в лес по снежной целине. Застрял за все время один раз на целине- сел на брюхо. Правда там наверное и УАЗ бы не прошел: снега было уже полметра. Салон вместительный, теплый. Заводится в -35

Недостатки: Сильно сам себя пачкает, зимой долго прогревается двигатель, закрыл обе решетки радиатора наглухо - без проблем

Что ломалось: Ничего, вру в багажник стала откуда-то попадать вода. Обратился к дилерам устранили

Опыт обслуживания: Ездил начиная с УАЗ и заканчивая МЕРСом190

Предыдущий автомобиль: ИЖ2126

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

2013
Бензиновый 2.0 / AT
Внедорожник
15000
5
08.12.2013
Лучший выбор
ещё (7)

михайловский сергей, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: Все нравится, при такой цене хорошее качество. У меня коробка автомат, передний привод, переключается мягко, не слышно. По городу расход 11,4, вполне сносно, думал будет больше с конд-ом. Удобный салон, места хватает, задние спинки складываются, очень вместительный.

Недостатки: Приходится выбирать либо полный привод, либо автомат, а хотелось бы и то и другое.

Что ломалось: Ничего.

Опыт обслуживания: Прошел 2 ТО, все хорошо.

Предыдущий автомобиль: Ниссан Серена 1998 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Renault Duster (2011)

17.10.2014
Renault Duster (2011) Стоимость владения Renault Duster

Стоимость владения Renault Duster

Эксперты AutoRATING.Ru подсчитали, во сколько может обойтись содержание бюджетного внедорожника Renault Duster

07.07.2014
Renault Duster (2011) Новый Renault Duster придется ждать до 2017 года

Новый Renault Duster придется ждать до 2017 года

Стало известно, что компания Renault планирует в 2017 году приступить к серийному выпуску кроссоверов Duster второго поколения

Похожие модели