Четверг, 28 марта

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2008 и Chevrolet Trailblazer 2013

30 января '15
Pajero Sport vs Trailblazer: Битва Титанов

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва Титанов

Оба героя нашего теста обладают дюжими способностями по многим параметрам, включая размеры. По праву их можно назвать «Титанами». Ведь в мире внедорожников, где нынче правят бал безрамные кроссоверы с удобными для городских условий габаритами и кучей электроники, эти тяжелые рамники смотрятся настоящими исполинами. Но из-за меньшего спроса они вынуждены скромно кучковаться на задворках популярности. А ведь их есть за что любить.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановВпрочем, для своего класса и в отсутствии конкурентов, например, Mitsubishi Pajero Sport продается не так уж и плохо – 10 234 штук за 2014 год. Продажи Chevrolet Trailblazer – скромнее – 2 719 штук. Однако эти цифры все равно далеки от тех, что демонстрируют паркетники – большинство, все же, голосует рублем за комфорт, управляемость, экономичность и качество. А не разрезные мосты, блокировки и прочие внедорожные приблуды – это удел фанатов и тех, чья жизнь проходит вне асфальтированных дорог. Что же, попробую себя представить в роли одного из них.

Шевроле Трэйлблэйзер или Митсубиси Паджеро Спорт? Выбор тяжелый, но его надо делать. Для новичка первостепенным фактором, влияющим на выбор автомобиля, станет, пожалуй, его внешний вид. И здесь Trailblazer вне конкуренции. Одутловатые формы, тяжелый передок, более интересные линии кузова и корма идут в зачетку американца. Впрочем, это не означает, что Mitsubishi Pajero Sport выглядит не привлекательно. Просто он примелькался. Ведь продается он в таком виде с 2008 года, к тому же точно так же выглядит и Mitsubishi L200, на базе которого, он, кстати, и построен.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановШумоизоляция Trailblazer лучше, чем у Pajero Sport. Звуки двигателя и внешние шумы отчетливо слышны в салоне японца.

Осмотр претендентов изнутри показал, что Mitsubishi Pajero Sport весьма аскетичен и прост (снова сказывается возраст). Дизайн торпедо, органов управления и приборной панели не оригинален и даже староват. Mitsubishi словно топчется на месте, не желая идти в ногу со временем. Ведь даже пикапы (Ford Ranger и Volkswagen Amarok) существенно продвинулись вперед, предлагая ладно скроенный интерьер с отличным и функциональным дизайном панели управления. Впрочем, есть у японца и свои плюсы. Панель управления проста и имеет минимум регулировок. Да и с медиасистемой разобраться вполне реально. А то, что пластик жесткий, так это он и у Trailblazer такой же.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановТорпедо и панель управления у Chevrolet чуть интереснее. Органы управления собраны в кружок по центру панели. Кнопок достаточно, но их функции понятны, а большой размер клавиш облегчает процесс попадания по ним, даже при сильной тряске. А вот панель приборов американца не вдохновила. Из-за «частокола» шкал читать ее менее удобно.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановВ функциональности салона Трэйлблэйзер снова уходит вперед. Раскинувшись в широченных креслах американца, чувствуешь себя много уютнее, чем в Паджеро Спорт. В плюсах здесь и ширина салона, и обилие мест для хранения всевозможных вещей (честно, я даже не смог представить, что бы такого я смог хранить в таком количестве бардачков и ящиков), и четыре розетки, две из которых расположены в передней части салона.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановУ Chevrolet Trailblazer 24 всевозможных ниши, включая карманы в спинках сидений, для хранения вещей. В то время как у Mitsubishi Pajero Sport - девятнадцать. В передней части салона у Trailblazer аж три подстаканника (всего их семь), а у Pajero Sport – два спереди, два сзади и два в багажнике, где должен располагаться третий ряд кресел.

Сидя же в «спорте», чувствуешь себя зажатым со всех сторон. Но, тем не менее, японец так же может похвастаться вместительным бардачком с двумя уровнями в подлокотнике, карманами во всех дверях, нишей в панели управления и подстаканниками на всех рядах. А вот с розетками у японца вышел промах – их всего-то две – одна в передней части салона, а другая в багажнике.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановЗато Trailblazer не может похвастаться камерой заднего вида и наличием большого жк-дисплея с навигацией. Вместо них у него унылый экран аудиосистемы из прошлого века. К тому же у американца, ориентированного, прежде всего, на рынки Латинской Америки, Южной Африки и Юго-Восточной Азии, где морозов отродясь не видали, нет в комплектации подогрева сидений. А сидеть на кожаных креслах, постоявшего на морозе автомобиля, то еще удовольствие.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановУ Chevrolet Trailblazer, в отличие от Pajero Sport, на передних стойках есть удобные ручки. Переднему пассажиру будет удобнее в американце.

Кстати, есть у Trailblazer и еще один «косячок», связанный с первостепенной ориентацией на южные регионы – отсутствие воздуховодов на задние ряды. По факту они, конечно, есть, но дуют не в ноги, а в голову. И исключительно холодным воздухом. А поворотным тумблером, который так же пристроился над головами пассажиров второго ряда, можно регулировать лишь интенсивность подачи «борея», генерируемого климатической установкой внедорожника.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановПриборы лучше читаются у Mitsubishi Pajero Sport. Зато у Trailblazer по центру панели приборов есть жк-дисплей, выдающий информацию с бортового компьютера.

Поочередно прыгаем на второй ряд сидений обоих внедорожников. Попасть в Pajero Sport оказалось легче, благодаря более широкому проему. И, несмотря на то, что пороги у обоих внедорожников широченные, риск испачкаться выше в Trailblazer, у которого задняя стойка сильнее сдвинута вперед.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановКожаная обивка Trailblazer имеет выраженную фактуру и приятна как на вид, так и на ощупь.

Сидеть на втором ряду в японце, в принципе, удобно. Но до тех пор, пока не закрыта дверь. Стоит ее захлопнуть, как ту же ощущается нехватка пространства в локтях. Впрочем, по остальным параметрам галерка в «спорте» понравилась. Есть запас для коленей рослых пассажиров, спинки регулируются по углу наклона, и есть подлокотник. Но третий здесь будет явно лишним.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановКожаная обивка Pajero Sport скользская и не очень приятна.

Центральный ряд Трэйлблэйзер несравнимо удобнее. Большие мягкие кресла – комфортны. Локти никуда не упираются, для коленей так же простор, спинки регулируются, как и в Mitsubishi Pajero Sport, и так же есть подлокотник. Немного потеснившись, на галерке американца запросто усядутся трое.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановПроникать на галерку Trailblazer взрослым - не просто. Да и сидеть там - то еще удовольствие. Зато дети в восторге от своего собственного места в машине.

А вот там, где у японца начинается багажник, у американца расположился третий ряд кресел. У Mitsubishi он тоже когда-то был. Но в России трехрядный Pajero Sport не пошел, и было принято решение собирать только двухрядную версию внедорожника. Что же до галерки Trailblazer, то взрослому надолго здесь не разместится. А вот детям она придется впору. Вот только отсутствие отопления для задних рядов, вызывает озабоченность. Не замерзнут ли?

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановЛезем в багажник. Визуально, да и по факту, проем багажного отделения у Trailblazer больше, чем у Mitsubishi Pajero Sport. Однако погрузочная высота у Mitsubishi меньше, а значит, тяжелые вещи сюда закидывать будет удобнее. Усугубляет ситуацию в американце и третий ряд кресел. В сложенном состоянии спинки не утопают в полу, а возвышаются над ним, съедая объем и образуя ступеньку. А это еще плюс добрые десять сантиметров к, без того, большой погрузочной высоте багажного отделения внедорожника. Благо, второй ряд кресел укладывается вровень с третьим, образуя ровный пол. А так бы совсем беда.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановБагажник Trailblazer похож на многослойный гамбургер, что не прибавляет ему удобства.

В Pajero Sport все проще. Пол багажника ровный. А случись перевозить что-то, что заставит опрокинуть галерку, ради расширения возможности багажника, то и в этом случае пол останется ровным. А у Chevrolet, при таком же раскладе, – нет.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановБагажник Mitsubishi Pajero Sport и выглядит более эстетично и функционально.

Впрочем, все это не мешает американцу снова обскакать японца. Объем багажника Паджеро Спорт составляет 714 литров, которые можно увеличить до 1813 литров. Ко всему прочему много пространства у «спорта» съедают выпирающие колесные арки. Chevrolet Trailblazer же может предложить своему владельцу 878 литров до второго ряда кресел, и 1830 литров, когда сложены оба задних ряда. В случае же, когда установлены спинки третьего ряда кресел, возможности багажного отделения американца сокращаются до 205 литров.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановПри полной заполняемости салона Trailblazer совершенно не остается места под багаж.

Что ж, самое время прокатится. В езде Chevrolet Trailblazer определенно комфортней и более собран. В то время как с Паджеро Спорт приходится постоянно бороться. Подвеска американца мягко обрабатывает неровности любого калибра. А японец не умело отбрыкивается от них, то и дело, норовя соскочить с траектории движения. Ехать больше сотни на спорте совершенно не увлекательно и местами страшно.


Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановУправление обоих оппонентов далеко от совершенства. И у американца, и у японца руль от упора до упора делает более четырех оборотов, что заставляет чаще перехватывать баранку, совершая лишние телодвижения при маневрировании. При этом у Mitsubishi Pajero Sport руль еще и излишне тугой. Крутить баранку японца на парковке весьма проблематично. Чего не скажешь об американце. И на парковке, и на трассе управление Chevrolet Trailblazer комфортное. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что оба внедорожника вполне сносно заправляются в повороты и держат дугу. При этом американец делает это еще и с минимальными кренами.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановОба внедорожника оснащены дизельным силовым агрегатом. Разгон до сотни примерно одинаков: Trailblazer делает это за 12,5 секунд, а Pajero Sport за 12,4 секунды. На деле же все это выглядит весьма скучно. Впрочем, на трассе прыти внедорожникам прибавляется. И обгонять на них вполне себе реально. Что же до тормозов, то точнее и лучше работает педаль в Pajero Sport. У Trailblazer педаль "ватная" и тугая.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановПри работающем двигателе рычаг раздатки Mitsubishi Pajero Sport трясется и полязгивает.

Работа автомата так же понравилась больше у Trailblazer – передачи меняются мягко, меньше рывков. В то время как у Mitsubishi они присутствуют. Впрочем, обе коробки довольно задумчивые. Но у японца ее удобно подгонять подрулевыми лепестками. В то время как у американца ручной режим переключений предусмотрен лишь рычагом.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановШайба управления приводом у Chevrolet Trailblazer выглядит весьма скромно.

Расход топлива по ощущениям больше у японца. Увы, бортового компьютера на нашем «спорт» не было. Но опираясь на чеки с заправок и пробег, можно предположить, что он крутится в районе 13-14 литров на сотню. У Trailblazer компьютер замер на 11,9 литрах, в смешанном режиме езды.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановОбъем дизельного двигателя Chevrolet Trailblazer составляет 2,8 литра. Мотор выдает 180 л.с. и 470 Нм крутящего момента.

К бездорожью оба наших соперника подготовлены не плохо. Преодолевать целину, снег и грязевые ванны американцу помогает система полного привода с самоблокирующимся задним дифференциалом, а так же система помощи при спуске и подъеме в гору и пониженный ряд передач. Дорожный просвет Trailblazer на 18-х колесах составляет 267 мм. Pajero Sport же предлагает многорежимную трансмиссию Super Select, межосевую блокировку, принудительную блокировку заднего дифференциала, пониженный ряд передач и дорожный просвет в 215 мм.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановОбъем двигателя Mitsubishi Pajero – 2,5 литра. Мощность 178 л.с. А крутящий момент для двигателя с коробкой автомат - 350 Нм.

В глубоком снегу Trailblazer ориентируется не плохо. Газ легко дозировать и ошибиться и сесть, перебрав его, практически невозможно. Полный привод умело делит момент между осями, давая возможность водителю не выбирать направления, а просто следовать зову сердца. К слову сказать, американец ловко вскарабкался на заснеженную и весьма крутую горку, сделав это с первого раза. Тяги на низах достаточно.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановУглы въезда и съезда у Trailblazer равны 22 и 30 градусам соответственно. У Pajero Sport 36 и 24 градусам.

Впрочем, как бы не старался Trailblazer, но Pajero Sport все же лучше проходимец. Во-первых, его систему полного привода более продвинута, и ее можно пользовать, в том числе, и на сухом асфальте, а во-вторых, наличие всевозможных блокировок позволяет рассчитывать на большее. Предложенный подъем Pajero Sport так же преодолел. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что тяга на низах тут чуточку хуже. Приходилось больше подгазовывать, в поисках золотой середины. В результате чего подъем был взят с третьей попытки.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановШины Yokohama Geolander I/T-S 275/60 18, в которые был обут Trailblazer, оказались более удачливыми на бездорожье, чем Hakkapeliitta 7 265/65 17 у Pajero Sport. Впрочем, для серьезных покатушек обе они не подойдут.

Кстати, на бездорожье, где требуется буквально ручное управление передачами, Pajero Sport выглядит выгоднее еще и благодаря подрулевым лепесткам. Не отрывая руки от руля можно контролировать процесс переключения, что повышает шансы более благополучного прохождения сложного участка.

Мчаться без оглядки по кочкам можно на обоих внедорожника. Подвески ударопрочные и энергоемкие. Но на Trailblazer делать это комфортнее. Внедорожник статно раскачивается на кочках и больше приседает, из-за чего кажется, что подвеску вот-вот пробьет. Но нет, подвеска выдерживает, даже когда проходишь буераки ходом. А Pajero Sport проходит такой же участок в своем стиле – прыгая и скача, что есть мочи, предпочитая не глотать неровности, а отталкиваться от них.

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановСистему ESP невозможно полностью отключить на обоих внедорожниках. Более чутко она работает на Mitsubishi Pajero Sport. ESP у Chevrolet Tailblazer, прежде чем включится в работу и начать исправлять развивающийся снос, дает водителю возможность испугаться.

Не удержался я и от соблазна столкнуть два автомобиля в лобовую. Нет-нет, с машинами все в порядке, просто я представил ситуацию, когда оба этих внедорожника встретились в аварии, где пострадали их: капоты, левые крылья, фары, противотуманки, решетки радиатора и бампера. Во сколько, примерно, обойдется ремонт каждого?

Потратить на восстановление Chevrolet Trailblazer / Шевроле Трэйлблэйзер придется 165 291 рубль. В эту сумму входят вышеперечисленные запчасти и покраска. Самые дорогие у американца: капот (34 658 рублей), передний бампер (28 095 рублей) и решетка радиатора, состоящая из наборных элементов (19 588 рублей).

Pajero Sport vs Trailblazer: Битва ТитановЗа ремонт Mitsubishi Pajero Sport с вас потребуют 192 089 рублей. А самыми дорогими деталями у японца оказались: левое переднее крыло (26 534 рубля), передний бампер (34 908 рублей) и ксеноновая левая фара (67 662 рубля). При таких суммах, думаю, у сомневающихся вопрос о том, страховать или не страховать свой автомобиль по системе КАСКО отпадет сам собой. Впрочем, и здесь цены не маленькие. Если за полис КАСКО на Chevrolet Trailblazer придется отдать порядка 70 000 в год. То страховка Mitsubishi Pajero Sport по этой же системе и расценкам известной страховой компании потянет аж на 128 000 рублей.

Что брать? Трэйлблэйзер в этом тесте выглядит хорошей альтернативой Паджеро Спорт, если речь идет о городе и проселке. Он новее, интереснее, комфортнее, да и с дороги съехать очень даже не прочь. Но если речь идет о выносливости, надежности, тяжелых дорожных условиях и дюжих внедорожных способностях, то альтернативы Pajero Sport среди его конкурентов, увы, нет.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4878
Ширина, мм 1902
Высота, мм 1848
Дорожный просвет, см 25.5
Объем багажника, л 205/878/1830
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.6
Мощность двигателя, л.с. 239
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,8
Расход топлива
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4878
Ширина, мм 1902
Высота, мм 1848
Дорожный просвет, см 25.5
Объем багажника, л 205/878/1830
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива
В смешанном цикле 8.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4878
Ширина, мм 1902
Высота, мм 1848
Дорожный просвет, см 25.5
Объем багажника, л 205/878/1830
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,4
Расход топлива
В городском цикле 10.4
В загородном цикле 7.4
В смешанном цикле 8.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4695
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1800
Дорожный просвет, см 215
Объем багажника, л 714/1813
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 222
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 16.6
В загородном цикле 9.9
В смешанном цикле 12.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mitsubishi Pajero Sport (2008) 2008 Дизельный 3.0 / MT Внедорожник 300000 4 01.09.2022
Иван , водительский стаж с 2001 г.
Достоинства: Среднеразмерный внедорожник Pajero Sport создавался на базе пикапа L200, поэтому похож на него как передней агрессивной частью, так и контуром в целом. Pajero Sport I Рестайлинг – одна из довольно ранних моделей, 2006 года. На сегодняшний день пробежал около 300 000 км, сохранил внешний вид и хорошее техническое состояние. Хотя приходилось временами заниматься лакокраской, которая покрывается исходно очень тонким слоем. Характеристики: механика, дизель, двигатель объемом 2,5 л в расчете на 99 л. с., раздаточная коробка типа Part-Time (без межосевого дифференциала). Привод –полный. Мощный клиренс в 220 мм подчеркивает внедорожные качества автомобиля, так же, как и рамная конструкция. Комфорт, вместительность, проходимость – пожалуй так я описал бы основные характеристики. Дизель , правда, пошумливает, но отличная ходовая часть придает солидности и скорости.
Недостатки: Все устраивает
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mitsubishi Pajero Sport (2008) 2013 Бензиновый 3.0 / AT Внедорожник 14000 5 04.02.2014
Жарков С., водительский стаж с 1989 г.
Достоинства: За эти деньги лучший выбор, прошел 14 тыс. км. на бензиновом, ничего подобного близко не было о чем пишут выше. Единственный косяк, нет нет скрипит алюминиевая защита в местах примыкания, установленная дилером.
Недостатки: Не Патрол за 3 млн.руб.
Что ломалось: Пока ничего
Опыт обслуживания: Два плановых ТО у дилера
Предыдущий автомобиль: Тойота Марк2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------