Пятница, 29 марта

Тест-драйв KIA Sorento 2007 года

28 апреля '08
Kia отпускает дикие внедорожники на свободу

Kia отпускает дикие внедорожники на свободу

День первый. Адлер-Лазаревское

Подразумевается, что, покупая внедорожники, мы приобретаем некую свободу. Ведь ехать туда, куда нам хочется, а не туда, где лежит асфальт, под силу только этим полноприводным созданиям. Однако, несмотря на прямое предназначение внедорожников - расширять границы возможного - их чаще можно встретить на узких улочках мегаполисов, перегруженных транспортом. И здесь все преимущества этих больших машин отходят на второй план, уступая место таким недостаткам, как огромный расход топлива и габариты. А полет инженерной мысли и полноприводные технологии, скованные кандалами городских пробок, и вовсе превращаются в никчемную, дорогостоящую груду металла.

Kia / Киа, в лице официального дистрибутора и производителя Sokia, взяла внедорожники под свою охрану и “отпустила” часть из них в их привычную среду обитания – в труднодоступные, заповедные и необычайно красивые окрестности будущей столицы зимних Олимпийских игр 2014 года с целью отыскать следы Тмутараканского княжества и древнего клада.

Семи журналистским экипажам (по три человека в каждом) на внедорожниках Sorento / Соренто за четыре дня предстояло преодолеть порядка 750 км пути и постараться выполнить множество сложных заданий, которые поджидали их на протяжении всего маршрута.

День первый: спецучасток «33 водопада». Адлер - Лазаревское

Аэропорт Адлера встретил не по-южному пасмурно. Праздно шатающиеся по небу тучи то открывали солнце, то снова заслоняли его, явно задумывая что-то неладное. В боевой раскраске и с амуницией на крыше в виде комплектов деревянных досок, специализированных багажников, внедорожного снаряжения и прочих, необходимых в подобных путешествиях вещей пять Kia Sorento / Киа Соренто поджидали нас во дворе одного из многочисленных частных отелей курортного городка.

Знакомство, короткий инструктаж, формирование экипажей, распределение по машинам и легкий перекус были объединены, потому как время не имеет привычки ждать, да и в районе Сочи (перевалочного пункта на пути к спецучастку «33 водопада»), по слухам, уже образовывалась большая пробка. Так что для того, чтобы успеть выполнить программу первого дня, необходимо было выезжать как можно скорее.

Внедорожники, которых предстояло выгулять подобающим образом, оказались самыми обычными. Точно такие же можно приобрести у любого официального дилера Sokia. Специализированная резина стояла лишь на Kia Sorento / Киа Соренто организаторов путешествия, потому как, случись чего, именно он и должен был прийти на помощь экипажу, терпящему бедствие.

Kia Sorento / Киа Соренто - внедорожник знакомый. Кузов автомобиля покоится на раме, как у настоящих королей бездорожья - Nissan Patrol / Ниссан Патрол или Toyota Land Cruiser / Тойота Ленд Крузер. В автоматическом режиме в зависимости от покрытия дороги на передние колеса может передаваться до 50% крутящего момента от двигателя. Однако водитель имеет возможность принудительно заблокировать межосевой дифференциал. И тогда на каждую из осей приходится ровно по 50% крутящего момента. Для серьезного бездорожья в автоматической коробке передач предусмотрен пониженный ряд передач.

Внутри Kia Sorento / Киа Соренто просторно настолько, что путешествовать в нем на дальние расстояния с комфортом одновременно могут четверо. Впятером тоже можно, но все же тесновато. За раз и без остановок на разминку отмахать пару сотен километров будет сложно. А вот за поклажу волноваться нечего. Грузовых «литров» хватает с лихвой и еще остается.

Что касается ездового комфорта, то его внедорожнику не занимать. Раскачиваясь, словно океанский лайнер на волнах, на асфальте Kia Sorento / Киа Соренто мягок и вальяжен. В поворотах автомобиль заметно кренится, а его рулевое управление несколько рассредоточивается, что заставляет снижать скорость перед виражом. Однако прямую машина держит исправно и не мучает необходимостью постоянно подруливать «баранкой», для того чтобы удержать ее на заданном курсе. Автомобиль явно не для «спортсменов», но для людей, предпочитающих спокойную манеру езды, мягкую подвеску и «легкий» руль.

За обсуждением всех преимуществ и недостатков Kia Sorento / Киа Соренто на асфальте мы незаметно уткнулись в огромную очередь из автомобилей, пытающихся въехать в Сочи. Безрезультатно простояв минут двадцать, единогласно всеми экипажами было принято решение развернуться и поехать в объезд. Навигатор исправно предлагал маршруты, а мы выбирали подходящий. «Развернитесь там, где это возможно», «развернитесь там, где это возможно», «сверните вправо» - наконец-то съезд найден. Однако радоваться долго не пришлось. Дорога, предложенная электронным «Сусаниным» уводила в противоположную сторону от верной. Надеясь на лояльность к участникам пробега (многие из которых были в этих местах впервые) и понимание со стороны местного ГИБДД, а также убедившись в том, что необходимый разворот будет безопасным для всех, несколько машин свернули под кирпич, запрещавщий проехать два метра до выезда на правильную дорогу. Как итог: минус 2000 рублей вместо вымогаемых 6000, неприятный осадок и вывод, что все «гаишники» одинаковы, только с «южанами» еще можно и торговаться.

Вернули позитив путешествию и пропавшее настроение старушки, бойко приторговывающие у дороги всякой всячиной. Затарившись у них под завязку орехами и первой партией сувениров, заметно повеселев, все участники вновь продолжили путь к заветной цели первого дня – «33 водопадам».

Хорошая дорога к достопримечательностям, расположенным в гористой местности частенько заканчивается километров за семь до конечной цели. И «33 водопада» не стали исключением. Подкрепившись, перед оставшимися километрами, которые предстояло пройти по бездорожью, а также познакомившись с воинственными танцами адыгов, мы отправились к нашей цели на этот день.

Галечная дорога вконец сменила рельеф и то исчезала в глубоких лужах, то подымалась высоко в гору. Чем дальше мы продвигались, тем крупнее становились камни, по которым пролегал наш путь. Экипажи на семи Kia Sorento / Киа Соренто медленно ползли вперед, включив принудительную межосевую блокировку и пониженный ряд передач. Здесь, на бездорожье, подвеска внедорожника показалась очень комфортной. Медленно «пережевывая», а затем, глотая один за другим буераки, она изо всех сил старалась не тревожить нас излишней тряской и пробоями. Полный привод Kia Sorento / Киа Соренто вкупе с системой стабилизации и антипробуксовочной системой также не давали повода усомниться в компетентности автомобиля на бездорожье. А единственным минусом стал недостаточный для этих мест дорожный просвет – торчащие из дороги крупные валуны то и дело проверяли на крепость защиту днища автомобиля.

Благополучно преодолев несколько водных преград, подъемов и спусков, кортеж без потерь добрался до стоянки «33 водопадов». Но перед тем, как отправиться осматривать их всем экипажам предстояла небольшая разминка – стрельба по шарикам из рогатки, сидя в движущемся автомобиле. С заданием справились немногие, и уже здесь определились фавориты первого дня путешествия.

Не обошлось и без курьезов. Раззадоренный происходящим и не разобравшись что к чему, местный житель на УАЗе с колоритным именем «Горец» на бортах бросился выруливать между расставленными конусами. Убедившись, что не сбил ни одного, он спросил: «Это что ли все?» и, получив утвердительный ответ, в лучших традициях гордых водителей Кавказа, с пробуксовкой всех четырех колес растворился в облаке поднятой им же пыли. На этом первый – тренировочный - день путешествия под названием «Свободу диким внедорожникам» подошел к завершению, и наградой всем его участникам стал живописнейший каскад водопадов и чистейший горный воздух, благодаря которому в этих местах сохранились самшиты – реликтовые деревья, которые со времен динозавров дожили до наших дней.

День второй: Лазаревское - Геленджик

Во второй день путешествия на внедорожниках Kia Sorento / Киа Соренто экипажи уже обрели названия и даже девизы. Не мудрствуя лукаво свой экипаж мы назвали «Бриллиантовый палец» - забинтованный палец у нас уже был, а «бриллианты» мы планировали найти на одном из поджидающих нас спецучастке. С девизом также проблем не возникло. Им стали слова одной песни, привезенной из прошлогодней поездки по Кавказу: «На дорожном знаке дырочки от пуль, постоянно прямо я держу свой руль» - эти строки как нельзя лучше отражают особенности вождения местных жителей. Но в нашем понимании они означают еще и уверенность, бесстрашие, напористость и стремление к победе.

Проехать 175 км по ровной дороге можно не напрягаясь часа за два. Однако горный серпантин от Лазаревского до Геленджика, где в иных местах двигаться со скоростью свыше 30-40 км/ч небезопасно, увеличивает время прохождения маршрута в разы. К тому же нам необходимо было посетить два обязательных спецучастка, на которых внедорожники Kia Sorento / Киа Соренто могли «оттянуться» что называется по полной. Поэтому на все про все у экипажей был отведен целый день.

Спецучасток за номером один был проложен по долине реки Пшада. «Родник», «вода, бьющая ключом», «долина безветрия», «долина 100 водопадов» – вот только несколько версий перевода ее названия, однако какой из них - точный, до сих пор не установлено. Двигаясь вдоль Пшады, кортеж из семи внедорожников несколько раз пересекал ее русло, погружаясь в холодную воду гораздо выше порогов. Проделать это, не нанеся вреда двигателям, стало возможным благодаря находящемуся в верхней части крыла воздухозаборнику. Такое расположение исключает попадание воды в камеры сгорания двигателя и возможность нанесения мотору гидроудара, последствия которого - весьма плачевны.

Разумеется, в конце маршрута экспедицию ждала экскурсия и знакомство с еще одной загадочной достопримечательностью края, окутанной легендами и сказаниями – каменными сооружениями с отверстием в передней части – дольменами. По одной из версий, это гробницы древних народов, по другой - жертвенники друидов, по третьей - жилища карликов, по четвертой - магические порталы. Но как бы то ни было, ясно одно – тот, кто это строил 4000-5000 лет назад, обладал дюжей силой и мастерством каменотеса. В районе Геленджика насчитывается порядка 120 дольменов.

Заданием этого спецучастка было внимательно смотреть по сторонам и находить буквы. Дальше из них нужно было составить слово, означающее то, без чего нельзя отправляться во внедорожное приключение. Им оказалось слово «команда», которое не угадал никто. И все экипажи покинули участок не получив зачетных очков.

Грозовые ворота

Единицы знают, что известный фильм «Грозовые ворота» - о судьбе отряда, закрепившегося на стратегически важной высоте в старинной крепости на территории Чечни - снимался под Геленджиком, на горе Шахан, с которой открывается потрясающий вид на окрестности. Руины старинной церкви были выстроены специально для съемок картины и по сей день находятся на горе. Они хорошо вписались в рельеф местности.

Крутые подъемы, пересеченная местность и острые камни на пути к руинам стали сложным испытанием для Kia Sorento / Киа Соренто. Но внедорожники благополучно справились с ним и без потерь добрались до места групповой фотографии на фоне «Грозовых ворот» - достопримечательности, которая, как и многие на Кавказе, со временем обрастет легендами и загадочными историями.

День третий: Геленджик - Витязево

Kia Sorento / Киа Соренто создан, бесспорно, для людей энергичных, ведущих активный образ жизни. Весь третий день путешествия его участники осваивали малую часть тех занятий, которыми может быть увлечен потенциальный покупатель Kia Sorento / Киа Соренто.

Дорожная книга, которая дублировала GPS-навигатор, когда тот не работал, привела нас в рыбное хозяйство. Столичных гостей принимала на удивление добрая и даже очень, четвероногая хозяйка породы стафордширский терьер. Поначалу совсем не хотелось выходить из машины, но, убедившись, что на рыбной ферме, помимо нее, есть еще и люди, наш экипаж бесстрашно десантировался на объект и был готов приступить к спортивной рыбалке, в которой за каждую пойманную рыбку начислялись драгоценные очки. Полчаса позора – две пойманные рыбки – это все, что мы смогли противопоставить конкурентам с их уловом из 13 рыб.

Следующей остановкой значился «Золотой пляж» Таманского полуострова – территории, где когда-то и существовало древнее, воинственное, развитое и самодостаточное Тьмутараканское княжество. На живописном берегу Азовского моря экипажи прослушали лекцию о том, как действовать, когда внедорожник застрял в песке и какие при этом приспособления лучше использовать, по завершению которой состоялся конкурс от соорганизатора пробега - компании Mont Blanc. За 4 минуты команды должны были уложить как можно больше вещей в багажник, закрепленный на крыше внедорожника, и закрыть его. В этом конкурсе удача также была на стороне других команд.

Неожиданным оказался финал пребывания на «Золотом пляже» для команды внедорожника за номером пять. Феерично и ярко уехать со спецучастка не получилось – водитель не справился с управлением, и машина, слетев с насыпи, засела глубоко в песке - так теория освобождения большого внедорожника из песочного плена плавно перешла в практические занятия.

Клад, клад, клад...

Тьмутараканское княжество было настолько богатым, что после себя оставило в земле несметные сокровища, которые и по сей день не дают спокойно спать «черным копателям». Неподалеку от одного из многочисленных городищ Таманского полуострова экипажам, вооружившимся металлоискателями, предстояло попробовать отыскать древний клад. И уж в этом конкурсе наша команда оказалась самой проворной, алчной и жадной. Грязные, окровавленные, но довольные и с полными карманами старинных монет мы возвращались в гостиницу в предвкушении заключительного дня путешествия и подведения итогов соревнований.

День четвертый

Длинные перегоны между курортными городками черноморского побережья закончились еще вчера. Программу последнего дня путешествия «Свободу диким внедорожникам» его участникам суждено было провести неподалеку от Анапы на Таманском полуострове аккурат между двумя морями - Черным и Азовским.

Небольшое послабление в виде дополнительного часа сна пошло путешественникам на пользу. Не смотря на то, что все улеглись далеко за полночь, на утренней поверке экипажи были бодрыми и готовыми к новым испытаниям. Внедорожники Kia Sorento / Киа Соренто, покрытые изрядным слоем грязи и пылью дорог так же в полном составе ожидали своего часа.

Заключительный день захватывающего путешествия-соревнования открывал этап на стратегически важной территории для России и Украины, которая стала камнем преткновения в отношениях двух держав – косе Тузла. Однако нам не до политики. Цель нашего путешествия - освободить дикие внедорожники от городских оков и дать им вдоволь порезвиться на бездорожье. Коса Тузла отлично подошла для этих целей. Первый этап соревнования состоял из скоростной змейки, переходящей в «песчаную ловушку», а затем вновь скоростную, но уже прямую. Экипажам было необходимо как можно быстрее справиться с заданием.

Опасения вызывала «песчаная ловушка», вероятность застрять в которой была очень велика. Но система полного привода Kia Sorento / Киа Соренто справилась с заданием. На полном ходу внедорожники прыгали в зыбучие пески, замедлялись (в этот момент система стабилизации брала управление «газом» на себя и сбавляла его, чтобы колеса не закапывались в песке) и уходили на финишную прямую, в конце которой необходимо было остановиться таким образом, чтобы передний бампер автомобиля оказался между двумя конусами.

Кстати, в хорошую погоду с крайней точки Тузлы виден Крым. Однако нам не повезло и этим хмурым утром пришлось довольствоваться островом Тузла, который принадлежит Украине. О нашем же нахождении в непосредственной близости от украинской стороны напоминали мобильные телефоны, которые здесь - на косе – для лучшей связи выбирали украинских операторов. Вопрос к российским сотовым компаниям: почему звонки домой, находясь на территории России, приходилось совершать из-за границы?

Несмотря на то, что мы находились на юге, погода совсем не баловала теплым весенним солнцем. Хмурое небо, порывистый ветер и хлюпанье волн больше напоминали осень. Поэтому когда был объявлен второй конкурс, подмерзнувшие экипажи оживились, ведь им предстояло почувствовать себя бурлаками, а вместо баржи тянуть на лямках Kia Spectra / Киа Спектра. Разумеется, на время.

За те 5-6 секунд, в которые каждая команда укладывалась, дотянув автомобиль до финишной черты, кровь буквально вскипала. И уже после финиша лица всех участников покрылись румянцем, а боевой дух и сплоченность снова окрепли. Даже организаторы не устояли перед конкурсом и на бис отбуксировали Kia Spectra / Киа Спектра до финиша за минимальное количество секунд, тем самым, поставив своеобразный рекорд и утерев нос бывалым журналистам.

На этом соревновательная часть закончилась и впереди была лишь культурная программа путешествия – посещение краеведческого музея и раскопа. Также была предусмотрена остановка на соляном озере, где участники могли поупражняться в искусстве дрифтинга.

Ужин, на котором организаторами путешествия «Свободу диким внедорожникам» были подведены итоги соревнований, принес много неожиданностей. Команды, ведущие примерный подсчет своих очков, уже потирали руки и готовились получать ценные призы. Но коррективу внесли еще два конкурса, которые и определили экипаж-победитель. В них участникам нужно было придумать легенду появления древних дольменов, которые мы посетили во второй день путешествия. А также составить как можно больше слов на любых языках из слова Sorento. И здесь экипаж №3, состоящий из представителей журнала «5 Колесо», «Автопанорама» и autoRATING.ru нанес сокрушительный удар по соперникам. Сумма полученных командой очков за все конкурсы оказалась больше, чем у конкурентов, и первое место досталось нашему экипажу. Каждый член экипажа получил от Mont Blanc по багажнику на крышу автомобиля. Команды, занявшие второе и третье место, получили в качестве приза автомобильные насосы производства российской компании Berkut.

На следующий день уставшие, но довольные участники приключения отправились в аэропорт, чтобы улететь домой. Внедорожники Kia Sorento / Киа Соренто, которые также хорошо провели время и оттянулись на бездорожье, до Москвы повез автовоз. Никто в этом путешествии не пострадал, а машины проявили себя, как подобает серьезным внедорожникам и достойно выдержали все испытания, которые приготовили им организаторы путешествия.


Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Sorento (2007) 2013 Дизельный 1.7 / CVT Внедорожник 82000 5 22.12.2014
Сергей Павлович, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: машина огонь! после проклейки кузова шумо- и виброизоляцией можно шепотом разговаривать и наслаждаться дорогой. машина танк, залезет туда, куда пешком то не захочешь идти. если бы выпустили такую же киа( в таком же исполнении, с новой электроникой и доработками, купил бы.( новый соренто почему то не понравился, ездил за рулем один день(дали покататься) "души" нет в новой, а в этой 2007 года, прям охота ездить, ездить и ездить. Короче, очень много плюсов, чем минусов(СОВЕТУЮ!)
Недостатки: быстро стынет, заднюю дверь быстро закидывает грязью, внизу под дверцами скапливается грязь. с электроникой бывают "косячки"(маломальские)
Что ломалось: стартер( сам виноват, маслал в - 32), задний дворник (то работает, то нет), кондиционер( 40а предохранитель горит, отключение доп вентилятора исправляет это), штатная антенна( выдвигающая), не сразу всю поднимает( снял)
Опыт обслуживания: неприхотливая, как относишься, так и ремонтируешь.
Предыдущий автомобиль: Mazda Demio 2002
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------