Пятница, 29 марта

Тест-драйв Lexus NX 2014 года

27 марта '15
Заточен на комфорт

Заточен на комфорт

Острые грани на кузове Lexus NX300h режут по живому, задевая каждый нерв, каждую мышцу. Не влюбится в него невозможно. Толпы поклонников осаждают дилерские центры, невзирая на трудные времена в экономике, выстроившись в очередь за новинкой аж до осени. Что ж попробуем и мы поддаться обаянию этого кроссовера.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Сложные формы передней и боковых частей кузова, массивная решетка радиатора, выразительная корма – Lexus NX300h нарушает текущее положение дел в дизайне автомобилей. Долой скругленные формы и бесхарактерную внешность, даешь контраст и замысловатость линий. Результат работы дизайнеров впечатляет. Новичок безоговорочно кладет на лопатки внешностью и добивает спортивным обвесом в стиле F Sport.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Большой цветной дисплей на макушке торпедо демонстрирует работу гибридного привода кроссовера. Зрелище, стоит признать, завораживающее. Кажется, можно бесконечно смотреть на то, как энергия мотора передается на электродвигатели-генераторы и на батарею, а при достаточном заряде последней обратно на электромоторы, приводящие в движения колеса. При этом езда на NX300h превращается в азартную игру, цель которой как можно дольше и быстрее проехать только лишь на электрической тяге. Мой рекорд – километр, за который бензиновый мотор ни разу не напомнил о своем существовании. А максимальная скорость, которую удалось развить на электротяге, составила 50 км/ч. Казалось бы, экономия налицо. Но при банальном подсчете пройденного расстояния на одном баке вышло, что расход топлива у гибридного NX300h не такой уж и скромный – 12 литров на сотню, против заявленных производителем 5,4 литров. Подсчет среднего расхода осложняет отсутствие соответствующего параметра в бортовом компьютере. Моментальный расход есть, а среднего, увы, нет. Случайность или хитрая уловка производителя?

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Забота об окружающей среде - главный аргумент всех производителей гибридных и электрокаров. Однако они лукавят, не говоря о том, как процесс производства и утилизации батарей влияет на экологию. А уж об окупаемости гибридного NX300h можно говорить только в том случае, если проедешь на нем без поломок не менее двухсот тысяч километров.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Посадка в кресле водителя весьма удобна. Благодаря обилию регулировок кресла и руля здесь легко и быстро усядется водитель любого роста. Наличие боковых подпоров также идет в плюс – при активной езде они плотно удерживают седока в седле.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Сложные формы панели управления выглядят весьма футуристично и являются логическим продолжением темы острых граней, которая берет начало во внешности кроссовера. Панель весьма удобна, даже не смотря на обилие различных клавиш и регулировок. Здесь все поделено на зоны, каждая из которых отвечает за свой отдельно взятый блок опций. Большая шайба на центральном тоннеле дублирует управление всеми системами автомобиля. В более дорогих комплектациях вместо шайбы устанавливается сенсорная панель. А вот чего нет в комплектации F Sport, так это навигации и камер. И если без последних обойтись можно, то отсутствие навигации существенно осложняет езду в таком мегаполисе как Москва. Впрочем, в более дорогих комплектациях навигация имеется.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Снаружи Lexus NX300h не кажется большим, даже не смотря на то, что построен на той же базе, что и вместительный Rav4. Однако если заглянуть внутрь, то родство между двумя кроссоверами по линии вместительности налицо. Галерка у NX300h весьма просторна. С ростом 186 см я легко уместился за креслом водителя, которое предварительно настроил под себя. Мои колени не упирались в спинку, да и стесненным в локтях я себя не ощущал. Большего удобства заднему дивану придают регулируемые по углу наклона спинки.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

На галерку выведены воздуховоды системы климат-контроля. Здесь так же есть удобный подлокотник, с двумя подстаканниками и не слишком вместительные ниши в панелях дверей.

Багажная дверь оборудована электроподъемником. Ткнул пальцем и та медленно поползла вверх, открывая 500-литровое пространство багажного отделения. Этого объема вполне должно хватить, даже если каждый из пассажиров NX300h прихватит с собой чемодан среднего размера. При необходимости объем багажника можно легко увеличить, сложив спинки заднего дивана. При этом, образуется практически ровный с багажным пол. Ровным назвать его мешает небольшой уклон, который, впрочем, никакого влияния на удобство загрузки не оказывает.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Кнопка «Power» активирует все системы кроссовера. Однако привычного для бензиновых и дизельных автомобилей «хрррр» Lexus NX300h не издает. О том, что он готов к езде напоминает лишь крохотная надпись «Ready» на приборной панели. К чему, конечно, нужно привыкнуть.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

В режиме ECO место тахометра занимает шкала расхода энергии. Держишь стрелку в зоне, обозначенной пунктиром – значит едешь экономично и экологично.

Когда работают электромоторы ход у кроссовера мягкий и бесшумный. И в этот момент в голове проносятся мысли: «вот оно - будущее!». Однако эйфория продолжается не долго – заряд батареи стремительно падает, что дает сигнал стартеру, который запускает двигатель внутреннего сгорания. Впрочем, и в этом случае Lexus NX300h продолжает экономить, частично снабжая переднюю ось энергией от электромотора, снижая тем самым нагрузку на бензиновый двигатель.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

В режиме Sport и Sport + циферблаты панели приборов краснеют, а вместо шкалы экологичности и экономичности слева появляется привычный тахометр.

Стоит притопить педаль газа в пол, как в дело вступает задний электромотор, который в унисон с остальными двигателями снабжает тягой заднюю ось. Убираешь ногу с педали газа – основной двигатель отключается, а электромоторы работают в режиме генераторов, собирая энергию качения, которая идет на подзарядку аккумуляторной батареи. Стоит отметить, что переход от электромоторов к двигателю внутреннего сгорания и обратно происходит незаметно.

Lexus NX300h

Суммарная мощность двигателей Lexus NX300h – 197 л.с. До сотни такой кроссовер разгоняется за 9,3 секунды. Впрочем, кажется, он делает это гораздо быстрее. Электромоторы отлично тянут с низов, да и бензиновый агрегат не дремлет и неплохо подхватывает в широком диапазоне оборотов. Обгоны и ускорения кроссоверу даются легко. А если еще выбрать режим Sport и Sport +, то адаптивная подвеска станет жестче, добавив точности в управлении.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Кусочек будущего – индукционная зарядка для мобильника. Положил и телефон и тот заряжается. Никаких тебе проводов и розеток.

Однако не все так просто с этим «Эн Икс». Даже комфортном режиме подвеска кроссовера довольно жестко отрабатывает неровности. Вибрации при этом ощущаются по всему салону и на руле. Щербатые дороги, брусчатка и трамвайные рельсы, увы, не стихия NX300h. Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что вибрации вибрациями, а в салоне при этом тишина. Ни тебе скрипов, ни скрежета пластика – сборка вполне достойная премиум-класса. К тому же, на городских улицах, где асфальт более-менее в порядке NX300h везет очень приятно. Покачиваясь на волнах асфальта, с важностью огромного и комфортного внедорожника, он отлично слушается руля, а бесступенчатый вариатор умело перебирает псевдопередачи, чутко «прислушиваясь» к манипуляциям с педалью газа. Вниз и вверх «передачи» скачут всегда по делу.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Снова ударяю педалью газа в пол. В рваном спортивном режиме езды рулить становится не очень-то и комфортно. Быстрая перекладка дается баранке с трудом, а ее невесомость так приятная при неспешной езде, на скорости играет против водителя – на руле хотелось бы видеть больше тяжести и сопротивляемости поворотам. Да и косяки водительского места также проявляются при скоростной езде – центральный тоннель задран настолько высоко, что об него постоянно бьешься локтем. Этого не замечаешь когда едешь в спокойном режиме в городе. Напротив высота тоннеля кажется удобной, потому как на него хорошо ложится локоть правой руки. Но на скорости, увы, это удобство вылезает «боком». И если у других проблему можно решить, просто убрав подлокотник, то в NX300h этого сделать не получится.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

На скорости более 130 км/ч езда на NX300h и вовсе становится дискомфортной, по крайней мере, по нашим загородным трассам. Кроссовер норовит уйти с траектории, требуя постоянного подруливания. И с каждым новым поворотом приходит четкое осознание того, что, не смотря на отсутствие кренов и умение цепко держаться за неровную дорогу, гнать на все деньги этот «красавец» все же не создан. Его удел неспешная городская езда – только в этом случае наступает гармония с водителем, и из-за руля NX300h не хочется выходить.

Lexus NX300h

Под полом багажника спрятана докатка.

Что же до бездорожья, то туда Lexus NX300h не ходок. 185 мм дорожного просвета и огромные по внедорожным меркам свесы не способствуют покорению труднопроходимых трасс. Да и полный привод, доставшийся ему от Toyota RAV4 хорош на скользкой дороге и при весенней распутице, но не в глубокой колее и непролазных болотах. Так что кто не хочет узнать насколько быстро перегревается муфта, как скоро отлетают бампера и насколько потянет ремонт NX300h после таких покатушек с проходимостью кроссовера лучше не экспериментировать.

Lexus NX300h: заточен на комфорт

Перевернув одну из крышек на центральном тоннеле можно обнаружить чисто женский аксессуар - зеркальце.

Стоит ли брать? Если желаете идти в ногу со временем и даже на немного опережать его, то Lexus NX300h – ваш автомобиль. Однако в данном сегменте весьма плотная конкуренция и среди конкурентов NX300h есть так же достойные похвалы кроссоверы: Infiniti QX50, Acura RDX, весьма интересные BMW X3 и Porsche Macan. Впрочем, гибридов среди них нет.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 197
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus NX (2014) 2015 Бензиновый 2.0 / CVT Кроссовер 24.000 5 03.04.2018
Анатолий, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Это снова я, что и в предыдущих постах, желания поменять не возникало! Не ломается! Ездит и ездит, нигде ничего не заскрипело, не расшаталось, прохожу только ТО. Не вижу необходимости в турбине, при желании можно включить спорт-режим и динамики за глаза (для наших то дорог!)
Недостатки: Недостаток всё тот же - цена!)))))) Хотя..... что бы вы хотели - это лексус!
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: почти 4 года
Предыдущий автомобиль: Хонда СР-V
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Lexus NX (2014) 2014 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 1000 5 27.03.2015
Анатолий, водительский стаж с 1986 г.
Недостатки: Добавление: Маловато всяких ящичков для вещей, полка для зарядки телефона - профанация и только мешает, непонятно что она там заряжает - aplle продукцию точно нет. Рядом какой то мелкий бокс с крышкой со встроенным зеркалом (!), типа для очков, но очки туда точно не входят! Багажник мелковат, даже канистра с водой вертикально не встает=)))) Пришлось убрать полку багажника из за этого.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------