Четверг, 28 марта

Тест-драйв Brilliance V5 2013 года

25 июля '14
Длительный тест

Длительный тест

О том, что компания Brilliance является партнером BMW в Китае и производит продукцию немецкого концерна, можно догадаться, не углубляясь в историю китайской марки. Вполне достаточно одного взгляда на ее последний кроссовер Brilliance V5, и пазл складывается в голове сам собой. Как повлиял альянс с BMW на продукцию Brilliance? Ответ на этот вопрос мы искали, взяв новинку V5 на длительный тест

Несомненно, сотрудничество с баварцами задало вектор развития дизайна моделей Brilliance. Общие черты уловить совсем не сложно – лопасти и форма радиаторной решетки, а также стилистика кузова в целом несут не двусмысленный посыл – мы делаем BMW. Но отдают ли китайцы себе отчет в том, что замахнувшись на столь высокие стандарты, их нужно будет выдерживать? Похоже, что отдают. Иначе как объяснить качество, которое выдержанно ими в кроссовере Brilliance V5.

Brilliance V5: длительный тест

Заглянем внутрь. Интерьер радикально отличается от того, что мы привыкли видеть в китайских машинах, наперебой копирующих интерьер Toyota RAV4 в различных его интерпретациях. Салон Brilliance V5 не копирует никого. А первое, что бросается в глаза – качество. Где вы видели у китайцев мягкий пластик на торпедо? У Brilliance V5 он мягкий и очень приятный на ощупь – мелочь, конечно, но, как известно, все детали кроются в мелочах. Панель управления также радует глаз и, к тому же, удобна с точки зрения эргономики - кнопки большие, а органы управления системами автомобиля логично разделены на зоны. Ну разве что стальной блеск пластиковой панели покажется кому-то немного резковатым. Но и здесь есть своя логика – панель кажется более воздушной и объемной.

Brilliance V5: длительный тест

Что касается жизненного пространства пассажиров Brilliance V5, то оно организовано также весьма удачно. Подстаканники, емкости для хранения вещей и бутылок с водой в дверных панелях, вместительный бардачок в подлокотнике – весь этот набор располагает к длительным путешествиям на V5. Да и вместительность салона приятно удивила. Сидеть удобно не только в передней части, но и на галерке, где даже рослые пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. К слову сказать, с ростом 186 см я легко уселся за водительским креслом, которое предварительно настроил под себя. Да, колени, конечно же, уперлись в спинку, но не критично. И в таком положении я легко бы проехал пару сотен километров.

Brilliance V5: длительный тест

За спинками заднего ряда Brilliance V5 скрывается вместительный багажник. Его объем составляет 430 литров. И это, стоит отметить, хороший показатель. Так, например, у конкурентов Changan CS35 объем багажника – 337 литров, а у Lifan X60 – 405 литров. И только багажник Haima 7 вмещает на 23 литра больше, чем багажник Brilliance V5. Кстати, литраж багажного отделения V5 при необходимости можно легко увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел. В этом случае объем багажника увеличивается до 1 254 литров. На деле же сюда влезет взрослый велосипед, при этом останется место для третьего пассажира.

Brilliance V5: длительный тест

Если технологиями сегодня мало кого удивишь, то их наличию у автомобиля с ценой менее 750 тысяч рублей уж точно можно порадоваться. Так, в Brilliance V5 внедрена система бесключевого доступа. Закрывать и открывать кроссовер, а так же заводить его двигатель можно не вынимая ключа из кармана, что крайне удобно. Такие опции как система ABS+EBD, противобусковочная система, система стабилизации, две подушки безопасности, полностью дисковые тормоза, полноразмерная запаска, датчики парковки, кондиционер и аудиосистема так же входят в базовую комплектацию Comfort за 639 990 рублей. Трудно не согласиться с тем, что набор исчерпывающий. И лишь отсутствие подогрева сидений в списке опций вызывает вопрос. С нашими-то зимами и без подогрева, ну никак.

Под капотом у Brilliance V5 расположился единственный двигатель в линейке объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. Двигатель производится шэньянской авиационной компанией, основанной совместно Китаем, Японией и Малайзией аж в далеком 1997 году. Компания производит широкую линейку современных моторов для Mitsubishi, которые разрабатывались в сотрудничестве с Mercedes-Benz и Chrysler, так что сомневаться в надежности силового агрегата не приходится. Как, впрочем, и в его производительности. Моторчик старается изо всех своих 110 лошадок. Пик крутящего момента в 151 Нм в нем наступает при 4 000 оборотах, но и с низов для своего объема двигатель тянет вполне себе сносно. Особенно если учесть, что наш экземпляр был отягощен автоматической коробкой передач. Разгон до сотни в такой конфигурации двигатель-коробка составляет 13,9 секунд.

Brilliance V5: длительный тест

Кстати, об автомате. Это не вариатор, а самый настоящий автомат, производства корейской компании Hyundai-Powertech Corporation, которая использовала конструктивную основу Mitsubishi. В работе коробка удивила и сильно порадовала. Мягкие и незаметные переключения наряду с умеренной задумчивостью заставляют петь ей дифирамбы. В коробке есть даже ручной режим переключения. Вот только кто захочет им пользоваться, когда трансмиссия столь хороша в автоматическом режиме работы.

В езде по городу, где асфальт ровный, а из ухабов лишь трамвайные рельсы, Brilliance V5 комфортен и приятен в управлении. Передняя подвеска – это МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка с пружинами и также со стабилизатором. Она хорошо отрабатывает мелкие неровности и сглаживает стыки мостов и рельсы. На асфальте качеством похуже подвеске не хватает собранности. Многочисленные вибрации ощущаются всем телом. Да и акустический комфорт улетучивается, когда попадаешь в яму или на неровный асфальт - в салоне отчетливо слышен скрежет пластика, чего никак не ожидаешь от автомобиля со столь приятным качеством материалов и сборки (к хорошему быстро привыкаешь). Но зато как радует тишина в салоне, когда дорога ровная – шумоизоляция у Brilliance V5 отменная.

Brilliance V5: длительный тест

Управляется Brilliance V5 приятно. Руль крепко сидит в руках и в отличие от многих китайских собратьев довольно плотно связан с колесами через электроусилитель. Отсюда и хорошая поворачиваемость, и стабильное поведение на дуге, и отсутствие необходимости частых подруливаний при езде на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Кто-то может подумать, что рулевое такое же, как у BMW, но нет. Есть в нем и ленца, и излишняя легкость, и усилитель в околонулевой зоне баранки периодически работает с еле заметными рывками, да и по мелочам в целом к кроссоверу вполне можно придраться. Но общего впечатления от езды на Brilliance V5 это не портит. Этот кроссовер определенно качественней других китайцев. А значит, цель быть BMW среди соплеменников близка. По крайней мере, корейцам уже стоит оглядываться, чтобы не прозевать момент, когда китайские марки начнут догонять их по качеству.

Продолжение
Денис Филатов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------