• 4 декабря 2016
 

Тест-драйв
Renault Duster 2011 года

Теперь и на дизеле

25.04.2012

Теперь и на дизеле

Где, как не в краю нефтяных вышек и сильных ветров, вздымающих тучи пыли, провести презентацию новой версии Renault Duster? Первые дают кроссоверу топливо, второго он не боится, и это даже заложено в его названии. Собственно, мы в Азербайджане испытываем Duster с дизельным двигателем

74.jpgТа же внешность, те же характеристики подвески, что и у бензиновой полноприводной модификации, та же шестиступенчатая коробка передач с короткой первой, обеспечивающей кроссоверу поистине внедорожную проходимость. На первый взгляд, дизельная версия кроссовера не отличается от своих бензиновых собратьев. Но это не так. Во-первых, дизельная модификация Renault Duster / Рено Дастер будет предлагаться всего в двух комплектациях Expression и Privilege. А во-вторых, это дизель, и все остальные отличия касаются исключительно дизельных собратьев из Европы.

Так после ресурсных испытаний в России инженерами Renault / Рено была переработана система впрыска и заменены свечи накаливания. Для обеспечения лучшего прогрева двигателя и салона зимой был заменен радиатор и добавлены дополнительные отопители с мощными тенами на 1500 Вт, которые способны быстро прогреть салон до момента, когда прогреется сам мотор. Также до -25 градусов был понижен порог отрицательной температуры, при которой дизельный двигатель Renault Duster / Рено Дастер гарантированно заведется (в Европе это -20).127.jpg

102.jpgЧто представляет собой дизель? Этот двигатель исключительно надежен, неприхотлив и популярен. В мире различных модификаций этого мотора продается порядка одного миллиона. Мотор устанавливается на 13 моделей альянса Renault-Nissan. И 60% в доле мировых продаж кроссовера Дастер приходится именно на дизельную модификацию. Что еще может говорить о его надежности и востребованности?

122.jpgОсобенностью двигателя является его крутящий момент. При 90 л.с. и полуторалитровом объеме «дизелек» на-гора выдает 200 Нм уже на 1750 оборотах. Более развернуто это означает, что уже с нижнего диапазона оборотов мотор обладает мощной тягой, которая необходима не только для быстрых стартов, но и при движении по пересеченной местности. Несколько сотен километров вокруг столицы Азербайджана города Баку позволили проникнуться преимуществами дизельной тяги и экономичностью двигателя сполна.

119.jpgПодъем в гору усыпанную гравием, пересечение бродов, бездорожье – все эти препятствия требуют не только навыков вождения полноприводного автомобиля, но и определенных его характеристик. И стоит отметить, что все они есть у Renault Duster. Короткая первая передача в коробке заменяет собой раздаточную коробку и позволяет крайне медленно и высокоэффективно двигаться на очень малой скорости (менее 6 км/ч. при 1000 оборотах двигателя), что, в свою очередь, очень удобно при преодолении вышеперечисленных препятствий. При этом под педалью газа совершенно определенно ощущается мощь и по ее нажатию кроссовер делает уверенный прыжок вперед. Вкупе с полным приводом с возможностью заблокировать межосевой дифференциал в соотношении 50:50 и практически безграничной энергоемкостью подвески такие настройки Дастер идеальны для путешествий не только по легкому проселку, но и бездорожью.

99.jpgМоторчик хорошо вписался в существующую гамму двигателей и встал аккурат между двухлитровым бензиновым мотором и 1,6-литровым силовым агрегатом. При этом дизель крайне экономичен. По паспорту в смешанном цикле езды мотор расходует всего 5,3 литра солярки, против 7,8 литров бензина у 1,6-литрового мотора и 8,2 литров у двухлитрового двигателя. Причем эта цифра крайне близка к тому, что показывал бортовой компьютер нашего Renault Duster – 5,5 литров солярки на сотню. Проехав порядка трехсот километров асфальта и бездорожья, мы не израсходовали и половины топливного бака.

Что же касается сервиса, то проходить обязательный техосмотр на дизельном Рено Дастер придется раз в десять тысяч километров пробега. Базовая стоимость ТО составляет 8 399 рублей (всего на 100 рублей дороже, чем на бензиновых моторах). И лишь на 60 000 километрах его цена возрастает до 10 999 рублей, ввиду того, что регламентом предусмотрена замена ремня ГРМ.

Технические характеристики Renault Duster (2011) 1.5 dCi 90 л.с 5МТ 4x4
кузов
Тип кузоваВнедорожник
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4315
Ширина, мм1822
Высота, мм1625
Дорожный просвет, см21
Объем багажника, л:475/1636
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПолный привод (4х4)
двигатель
Тип двигателяДизельный
Объем двигателя, л1.5
Мощность двигателя, л.с.90

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2013
Бензиновый 1.6 / MT
Универсал
41.000
3
10.02.2015
Ничего особенного
ещё (8)

Пелешанко Сергей Александрович, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Высокий клиринс ,ходовая глатает ямки расход топлива нормальный.

Недостатки: В багажном отделение Где крепится домкрат слабое крепление, лакокрасочное покрытие слабенькое. Очень слабый металл кузова ,усилий больших ненадо пальцем надовил и вмятина гарантированна!!! Часто перегарают лампы ближнего света! Почему с завода не устанавливается жабо? Короче Дастер втарая лада.

Что ломалось: на 30т.км шаровые вышли из строя , резистор на печке перестал работать, это когда печка работает только на 4 положение. Пыльники лопнули на стабелизаторных стоичках и самое главное. Засопливил передний сальник коленвала, это замена сальника замена грм и всех роликов + замена водяного насоса потому что насос ходит на7,9 т.км больше чем грм и всё это на 41 т.км машина гаражного хранения!!!

Опыт обслуживания: есть

Предыдущий автомобиль: Форд мондео.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? нет

2013
Дизельный 1.5 / MT
Внедорожник
22000
5
22.03.2014
Лучший выбор
ещё (8)

Сергей, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: В первую очередь- это мотор. Тяговит, много не расходует горючего, мне хватает. Проходимость отличная Не сказал бы, что лучше чем у нив, но они то внедорожники, а ДАСТЕР паркетник. Большую часть времени езжу только на переднем приводе: достаточно.Полный привод включал 2 раза в сильную грязь и дней пять ездил в лес по снежной целине. Застрял за все время один раз на целине- сел на брюхо. Правда там наверное и УАЗ бы не прошел: снега было уже полметра. Салон вместительный, теплый. Заводится в -35

Недостатки: Сильно сам себя пачкает, зимой долго прогревается двигатель, закрыл обе решетки радиатора наглухо - без проблем

Что ломалось: Ничего, вру в багажник стала откуда-то попадать вода. Обратился к дилерам устранили

Опыт обслуживания: Ездил начиная с УАЗ и заканчивая МЕРСом190

Предыдущий автомобиль: ИЖ2126

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Renault Duster (2011)

28.04.2015
Renault Duster (2011) Стоимость владения Renault Duster

Стоимость владения Renault Duster

Эксперты AutoRATING.Ru подсчитали, во сколько может обойтись содержание бюджетного внедорожника Renault Duster

18.11.2014
Renault Duster (2011) Renault Duster подорожал

Renault Duster подорожал

Компания Renault вслед за седаном Logan и хэтчбеком Sandero подняла цены на кроссовер Duster

Похожие модели

Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль