• Среда, 28 сентября 2016
 

Тест-драйв
Ford EcoSport 2014 года

Долгожданный малыш в семействе

24.10.2014

Долгожданный малыш в семействе

Продажи долгожданного Ford EcoSport наконец-то стартовали. Виной столь длинной проволочки с началом запуска модели послужила постановка кроссовера на конвейер в Набережных Челнах. Да, EcoSport, как и многие Ford, собирается у нас и имеет ряд эксклюзивных решений, предназначенных только лишь для России. Насколько удалась новинка, мы отправились проверять еще тепленькие экземпляры EcoSport, российского производства, в Грузию

Тбилиси встретил по-летнему теплым солнцем, на котором яркие цвета нового Ford EcoSport заиграли еще более вызывающе и красиво. Смелый оранжевый, роскошный коричневый, глубокий синий… В каждом из цветов EcoSport открывается по-новому. В белом он объемный и большой, в оранжевом – спортивный, в синем - сдержанный и строгий, в коричневом – статный и важный. Ford EcoSport как раз тот случай, когда дизайн и цвета подобраны идеально и дополняют друг друга, создавая столь разительные эффекты перевоплощения одного автомобиля.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеFord EcoSport / Форд ЭкоСпорт небольшой кроссовер, построенный на глобальной платформе Ford B-сегмента. А это означает, что он будет конкурировать в своем классе с Opel Mokka, Nissan Juke и где-то с Renault Duster . Все эти машинки весьма компактны, что привлекает внимание женской половины автолюбителей, не желающей ездить по городу на громадных, дорогих внедорожниках, пожирающих топливо десятками литров, но предпочитающих иметь высокий, компактный и красивый автомобиль. И Ford EcoSport, как минимум внешне, станет хорошей альтернативой уже зарекомендовавшим себя одноклассникам.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеВпрочем, хорош Ford EcoSport не только внешностью. Интерьер кроссовера также вызывает симпатию и располагает к себе. В целях экономии, пластик торпедо здесь жесткий. Но смотрится он вполне себе не плохо. Да и дизайн торпедо, знакомый уже по соплатформеннику Ford Fiesta, отторжения не вызывает. Наоборот, все привычно и логично скомпоновано, что облегчает взаимопонимание водителя и автомобиля.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеFord EcoSport оснащен системой SYNC первого поколения. Благодаря данной системе взаимоотношения водителя и кроссовера облегчены до предела. Система хорошо распознает человеческую речь и выполняет команды, поданные голосом. Также система может читать вслух присланные на телефон сообщения

Места в салоне, как ни странно, предостаточно и спереди и на галерке. Настроив водительское кресло под свой 186-сантиметровый рост, я легко и с комфортом уселся за ним. Колени, конечно, ощущали близость спинки впередистоящего кресла, но не критично. К тому же большего удобства галерке придают регулируемые по углу наклона спинки. Любите сидеть более вертикально – пожалуйста. Нет – значит откидывайтесь по максимуму и наслаждайтесь поездкой. А вот отсутствие потолочных ручек расстроило. При активной езде не только по дорогам общего пользования, к которой располагает Ford EcoSport, они бы были здесь очень даже к месту.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеВ салоне Ford EcoSport двадцать различных мест для хранения вещей, которые позволяют разместить все от телефонов и зарядных устройств до бутылок с водой, кружек и прочей дорожной мелочи. А под передним пассажирским креслом есть ящик грузоподъемностью в 1 кг

Багажный отсек Ford EcoSport / Форд ЭкоСпорт довольно вместителен. В зависимости от угла наклона спинок заднего ряда кресел его объем варьируется от 310 до 375 литров. Для сравнения у Opel Mokka объем багажного отделения составляет 362 литра, а у Nissan Juke – 251 литр. И только лишь Renault Duster может похвастаться 475 литрами. В свою очередь, сложив спинки, объем багажника Ford EcoSport можно увеличить до 1 238 литров. А это существенно расширяет возможности столь компактного кроссовера в перевозке грузов. К слову наши с коллегой чемоданы багажник проглотил легко, и в нем осталось достаточно места, чтобы уложить еще парочку.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеСложив спинки заднего дивана, ровного пола не получить. Но у Ford EcoSport есть возможность полностью откинуть задние кресла, что делает багажник не только вместительнее, но и удобнее для загрузки. Впрочем, в таком варианте трансформации ровного пола также не получить

Первым испытываем двухлитровый полноприводный EcoSport с механической шестиступкой. Увы, но пока топовый мотор доступен только лишь с механикой. Впрочем, производитель не исключает в дальнейшем появления для данного двигателя автомата. А пока, что имеем, то и имеем.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеРоссия – единственный рынок, где Ford EcoSport оборудуется дополнительным электроотопителем салона, прогревающим его до того, как прогреются все жидкости; воздуховодами на задний ряд сидений и обогревом лобового стекла

Объемистый для столь компактного автомобиля, как Ford EcoSport, моторчик развивает мощность в 140 л.с. и выдает 186 Нм крутящего момента. Но на деле двигатель более чем спокоен. Максимальный крутящий момент доступен начиная с 4 150 оборотов, благодаря чему с низов мотор практически не тянет. Как вариант – не надо стесняться крутить двигатель. Тогда он более-менее оживает, робко ускоряясь, но быстро охладевает к этой затее, требуя переключения передач. Вообще, здесь в горах приходилось довольно активно работать рычагом коробки, чтобы лавировать на пике момента. Увы, но настройки коробки и мотора не предполагают эластичности. А это в свою очередь не есть плюс при езде по городу, где ценится раннее наступление крутящего момента и его длинная полка. Впрочем, в таких настройках есть и плюс. Для тех, кто не стремится обогнать всех на свете, столь щадящие настройки позволят ездить экономно. В нашем случае расход двухлитрового двигателя, нагруженного полным приводом, составлял 10,1 литр на сотню. И это, стоит отметить, по серпантинам.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеДвигатель Ford EcoSport объемом 1,6 литра потребляет бензин АИ-92. Двухлитровый мотор требует заправки 95-м

А вот Ford EcoSport / Форд ЭкоСпорт со 122-сильным двигателем объемом 1,6 литра понравился куда больше. Будучи обремененным роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, но освобожденный от полного привода этот мотор показался более честным, благодаря тому, что тянул вполне на свой объем и силенки. С крутящим моментом здесь также все не просто, и его пик в 148 Нм приходится на 4 300 оборотов. И моторчик также не силен в быстрых стартах и стремительных ускорениях. Но все же едет с ним Ford EcoSport чуточку приятней.

Всю работу по переключению передач в данной паре на себя берет роботизированная коробка PowerShift, а значит не нужно постоянно держаться за рычаг переключения передач и дергать сцепление. Коробка вполне адекватная и весьма аккуратна в работе и подборе передач. И это, кстати, еще один аргумент в пользу автомата для двухлитрового двигателя. Расход топлива, кстати, так же не велик. По горам и долам моторчик расходовал 9,5 литров на сотню.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеУправляется и грызет неровности Ford EcoSport одинаково хорошо как с полным приводом, так и без него. Наличие последнего предполагает для EcoSport многорычажную конструкцию задней подвески (спереди традиционная МакФерсон). В то время как у переднеприводного кроссовера - полузависимая балка. Впрочем, раскатывая по горам, без стеснения съезжая в любой кювет, особой разницы в комфорте между подвесками мы не заметили. Маленький кроссовер совершенно по-взрослому отрабатывает неровности, сглаживая последствия встречи с ними для пассажиров. Обе подвески весьма комфортные, энергоемкие и крепко держат кроссовер как на проселке, так и на асфальте. Да, многорычажка чуть более интереснее ведет себя в поворотах, позволяя подходить к ним и проходить их на большей скорости. Но и балка сильно не отстает, даря весьма азартную езду по серпантинам.Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействе

Что же до управления, то здесь Ford EcoSport так же отличник. Тугой руль, хорошая связь с колесами, а следовательно и надежное прохождение виража. Кстати, впервые на EcoSport компания Ford применила иное расположение электроусилителя руля. Отныне он установлен непосредственно в рулевой колонке, что позволило повысить его надежность (не попадает влага, соль, грязь) и сделать рулевой механизм компактнее.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеБездорожье не конек маленького Ford EcoSport, но случись съехать на обочину, вы точно не застрянете в первой же луже. Все дело в том, что у кроссовера очень короткие свесы, дорожный просвет в 200 мм и глубина преодолеваемого брода обозначена отметкой в 550 мм. За полный привод отвечает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать, нажав клавишу 4WD. Так что этого вполне хватит для весенней распутицы, снежной каши и льда. На нашем же тесте подопытный Ford EcoSport лихо нырял в горную речку и также лихо выныривал из нее, гребя всеми четырьмя колесами. Бултыхался в грязных лужах и карабкался по камням в горы, не дав повода усомниться в надежности и полезности полного привода.

Ford EcoSport  : долгожданный малыш в семействеЗа безопасность Ford EcoSport получил четыре звезды по EuroNCAP. У малыша есть электронные системы безопасности: ESC, ABS, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX, а в салоне, в зависимости от комплектации, может располагаться до семи подушек безопасности. Цены на Ford EcoSport / Форд ЭкоСпорт стартуют от 699 000 рублей. Кроссовер в максимальной комплектации с полным приводом, 6-ступенчатой механикой и двухлитровым мотором будет стоить от 899 000 рублей. Самая же интересная комплектация с двигателем 1,6 литра, передним приводом и роботизированной коробкой передач будет стоить от 799 000 рублей.

Выбранная модель автомобиля:
Технические характеристики Ford EcoSport (2014) 1.6 122 л.с. МТ 2WD
кузов
Тип кузоваКроссовер
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4011
Ширина, мм1765
Высота, мм1665
Дорожный просвет, см20
Объем багажника, л:333/1238
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л1.6
Мощность двигателя, л.с.122
Технические характеристики Ford EcoSport (2014) 2.0 140 л.с. МТ 4WD
кузов
Тип кузоваКроссовер
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4011
Ширина, мм1765
Высота, мм1665
Дорожный просвет, см20
Объем багажника, л:333/1238
трансмиссия
Коробка передачМКПП 5-ступ.
ПриводПолный привод (4х4)
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л2.0
Мощность двигателя, л.с.140
Технические характеристики Ford EcoSport (2014) 1.6 122 л.с. Powershift 2WD
кузов
Тип кузоваКроссовер
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4011
Ширина, мм1765
Высота, мм1665
Дорожный просвет, см20
Объем багажника, л:333/1238
трансмиссия
Коробка передачАКПП 5-ступ.
ПриводПередний привод
двигатель
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, л1.6
Мощность двигателя, л.с.122

Все кадры

Отзывы

марка / модель
год
двигатель / КПП
кузов
пробег
оценка
дата

2014
Бензиновый 1.6 / RT
Внедорожник
1500
4
14.11.2014
Хороший автомобиль

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Приятный внешне и просторный внутри кроссовер. Не смотря на внешние размеры в салоне удобно везде. Спинки заднего дивана регулируются - очень удобно. Едет машинка приятно. Комфортная подвеска не плохо справляется с проселком и разбитым асфальтом.

Недостатки: Моторчик тяжеловат на разгон.

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Ford Focus

Стоит ли этот автомобиль своих денег? да

Последние новости Ford EcoSport (2014)

16.08.2016
Ford EcoSport (2014) В Набережных Челнах выпустили юбилейный Ford EcoSport

В Набережных Челнах выпустили юбилейный Ford EcoSport

На предприятии Ford Sollers в Набережных Челнах был выпущен юбилейный 10- тысячный кроссовер Ford EcoSport

30.03.2016
Ford EcoSport (2014) Ford скоро представит обновленный EcoSport

Ford скоро представит обновленный EcoSport

Компания Ford планирует в будущем году вывести на рынок обновленный компактный короссовер EcoSport. По слухам, обновленный кроссовер...

Похожие модели

Читать полностью
Подбери идеальный автомобиль